0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Саперный танк «Pionierpanzer 2» (Германия)

Универсальный боец инженерных войск. Часть третья

Во второй части мы рассмотрели основные модификации ИМР-2. Но усовершенствование машины и ее оборудования не прекращались. Они продолжаются по сей день.

В середине 1980-х гг. на ИМР испытывали экспериментальный образец тралящего устройства. Это было связано с тем, что ножевой трал машины (как и трал КМТ-6 для танков) не обеспечивал надежного траления мин, заглубленных более 30 см, — она составляла 20%. В ходе работ было разработано тралящее устройство в виде рамы, которая навешивалась на универсальный бульдозер. В результате общий вес всех компонентов трала был уменьшен, но надежность траления мин при заглублении до 50 см удалось повысить всего на 10%.

Также в последние десятилетия проводилось много робот по модернизации и усовершенствованию рабочих органов ИМР. Для примера приведем патент на интересную модернизацию (или изменение) захвата-манипулятора ИМР-2М:

Инженерная машина разграждения (Патент RU 2072088):

F41H13 — Средства наступления или обороны, не отнесенные к другим группам. Авторы патента: Кондратович А.А., Афанасьев В. Е., Примак Л.В., Черепанов В.Д., Купцов В.И.

Изобретение относится к средствам преодоления заграждений и препятствий, в частности лесных и каменных завалов. Инженерная машина разграждения содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы универсальный бульдозерный рабочий орган 2 и поворотная платформа 3 с телескопической стрелой 4. Новым в машине является то, что телескопическая стрела снабжена захватом 5 с гидроцилиндрами управления 6, выполненным в виде двух шарнирно соединенных между собой челюстей, одна — в виде бульдозерного отвала 7 с закрепленными на нем шипами 8, другая — в виде рамы 9 с жестко закрепленными на ней зубьями 10.

Изобретение относится к средствам преодоления заграждений и препятствий, в частности, лесных и каменных завалов.

Известна инженерная машина разграждения ИМР-2М, содержащая гусеничное шасси, на котором смонтированы универсальный бульдозерный рабочий орган и поворотная платформа с телескопической стрелой, на которой установлен рабочий орган в виде захвата-манипулятора. Недостатком этой машины является низкая производительность при проделывании проходов в лесных и каменных завалах.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение производительности машины при проделывании проходов в лесных и каменных завалах.

Проведенный сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает возможность повышения производительности машины при устройстве проходов в каменных и лесных завалах в 2-3 раза.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена инженерная машина разграждения (ИМР), вид сбоку; на фиг. 2 захват в раскрытом положении, вид сбоку; на фиг.3 захват в закрытом положении, вид сбоку; на фиг.4 захват в раскрытом положении, вид спереди; на фиг.5 захват в закрытом положении, вид спереди.

ИМР работает следующим образом. При проделывании проходов в завалах, где преобладает мелкая фракция, а также при устройстве въезда на крутой грунтовый откос, челюсти захвата 5 сомкнуты (фиг. 3 и 5).

Опуская телескопическую стрелу 4, внедряют захват 5 в завал (откос), затем втягивая телескопическую стрелу и поворачивая захват в вертикальной плоскости, зажимают элементы завала между захватом и опущенным на грунт отвалом бульдозерного рабочего органа 2, после чего движением базовой машины перемешивают элементы завала в нужном направлении (грунт из откоса между захватом и отвалом бульдозерного рабочего органа не зажимается, а перемещается в направлении машины, за счет чего образуется въезд).

При проделывании проходов в завалах, где преобладает крупная фракция (бревна, железобетонные плит и т.п.), захват 5 раскрыт (фиг.2 и 4). Опуская телескопическую стрелу 4 и поворачивая захват 5 в вертикальной и горизонтальной плоскостях для придания ему необходимой ориентации, внедряют его зубьями 10 в завал, одновременно смыкая челюсти 7, 9 и зажимая элементы завала между ними. Затем, управляя телескопической стрелой 4 и поворотной платформой 3, перемещают элементы завала и нужном направлении.

При необходимости указанные циклы повторяют.

За счет применения предлагаемого технического решения появляется возможность повышения в 2-3 раза производительности машины при проделывании проходов в завалах, остальные функциональные возможности машины при этом сохраняются.

Возможно при разборе завала такой захват и более выгоден. Но при нем теряется универсальность машины. Ведь иногда надо выкопать траншею или канаву, убрать сыпучий материал в сторону от пути, а не перемещать его и т. п. Новым захватом этого на сделаешь

В армиях других стран мира (не считая республик бывшего СССР — там ИМР) также есть инженерные машины подобные ИМР-2. Именуются они по-разному: саперный танк, бронированная (боевая) инженерная машина, инженерная машина разграждения. Состав оборудования у них также может отличаться от того, что на ИМР-2, но спектр выполняемых задач практически тот же. Ниже — несколько представителей этого семейства.

Великобритания:

Саперный танк «CHIEFTAIN» AVRE. «Чифтен» предназначен для обеспечения высокой мобильности танковых боевых групп путем расчистки для них путей движения в условиях массового применения противником заграждений, в том числе минных. Вместо башни смонтирована грузовая опрокидывающаяся платформа для размещения рабочего оборудования. Танк оснащен колейным ножевым минным тралом EMP с гидравлической системой управления, бульдозерным оборудованием UDK1, навешиваемое вместо трала за 10 мин, до трех пакетов фашин из пластмассовых труб для преодоления противотанковых рвов, одним-двумя комплектами удлиненных зарядов разминирования на прицепах L8, гибким дорожным покрытием класса 60, лебедкой с усилием 10 т, крановым оборудованием. Всего было заказано 46 саперных танков.

С 2008 г. а инженерных войсках Великобритании для решения задач сопровождения войск применяют машину «Троян». На вооружение инженерных частей поступило 33 такие машины для замены находящихся на вооружении бронированных инженерных машин «Чифтен». Шасси боевой инженерной машины (БИМ) «Троян» выполнено на основе узлов и агрегатов основного боевого танка «Челленджер-2». Машина «Троян» оснащена мощной модульной броневой защитой аналогичной базовому танку, что должно обеспечить защиту экипажа от взрыва противотанковой мины, а также от огня большинства противотанковых средств. Поскольку машины этого типа нередко вынуждены выполнять задачи инженерного обеспечения, связанные с риском для жизни экипажа, предусмотрена возможность их использования в режиме дистанционного управления. В качестве вооружения на ней используется 7,62-мм пулемет с дистанционным управлением.

В стандартном исполнении «Троян» оснащен установленным в носовой части бульдозерным отвалом с гидравлическим приводом. Отвал может использоваться как для разрушения препятствий, так и быстрой подготовки огневых позиций. При необходимости проделывания прохода в минно-взрывных заграждениях предусмотрена его оперативная замена в полевых условиях ножевым минным тралом или минным тралом плужного типа. Проделывание проходов в минном поле возможно и взрывным способом. Для этого «Троян» может буксировать на прицепе установку разминирования «Питон». При необходимости на этой машине может быть установлен электромагнитный минный трал для уничтожения мин, оснащенных неконтактными взрывателями. Задняя платформа предназначена для перевозки различного инженерного оборудования, например фашин. На правом борту БИМ «Троян» смонтирована стрела экскаватора с гидравлическим управлением. На сегодняшний день лишь эта инженерная машина в максимальной степени приспособлена к использованию в современных конфликтах.

Читать еще:  Унифицированное автомобильное шасси Урал-6370 «Торнадо-У» (Россия)

С 2010 г. на вооружение английских инженерных войск стали поступать боевые инженерные машины разграждения Terrier от британской компании BAE Systems. «Терьер» может выполнять широкий спектр работ, в том числе — прокладку колонных путей, обеспечивать продвижение войск через зоны разрушений, рыть траншеи, противотанковые рвы, создавать инженерные заграждения, заниматься погрузкой и укладкой фашин. Combat engineering vehicle Terrier оснащается системой электродистанционного управления, которая позволяет управлять машиной на расстоянии до одного километра. Машина способна транспортировать 5 тонн материалов, вооружена 7,62-мм пулеметом, а также пусковыми установками дымовых гранат для создания дымовой завесы, оснащена системой РХБ защиты, инфракрасными камерами. Полная масса Terrier составляет 32 тонны, она имеет цельносварной бронированный корпус и может дополнительно оснащаться навесной броней. Экипаж состоит из 2 человек.

Германия:

Немецкий саперный танк «Pionierpanzer 2» предназначен для оказания помощи тяжелым боевым машинам при форсировании ими водных преград, а также для выполнения земляных и грузоподъемных работ в передовых районах. Является дальнейшим развитием саперного танка «Pionierpanzer 1», выполнен на базе танка «Leopard 1». Машина оснащена телескопической экскаваторной стрелой, бульдозерным оборудованием, комплектом оборудования для электрической резки и сварки, работающим от встроенного электрогенератора, лебедкой-кабестаном с механизмом натяжения троса. Вооружение включает 7,62-мм пулемет. Система дистанционного управления экскаваторным оборудованием позволяет более точно выполнять земляные, грузоподъемные и другие работы. Коробчатая стрела треугольного сечения размещается на правом борту в передней части корпуса и в походном положении укладывается на крышу. Бульдозерное оборудование может оснащаться закрылками, увеличивающими ширину резания до 3,75 м. На задней стороне отвала шарнирно укреплены зубья рыхлителя. На саперный танк может быть установлено оборудование для подводного вождения, обеспечивающее преодоление водных преград глубиной до 4 м.

Франция:

Саперный танк АМХ-30 EBG создан на шасси танкового мостоукладчика АМХ-30, но с новым двигателем, подвеской и трансмиссией модификации АМХ-30В2. Он оснащен бульдозерным оборудованием производительностью 120 м3 в час. Имеется также скреперное оборудование. При его использовании машина медленно движется задним ходом вдоль дороги, выравнивая ее. Машина оснащена четырьмя трубчатыми направляющими для дистанционного минирования местности, а также пусковой установкой удлиненного заряда разминирования. Основное вооружение — 142-мм пушка, для стрельбы из которой применяются 17-кг снаряды.

США:

Инженерная машина разграждения ИМР M1 Grizzly. Инженерная машина разграждения «Гризли» (по другому «Бричер») разрабатывалась с 1992 г. и предназначена для проделывания проходов в минных заграждениях, растаскивания завалов, оборудования переходов через противотанковые рвы и подходов к местам переправы через водные преграды и суходолы, отрывки котлованов под укрытияпо (правому борту, смонтирована телескопическая стрела) и устройства окопов для боевых машин. Выполнена на базе танка M1 Abrams. Машина оснащена экскаваторным оборудованием, минным двухотвальным ножевым тралом с аппаратурой автоматического регулирования глубины траления. На 10-м телескопической коробчатой стреле треугольного сечения можно крепить ковш емкостью 1,5 куб. м, грузовой крюк или захват. Вооружение включает 7,62-мм пулемет и 40-мм гранатомет.

Однако неудовлетворительные результаты испытаний и высокая стоимость опытных образцов послужили причиной приостановки финансирования программы «Ассалт Бричер». Тем не менее, в 2007 г. 33 такие машины были закуплены для морской пехоты США. Основным инженерным оборудованием БИМ «Бричер» является плуговой минный трал, навешенный на носовую часть машины. С помощью этого оборудования машина может проделывать сплошной проход шириной 4,5 м в минном поле из противотанковых и противопехотных мин, оснащенных контактными взрывателями, со скоростью около 5 км/ч. На машине предусматривается размещение двух удлиненных зарядов разминирования «Миклик». Экипаж БИМ два человека. Мест для размещения саперов, дополнительного оснащения и оборудования не предусмотрено. Кроме того, эта машина оснащена несколькими видеокамерами и системой дистанционного управления по радиоканалу.

Вместо заключения

ИСТОЧНИКИ:
Барятинский М. Т-72. Русская броня против НАТО. М.: Коллекция, Яуза, 2008.
В бой с невидимым врагом. ИМР-2Д, чернобыльский «динозавр» // http://strangernn.livejournal.com/ 869308.html.
—Войсковая часть А 2070 Конструкторско-технологический центр (КТЦ МО Украины) // http://armor.kiev.ua/dtc/history.htm.
Достопримечательности Чернобыля: знаменитая машина ИМР-2 — незаменимая техника ликвидации // http://eco-turizm.net/dostoprimechatelnosti-chernobyilya-znamenitaya-mashina-imr-2-nezamenimaya-tehnika-likvidatsii-ch-3-3.php.
ИМР — инженерная машина разграждения // http://chornobyl.in.ua/imr.html
—ИМР-1 объект 616а — http://hobby-models.ru/walkaround/imr-1-obekt-616a.html.
ИМР-2 (в/ч в г. Новоград-Волынский) // https://photo.qip.ru/users/coast70/150500371/ 161300080/ #mainImageLink.
Инженерная машина разграждения ИМР. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Военное издательство, 1972.
Инженерная машина разграждения ИМР-2М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — М.: Военное издательство, 1990.
Инженерная машина разграждения (патентное бюро РФ) // http://www.findpatent.ru/.
Инженерная машина ИМР-2 // http://karopka.ru/forum/forum188/topic14675/.
Инженерная машина разграждения ИМР-2. Львовский бронетанковый ремонтный завод // http://11332.ua.all.biz/inzhenernaya-mashina-razgrazhdeniya-imr-2-g952203.
История отечественных минных тралов // Техника и вооружение. Вчера, сегодня, завтра. №6. 2012.
«Как это было. Вспоминая катастрофу на ЧАЭС». Сайт «Глобальная катастрофа» // http://www.avanturist.org/forum/5-military/1208/.
Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии — Атомстрой // http://expodigital.ru/?m1=Инновационная среда
— ОАО «Научно-производственная корпорация «УРАЛВАГОНЗАВОД» // http://www.uvz.ru/product.
Рунов В.А. Афганская война. Боевые операции. М.: Яуза, Эксмо, 2008.
Рыжий лес: Ликвидация // http://chornobyl.in.ua/redforest-likvidacia.html.
Современное оружие мира. Инженерные машины // http://rpg1.ru/view201.html.
Фещук М. Бронированный кулак СССР. Основные советские танки и специальная техника на их базе. (1961—1991 гг.).
Чернобыль // http://chornobyl.in.ua/imr.html.

Бронированная инженерная машина «Pionierpanzer 2 Dachs» (Германия)

В период с 1969 по 1973 гг. двумя немецкими компаниями МаК и Eisenwerken Kaiserslautem (EWK) были продолжены работы по совершенствованию бронированной инженерной машины. Они разработали новые образцы, которые отличались от «Pionierpanzer 1». Компания МаК представила опытный образец машины со складывающимся рабочим органом, на котором смонтирован ковш. Компания EWK представляла опытный образец инженерной машины с двумя телескопическими рабочими органами, на каждом из которых был смонтирован ковш. После сравнительных испытаний двух опытных образцов инженерных машин в 1984 году, в которых участвовали представители Бундесвера, выбор был сделан в пользу машины с телескопическим рабочим органом (манипулятором).

Читать еще:  БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)

Планировалось, что к началу 90-х годов поставить в войска не менее 140 новых инженерных машин. С этой целью было принято решение переоборудовать в новую модификацию 36 имеюшихся на вооружении машин «Pionierpanzer 1» и 104 БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard». Таким образом, решалась задача увеличения количественного и качественного состава бронированной инженерной техники Бундесвера. Окончательный вариант новой бронированной инженерной машины предусматривал установку на нее одного телескопического рабочего органа с максимальным вылетом до 7,9 м и ковшом емкостью 1,1 м оборудования для производства сварки и резки, бульдозерного отвала, лебедки с тяговым усилием до 35 тс и длиной троса 90 м, комплекта специального инструмента и приспособлений, а также буксирного оборудования.

Телескопический рабочий орган установлен с правой стороны корпуса машины там, где на БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» устанавливалась стрела крана. Угол поворота телескопического манипулятора с ковшом составляет 195°. С его помощью — отрывать котлованы глубиной до 5 м. При помощи манипулятора можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с грузами массой от 7,8 до 2,6 т (при максимальном вылете манипулятора). Управление манипулятором осуществляется изнутри машины.

Бульдозерный отвал шириной 3,25 м имеет гидравлический привод опускания и подъема. К его тыльной стороне могут крепиться специальные клыки для рыхления твердых или замерзших грунтов на глубину до 400 мм. Также на бульдозерный отвал могут устанавливаться съемные боковые панели, увеличивающие рабочую ширину отвала до 3,75 м. Для буксировки неисправной или поврежденной бронетехнике на машине имеется комплект жесткой сцепки. Максимальное усилие при буксировке на первой передаче
составляет 29,5 тс. Новая бронированная инженерная машина получила наименование «Pionierpanzer 2 Dachs» (барсук).

Экипаж «Pionierpanzer 2 Dachs» составляет три человека. Для их посадки и высадки в крыше имеются два люка, а в левом борту дверь. Люк командира машины оборудован командирской башенкой с восемью призменными приборами наблюдения. На ней имеется турель для установки 7,72-мм пулемета MG3, второй пулемет убран, а амбразура заварена. Масса машины возросла до 43 т. Переоборудование инженерных и ремонтно-эвакуационных машин до уровня «Pionierpanzer 2 Dachs» осуществлялось на предприятиях компании МаК в Киле. Первая такая машина была передана Бундесверу в 1989 году

Авторы статьи: Сергей Суворов
Первоисточник: Наследник «Тигра». Основной танк «Leopard»

Саперный танк «Pionierpanzer 2» (Германия)

Часть третья

Этой публикацией мы продолжаем знакомить вас с инженерными войсками разных стран мира. Настала очередь и Германии, инженерный корпус которой именуется сложным, но довольно понятным словом Pioniertruppe, что, по сути, переводится как войска, следующие впереди (пионеры). И данное название не случайно, ибо своим смыслом передает основные цели, стоящие перед этим родом войск Бундесвера: обеспечение мобильности собственных войск и вмешательство в передвижение вражеских с помощью технических средств. Помимо этих, исключительно милитаристских задач, Pioniertruppe призван помогать населению в случае техногенных катастроф и стихийных бедствий.

Отличительный знак иженерных войск Германии

Для этого корпус оснащается всем необходимым оборудованием и спецтехникой, позволяющей ему строить на месте военные мосты через водные потоки и гористые рельефы местности, очищать дороги от завалов, баррикад и взрывных устройств, ликвидировать последствия стихийных бедствий и техногенных катастроф.

И конечно, инженерные войска Германии строят казармы, полевые лагеря, взлетно-посадочные полосы, аэродромы, склады и стоянки, а также обеспечивают немецкие войска медицинским обслуживанием, питанием и топливом.

Этот род войск появился в послевоенной Германии в 50-е годы прошлого столетия. Их первой и основной задачей была прокладка и обслуживание топливных трубопроводов войск НАТО. А вот вспомогательные задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий появились чуть позже. Впервые свои возможности немецкий корпус Pioniertruppe продемонстрировал в 1962 году, когда помогал населению прибрежного Гамбурга, затопленного водами Северного моря.

Нашивки инженерных войск Германии

В соответствии с разницей в предназначении, инженерный корпус Бундесвера делится на:

— танковые механизированные батальоны – Хольцминден, Минден, Боген, Гера, Хавельберг;

— батальоны, обеспечивающие деятельность воздушно-десантных войск – Саарлуис и Зеедольф;

— горно-инженерные батальоны — Ингольштадт.

Существуют специальные подразделения, которые занимаются созданием шахт и полевых укреплений, хранением и доставкой воды, прокладкой труб и систем коммуникаций, созданием паромных переправ и строительством железнодорожных путей.

И, разумеется, германские инженеры имеют в своем распоряжении великолепную спецтехнику, сделанную по канонам известного на весь мир немецкого качества.

Faltstraße

Faltstraße – это удивительная машина немецких инженерных войск, аналогов которой нет в других армиях. Название этой техники дословно переводится, как складная улица, чем, по сути, и является эта машина.

Раскладывая за 10 минут алюминиевую дорогу на песчаный или болотистый грунт, она, словно ледокол в океане, дает возможность продвигаться иным автотранспортным средствам за собой. И управляет этим процессом экипаж всего из 2-х человек.

Складная дорога длиною 50 и шириною 4,2 метра состоит из 18 подвижных сегментов, каждый из которых сделан из множества соединенных шестиугольных алюминиевых пластин.

Крепления между пластинами являются не жесткими, что позволяет искусственной дороге адаптироваться к рельефу грунта. Базовым автомобилем для Faltstraße служит 15-тонный дизельный внедорожник MAN gl, вместо кузова которого прикреплено 11-тонное размоточно-укладочное устройство.

Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем модели MAN D 2866 LF мощностью 400 л.с., а сегменты дороги могут укладываться как один за другим, так и рядом друг с другом.

Эта спецтехника была разработана немецкой компанией Linke-Hofmann-Busch из Зальцгиттера. Впервые ее прототип был показан в 1985 году, а в серийное производство она поступила в 1988-м.

M3 Amphibious Rig

M3 Amphibious Rig – это машина-амфибия, трансформирующаяся на месте в мост или паромную переправу, с помощью которой через водный поток может переплавляться не только пехота, но и тяжелая бронированная техника весом до 63,5 тонн.

Таким образом, амфибия М3 способна через себя пропускать такое тяжелое вооружение, как танк Leopard 2A6, танк Challenger 2, танк Leclerc и даже 61-тонный M1A2 Abrams.

Это транспортное средство c автоматической системой контроля давления в шинах, установлено на 4-колесном полноприводном шасси 7-тонного грузовика LKW.

Все его колеса являются полноповоротными, и имеют способность убираться внутрь для упрощения транспортировки техники на железнодорожном и авиационном транспорте.

Читать еще:  Бронированный тягач БТС-2 «объект 9» (Россия)

Заезжая в воду, амфибия способна сама себя собирать с помощью системы поплавков и гидравлического крана, в результате формируя понтон, который при необходимости может служить, как мостом, так и плавучим паромом.

И, кстати, армия Бундесвер – это единственная армия в немецкоязычных странах, которая такую машину поставила на вооружение. Помимо Германии, M3 Amphibious Rig успешно используют инженерные войска Великобритании, Сингапура, Тайваня и Бразилии.

Основные грузовые части амфибии M3 состоят из алюминия. На ее главном корпусе находится кабина, гидравлический кран и пост управления. Также она несет на себе восьмицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель KHD DF8L513C мощностью 360 л.с., позволяющий спецтехнике передвигаться по земле со скоростью 80 км/ч, а на воде развивать скорость до 20 км/ч.

Спецтехника разработана немецкой компанией Eisenwerke Kaiserslautern в 1992 году, и была запущена в серийное производство в 1994-м.

Pionierpanzer 2A1 Dachs (Инженерный танк Барсук)

Эта спецтехника, прозванная Барсуком, является в немецкой армии вспомогательной инженерной машиной, сделанной на базе известного танка Leopard 1.

Он и по факту остается 43-тонным танком, просто снабженным огромной гидравлической экскаваторной стрелой и мощным бульдозерным отвалом. Его основными задачами являются освобождение дорог от завалов, очистка площадей, создание окопов и траншей, а также проведение любых строительных работ, где требуется мощная грузовая спецтехника. Эта машина используется не только танковыми механизированными батальонами Германии, но и инженерными войсками Канады и Чили, где именуется иначе.

Создателем этого бронированного экскаватора-бульдозера стала немецкая компания Maschinenbau Kiel, получившая в 1990 году от германского правительства заказ на постройку 140 единиц этой техники на общую сумму 190 миллионов немецких марок.

Экипаж машины состоит из трех человек: водителя, командира и его помощника. Силовой установкой танку служит 10-цилиндровый многотопливный (то есть двигатель, способный работать на разных видах топлива) двигатель MTU MB 838 CAM-500 мощностью 830 л.с. Он позволяет машине развивать скорость на пересеченной местности до 45 км/ч.

Любопытно, но авторы танка озадачились даже проблемой расхода топлива, доведя экономичность машины до 280 литров на 100 км, что для техники такого класса является весьма недурственным результатом.

Ну, а основным рабочим органом – экскаваторным ковшом объемом 0,6 м3 (или 1,1 м3), разумеется, управляет гидравлическая система, однако не простая, а усиленная – в ней три независимых гидравлических цилиндра могут работать одновременно, выдавая на гора рабочее давление до 300 бар. Особенностью этой машины является и ее способность работать под водой на глубине до 4 метров. При этом скорость течения водного потока и его загрязненность не имеют для машины никакого значения. Для этого перед началом работы экипаж проводит специальную подготовку двигателя и шасси танка, герметизируя определенные агрегаты и узлы. А управление телескопической стрелой и ковшом экскаватора осуществляется с берега с помощью дистанционного управления или из специальной надводной башни.

Можно Барсука использовать и в качестве крана, способного поднимать до 7,8 тонн груза при выдвижении стрелы не более, чем на 4 метра. Для удобства проведения такелажных работ, в канадском варианте этой спецтехники на экскаваторной стреле существует специальная лестница. А о том, что машина перегружена, оператору сообщит особая система датчиков, блокирующая работу стрелы во избежание повреждения дорогостоящих систем и узлов.

Также Pionierpanzer 2A1 Dachs оборудован специальным режущим и сварочным оборудованием, позволяющим его экипажу демонтировать железнодорожные пути, разрушать металлические конструкции и проводить по месту необходимые ремонтные сварочные работы.

Для защиты танк оборудован 35-миллиметровой броней, двумя дымовыми гранатометами и пулеметом MG3.

Keiler (Инженерная машина для разминирования Кабан)

Саперная машина, называемая в Бундесвере Кабаном, является техническим средством очистки полей и дорог от взрывных устройств, и находится на вооружении танковых механизированных батальонов немецких вооруженных сил.

Сделанный на базе 53-тонного танка M48 Patton, Кабан способен с помощью своего поворотного гидравлического рабочего органа, похожего по форме на сельскохозяйственный кулитиватор и большой саперной лопаты, закрепленной спереди, проводить деактивацию всех известных типов тактических и контактных мин, в том числе пехотных и противотанковых. Для этого он опускает свой крутящийся по оси, в сторону «от машины», рабочий орган на землю, вспахивая им грунт на ширину 4,7 метров и глубину до 0,25 метров, инициируя, таким образом, их срабатывание. Скорость операции разминирования Кабана, которая зависит от типа почвы, составляет от 0,5 км/ч до 4,5 км/ч.

По мере разминирования, автоматическая система машины расставляет за собой особые метки, свидетельствующие об окончании саперных работ.

Эффективность Кабана, которая составила 98%, была подтверждена во время миссий ООН в Сомали и Сараево. Однако, как выяснилось, в связи с принципом разброса взрывных устройств на некоторое расстояние от машины, ее можно использовать только в том случае, если за Кабаном не движется иная военная техника.

Мобильные бронированные краны Liebherr FKL и FKM

Как и любая крупная строительная компания с большим автопарком, Бундесвер имеет в своем распоряжении специальные транспортные средства для подъема грузов и спасения иной техники.

Когда в 1991 году армия Германия объявила тендер на выбор поставщика грузоподъемных машин, никто не сомневался, что победителем окажется известный на весь мир гигант-производитель кранов, компания Liebherr. Перед ней была поставлена задача произвести на свет три класса бронированных кранов, которые армия могла бы использовать, как на поле боя, так и в спасательных операциях. При этом, предполагалось, что легкие 10-тонные краны должны были бы иметь мощность, обеспечивающую грузоподъемной технике способность поднимать минимум башню тяжелого танка Leopard 2, и являться техникой с высокой проходимостью. Так был подписан один из самых крупных в истории германской армии контрактов на закупку 1500 мобильных бронированных автокранов.

Сейчас на вооружении у инженерных войск Германии находится две модели мобильных кранов – FKM и FKL.

Военный кран Liebherr FKM

Модель FKL (у Бундесвера почти 200 таких машин на вооружении) оснащена 8-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Deutz мощностью 256 л.с. (с 188 кВт), а модель FKM (их у армии почти 300 штук) – 10-цилиндровым 318-сильным движком, который позволяет машине развивать скорость до 75 км/ч.

Оба автокраны оснащены большим количеством навесного оборудования, в том числе уникальным буксирным устройством, позволяющим с легкостью поднимать даже самые тяжелые и объемные грузы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector