5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танковый мостоукладчик AVLB (США)

Инженерная техника
армии США

(восьмидесятые годы — начало XXI века )

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB
(M60A1 Armored Vehicle Launched Bridge
(M60A1 AVLB) )

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB предназначен для быстрой наводки через преграды типа противотанковых рвов, эскарпов и контрэскарпов, каналов, ручьев, рек, оврагов металлического штурмового моста длиной 18 метров под грузы массой не более 60 тонн и 15 метров под грузы 70 тонн.
Мостоукладчик обладает классом бронезащиты основного боевого танка М60А1 и может действовать в боевых порядках танковых рот и батальонов. Вооружения машина не имеет. В качестве бортового оружия в дополнение к личному вооружению членов экипажа ( 9-мм. пистолет -1 шт., винтовка М16А1 — 1 шт.) имеется укороченный вариант винтовки карабин М4 — 1 шт..

Строго говоря, на верхнем фото представлено не вполне корректное изображение. Мостовая ферма сверху машины не является составной частью мостоукладчика. Мост является самостоятельной снабженческой единицей и поставляется в подразделения, имеющие мостоукладчики, отдельно. Так, по штату инженерной роты инженерного батальона инженерной бригады тяжелой дивизии (TOE NO 05337L000/B/Level 1) во взводе штурма и заграждений имеется четыре машины AVL и четыре мост овые конструкции (Bridge).

Кроме выполнения задач по транспортированию и укладке штурмовых мостов этот же экземпляр машины (без моста) в подразделении может использоваться в качестве носителя (базовой машины) удлиненного заряда разминирования М58 MICLIC.
В этом случае машина именуется М60 AVLM. На снимке слева показана машина в момент использования ее в качестве установки разминирования (так подобные машины называются по российской номенклатуре).

AVLB для танков М1 Эйбрамс в связи с их большим, нежели М60 весом, может перекрывать препятствия несколько меньшей ширины — не 18 метров, а только 15 метров.

На вооружение армии США AVLB поступил в феврале 1987 года. С 1963 года под этим же наименованием существовала подобная машина на шасси танка М48. В учебном инженерном центре старые машины до сих пор используются, т.к. система управления наводкой моста аналогична с современной.
Планируется, что М60 AVLB пробудет на вооружении до 2015 года, постепенно с 2002-03 годов заменяясь на «XM104 «Росомаха» Тяжелая Система Штурмового моста H82510″, который сейчас проходит войсковые испытания.

Мост устанавливается на препятствие за 4-5 мин. без выхода экипажа из машины. Сниматься мост может с любого из двух концов за 10 минут.
Схема выкладки моста типа «ножницы» традиционна для большинства мостоукладчиков армий западных стран (немецкий «Бибер», английский F.V.4205, французский мостоукладчик на базе АМХ-30, итальянский А26, японский Тип 26). Мостоукладчик подобной схемы имелся и в Советской Армии (МТ-55 чехословацкой разработки).
Преимущество такой схемы в том, что мостоукладчик выходит за дорожные габариты только по высоте, а по длине вполне вписывается в дорожные кривые. Устройство самого моста предельно просто и здесь не требуется дополнительная механизация для раскладки концов моста подобно советским МТУ-20 и МТУ-72 с их вечно капризничающим стыковым устройством гидропривода машины и моста. При схеме «ножницы» мост может быть в ряде случаев снят с препятствия, будучи весьма сильно поврежденным, что совершенно невозможно на МТУ-20.
Однако схема «ножницы» при наводке моста сильно демаскирует место работы за счет того, что ферма моста поднимается вверх на высоту более 12 метров (высота трехэтажного дома). Противнику даже с большого расстояния легко обнаружить место наводки моста и сосредоточить по этому месту огонь, т.к. ясно, что здесь скопление танков.

Мосты всех мостоукладчиков являются колейными и рассчитаны на пропуск гусеничной техники танковых габаритов и колесных ширококолейных машин (грузовых). Пропуск автомобилей легковых через мост AVLB невозможен без закладки межколейного пространства щитами из подручных материалов. В целях обеспечения возможности проезда легких автомобилей через подобные мосты, колейные проходы через минные поля ширина современного американского легкого многоцелевого автомобиля HMMWV заменившего знаменитые «Джипы» сделана равной колее грузового автомобиля. В СССР в годы войны, да и немало лет после нее этот юркий легкий автомобильчик называли не Джип, а Виллис, по выдавленному на передней части машины названию фирмы изготовителя).

Читать еще:  БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)

Экипаж машины 2 человека: Командир мостоукладчика (AVLB Commander) в звании саджант (Е5) и оператора (AVLB Operator) в звании капрал (Е4).

Машина разработана и изготавливается фирмой General Dynamics Land Systems Division. Заказчиком и приемщиком является отдел Департамента Армии — Anniston Army Depot (ANAD). Стоимость одной машины (без моста) 749 тыс. долларов.
Сведений о количестве машин поставленных в Армию не имеется. В Корпусе Морской Пехоты имеется 55 мостоукладчиков и 37 мостов.

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB (Armored Vehicle Launched Bridge – англ. Бронированный мостоукладчик) разработан и изготавливается фирмой General Dynamics Land Systems Division. Заказчиком и приемщиком является отдел Департамента Армии — Anniston Army Depot (ANAD). Стоимость одной машины (без моста) 749 тыс. долларов.
На вооружение армии США AVLB поступил в феврале 1987 года. С 1963 года под этим же наименованием существовала подобная машина на шасси танка М48. В учебном инженерном центре старые машины до сих пор используются, т.к. система управления наводкой моста аналогична с современной.

Танковый мостоукладчик М60А1 AVLB предназначен для быстрой наводки через преграды типа противотанковых рвов, эскарпов и контрэскарпов, каналов, ручьев, рек, оврагов металлического штурмового моста длиной 18 метров под грузы массой не более 60 тонн и 15 метров под грузы 70 тонн.
Мостоукладчик AVLB обладает классом бронезащиты основного боевого танка М60А1 и может действовать в боевых порядках танковых рот и батальонов. Вооружения машина не имеет.
Кроме выполнения задач по транспортированию и укладке штурмовых мостов этот же экземпляр машины (без моста) в подразделении может использоваться в качестве носителя удлиненного заряда разминирования М58 MICLIC.

Мостоукладчик AVLB для танков М1 Эйбрамс в связи с их большим, нежели М60 весом, может перекрывать препятствия несколько меньшей ширины — не 18 метров, а только 15 метров.
Мост устанавливается на препятствие за 4-5 мин. без выхода экипажа из машины. Сниматься мост может с любого из двух концов за 10 минут.
Экипаж машины 2 человека, командир мостоукладчика и оператора.
Схема выкладки моста типа «ножницы» традиционна для большинства мостоукладчиков армий западных стран. Преимущество такой схемы в том, что мостоукладчик выходит за дорожные габариты только по высоте, а по длине вполне вписывается в дорожные кривые. Устройство самого моста предельно просто и здесь не требуется дополнительная механизация для раскладки концов моста подобно советским МТУ-20 и МТУ-72 с их вечно капризничающим стыковым устройством гидропривода машины и моста.

При схеме «ножницы» мост может быть в ряде случаев снят с препятствия, будучи весьма сильно поврежденным, что совершенно невозможно на МТУ-20.
Однако схема «ножницы» при наводке моста сильно демаскирует место работы за счет того, что ферма моста поднимается вверх на высоту более 12 метров (высота трехэтажного дома). Противнику даже с большого расстояния легко обнаружить место наводки моста и сосредоточить по этому месту огонь, т. к. ясно, что здесь скопление танков.
Мосты всех мостоукладчиков являются колейными и рассчитаны на пропуск гусеничной техники танковых габаритов и колесных ширококолейных машин (грузовых). Пропуск автомобилей легковых через мост AVLB невозможен без закладки межколейного пространства щитами из подручных материалов.

Тактико-технические характеристики базовой машины AVLB:
Экипаж, чел.: 2;
Общая масса, т: 56,6;
Длина машины (без моста), м: 9,44;
Ширина машины, м: 3,66;
Клиренс, м: 0,46;
Двигатель: 12-цилиндровый дизель AVOS-1790-20, мощностью 750 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/час: 48,3
Запас хода по шоссе, км: 464;
Заправка топливом, л: 1419;
Преодолеваемый ров, м: 2,59;
Глубина брода, м: 1,22.

Тактико-технические характеристики моста:
Вес конструкции, т: 14,65;
Длина моста в разложенном виде, м: 19,19;
Длина моста в сложенном виде, м: 9,75;
Перекрываемое препятствие, м: до 18,28;
Ширина полная, м: 3,99;
Ширина проезжей части, м: 3,81;
Ширина каждой колеи, м: 1,75;
Межколейный промежуток, м 0,94;
Время установки, мин.: 4 — 5;
Время снятия, мин.: 10 (5 мин. снятие и 5 мин. укладка)

Читать еще:  Опытный турбореактивный минный тральщик ТМТ «Объект 604» (СССР)

M60 AVLB — M60 AVLB

М60 AVLB представляет собой бронированный автомобиль на основе М60 Patton основного танка боевого корпус «ы и используется для запуска и поиска через 60 футов (18 м) ножницы типа мост . AVLB состоит из трех основных разделов: пусковые, корпус транспортного средства, и мост. Запущенный M60 AVLB или бронетехники мост был введен в 1963 году Этот сапером автомобиль был разработан инженером армии США Исследования и разработки лаборатории по контракту с компанией General Dynamics для замены предыдущего M48 AVLB. Он был разработан для запуска моста для танков и других колесных боевых машин через траншеи и водные преграды в боевых условиях. В общей сложности 400 бронированных мосты пусковых установок и мостов были построены. Были построены 125 M60 AVLBs всех вариантов.

содержание

дизайн

развитие

В начале 1950 — х годов, прототипы американских военных Бронированная мостоукладчик (AVLB) были основаны на M48A2 корпуса. Это AVLB прототип пусковой сборка использовала M48 бак с его башней удалено из корпуса, оснащенная системой запускающей для ножниц моста осуществляется в верхней части корпуса. Эта система моста запуска AVLB была разработана и испытана Инженером армии США Исследования и разработки Лабораторий в Ft. Belvoir , Вирджиния. После того, как в 1959 году конца производства M48, шасси подобного M60 был использован, 400 пусковых узлов и мостов единиц продукции , произведенных с 1958 по 1963. Многие из этих пусковых блоков в начале моста позже были экспортированы в Израиль после заключения Вьетнама война.

Описание

M60 AVLB основан на M60 или М60А1 корпусах. Первоначальное строительство M60 AVLB был с 1963 по 1967 г. Большинство корпусов для М60А1 AVLB были бывшие M60A2 Pattons преобразованы в AVLBs с 1987 по 1996 Все AVLBs были построены на Энистон Армейского , Алабама в рамках контракта с General Dynamics Land Systems , Водитель и командир сидят бок о бок в том, что , как правило , будет турель кольцо. Вместо башенки, запуская оборудование для ножницеобразного моста установлено. Ножничный мост осуществляется в сложенном положении на верхней часть шасси и гидравлику для пусковой установки, установленных в отсеке бывшего водителя. Он запускается в направлении вперед с помощью гидравлического пускового рычага. Драйвер имеет средства управления для запуска и восстановить мост. Запуск рука имеет большой бар , который показывает , как выносной во время заложения. После того, как десант транспортных средств прошли через мост, AVLB может пересечь, поднять мост на дальнем берегу и продолжать идти в поддержку десантов. Он может производить ограниченную дымовую завесу сбросов сырого дизельное топлива в выхлопной систему , чтобы визуально неясная области вокруг транспортного средства. Ширма не обеспечивает защиту от инфракрасного, термического или лазерного обнаружения. Транспортное средство не обеспечивает полную защиту NBC для экипажа.

Само транспортное средство безоружен, однако члены экипажа , как правило , вооружен полуавтоматических винтовок ( М16 или М4 ), пистолеты, сигнальные ракеты, и / или цветных дымовых гранат. M60 AVLM несет до 2 Расходы M58 Mine Clearing линия установлена на транспортном средстве. Модификация AVLB в AVLM является временным целесообразным, чтобы использовать систему транспортное средство не может быть несущий мост.

мост Ассамблея

Мост конфигурация, официально именуемый мост, Бронированный автомобиль-запускаемый: стрижка Тип которые могут быть выполнены на шасси Patton. Мост вес ножницы типа более 13 000 кг, изготовлен из алюминия и может быть развернут под защитой брони в 3 -х до 10 минут, и извлекаться и укладываться в течение 10 минут до часа , в зависимости от рельефа местности. Военные нагрузки Классификация (ДОК) 60 Мост имеет достаточную пропускную способность для поддержки семей M48 и M60 бронированных машин. ДОК 70 Мост поддерживает более тяжелую семью М1 Abrams бронетехники.

Модернизированы MLC70 мост был разработан для AVLB в течение 1990 — х годов в Эннистона Армейского (ANNAD). Преобразования моста добавляют более прочные материалы. После раунда тестирования в 2012 году, MLC 70 было переквалифицировано в MLC 85. 217 из этих мостов в инвентаре США по состоянию на 2017 год.

Читать еще:  Роботизированный комплекс разминирования «Уран-6» (Россия)

История Сервиса

Соединенные Штаты

С момента своего появления на службе в 1963 году, M60 AVLB поддерживает танковые силы армии США и Корпуса морской пехоты во многих конфликтов и военных учений. Она также экспортируется в горстке стран , которые также использовали серию Patton танков. И M48 AVLB и варианта M60 AVLB были развернуты во Вьетнам .

Во время холодной войны, М60А1 AVLB была развернута в Западной Германию с саперными подразделениями армии США в поддержке НАТО , в частности , во время ежегодного REFORGER учений по 1991 Армии США отставка M60 AVLB из боевого применения в 2003 году и была вытеснена M104 Wolverine . По состоянию на 2018 год транспортное средство все еще на вооружении Национальной гвардии .

В морской пехоте США получила свои первые М60А1 AVLBs в конце 1980 — х лет. Они были развернуты с Marines Corps танковые дивизии во время операции Буря в пустыне в Кувейте и Ираке в 1990 и 2003 войны в Ираке, а также операции Несокрушимая свобода в Афганистане. В 2009 году морские пехотинцы имели опись 55 мостов и 37 пусковых установок, находящихся в эксплуатации.

M60 на основе AVLB был установлен, что недостаточно для поддержки M1 Abrams танков и M2 Bradley бронетехники, и его возраст , что делает его трудно поддерживать и поддерживать с частями устаревают. Кроме того, армии определил , что M104 Росомаха является слишком дорогим в эксплуатации и обслуживании в результате чего его производство приостановлено. Обе армии и корпуса морской пехоты планируют заменить транспортные средства с M1074 Joint Assault Bridge (ОАС). JAB также имеет более быстрое время развертывания, с настройкой трех минут по сравнению с AVLB в десяти минутах настройки. Первые поставки запланированы в середине 2017 года, с низкоскоростным начального производства , как ожидается, будет достигнут в 2019 году.

Израиль

МФД относится к AVLB как Tagash. Первые танковые слои моста ввести в эксплуатацию с силами обороны Израиля были построены из захваченных иорданских M48s. Соединенные Штаты поставляются гранатомет и мостовых узлов для AVLBs через 1970 — х годов. Они были скрещены с корпусами серии М48 и М60 по израильской военной промышленности TAAS Славин завода. Tagash AVLB поддерживает IDF в войне Судного дня , 1982 ливанской войны , 2006 ливанской войны и 2014 Израиль-Газа конфликт . ЦАХАЛ продолжает использовать М60А1 на основе мостовых слоев за исключением модификаций. Модификации автомобиля включены новые все стальные Меркава дорожки и приводные звездочки, хотя некоторые транспортные средства продолжают использовать оригинальный T142 трек. Из — за растущее использование целого ряда траншей в укреплениях и большого количество естественных узких препятствий , а не крупных, тандем сборка мост называется Tzmed или тандем был разработан. Две секции мостов могут быть установлены на любой системе М60 AVLB без какой — либо модификации пусковой установки . Основное преимущество к вверх-вне системы по сравнению с горизонтальной системы является снижение механической сложности. Узел Tzmed также позволяет AVLB ликвидировать пробелы , в которых высота противостоящего банка и сам мост, когда выложили, крут. Сборка Tzmed весит всего 13,5 тонн с двумя секциями моста.

Другие пользователи

Испанская армия начала Programa Корас — 2000 (Программа Брони — 2000) в марте 1995 года модернизировать и обновлять свои броневые силы. Одна из его целей является разработкой нового бронированного транспортного средства запускающего моста (AVLB), на базе шасси М60А1 и оснащен новый класс ДОК 70 Leguan мостом, который способен поддерживать в Leopard 2 A5 танков, а также любые другие танки и бронемашины в испанской инвентаре. На данный момент в тесном взаимодействии с инженерами в командовании армии логистики заключила контракт на первые 12 автомобилей.

Они по — прежнему на вооружении нескольких других странах , включая Сингапур и Пакистан .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector