3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженерная машина M9 ACE (США)

Инженерная техника
армии США

( начало XXI века )

Бронированная боевая землеройная машина М9
(Armored Combat Earthmover — (M9 ACE) )

Бронированная боевая землеройная машина (ACE) М9 является универсальной легкобронированной плавающей инженерной машиной, предназначенной для выполнения задач непосредственной инженерной поддержки танковых, пехотных и артиллерийских подразделений второго эшелона батальонов, бригад.

Эта машина может отрывать окопы для танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты, бронетранспортеров; срывать или наоборот устраивать эскарпы и контрэскарпы, противотанковые рвы; устраивать съезды в крутых склонах, берегах водных преград; засыпать воронки; перемещать на небольшие расстояния грунт; прокладывать колонные пути.

Двигатель, трансмиссия и кабина водителя размещены в кормовой части машины. Впереди расположено бульдозерное оборудование и ковш для грунта (типа скреперного) емкостью 6.65 куб.м. Причем лопата бульдозера может раздвигаться на две половины по горизонтали, а сама машина наклоняться вперед или назад. Это обеспечивает возможность использовать машину и как обычный бульдозер, и как скрепер, а также удерживаться на склонах, крутизна которых превышает возможности обычных колесных или гусеничных машин.
Кроме того, машина оснащена двумя скоростными лебедками с усилием на крюке 11 тонн.

Производительность при прокладке колонного пути 0.3 — 2 км в час, при земляных работах до 100 куб. метров в час.

Бронирование машины интегрированное, разнесенное, из алюминиевых сплавов усиленных стальным армированием. Однако броня держит лишь осколки снарядов и пули стрелкового оружия (не бронебойные).

Принята на вооружение в 1993-94 году. Однако было изготовлено лишь несколько экземпляров. Поставка остальных машин была задержана из-за неудовлетворительного финансирования программы.

От автора. На развитие программы оснащения американской армии машиной М9 отрицательно повлияло неумелое и неправильное использование ее первых образцов во время операции «Буря в пустыне». В качестве водителей М9 использовали бульдозеристов с тракторов D7, которые не были обучены и подготовлены к этой работе.
Командиры пытались использовать машину для перемещения грунта на значительные расстояния, хотя для этой цели предназначены автомобили-самосвалы, или же М9 посылали засыпать иракские траншеи, устраивать переходы через канавы, рвы в боевых порядках танковых рот под огнем противника, хотя броня машины не предназначена выдерживать огонь противотанковых орудий, ПТУР и крупнокалиберных пулеметов. В результате этого было уничтожено несколько машин.
Генерал Пауэл назвал М9 «Одинокий непуганый безрогий буйвол», намекая на невооруженность машины и на то, что только из за слабого сопротивления иракской армии 19-летние водители М9 из 7-го армейского корпуса не были перебиты все до одного.
Обычное отношение общевойсковых командиров что американских, что советских к приданным инженерным средствам — «Я не могу отвлекать свои огневые средства на прикрытие каких-то там кротов».

Кстати, странно, странно, странно. Нам все уши прожужжали наши борцы за профессиональную контрактную армию. А у американцев профессионалами выступают все те же зеленые юнцы. Ну, платят побольше, так это от своей сытости, от понимания того простого принципа — как платишь, так и служим. А 19- летнего парня из Айовы столь же трудно полагать профессионалом, как и 18-летнего из Вятки.

Тридцатилетний контрактник из Воронежа (особенно при теперешнем уровне оплаты) отличается от восемнадцатилетнего срочника из Курска больше тем, что сбывает налево армейскую бочку бензина не за бутылку паленки, а за столько, сколько она стоит. И не стоит обольщаться насчет того, что контрактник сделает нашу армию сильной и боеспособной.

Читать еще:  Опытный минный инженерный тральщик МИТ (СССР)

Хотя война с Ираком показала, что М9 нуждается во втором члене экипажа и хотя бы одном крупнокалиберном пулемете или автоматическом гранатомете, вопрос этот так и остается открытым.

Всего изготовлено 448 машин.
Масса 14.5 тонны. Длина 6.2м, ширина 3.5 м, высота 2.9 м. Мощность двигателя 285 л.с.Максимальная скорость движения по суше 56 км. в час, на воде до 5.56 км. в час ( движение по воде осуществляется за счет перемотки гусениц).

Машина аэротранспортабельна. Может перевозиться самолетами C-130, C-141, и C5A и десантироваться как парашютным способом, так и парашютно-тормозным со сверхмалых высот.

Машина оснащена дымовыми гранатометами, приборами ночного видения, фильтровентиляционной установкой (что позволяет использовать ее на местности, зараженной отравляющими веществами или радиоактивными веществами), радиостанцией AN/VRC-88A. Вооружения машина не имеет.

Источники

1.Инженерные машины армий вероятного противника (несекретно). ГРУ при ГШ ВС СССР. Москва. 1980г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3.С.И. Анжерский и др. Вооруженные Силы основных капиталистических государств. Военное издательство. Москва. 1988г.
4.M9 ARMORED COMBAT EARTHMOVER Basis of Issue Plan.Headquarters Department of the Army, Washington, DC, 10 September 98.
5.TACOM Program Manager’s M9 ACE . Headquarters Department of the Army, Washington, DC, 05 June 99.

Заметки на полях. Американские взгляды на роль и значение инженерных войск ранее значительно отличались от российских, а соответственно и инженерная была техника развита гораздо в меньшей степени.
Прежде всего, инженерных подразделений и частей в армии США было меньше чем в Российской. Пехотная, мотопехотная или танковая бригада не имела собственных инженерных подразделений. Задачи инженерного обеспечения боя в большей степени возлагались на боевые подразделения. Раньше тяжелая дивизия имела в своем составе лишь инженерный батальон, оснащенный в основном техникой, которую в Сов.Армии» именовали «народно-хозяйственная техника».

В настоящее время тяжелая дивизия (танковая, механизированная пехотная) в своем составе имеет инженерную бригаду, состоящую из трех инженерных батальонов. Каждый инженерный батальон в своем составе имеет три инженерные роты.
С переходом роты со штата № 05337L000 на штат № 05337С000, имеющиеся в роте 4 тракторные бульдозера D7G будут заменены семью машинами М9.

Теперь каждой боевой бригаде на период боя придается инженерный батальон, что значительно превышает инженерные силы, которые может получить российский полк и почти равняется инженерным силам, которыми может располагать российская дивизия.

По взглядам командования армии США предусматривается при возникновении необходимости производства большого объема инженерных работ заключать контракты с местными фирмами на производство работ, а при невозможности заключения контрактов нанимать временно в инженерный батальон необходимого количества местных жителей и их техники, инструмента. Солдаты и сержанты инженерного батальона в таком случае выступают в роли руководителей, смотрителей, надзирателей. При найме местных жителей предполагается наем не только чисто рабочей силы, а и специалистов (в том числе и квалифицированных военных минеров, подрывников, фортификаторов), инженеров и т.п.

Металлические сердца: 10 самых мощных машин американской армии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. IAV Stryker

На базе Stryker в армии США сделано много разных машин. При этом бронетранспортер IAV Stryker занимает почетное место одной из самых прожорливых и мощных. Работает эта прелесть на дизельном двигателе «Катерпиллэр» с мощностью в 350 л.с. Среди военных машин своего класса Stryker входит в пятерку самых быстро разгоняющихся до 100 кмч по шоссе. Кстати, это единственная машина, которая впечатлила российских экспертов по итогам американской иракской кампании.

Читать еще:  Танковый мостоукладчик AVLB (США)

2. AAV-7

Десантная машина-амфибия которая использовалась вплоть до 80-х годов Морской пехотой США. В силу профессиональной специфики имеет очень мощный двигатель, дающий до 525 л.с. Хотя сейчас эта машина уже не закупается американской армией, она все еще используется отдельными подразделениями.

3. RG-33

Семейство бронированных машин RG используется американской армией с 2007 года. Как и все военные машины своего класса отличается невероятно мощным двигателем. В качестве топлива используется старый-добрый дизель. Агрегат дает 400 л.с. В зависимости от модификации используются колесные базы 4х4 или 6х6. Эта рабочая лошадка выполняет самые разнообразные задачи.

4. International MaxxPro Dash

Небольшой специализированный бронетранспортер американской армии. Эта машина пришла на смену злосчастному HMMWV («Хаммеру») в 2007 году, во время кампании в Ираке. Секрет замены прост. В тот момент 69% американских потерь убитыми и ранеными приходилось на взрывы самодельных взрывных устройств. Широко известный HMMWV в этом вопросе взял на себя печальную пальму лидерства – в 8 из 10 случаев «Хаммер» становился братской могилой пехоты.

Новенькие International MaxxPro Dash получились не только прочнее, но и мощнее. В машинку запихнули двигатель на 400 «лошадей».

5. Bradley Fighting Vehicle

Этот американский бронетранспортер каждый видел хотя бы раз в фильмах, выпусках новостей или компьютерных играх. Пожалуй, это третья по популярности машина после танка «Абрамс» и уже упомянутого горе-хаммера. «Сердце» Bradley способно выжать из себя 600 лошадиных сил.

6. M60 AVLB

Когда говорят о военной технике, чаще всего говорят о танках, да пушках. M60 AVLB — тоже военная техника, при этом никого и никогда не убивавшая! Во всяком случае на прямую… В любом случае это инженерное чудо используется для установки переправ. Чтобы эта громадина могла передвигаться, в нее запихивали самые разные двигатели, от разных производителей. В их числе продукция Continental Motors. При этом все двигатели выжимали 750 «лошадок».

7. M109 Howitzer

Американская самоходная артиллерийская установка. Служит армии США уже более полувека, придя в свое время на смену малоудачной М44. Используется в других странах, например в Германии и Южной Корее. Приводится в действие эта неповоротливая громадина двигателем на 405 л.с.

8. M9 ACE

Другая инженерная машина армии США — M9 ACE. Как не сложно догадаться это бульдозер, хотя список выполняемых задач может меняться в зависимости от конкретной модификации. Может использоваться в качестве саперной машины. Работает на двигателе на 295 лошадиных сил.

9. M88A2 Hercules

А вот еще одна любопытная инженерная машина, которая никого не убивает, а как раз напротив – спасает. Это M88A2 Hercules, использующийся преимущественно для эвакуации, выведенной из строя техники. Настоящий полевой санитар среди машин. Работает на мощнейшем двигателе на 750 л.с. В качестве топлива все также используется дизель.

10. M1 Abrams

Конечно же, нельзя вспомнить такого венценосца вооруженных сил США, как танк M1 Abrams. В универсальную базу «Abrams» установлен двигатель мощностью 1500 л.с. Это во всех отношениях серьёзная, постоянно модернизирующаяся машина. К слову, новенькая российская универсальная база «Армата» имеет сопоставимый по мощности двигатель на все те же 1500 л.с. При этом американский брат проигрывает русскому в запасе хода и скорости движения. У базы «Abrams» запас хода не превышает 480 км, в то время, как у «Арматы» он не опускается ниже 500 км. Скорость движения по шоссе у российской базы 80 кмч (минимальная), в то время, как у американской всего 66 кмч.

Читать еще:  Бронированный тягач БТС-2 «объект 9» (Россия)

И тем, кто служил в армии, и тем, кто не имеет к ней абсолютно никакого отношения, интересно будет увидеть 17 забавных снимков о нескучных армейских буднях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

M9, Инженерная машина

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Универсальная инженерная машина М9

На вооружении инженерных войск США состоит универсальная инженерная машина М9, предназначенная для выполнения следующих работ в передовых районах: проделывание проходов в завалах и разрушениях, прокладка колонных путей, отрывка противотанковых рвов и окопов для танков и артиллерии, строительство посадочных площадок для вертолетов, а также подготовка съездов и выездов в береговых откосах на участках оборудования переправ. Как отмечается в зарубежной печати, она создана специально для совместного боевого использования с новыми танками M1 “Абрамс”, поскольку применявшиеся до сих пор для решения аналогичных задач обычные землеройные машины имели недостаточную мобильность и не могли самостоятельно сопровождать танки при совершении маршей.

Машина М9 выполнена на специальном гусеничном шасси с гидропневматической подвеской, блокируемой при осуществлении земляных работ. Ее габариты: длина 6,1 м, ширина 3,1 м, высота 2,2 м. Рабочим органом является двухчелюстной бульдозерный отвал с гидравлической системой управления. Машина применяется в качестве бульдозера, скрепера, грейдера, транспортного средства (для перевозки саперного отделения в составе девяти человек) или тягача. На ней установлена лебедка с тяговым усилием 11,3 т. В передней части корпуса имеется грузовой отсек объемом 5,3 м3, а двигатель в отделение управления расположены в корме. Вес М9 составляет 14,5 т, а при заполнении грузового отсека грунтом – около 24 т. Машина плавающая, движение на воде (со скоростью 5 км/ч) осуществляется за счет перематывания гусениц. В качестве силовой установки использован дизельный двигатель мощностью 295 л. с., который обеспечивает скорость хода по шоссе до 50 км/ч. Механик-водитель размещается в бронированной башенке. М9 оборудована фильтровентиляционной установкой, которая позволяет выполнять инженерные работы на местности, зараженной радиоактивными или отравляющими веществами. На машине имеются средства для постановки дымовых завес, а для наблюдения за местностью в темное время суток есть прибор ночного видения.

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector