4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный «парализующий» выстрел: Почему надо стрелять в рот?

Стрелять через заложника

Казалось бы, всё плохо. Понимая, что проигрывает, злодей берёт в заложники возлюбленную героя, его друга, собачку или просто случайного прохожего. Мерзавец выдвигает свои требования, и, казалось бы, герою ничего не остаётся, кроме как их выполнить… Ан нет! Герой берёт оружие и стреляет в злодея через заложника!

Следует отметить, что авторы множества боевиков, как кино-, так и теле-, не очень любят этот троп. Чаще всего герой идет на поводу у преступника, требующего бросить оружие, и не стреляет. Зато за него стреляет/закалывает/бьет табуреткой кто-то другой, кого преступник в этот момент не видит.

Данный троп имеет две модификации. Первая: герой настолько меток, что может ранить плохиша, не повредив несчастную жертву. Вторая: герой буквально стреляет через заложника (сквозь его тело!). В первом случае подчёркивается нереальная крутизна персонажа, во втором — его цинизм и готовность идти по головам, что делает его в лучшем случае антигероем. Впрочем, это не обязательно ведёт к смерти заложника, даже если стрелять через его тело.

Троп может сочетаться с «Убить того, кого любишь» или «Взять в ад компанию», если жертва сама намекает спасителю на такой выход из ситуации.

Особо умные и изобретательные герои в такой ситуации выбирают третий выход.

Содержание

Пятиминутка реальности [ править ]

В большинстве стран полицейские и войсковые инструкции в явном виде запрещают стрелять, даже если на заложника не наведено оружие; у преступника может оказаться «пояс шахида» или другое подобное устройство с системой мёртвой руки.

Если по взявшему заложника преступнику стреляет снайпер, есть небольшой шанс, что заложник останется в живых, если преступник получит пулю в голову. Обычно выжидают момент, когда преступник утратит бдительность и отведёт своё оружие в сторону. К снайперскому выстрелу прибегают лишь если все другие методы очевидно не работают. Чаще, однако, последним выходом является не снайперский выстрел, а штурм командой SWAT. По крайней мере, от применения хлорпикрина и шумосветовых гранат эффект больше, чем от супер-точного выстрела.

Не стоит и говорить, что стрелять через заложника профессионал в здравом уме не будет. Перечитайте про огнестрельные ранения. Во-первых, даже ранение мягких тканей — дело серьёзное, иногда смертельное. Во-вторых, траектория выхода пули из тела заложника непредсказуема, а если у вас короткоствол — где гарантия, что пуля вообще выйдет? В-третьих, если пуля и вышла из мягких тканей заложника куда надо — какова остаточная убойная сила? Короче, стреляя через заложника, вы с высокой вероятностью получаете труп заложника и вооружённого легкораненого бандита. Конечно, бандита можно тут же добить, но чем это отличалось от «наплевал на заложника и тупо открыл стрельбу на поражение» — будете потом рассказывать прокурору, судье и присяжным.

Читать еще:  Общевойсковая тактика: Захват и зачистка зданий

Тут троп о стрельбе через заложника пересекается с «Не в ладах с оружием» и «Не в ладах с военным делом».

Правильный «парализующий» выстрел: Почему надо стрелять в рот?

Нож в кармане был всегда. Все мальчишки носили с собой ножи с пяти лет

Самозащита в глуши: что нужно знать охотникам, туристам и рыбакам

Кинематограф приучил нас, что выстрел в лобешник приводит к тому, что цель либо моментально начинает страдать астигматизмом и неистово скашивает глаза к заветной дырочке, либо просто закатывает глаза и столбом падает на грунт. При этом руки конечно же обвисают плетьми, ноженьки подкашиваются, и если негодяй при этом кого-то удерживал, то освобожденная заложница целая и невредимая убегает с места событий.

В реальности все, увы, не так. Впрочем, ругать кинематограф за такие моменты как-то даже некультурно. В конце-концов, они по понятным причинам не показывают, как надо правильно вскрывать вены.

На самом деле, в ситуации, когда необходимо, чтобы в результате выстрела противник не успел ничего нажать (спуск на оружии, кнопку на бомбе), стреляют не в лоб, а в рот. Или же под самый нос (в верхнюю губу).

Почему надо стрелять в рот?

Причина этому — самая простая: анатомия человека. Дело в том, что при попадании в голову (все, надеюсь, помнят, что такое «динамический удар») пуля превращает мозги в кашу. Но учитывая тот факт, что скорость разрушения мозговой ткани ниже, чем скорость передачи нервных импульсов, мозг успевает послать команду мышцам. И проходя через мозжечок, эта команда преобразуется на выходе в спазм. В результате которого цель может и подорваться, и выстрелить в ответ, и застрелить заложника.

Поэтому рекомендуется прерывать данную цепь мозг-мозжечок-мышцы путём устранения посредника. А если мы вспомним упомянутую выше анатомию человека, то мы вспомним, что мозжечок и основание спинного мозга находятся как раз напротив рта. К тому же расстояние от нёба до искомой цели гораздо меньше, чем требуется преодолеть пуле, чтобы перемолоть мозги.

Читать еще:  Практическая стрельба в армии и силовых структурах

Более того, в момент попадания в рот, пуля разносит все основные центры, отвечающие за передачу сигнала на мышцы, и нервные окончания перемалываются в хлам.

Так что если в определённой ситуации есть необходимость уложить сразу и наповал — нужно стрелять в рот.

Правильный «парализующий» выстрел: Почему надо стрелять в рот? Почему артиллеристы во время стрельбы открывают рот

КОГДА НАДО ОТКРЫВАТЬ РОТ ПОШИРЕ?

На большой глубине в воде в ушах появляется страшная давящая боль, и вы пулей выскакиваете на поверхность. Что же случилось? Давление в барабанной полости уха постоянно выравнивается с наружным атмосферным давлением с помощью специального приспособления, названного евстахиевой трубой. Такое название эта труба, соединяющая среднее ухо и носоглотку, получила в честь впервые описавшего ее средневекового анатома Б. Евстахия (1510. 1574). Если по каким-либо причинам проходимость трубы нарушится, кислород из замкнутой барабанной полости всосется в кровь, давление понизится, и барабанная перепонка окажется вогнутой под влиянием атмосферного давления. Вот тут- то человек действительно начинает ощущать давление «атмосферного столба…

Человек может опускаться под воду на глубину до 40 метров в легком водолазном костюме без всяких неприятных ощущений со стороны среднего уха – таковы компенсаторные возможности евстахиевой трубы по выравниванию давления.

И в то же время возможен разрыв барабанной перепонки даже при нырянии на 2. 3 метра. Так случается обычно с теми, у кого нарушена проходимость евстахиевой трубы, и кто слишком быстро старается идти на погружение.

… При взлете самолета начинает быстро меняться атмосферное давление. Чтобы так же быстро выровнять давление в барабанной полости, пассажирам рекомендуют сосать леденцы. При частых глотательных движениях сокращаются мышцы мягкого нёба, открывается устье евстахиевой трубы, среднее ухо получает сообщение с внешней средой.

…В документальных фильмах о войне мы видим, как артиллеристы при выстреле из орудия широко открывают рот. Это делается для того, чтобы взрывная волна, ударяющая в барабанную перепонку, уравновешивалась бы аналогичной волной, поступающей в среднее ухо через рот, носоглотку и евстахиеву трубу.

… Проходимость евстахиевой трубы нарушается при различных заболеваниях полости носа и носоглотки, приводящих к ее отеку, воспалению или механическому закрытию. Для восстановления проходимости евстахиевой трубы австрийский врач А. Политцер (1835. 1920) предложил оригинальный способ, которым пользуются в поликлиниках до настоящего времени. К резиновой груше присоединяют трубочку с пластмассовой оливой на конце, которую вставляют в нос. Просят больного сказать слово «пароход». Известно, что звук «ха» получается тогда, когда мягкое нёбо плотно закрывает носоглотку. Вот в этот-то момент нажимают на грушу, и воздух с силой устремляется в евстахиеву трубу. При более легких степенях нарушения проходимости евстахиевой трубы можно произвести продувание самостоятельно. Попробуйте зажать двумя пальцами нос и сглотнуть слюну. Вы почувствуете, как у вас заложило уши, то есть воздух через раскрывшуюся евстахиеву трубу попал в среднее ухо. Через 1. 2 минуты ощущение заложенности исчезнет. Эта процедура называется опытом Д. Тойнби. Ею иногда пользуются водолазы и аквалангисты, чтобы быстрее выровнять давление в барабанной полости при погружении на глубину.

Читать еще:  The Man Tag: мини-мультитул размером с армейский жетон

Тема: Органы слуха. Гигиена и предупреждение заболеваний.

Сформировать знания о строении и функциях слухового анализатора;

Выявить значение слуха в жизни человека;

Развивать самостоятельное мышление;

Продолжить формировать санитарно-гигиенические навыки, способствовать воспитанию полезных привычек по соблюдению правил гигиены;

Продолжить развитие умений и навыков (работа с текстом и рисунками учебника, опорными конспектами сравнение и обобщение материала).

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы с изображением строения слухового анализатора; фотографии различных форм ушных раковин.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: (1-2 мин.)

2. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ: (10 -12 мин.)

На доске выписаны термины для повторения:

Анализатор, рецепторы, глазница, радужка, хрусталик, бинокулярное зрение, стекловидное тело.

2.1 Карточки для слабых учащихся (выполняют 3-4 ученика).

2.2. Устный опрос – «цепочка»: что вы знаете о гигиене зрения или как вы соблюдаете гигиену зрения?

Почему важно иметь хорошо освещённое рабочее место?

С какой стороны должен падать свет на рабочее место?

Почему глаза нужно оберегать от загрязнения?

Чем различается близорукое и дальнозоркое зрение?

Что такое бельмо и катаракта?

2.3 Индивидуальный дифференцированный опрос у доски: см. приложение 1

Зарисовать строение анализатора

Определить, кто из пациентов здоров и какая часть зрительного анализатора повреждена у каждого больного?

(здоров пациент Д, А – повреждена сетчатка, Б – нервы, С – зрительная зона коры больших полушарий).

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: (20 мин.)

Оформление доски : выписать ведущие понятия (ушная раковина, барабанная перепонка, слуховые косточки, перепонка овального и круглого окна, костный лабиринт, улитка)

3.1 Значение слуха:

Возможность воспринимать информацию на значительном расстоянии;

Слуховой анализатор учувствует в формировании членораздельной речь (слух + речь =средство общения между людьми);

3.2 Строение и функции слухового анализатора. Эта таблица заполняется по ходу объяснения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector