4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танковый мостоукладчик Panzerschnellbrücke «Leguan» (Германия)

Танковый мостоукладчик Panzerschnellbrücke «Leguan» (Германия)

ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК LEGUAN (ГЕРМАНИЯ)

ARMORED VEHICLE-LAUNCHED BRIDGE LEGUAN (GERMANY)

29.12.2016

«Краусс-Маффей Вегманн» (Krauss-Maffei Wegmann – KMW) объявила о подписании контракта на поставку пяти танковых мостоукладчиков «Легуан» (LEGUAN) на шасси танка «Леопард-2» для ВС Нидерландов.
Контракт подписан с Федеральным ведомством Германии по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw), действующим от имени Организации по закупке продукции военного назначения Нидерландов (DMO).
Кроме того, соглашение включает поставку тренажеров и вспомогательного оборудования, а также содержит опцион на поставку дополнительных мостоукладчиков. Заказ будет выполнен в период с 2019 по 2020 гг. Стоимость продажи не разглашается. Новые мостоукладчики заменят состоящие на вооружении мостоукладчики «Бибер», выполненные на шасси ОБТ «Леопард-1».
ЦАМТО

ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК LEGUAN

Фирма Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co. (KMW) выпустила мостоукладчик LEGUAN на базе шасси танков LEOPARD 1 и LEOPARD 2 для вооруженных сил Норвегии, Греции, Бельгии и Финляндии. Система для наведения моста может устанавливаться также на других типах существующих шасси или вновь разработанных шасси боевых танков. Например, такие системы применяются на шасси танка PT 91 (Польша), танка М1″Wolverine» (США) и танков M47/M60 (Испания). Наведение мостов может также осуществляться с использованием колесных машин, например машин MAN с колесной формулой 8×8 и 10×10, выпускаемых фирмой SISU (Финляндия). При помощи дополнительных понтонов мостоукладчик LEGUAN можно использовать для постройки паромов различной грузоподъемности и при необходимости соединять их в единое целое для создания плавучих мостов.
Бронированный танковый мостоукладчик LEGUAN управляется одним человеком при закрытом люке машины и предназначен для наведения мостов категории нагрузки MLC 80. Мост длиной 26 метров наводится приблизительно за пять минут с использованием электронной системы управления.
Поставляемые мостоукладчики относятся к классу MLC 80 (нагрузка около 72 т) и предназначены для укладки одного моста длиной 26 м, позволяющего преодолевать водную преграду или суходольные препятствия шириной до 24 м, либо двух отдельных мостов длиной 14 м. Операция наведения моста полностью автоматизирована, осуществляется одним человеком, находящимся под защитой брони, и занимает около 5 мин.
Длина «Легуан» – 15 м, ширина – 4 м, высота – 4 м. Мостоукладчик оснащен двигателем мощностью 1496 л.с. и способен развивать максимальную скорость 65 км/ч, запас хода по топливу – 400 км. Вооружение – 7,62-мм пулемет.
В настоящее время мостоукладчики «Легуан» на шасси ОБТ «Леопард-2» состоят на вооружении пяти стран (Германии, Финляндии, Сингапура, Швеции и Швейцарии). Сингапурский контракт никогда не подтверждался KMW официально, но, предположительно, данные машины выполнены на шасси новых «Леопард-2», а не имевшихся платформ. СВ Нидерландов стали шестым покупателем данной системы. В общей сложности системы «Легуан» на различных шасси приняты на вооружение 17 стран.
В июне 2016 года Главный инспектор сухопутных войск Германии генерал-лейтенант Йорг Фолльмер отметил публике, что немецкая армия (видимо для очередного блицкрига) остро нуждается в модернизации и новых средствах связи т.к. средства связи – главная проблема для армии ФРГ. Немецкий военный также сообщил, что армия остро нуждается в 31 танковом мостоукладчике Leguan производства компании Krauss Maffei Wegmann.

«Краусс-Маффей Вегманн» (KMW) объявила о состоявшейся 27 октября 2016 года на предприятии в Кобленце церемонии подписания с Федеральным ведомством Германии по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw) контракта на поставку семи танковых мостоукладчиков «Легуан» (LEGUAN) на шасси танка «Леопард-2».
Программа также включает поставку транспортных систем, тренажеров и вспомогательного оборудования. Заказ будет выполнен в период с 2018 по 2021 гг. Полная стоимость продажи составляет около 88 млн. евро.
В декабре 2016 года «Краусс-Маффей Вегманн» (Krauss-Maffei Wegmann – KMW) объявила о подписании контракта на поставку пяти танковых мостоукладчиков «Легуан» (LEGUAN) на шасси танка «Леопард-2» для ВС Нидерландов.
Контракт подписан с Федеральным ведомством Германии по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw), действующим от имени Организации по закупке продукции военного назначения Нидерландов (DMO).
Кроме того, соглашение включает поставку тренажеров и вспомогательного оборудования, а также содержит опцион на поставку дополнительных мостоукладчиков. Заказ будет выполнен в период с 2019 по 2020 гг. Стоимость продажи не разглашается. Новые мостоукладчики заменят состоящие на вооружении мостоукладчики «Бибер», выполненные на шасси ОБТ «Леопард-1».

Читать еще:  Радиолокационная станция AN/MPQ-46 (США)

Нидерланды и Германия работали над созданием другого мостоукладчика для замены «Бибер» в рамках проекта PSB-2. Два опытных образца PSB были собраны KMW для испытаний. Ожидалась покупка дополнительных систем, включая 35 шасси и 66 комплектов моста для ВС Германии, и 14 шасси и 28 комплектов мостов для ВС Нидерландов. В итоге проект был закрыт из-за недостатка средств.
В 2013 году на выставке RAE был представлен проект размещения немецкого колейного моста LEGUAN (производства компании «Краусс-Маффей Вегман») на шасси Т-72. В результате того, что требования к инженерной технике существенно повысились и, учитывая, что в мире имеется большое количество высвободившихся шасси танков Т-72, было принято решение о совместной разработке мостоукладчика LEGUAN-72.
Его мост длиной 26 м является дальнейшим развитием немецкого танкового колейного моста «Бибер». Он отличается повышенной грузоподъемностью – до 64 тонн.
По мнению военных экспертов, такая комбинация известного во всем мире, надежного танкового шасси с новейшей немецкой конструкцией должна была вызвать повышенный интерес у иностранных заказчиков.

Вес MLC 70
Длина 15 м
Ширина 4 м
Высота 4 м
Мощность двигателя 1100 кВт (1,496 л. с.)
Максимальная скорость 65 км/ч.
Дальность хода до 400 км.
Вооружение 7,62-мм пулемет

Новые норвежские мостоукладчики Leguan на шасси Leo2

21 марта агентство закупок FMA (Forsvarsmateriell) министерства обороны Норвегии подписало с германской компанией Krauss Maffei Wegman (KMW) контракт на поставку шести мостоукладчиков «Легуан» на шасси ОБТ «Леопард-2».

До недавнего времени вся основная гусеничная техника бронеинженерных подразделений норвежской армии использовала шасси ОБТ «Леопард-1» – боевые инженерные машины (саперные танки) NM189 «Дакс», мостоукладчики «Легуан» NM190 и БРЭМ NM217 «Бергепансер» (Bergepanser). Считается, что разработанные в 1980-х гг., эти машины уже не в полной мере соответствуют предъявляемым к ним требованиям. В связи с этим служба тыла FLO ВС Норвегии анонсировала в 2013 г. сразу три программы для полного перевода бронеинженерных подразделений на шасси ОБТ «Леопард-2». Однако из-за различных проблем их реализация началась со значительными задержками (более подробно с историей вопроса можно ознакомиться по ссылке).

Когда в конце концов все их благополучно разгребли, первыми по программе «Проект 5430» решили к 2020 г. закупить 5-8 БРЭМ «Висент-2ARV» (WiSENT 2ARV) с рамочной стоимостью от 391 до 652 млн. крон (46-77 млн. долл.). 7 мая 2015 г. служба тыла FLO и немецкая компания FFG (Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mBH) подписали контракт на 42 млн. евро (около 360 млн. крон) для поставки Норвегии шести БРЭМ «Висент-2ARV», начиная с 2017 года. Таким образом, Норвегия стала четвертым заказчиком «Визент-2» после Канады, Катара и Объединенных Арабских Эмиратов. Как и планировалось в соответствии с контрактом, до конца в 2018-го FFG передала Норвегии вторую и третью из шести заказанных БРЭМ «Висент-2ARV». После дооборудования по норвежским требованиям на военном заводе RTV службы тыла FLO в Ромерике (Romerike tekniske verksted — Flo/Rtv) три машины 19 декабря передали на вооружение 5-й роты боевого обеспечения батальона «Телемарк» механизированной бригады «Север» (военный лагерь «Рена», гарнизон «Эстердал»), на шесть месяцев раньше предусмотренного контрактом срока. Финализировать контракт планируют в 2019-м с поставкой еще трех БРЭМ «Визент-2» для «Бронебатальона».

Читать еще:  Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 (Россия)

Вторая программа «Проект 5049» одобрена в 2017 году. Её цель – закупка шести новых бронированных инженерных машин (БИМ) «Висент-2AEV» (WiSENT 2AEV – Armoured Engineer Vehicle) на шасси «Леопард-2» для замены стоящих на вооружении NM189 на базе «Леопард-1». Контракт всё с той же компанией FFG подписан летом 2018 года. Поставщик обязался поставить первую БИМ «Визент-2» в течение года. Реализация проекта рассчитана до 2023 года, с поставкой первых машин в 2021 году. Рамочная стоимость проекта составляет 731 млн. крон (86,258 млн. долл.). Интересно, что конструктивно новые БИМ WiSENT 2AEV практически идентичны БРЭМ WiSENT 2ARV, отличаясь только составом части навесного оборудования.

Третья программа «Проект 5045» утверждена правительством Норвегии в том же 2017-м для закупки новых бронированных мостоукладчиков «Легуан» на шасси ОБТ «Леопард-2». В настоящее время на вооружении инженерного батальона бригады «Север» стоят закупленные в 1995 г. мостоукладчики NM190 на базе ОБТ «Леопард-1». Реализация проекта рассчитывалась до 2023 г., с поставкой первых машин в 2021 году. В военном бюджете на 2019 г. заложена рамочная стоимость проекта в 739 млн. крон (87 млн. долл.).

Текущий контракт с KMW подписан на сумму в 490 миллионов норвежских крон (54 млн. долл.), при этом кроме самих машин положения договора также включают поставку заказчику мобильного тренажера-симулятора для подготовки экипажей без расхода моторесурса мостоукладчиков, что позволит сократить эксплуатационные расходы.

Конструкция норвежских машин будет в максимально возможной степени унифицирована с модификацией Panzerschnellbrücke LEGUAN, которую ранее приобрели Германия и Нидерланды, что существенно сократит время и затраты на подготовку к производству.

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут

Леопард 2 – это немецкий основной боевой танк, пришедший на смену устаревшему Леопарду 1. Его базовый вариант был создан в конце 1970-х, но с тех пор танк множество раз модифицировался и улучшался, и последний его вариант является, по словам многих экспертов, лучшим танком в мире. Разные его модификации активно продаются в другие страны, хотя танк и стоит чрезвычайно дорого.

История

В 1970 году немецкие инженеры решили заняться созданием чисто немецкого ОБТ, поскольку совместный с американцами проект МВТ-70 потерпел неудачу, а Леопард 1 уже устарел. Параллельно разрабатывалось две машины – Леопард-2К с традиционным вооружением и Леопард-2FK с противотанковыми ракетами. Дополнительно тестировали разные подвески, орудия, узлы ходовой части и системы управления огнем.

В 1971 проект утвердили, и в 1973 изготовили первые Leopard-2K. Одновременно с этим ФРГ и США заключили соглашение о стандартизации, унифицировавшее вооружение и многие другие системы. Именно поэтому почти сразу была разработана новая машина, с многослойным бронированием. В 1976 году она опережала американский ХМ1 по ремонтопригодности и запасу хода, но на сравнительных испытаниях стреляла намного менее точно.

В 1977 году было заказано серийное производство второго Леопарда, и в октябре 1979 первая машина была выпущена. Почти сразу она попала в датскую армию – М1 Абрамс для нее оказался слишком дорог. В 1983 танк стала покупать Швейцария, а потом и другие государства.

Леопард 2А0

В 1987 году производство танка Леопард 2 было завершено, но уже в 1988 была заказана его модификация, Леопард-2А4. Сейчас танк по-прежнему активно модернизируется и модифицируется, и его последняя модель, Леопард-2А7+ считается одним из лучших ОБТ во всем мире.

Общая информация:

  • Классификация – основной боевой танк;
  • Боевая масса – от 50,5 до 63 тонн в последних модификациях;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Производитель — Krauss-Maffei;
  • Годы производства и эксплуатации – с 1979 года;
  • Выпущено – более 3 тысяч штук.
Читать еще:  Саперный танк «Chieftain» AVRE (Великобритания)

Размеры

  • Длина корпуса – 7700 мм;
  • Длина с пушкой вперед – 9670 мм;
  • Ширина – 3700 мм;
  • Высота – 2790 мм;
  • Клиренс – 490 мм.

Бронирование

  • Тип брони – комбинированная противоснарядная, на 2А5 и более поздних моделях навесная.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 120-мм Rheinmetall Rh-120;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 55 калибров;
  • Боекомплект – 42;
  • Углы ВН: -8…+18 градусов;
  • Прицелы – лазерный прицел EMES-15 с тепловизорным каналом, перископический PERI-R17, вспомогательный FERO-Z18;
  • Пулеметы – два 2 × 7,62-мм MG3.

Подвижность

  • Тип двигателя — MB 873 Ka-501;
  • Мощность двигателя – 1500 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – от 68 до 72 километров в час;
  • Запас хода по шоссе – от 550 до 500 километров в час;
  • Удельная мощность – 24,2 лошадиные силы на тонну;
  • Подвеска – индивидуальная торсионная;
  • Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 метр;
  • Преодолеваемый ров – 3 метра;
  • Преодолеваемый брод – 4 метра с ОПВТ, без подготовки 1 метр.

Двигатель Леопарда 2

Модификации

У Leopard-2 было множество модификаций:

  • А0, А1, А2 и А3 – у этих моделей постепенно улучшался тепловизор, боеукладка, приборы наблюдения и электроника;
  • 2А4 – самая популярная версия танка, с цифровой системой управления огнем, системой пожаротушения, новыми снарядами и башей. Все старые модификации, в том числе в других странах, улучшили до этого уровня;
  • 2А5 – модификация 1993 года с модульной клиновидной броней и более совершенными приборами GPS и наблюдения, противоосколочным подбоем и доработанной тормозной системой. За счет клиновидной брони приобрел свой характерный узнаваемый вид;
  • 2А6 – машина с новой пушкой большей длины, электрическим приводом башни и усиленной броней, а также обзаведшийся бронеплитой, защищающей танк снизу от мин;
  • Леопард-2А7+ — модификация 2010 года, самый современный вариант с усиленной защитой, улучшенной системой управления огнем, «цифровой башней», командирским тормозом, вспомогательной силовой установкой и модулем дополнительного вооружения. Многие базовые системы были заменены на цифровые и связаны вместе.

Машины на базе Леопард 2

  • Panzerschnellbrucke Leguan и Panzerschnellbrucke 2 – мостоукладчики;
  • Pionerpanzer 3 Kodiak — инженерная машина;
  • Bergepanzer 3 Buffel — БРЭМ;
  • Bergepanzer 3A1 – обновленная БРЭМ, подходила для применения в Афганистане;
  • Wisent 2 — БРЭМ модульной конструкции;
  • Panzerhaubitze 2000 — САУ;
  • Leopard 2L – мостоукладчик для Финляндии;
  • Leopard 2R – инженерная машина для Финляндии.

БРЭМ Wisent 2

Боевое применение

Леопард 2 немного успел повоевать в Афганистане в ноябре 2007 года. Некоторые машины подорвались на взрывных устройствах, но экипажи в основном остались живы – тогда-то на танк и поставили дополнительную защиту днища.

А вот война в Сирии, в которой приняли участие Леопарды 2А4, действительно проверила немецкую машину. В целом там танки проявили себя хорошо, хотя многочисленные фото подорванных танков заставили многих экспертов усомниться в непобедимости Леопарда 2. Впрочем, на то время А4 уже устарел, а более современные модели в сражениях так и не участвовали.

Разрушенный Леопард 2

Оценка танка

Последняя модификация Leopard-2А7+ многими экспертами считается самым лучшим основным танком в мире. Он имеет реально мощную броню и оружие, способное пробить почти любого противника, а отличные приборы наблюдения позволяют обнаруживать врагов на очень больших расстояниях. Но у танка есть один недостаток – очень высокая стоимость, как производства, так и ремонта.

Танк в культуре

Сегодня Леопард 2 и его модификации, вплоть до 2А7+, можно встретить в игре Armored Warfare: Проект Армата.

Фото и видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector