47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка разминирования RA-140 DS Raisu (Финляндия)

Sisu RA-140 DS

Mine clearing vehicle

The Sius RA-140 DS mine clearing vehicle is intended for peacekeeping operations

The RA-140 DS is a 4×4 mine clearing vehicle, developed by Sisu (now Patria) to meet requirement of the Finnish Defense Forces. It was introduced in 1994 and is also known as the Raisu. It is intended for peacekeeping operations. It clears anti-personnel, anti-tank and scatterable mines. This mine clearing system is currently in service with Finland and Denmark.

The RA-140 DS is fitted with a rotating flail and 82 chains with the hammers at the ends. By rotating the chains dig into the ground. The landmines are either torn apart, or detonated. Damaged chains or hammers can be easily replaced. Vehicle is also fitted with a deflector shield of armored steel. It protects the vehicle against the pressure and mine fragments. Such design with rotating shaft was already used during the World War II. The Raisu has a 3.4 m wide clearing path. Clearing depth is controlled automatically or manually. Vehicle can clear mines with explosive weight of up to 10 kg. Maximum clearing speed is 6 km/h. In traveling mode the mine clearing assembly is folded over the vehicle.

This mine clearing vehicle is normally operated by a single man. Armored cab of this mine clearing vehicle provides seating for the driver and commander. It s armor protects against 7.62-mm rounds, artillery shell splinters and mine fragment debris. During mine clearing the Raisu drives in the opposite direction to road travel with the cab to the rear to ensure maximum protection to the crew. The cab also has NBC protection system and withstands 10 kg explosions underneath the vehicle. The wheels are also mine resistant and bullet-proof. This mine clearing vehicle can be fitted with a 12.7-mm roof-mounted machine gun for self-defense. Despite protection the Sisu RA-140 DS is not intended for combat mine clearing missions.

The RA-140 DS is powered by a German Deutz BF6L913C air-cooled turbocharged diesel engine, developing 189 hp. Engine is mated with a 4-speed automatic transmission. The Raisu is fitted with a self-recovery winch. Vehicle has good cross-country mobility and can briefly redeploy from one mission site to another.

Sisu RA-140 DS – Sisu RA-140 DS

Sisu RA-140 DS «Raisu» является цеп -типа разминирование автомобиль разработан и произведен финской компании Sisu-Auto , а затем производится Patria Vehicles в годы 1994-2001. Добыча составила 41 единиц.

содержание

развитие

Проектные работы по новой саперного автомобиля началось в 1986 году , а первый прототип был готов в 1990 году Основная структура была заимствованной из SA-110 прототипа , но с обширной модификации , чтобы удовлетворить цель нового автомобиля. Технология и дизайн активы Pasi были использованы в разработке бронированной кабины.

Военные транспортные средства Sisu обычно имеют прозвище в дополнение к официальному названию модели. Транспортное средство было почти прозвище Misu , что означает «котенок» или «кошечку». Он был получен из Miina-Sisu ( «Шахта Sisu»), и она уже была напечатана на некоторых брошюрах. Тем не менее, технический отдел быстро изменил название на Raisu , от Raivaus-Sisu ( «Просвет Sisu»), как считается «Misu» инфантильный. Raisu также означает «шумный».

производство

Производство RA-140 DS прошла в Хямеенлинне и это был последний дизайн Sisu развиваться там. Четыре машины были произведены для датской обороны в 1996-1997 гг; остальные были назначены различные бригады вооруженных сил Финляндии .

Читать еще:  Танковый мостоукладчик AVLB (США)

Эксплуатация и характеристики

РА-140 DS предназначен для очистки минных полей, состоящих из поверхностно-помещено или традиционно похоронена мин ненаправленной, установленной против пехоты, и редко помещает противотанковую мин до 10 кг. Он может очистить подходящий проход для конвоя транспортного средства. Raisu не предназначен для боевых задач.

Инструмент разминирования включает в себя 82 молотков, которые крепятся к вращающемуся цепу цепей. При эксплуатации автомобиля приводится в движение в обратном направлении, чтобы обеспечить наилучшую защиту для экипажа. Водитель и пассажир защищены от давления и минных осколков щита защиты рядом с цепом. Транспортное средство делает 3,4-метровый широкий путь и глубина очистки может управляться вручную или автоматически. Максимальная скорость в эксплуатации составляет 6 км / ч, а Raisu может устранить мин до 10 кг взрывчатого вещества. Клиринг цеп включен в продольном направлении и установлен на верхней части транспортного средства на время транспортировки.

Максимальный градиент, что транспортное средство может перемещаться на 60%, а самый крутой склон со стороны 30%. Самый высокий вертикальный шаг транспортное средство может подняться составляет 0,5 м, а способность траншей составляет 0,6 метра. Максимальная глубина брода составляет 0,8 метра. Подвижность Raisu кросс-кантри хорошо, и он может быть быстро перемещен на новый сайт. Это является ключевым преимуществом по сравнению с обычными, более тяжелыми приложениями танковой основой.

Технические данные

Транспортное средство приведено в действие с воздушным охлаждением с шестью цилиндрами Deutz BF 6L 913 C турбодизельным двигателем. Коробка передач представляет собой четыре-ступенчатая автоматическая Ренк Doromat 874 AM / ВОМ. Передняя ось портального типа и возникли с цилиндрическими пружинами. Обе оси приводятся в движение и оснащены блокируемыми дифференциалами. Передний мост имеет дисковые тормоза и задняя ось с барабанными тормозами.

Когда в процессе эксплуатации, транспортное средство приводится в движение с помощью гидравлического привода , которые также с помощью цеп и подъема или опускания бронированной стали , производства дефлектора щит между цеп и транспортным средством. Цеп скорость вращения можно плавно регулировать в пределах от 0-500 оборотов в минуту. Бронированная кабина содержит сиденье для водителя и командира и разработана с NBC защитой и выдержать 10 кг взрыва под автомобилем. Броня защищает от пуль 7,62 калибра. 2061 УКВ радио для связи. Колеса шахтные и устойчивость пуля. Существует возможность установить пулемет 12,7 калибра. Самостоятельно лебедка установлена в качестве стандарта.

Эксплуатационная история

Четыре машины датской обороны были использованы в бывшей Югославии. Автомобили столкнулись с серьезными проблемами в Боснии , и поэтому датская армия разместила свои дальнейшие заказы по разминированию транспортных средств для внутреннего сделали Hydrema 910 MCV.

Финляндия использовала Raisu-й в миссиях ООН.

Взрывы против мин. Установка разминирования «Объект 190»

В конце семидесятых годов на вооружение советской армии поступила установка разминирования УР-77 «Метеорит», использовавшая удлиненные заряды. Вскоре после этого началась разработка следующего образца такого рода. Итогом работ стала установка «Объект 190» или УР-88. Однако по ряду причин она не поступила в эксплуатацию и была забыта.

НИР и ОКР

Решение о запуске работ по новому образцу инженерной техники было принято министерством обороны и министерством промышленности в конце 1977 г. В середине 1978-го Военно-промышленная комиссия постановила начать научно-исследовательскую работу с шифром «Лира».

Целью НИР «Лира» являлся поиск новых идей в области уничтожения наземных мин. Затем на основе найденного решения требовалось разработать технический проект. Головным исполнителем работ назначили Уральское КБ транспортного машиностроения. Систему разминирования нового типа для монтажа на самоходной машине должны были проектировать челябинские СКБ-200 завода им. Орджоникидзе и СКБ «Ротор».

Читать еще:  Инженерная машина разграждения «Grizzly» (США)

В ходе НИР было определено, что большой потенциал в деле разминирования показывают системы на основе объемного взрыва. Такой принцип предусматривал распыление над минным полем горючей жидкости с последующим ее воспламенением. Взрыв должен был создавать мощную ударную волну, способную повредить или выбросить наружу установленные в грунте мины.

В мае 1981 г. участники проекта «Лира» получили указание приступить к разработке и строительству опытного образца новой техники. В течение нескольких следующих недель требовалось представить часть необходимых изделий. Вскоре состоялись первые заводские испытания. В августе 1982 г. НИР «Лира» преобразовали в опытно-конструкторскую работу «Гобой».

Установка разминирования

Опытный образец по «Лире» / «Гобою» обозначили как «Объект 190». В некоторых источниках его называют по обозначению ОКР. Кроме того, упоминается, что эта машина получила армейский индекс УР-88.

«Объект 190» построили на базе основного боевого танка Т-72. Бронемашина лишилась башни и штатного оснащения боевого отделения. Вместо них смонтировали новую надстройку с особым оборудованием для решения задач разминирования. Купол с оборудованием и вооружением монтировался непосредственно на погоне корпуса, но не мог вращаться. Оригинальная система разминирования получила индекс 9ЭЦ.

Надстройку для «Гобоя» выполнили из броневых листов, обеспечивавших защиту от пуль и малокалиберных снарядов. Она имела спрямленную лобовую часть с нишей для доступа к люку механика-водителя. По бокам лба надстройки располагались сопловые установки распыления и пусковые установки подрывных боеприпасов. Под защитой брони имелось рабочее место оператора. Бортовые короба и кормовая часть надстройки, вероятно, вмещали объемные баки для горючей смеси.

«Объект 190» перевозил 2140 л объемно-детонирующей смеси, подаваемой к двум лобовым брандспойтам. Последние имели систему вертикального наведения, что позволяло менять дальность выброса жидкости.

Для воспламенения горючего облака использовались специальные пиротехнические заряды. Для их применения на надстройке предусмотрели две спаренные пусковые установки. Изначально каждая установка имела по два блока с восемью стволами – общий боезапас 32 выстрела. В дальнейшем каждый блок получил по одному дополнительному стволу.

Установку разминирования «Объект 190» предлагалось также комплектовать ножевым тралом с электромагнитной приставкой. Трал обеспечивал борьбу с взрывными устройствами вблизи бронемашины, а ее собственное оснащение должно было воздействовать на угрозы на несколько большем расстоянии.

Для самообороны предлагалось использовать башенную установку с крупнокалиберным пулеметом НСВТ, заимствованную у серийных танков. Планировалось ли оснащать «Гобой» дополнительным бронированием по типу динамической защиты – неясно.

Экипаж машины включал двух человек: командира-оператора и механика-водителя. Водитель располагался на своем месте внутри корпуса. Место командира находилось внутри новой надстройки. Оно оснащалось собственным люком со смотровыми приборами и необходимыми пультами управления.

Принцип действия

В рамках НИР «Лира» и ОКР «Гобой» был сформирован весьма интересный способ борьбы с минами, установленными в грунт или внаброс. Самоходная установка разминирования «Объект 190» должна была выходить на минное поле, используя штатный ножевой трал, предотвращавший попадание взрывных устройств под гусеницы и днище.

Для выполнения разминирования машина делала остановку и затем распыляла горючую смесь над минным полем. Имеющиеся форсунки позволяли выбросить аэрозоль на дальность до 16-18 м. Смесь образовывала облако в воздухе, а также попадала в верхний слой грунта. Затем пусковая установка выстреливала пиротехнический боеприпас, и тот провоцировал объемный взрыв воздушно-топливной смеси.

Взрыв одной порции объемно-детонирующей смеси надежно расчищал от противотанковых и противопехотных мин участок размерами 12х6 м. Ударная волна объемного взрыва разрушала мины в грунте или на поверхности земли, провоцировала их детонацию либо выбрасывала их за пределы прохода.

Читать еще:  Бронированная инженерная машина Pionierpanzer 3 Kodiak (Германия)

После взрыва «Объект 190» мог продолжать движение. Проехав 10-12 м, машина должна была вновь выполнять метание смеси и подрыв. При соблюдении рекомендованных режимов работы установка разминирования могла обработать проход шириной 5-6 м и длиной до 310-320 м. На выполнение такой работы требовалось существенное время.

Успехи и неудачи

В 1983 г. предприятие «Уралвагонзавод» по документации от УКБТМ и других разработчиков «Объекта 190» построило первый и единственный опытный образец перспективной установки разминирования. Вскоре его вывели на заводские испытания.

По ряду причин, отработка конструкции затянулась. Все этапы испытаний продолжались до 1989 г., что привело к негативным последствиям. К этому времени армия и оборонная промышленность столкнулись с серьезными проблемами, и судьба множества перспективных образцов оказалась под вопросом.

В мае 1989 г. самоходную установку разминирования «Объект 190» приняли на вооружение под названием УР-88. Однако на этом история проекта фактически закончилась. В связи с новым политическим и экономическим курсом властей у армии не было финансирования для закупки новой техники. Вследствие этого серийное производство «Гобоя» не начиналось. В строевые части не поступило ни одной такой машины.

Единственный построенный прототип остался в распоряжении ЦНИИИ инженерных войск министерства обороны. Его частично разукомплектовали, после чего поставили на одну из площадок хранения. Изъятие агрегатов и хранение под открытым небом не способствовали сохранению хорошего технического состояния.

Широкой публике «Объект 190» или УР-88 стал известен всего несколько лет назад, когда появились первые фотографии опытного образца на хранении. На тот момент внешний вид и состояние машины оставляли желать лучшего. По последним данным, в прошлом году уникальный образец прошел некоторый ремонт, после чего попал в музей 15-го ЦНИИИ. К сожалению, этот музей недоступен для широкой публики. Фотографии восстановленного «Гобоя» пока не публиковались.

За и против

Очевидно, что установка разминирования УР-88 не смогла попасть в войска по самой простой и банальной причине – из-за отсутствия финансирования и изменения политики государства. Тем не менее, следует рассмотреть и технические стороны проекта, чтобы оценить его потенциал в условиях реальной эксплуатации.

В первую очередь, «Объект 190» был интересен оригинальным способом разминирования, ранее не применявшимся в отечественных проектах. При этом, как показали испытания, обеспечивалась достаточная эффективность работы. Также плюсом следует считать отсутствие прямого контакта установки разминирования с минами – если не считать навесной трал. Это снижало риск повреждения рабочих органов и позволяло продолжать работу после серии подрывов мин. Преимуществами могли считаться унифицированное шасси, минимальный экипаж и отсутствие необходимости в особых боеприпасах.

Впрочем, имелись и минусы. Прежде всего это проблемы с боевой устойчивостью, связанные с наличием 2 тыс.л горючей жидкости. Обстрел со стороны противника мог иметь самые печальные последствия. С точки зрения скорости разминирования «Объект 190» не имел преимуществ перед другой техникой с тралами традиционной конструкции. Ввиду неконтактной работы с минами УР-88 можно было бы считать конкурентом установки УР-77, однако последняя выгодно отличалась как быстротой работы, так и радиусом действия.

Таким образом, результатом ОКР «Гобой» стала достаточно интересная и многообещающая установка разминирования, способная эффективно решать свой круг задач и дополнять другие отечественные образцы. Тем не менее, из-за финансовых и политических проблем УР-88 не дошла до армии. Войскам пришлось продолжать эксплуатацию только существующих образцов.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: