1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина M88 (США)

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина M88 (США)

ARMOURED REPAIR AND RECOVERY VEHICLE M88 (USA)

22.05.2018

МО США объявило о подписании командованием по заключению контрактов СВ США с компанией BAE Systems Land and Armaments соглашения на закупку дополнительных БРЭМ M88A2 «Геркулес» (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift Evacuation System – HERCULES).
Стоимость соглашения оценивается в 120,488 млн. долл. Планируется, что работы по контракту будут выполнены на предприятии компании в Йорке (шт.Пенсильвания) и будут завершены до 31 января 2021 года.
БРЭМ M88A2 «Геркулес» предназначена для эвакуации с поля боя поврежденных, застрявших или вышедших из строя 70-тонных основных боевых танков, включая M1A1 и M1A2, «Леопард-2″, а также более легкой техники – LAV, «Страйкер», M2/M3 «Брэдли» и др.
Разработчиком машины является фирма United Defense Industries (UDI), которая в марте 2005 года была куплена за 3,97 млрд. долл. компанией BAE Systems.
«Геркулес» M88A2 является последней версией БРЭМ семейства M88 и создана на базе M88A1. Ее ключевыми отличиями являются увеличенная мощность двигателя, усовершенствованные тормозная и энергосистема, улучшенная управляемость, усиленная бронезащита, в результате чего мощность при буксировке возросла на 25%, подъемная сила крана возросла на 40%, тяговая сила лебедки – на 55%. Экипаж машины сокращен с четырех до трех человек (командир, водитель, механик).
ЦАМТО

16.10.2018

Как сообщает журнал «Jane’s International Defence Review» в статье Daniel Wasserbly «AUSA 2018: BAE Systems reveals modernised M88A3 ARV prototype» , на проходившей с 8 по 10 октября 2018 года в Вашингтоне ежегодной выставке-конференции Ассоциации армии США (Association of the United States Army’s 2018 Annual Meeting – AUSA-2018) корпорация ВАЕ Systems впервые продемонстрировала прототип-демонстратор перспективной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) М88А3 – нового варианта основной американской БРЭМ М88А2 Hercules, производимой ВАЕ Systems по настоящее время.
Разработка БРЭМ М88А3 ведется в интересах армии США уже около двух лет, при этом в основном за счет средств самой ВАЕ Systems. Армия США частично финансирует разработку и изготовление прототипов М88А3 по линии введенной с 2016 финансового года новой схемы Other Transaction Authority (OTA), позволяющей упрощенное финансирование ОКР по отдельным темам из бюджета министерства обороны США при условии разделения затрат с подрядчиком и без твердых гарантий последующих серийных закупок. Сообщается, что армия США недавно направила запрос промышленности на официальное представление предложений по модернизированной БРЭМ с возможностью принятия решения об официальном запуске программs летом 2019 года. В этом случае БРЭМ М88А3 в конфигурации Block 1 может начать поступать в войска с 2024-2025 годов.
Необходимость создания БРЭМ М88А3 вызвана продолжающимся в ходе модернизаций ростом боевой массы танков М1 Abrams, что делает БРЭМ М88А2 уже недостаточной по мощности для их боевого обеспечения. Сообщается, что боевая масса танка M1A2 SEPv2 (М1А2С) составляет 74 «короткие» тонны, а танка M1A2 SEPv3 (М1А2D) – 79 «коротких» тонн, при этом в последующих модернизациях ожидается рост до 80 «коротких» тонн. В результате сейчас для выстаскивания танка М1А2 поздних версий приходится применять две БРЭМ М88А2.
Представленный ВАЕ Systems прототип-демонстратор БРЭМ М88А3, несмотря на схожесть обозначения с М88А2, представляет собой практически полностью новую машину, сохранившую частично только бронекорпус М88А2, но отличающуюся от М88А2 удлиненной на один каток ходовой частью (теперь она семикатковая) и применением гидропневматической подвески. Гидропневматическая подвеска на М88А3 позволит осуществлять автоматическую блокировку гусениц, что необходимо при выстаскивании других бронеобъектов (на М88А2 такая блокировка осуществляется обычном бревном, для установки которого экипаж должен выйти из машины), также она увеличит клиренс и минную стойкость машины. На М88А3 должен быть установлен «коммерческий» дизельный двигатель Сaterpillar мощностью 1300 л.с., и модифицированная автоматическая трансмиссия танка М1А2. Будет установлено новое мощное крановое оборудование для возможности демонтажа башен танков М1А2 поздних модификаций.
Представитель ВАЕ Systems при этом заявил на AUSA-2018, что серийное производство нынешней БРЭМ М88А2 Hercules для нужд армии США и на экспорт продлится еще не менее двух лет.
https://bmpd.livejournal.com

Корпорация ВАЕ Systems 17 сентября 2019 года сообщила, что получила контракт армии США стоимостью 318 млн долл на полномасштабную разработку бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) нового поколения М88А3, включая переоборудование партии наличных БРЭМ М88А2 Hercules в вариант М88А3.
Количественные параметры контракта в пресс-релизе ВАЕ Systems не называются, но группа «Jane’s» со ссылкой на представителей компании сообщила, что в контракт входит переоборудование восьми БРЭМ М88А2 в опытные образцы варианта М88А3 для проведения программы испытаний. Контракт рассчитан на 44 месяца, причем все восемь опытных машин М88А3 должны быть готовы в 2022 году. Основные работы по переоборудованию будут осуществляться на предприятии ВАЕ Systems в Йорке (штат Пенсильвания). В случае успешных испытаний серийные БРЭМ М88А3 в конфигурации Block 1 могут начать поступать в войска с 2024-2025 годов.
https://bmpd.livejournal.com

Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 3 марта 2020 года направило Конгрессу США уведомление о предстоящей продаже Марокко по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 25 бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ) М88А2 Hercules нового производства и/или 25 бронированных ремонтно-эвакуационных машин М88А1 Hercules с ремонтом из наличия армии США. Продажа санкционирована Государственным департаментом США. Общая предполагаемая стоимость поставки составит 239,35 млн долл.
Генеральным подрядчиком поставки выступит корпорация ВАЕ Systems и ее предприятие в Йорке (штат Пенсильвания), на котором ведется производство и ремонт БРЭМ серии М88.
БРЭМ М88А2 (или А1) Hercules (название – акроним от Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System) применяются в армии США для обеспечения частей, оснащенных танками семейства М1 Abrams, и, видимо, планируются к закупке Марокко также для обеспечения ранее полученных от США танков М1А1SA Abrams.
Ранее в конце 2016 года США в рамках программы передачи за рубеж излишков вооружения и военной техники Excess Defense Article (EDА) уже передали Марокко 55 БРЭМ М88А1 из наличия армии США.
Напомним, что Марокко в 2016-2019 годах получило 222 танка М1А1 в конфигурации М1А1SA (Special Armor) из наличия армии США с последующими ремонтом и модернизацией до данной модификации. Танки были поставлены Марокко в рамках все той же программы передачи за рубеж излишков вооружения и военной техники EDА в счет выделенного США гранта.
В ноябре 2018 года американское DSCA направило Конгрессу США уведомление о планируемом осуществлении по линии FMS программы модернизации 162 ранее поставленных основных танков М1А1 Abrams армии Марокко. Предполагаемая стоимость программы модернизации танков оценивается в 1,259 млрд долл. Генеральным подрядчиком модернизации марокканских танков выступит корпорация General Dynamics. Работы будут осуществляться на находящеся под управлением General Dynamics танковом заводе Joint Systems Manufacturing Center (JSMC) в Лима (штат Огайо) и на танкоремонтном предприятии армии США Anniston Army Depot (ANAD) в Эннистоне (штат Алабама).
https://bmpd.livejournal.com

Читать еще:  Опытный турбореактивный минный тральщик ТМТ «Объект 604» (СССР)

M88 — гусеничная бронированная ремонтно-эвакуационная машина, разработанная американской компанией Bowen-McLaughlin-York (BMY) в конце 1950-х годов. В 1994 г. компания BNY вошла в корпорацию United Defense, которая, в свою очередь, была в 2005 г. приобретена британской корпорацией BAE Systems.
В конце 1950-х года американскими инженерами была разработана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) M88. Основным предназначением данной машины является эвакуация с поля боя поврежденной бронетанковой техники, в том числе и под огнем противника. Кроме этого M88 также может использоваться в качестве транспортного средства для механиков, доставки сварочного оборудования, инструментов и запасных частей. Кроме этого БРЭМ может использоваться для оказания в полевых условиях тех. помощи экипажам танков в обслуживании и ремонте танков, САУ, БМП, и других боевых машин.
При создании данной машины широко использовались узлы и агрегаты танков M48 и M60.
M88 разрабатывался для замены устаревших БРЭМ M74. BMY заключила контракт на постройку трёх прототипов под обозначением T88 на базе танка M60. За этими прототипами последовал контракт 10 предсерийных машин для проведения войсковых испытаний. В 1959 г. был заключён контракт на поставку сухопутным войскам США 1075 единиц с поставкой первого экземпляра к февралю 1961 г.

Серийное производство машин было организовано на заводе BMY в Йорке, штат Пенсильвания, который затем вместе с производством и персоналом вошёл в структуру подразделения сухопутной техники группы оборонных производств корпорации FMC (в дальнейшем — в составе филиала под названием United Defense), где осуществлялось изготовление корпусов и моторно-трансмиссионной группы, монтаж оборудования, сборка и отладка готовых машин перед отправкой их конечному пользователю.
Корпус цельносварной, состоит из трёх отделений: в передней части — отделение управления, в средней части — отделение гидравлического оборудования, в корме — моторно-трансмиссионное отделение. В левом борту расположена дверь для экипажа. Бронирование обеспечивает защиту экипажа от пуль, осколков артиллерийских снарядов и противотранспортных мин.
На крыше корпуса установлена вращающаяся башенка с 12,7-мм зенитным пулемётом M2 «Браунинг» и шестью стеклоблоками. Боекомплект пулемёта составляет 1300 патронов.
На модели M88 устанавливался карбюраторный бензиновый двигатель AVSI-1790-6A «Continental».
Специальное оборудование включает:
• бульдозер-сошник с усилием до 6 тс для стабилизации машины при подъёмных операциях и лёгких фортификационных операций
• основная лебёдка с тяговым усилием до 40 тс и длиной троса 60 м для вытаскивания поврежденной техники или для самовытаскивания
• вспомогательная лебёдка с тяговым усилием 22,5 тс и длиной троса 60 м
• кран грузоподъёмностью до 23 тс для подъёма танковых двигателей и других грузов
• топливоперекачивающий насос для заправки отремонтированной техники и откачки топлива из повреждённой техники
• термодымовая аппаратура для маскировки
В 1973 году M88 была модернизирована. На новую эвакуационную машину установили дизельный двигатель и новую трансмиссию. Также был установлен 11-сильный вспомогательный двигатель. Модернизированная M88 получила обозначение M88A1. К 1985 году выпустили 1427 бронированных ремонтно-эвакуационных машин M88A1, и 876 машин M88 было модернизировано.

M88A1 был создан для обслуживания танков M60 и не может обеспечить эвакуацию танков M1 «Абрамс». В августе 1982 г. начались разработки новой БРЭМ M88A1E1, имевшей модернизированную силовую установку, большие возможности по буксировке и подъему грузов и усиленное бронирование. Проект был отменен, в связи с перераспределением денежных средств для разработки самоходной гаубицы M109A6.
Однако, в 1991 г. разработка новой БРЭМ была продолжена. Машина получила обозначение M88A2 HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System). Возможности по подъему грузов были увеличены на 40 %, а по мощности лебедки — на 55 %. Численность экипажа была уменьшена с 4 до 3 чел.
На модификации M88A2 усилили бронирование передней части корпуса, установили более мощный двигатель AVDS-1790-8DR и трансмиссию XT-14105A, усовершенствовали элементы тормозной системы и подвески, лебедку заменили на имеющую большее тяговое усилие, удлинили А-образную кран-стрелу.
БРЭМ M88A2 «Геркулес» предназначена для эвакуации с поля боя поврежденных, застрявших или вышедших из строя 70-тонных основных боевых танков, включая M1A1 и M1A2, «Леопард-2″, а также более легкой техники – LAV, «Страйкер», M2/M3 «Брэдли» и др.
К 2008 г. поставлено сухопутным войскам США 210 машин M88A2, морской пехоте США — 68, иностранным заказчикам (Австралия, Египет, Кувейт, Тайвань) — 114.
В 2008 г. заключён новый контракт на поставку сухопутным войскам США 90 M88A2, морской пехоте США — 4 M88A2. Поставка предусмотрена в период с июля 2010 г. по сентябрь 2011 г.
В 2010 году первые 16 машин M88A2 были поставлены армии Ирака, в конце 2012 года был заключен контракт на поставку ещё 8 машин.
Использовались во Вьетнамской войне, Ливанской войне 1982 г., операции «Буря в пустыне», вторжении в Ирак в 2003 г.
Данная машина стоит на вооружении не только американской армии США, но была принята Германией, Грецией, Португалией, Израилем, Южной Кореей, Австрией и Египтом.

МОДИФИКАЦИИ:
• M88A1 – Вариант M88 с дизельным двигателем, модернизированной трансмиссией, обогревателем, вспомогательным силовым агрегатом, увеличенным запасом хода. Первый образец был переоборудован из M88 и обозначен M88E1. Затем было построено пять прототипов для проведения испытаний. Обозначение M88A1 машина получила в марте 1975 г. В 1975 г. был заключен контракт на поставку сухопутным войскам США новых M88A1 и переоборудование M88 в вариант M88A1. Производство осуществлялось на заводе компании BMY в Йорке, штат Пенсильвания. Модернизация M88 в M88A1 завершилась в 1982 г., производство новых M88A1 — в 1989 г. Всего было произведено 3042 M88A1. В 1991 г. производство M88A1 было возобновлено для выполнения зарубежных заказов.
• M88A2 HERCULES – M88A2 производится компанией United Defence (бывшая BMY) на заводе в Йорке, Пенсильвания. Модернизация M88A1 до M88A2 производится United Defence и на военном складе в Аннистоне, Алабама. Контракт на производство был подписан в 1994 г. Первый экземпляр M88A2 сухопутные войска США получили в июле 1997 г.

Боевая масса — 63,5 т
Экипаж — 3 чел.
Длина — 8,64 м
Ширина — 3,66 м
Высота — 3,12 м
Двигатель — дизельный AVDS 1790-8CR
Мощность двигателя — 1050 л. с.
Максимальная скорость — 40 км/ч
Запас хода — 322 км
Грузоподъёмность крана — 31,7 т
Тяговое усилие лебедки — 63,5 тс

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88

В конце 1950-х года американскими инженерами была разработана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) M88. Основным предназначением данной машины является эвакуация с поля боя поврежденной бронетанковой техники, в том числе и под огнем противника. Кроме этого M88 также может использоваться в качестве транспортного средства для механиков, доставки сварочного оборудования, инструментов и запасных частей. Кроме этого БРЭМ может использоваться для оказания в полевых условиях тех. помощи экипажам танков в обслуживании и ремонте танков, САУ, БМП, и других боевых машин.

История данной ремонтно эвакуационной машины началась с заключения контракта между армией США и Bowen-McLaughlin-York Inc (BMY) на строительство трех прототипов. Новым автомобилям присвоили обозначение T88. Согласно техническому заданию в машинах необходимо было использовать максимально возможное количество компонентов танка М60. Вслед за этим последовал заказ на изготовление 10 автомобилей для проведения войсковых испытаний. Серийное производство был начато в 1959 году, когда BMY подписала контракт с армией США на 1075 автомобилей, со сдачей первых M88 в феврале 1961 года. Конструкция новой машины оказалась хорошо сконструированной и чрезвычайно практичной, поэтому Бронированная эвакуационная машина (ARV) была с 1960 года добавлена в военные списки многих стран как тип бронетехники.

Читать еще:  Транспортно-заряжающая машина M992 FAASV (США)

При создании данной машины широко использовались узлы и агрегаты танков M48 и M60. M88 на вооружение принята в 1961 году. Всего до 1964 года выпустили более 1000 эвакуационных машин M88. Данная машина стоит на вооружении не только американской армии США, но была принята Германией, Грецией, Португалией, Израилем, Южной Кореей, Австрией и Египтом.

Корпус M88 сварен из катанных стальных броневых листов. Это обеспечивает защиту экипажа и оборудования от осколков снарядов и пуль. Для доступа экипажа по бортам выполнены бронированные двери. Для обзора рабочие места механика-водителя и командира машины оснащены смотровыми приборами. Водитель и механик располагаются в передней части корпуса, над рабочими местами выполнены люки и смонтированы перископы. В средней части корпуса находится отделение гидравлического оборудования, моторно-трансмиссионное отделение в корме.

Эвакуационная машина M88 комплектуется следующим оборудованием: кран грузоподъемностью 23 тонны, имеющий А-образную стрелу, закрепляемую в передней верхней части корпуса шарнирно (в походном положении сложена назад); основная лебедка (тяговое усилие 40 тонн); вспомогательная лебедка; бульдозерный отвал с гидравлическим приводом; сварочное оборудование; различный монтажный инструмент.

В качестве оборонительного вооружения бронированной ремонтно-эвакуационной машины M88 служит пулемет калибра 7,62 мм, установленный над люком сверху машины. Боекомплект – 1300 патронов. Кроме этого имеется оборудование для постановки дымовых завес.

В 1973 году M88 была модернизирована. На новую эвакуационную машину установили дизельный двигатель и новую трансмиссию. Также был установлен 11-сильный вспомогательный двигатель. Модернизированная M88 получила обозначение M88A1. К 1985 году выпустили 1427 бронированных ремонтно-эвакуационных машин M88A1, и 876 машин M88 было модернизировано.

После того как на вооружение был принят танк M1 Abrams выяснилось, что буксировать его одной M88 не возможно а требуется две. Однако к решению данного вопроса не приступали в течении 10 лет и только в 1991 году было принято решение о создании машины способной буксировать тяжелые танки. Следующие 6 лет разрабатывалась усовершенствованная версия машины получившая обозначение M88A2 Hercules HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System – система для эвакуации и ремонта тяжёлой боевой техники общего назначения). «Геркулес» был принят на вооружение в 1997 году, а в следующем ему все-таки разрешили буксировать «Абрамсы» в одиночку.

На модификации M88A2 усилили бронирование передней части корпуса, установили более мощный двигатель AVDS-1790-8DR и трансмиссию XT-14105A, усовершенствовали элементы тормозной системы и подвески, лебедку заменили на имеющую большее тяговое усилие, удлинили А-образную кран-стрелу.

При полной массе 63,5 т (140 тыс. фунтов) при мощности двигателя в 1050 л.с. HERCULES способен буксировать другую машину на скорости до 42 км/ч (26 миль/ч), имеющую массу 63,5 т. Компания BAE Systems заявляет, что запас хода по шоссе составляет 480 км (300 миль). M88A2 также способна преодолевать уклон 60%, стенку высотой 1 метр (42 дюйма), траншею шириной 2,6 метра (103 дюйма).

Американская армия в 2013 году планировала приобрести 31 машину M88A2 на сумму 108 миллионов долларов, а до марта 2014 года еще 14 штук этих машин.

Несмотря на то, что данная БРЭМ находится на службе более пятидесяти лет, морально устарела и неспособна сопровождать танки, поскольку уступает им по ходовым качествам, M88 все еще остается на вооружении американской армии – программу создания БРЭМ на базе «Абрамса» так и не реализовали.

Тактико-технические характеристики:
M88:
Длина – 8,26 м.
Высота – 2,9 м.
Ширина – 3,4 м.
Масса в боевом положении – 50,8 тонны.
Экипаж – 4 человека
Силовая установка: 750-сильный (55 кВт) бензиновый двигатель жидкостного охлаждения.
Максимальная скорость по шоссе – 42 км/час.
Запас хода по шоссе – 360 км.
Грузоподъемность крана – 23 тонны.
Тяговое усилие лебедки – 40 тонн.
Вооружение – зенитный пулемет калибра 12,7 мм.

M88A1:
Экипаж – 3 человека.
Силовая установка: 750-сильный (55 кВт) дизельный двигатель.
Максимальная скорость – 42 км/ч.
Запас хода – около 480 км.

M88A2:
Длина – 8,58 м.
Ширина – 3,65 м.
Высота – 3,14 м.
Дорожный просвет – 0,40 м.
Масса в боевом положении – 63,5 тонны.
Силовая установка: 1050-сильный дизельный двигатель.
Максимальная скорость – 42 км/ч.
Запас хода – около 480 км.

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Главное меню

Навигация по записям

Бронированные ремонтно-эвакуационные машины типа M88A2 в армии США

В настоящее время вооруженные силы Соединенных Штатов располагают примерно 700 тяжелыми бронированными ремонтно-эвакуационными машинами типа M88A2. Эта техника обеспечивает службу и боевую работу основных танков семейства M1 Abrams, решая широкий круг задач. Вместе с развитием танков осуществляется совершенствование БРЭМ для них. Так, несколько дней назад специалистам и широкой общественности впервые показали новую модификацию ремонтно-эвакуационной машины с индексом M88A3. Первая демонстрация опытного образца БРЭМ M88A3 состоялась в рамках выставки при конференции Ассоциации армии США AUSA-2018. Это мероприятие регулярно становится площадкой для «премьерных показов» перспективных образцов вооружения и техники.


Вид на левый борт и корму

В этом году на нем вновь показали несколько перспективных разработок, в том числе улучшенную бронемашину для обслуживания танков. В павильон выставки загнали опытный образец M88A3, построенный для проведения испытаний.

Согласно открытым данным, разработка обновленной БРЭМ стартовала в 2016 году. Создание этой машины поручили международной корпорации BAE Systems в лице ее американских и зарубежных отделений. Любопытно, что контракт на машину M88A3 стал одним из первых, осуществляемых по системе Other Transaction Authority. Последняя предусматривает разделение трат по проекту между заказчиком и исполнителем. При этом заказчик не гарантирует последующую закупку серийной техники. Система OTA позволяет в определенной мере оптимизировать траты при получении тех же результатов.

Причины появления очередной версии ремонтно-эвакуационной машины кроются в развитии боевой техники. Постепенное совершенствование существующих танков приводит к росту их боевой массы. У машин M1A2 SEP v2 и SEP v3 этот параметр выходит на уровень 65-70 т. В дальнейшем, при очередных модернизациях, ожидается новое увеличение веса. Все это накладывает определенные ограничения на работу БРЭМ. Уже сейчас серийная машина типа M88A2 не может самостоятельно вытащить застрявший танк «Абрамс» последних модификаций: для решения такой задачи необходимы две БРЭМ.

Таким образом, техническое задание на новый проект предусматривает рост основных тактико-технических характеристик, соответствующий специфике будущей работы. Для достижения таких целей необходимо определенным образом перестроить машину, а также заменить некоторые ее агрегаты. С учетом таких требований был сформирован готовый облик M88A3, предусматривающий заметные отличия от существующих образцов.

Читать еще:  Бронированная ремонтно-эвакуационная машина FV434 (Великобритания)

Внешне модернизированная БРЭМ мало отличается от предшественника. Она сохраняет существующий броневой корпус, который, однако, подвергается некоторым доработкам. При этом сохраняется характерная рубка в передней части машины. Бронирование, по всей видимости, тоже не изменяется и позволяет машине работать на переднем крае. Передняя часть корпуса по-прежнему отдается под обитаемый отсек и часть целевой аппаратуры, а в корме сохраняется силовая установка.

В рамках проекта M88A3 предлагается использовать новый дизельный двигатель марки Caterpillar мощностью 1300 л.с. С двигателем сопрягается незначительно доработанная автоматическая трансмиссия, заимствованная у танка M1A2. В силовой установке предусматривается отбор мощности на специальное оборудование того или иного назначения.

Ходовая часть перерабатывается самым серьезным образом. Для компенсации роста массы машины на каждом борту теперь имеется по семь опорных катков прежней конструкции. Торсионная подвеска заменяется управляемой гидропневматической. Последняя не только отвечает за плавный ход, но и решает особые задачи. Именно за счет новых устройств подвески предлагается выполнять блокировку гусениц, обеспечивающую вытаскивание бронетехники. Серийные машины для этих целей вынуждены использовать бревно.

Новый проект предусматривает сохранение штатного бульдозерного отвала, устанавливаемого на лобовой части корпуса. Это устройство продолжит выполнять функции упора при работе лебедки либо будет использоваться при земляных работах. В обоих случаях его эффективность вырастет за счет совершенствования силовой установки и ходовой части.

Для проведения мелкого и среднего ремонта бронетехники в полевых условиях M88A3 по-прежнему несет крановое оборудование. На лобовой части рубки предусматриваются крепления для подъемной стрелы. Этот агрегат, как и ранее, выполнен в форме буквы «А» и оснащается необходимыми креплениями и блоками для тросов. Компания BAE Systems сообщает, что крановое оборудование новой БРЭМ, сохранив основные особенности конструкции, будет отличаться более высокими характеристиками.

В соответствии с техническим заданием, кран и его лебедка должны обеспечивать выполнение нескольких основных видов ремонтных работ. С их помощью предлагается осуществлять замену силового блока, а также демонтировать и устанавливать на танк башню. Боевые отделения поздних версий основного танка M1A2 отличаются иными габаритами и большей массой. Как следствие, для работы с ними требуется кран с повышенными характеристиками. В проекте БРЭМ M88A3 учитывается вес современной башни, а также предусмотрен некоторый запас грузоподъемности на будущее.

Модернизированная ремонтно-эвакуационная машина сохраняет набор лебедок для работы с поврежденной техникой или выполнения иных задач. Из опубликованных данных следует, что на машине M88A3 используются те же агрегаты, что и в предыдущих проектах. Главная лебедка, выдающая трос через люк в лобовом листе рубки, способна развивать тяговое усилие до 55 тс. При использовании полиспаста этот параметр достигает 125 тс. Такие характеристики достаточны для работы с существующими и перспективными танками США. Также должна сохраниться вспомогательная лебедка с усилием 22 тс.

Одной из функций M88A3 по-прежнему остается эвакуация поврежденной техники к пункту сбора. Для выполнения такой работы на корпусе сохраняются буксировочные крюки. Непосредственно буксировка бронетехники должна осуществляться при помощи жестких штанг или тросов. На борту БРЭМ присутствует целый набор такого оборудования.

Модернизация не затрагивает состав экипажа. Управление машиной возлагается на трех человек. Водитель и командир находятся в передней части рубки. Для них организованы собственные люки со смотровыми приборами, обеспечивающими обзор дороги и рабочего поля. Третий член экипажа, отвечающий за эксплуатацию различного оборудования, находится в центральной части рубки и тоже имеет собственный люк. В бортах рубки сохраняются крупные люки с распашными створками.

Состав вооружения M88A3 соответствует оснащению предшественников. На заднем люке рубки помещается открытая установка с крупнокалиберным пулеметом M2HB. На бортах лобового листа имеются два блока дымовых гранатометов. Также в распоряжении экипажа есть личное оружие и ручные гранаты.

При сохранении заявленного технического облика перспективная БРЭМ останется похожей на серийные машины M88A2. Так, отсутствие серьезных доработок корпуса приводит к сохранению существующих габаритов. Длина не будет превышать 8,3-8,5 м, ширина – менее 3,5 м, высота – чуть более 3,1 м. При этом снаряженная масса должна превысить 65 т. С точки зрения веса ремонтно-эвакуационная машина может приблизиться к существующим и перспективным основным танкам Abrams.

К настоящему времени, используя собственные средства и государственное финансирование, компания BAE Systems завершила разработку проекта модернизации существующей БРЭМ, а также построила опытный образец. Последний несколько дней назад впервые показали военным и общественности. Прототипу предстоит пройти необходимые испытания, а армия тем временем должна будет определиться со своими желаниями и инициировать необходимые работы.

По известным данным, Пентагон к середине следующего года планирует запустить новую программу перевооружения. После ее запуска некоторое время уйдет на дополнительные проверки и, если понадобится, на совершенствование имеющегося проекта. Затем промышленность должна будет наладить серийный выпуск техники. На все предварительные этапы программы будет отведено несколько лет. Первые серийные M88A3 смогут попасть в войска к 2024-25 годам.

В недавнем прошлом упоминалось, что военное ведомство не собирается заказывать БРЭМ M88A3 новой постройки. Необходимую технику, соответствующую обновленным требованиям, планируется получить путем перестройки имеющихся машин M88A2. Это позволит получить солидную экономию за счет применения готовых корпусов и большей части целевого оборудования. С нуля придется изготавливать или заказывать лишь отдельные агрегаты.

Впрочем, доступные данные позволяют предполагать, что перестройка M88A2 в M88A3 будет не самым простым делом. Помимо сравнительно простой замены отдельных агрегатов новый проект предусматривает серьезную перестройку ходовой части. Для этого может понадобиться переделка существующего корпуса, известным образом усложняющая проект.

Требуемое количество новой техники и ее стоимость пока не публиковались. Возможно, Пентагон еще не готов назвать точную численность ремонтно-эвакуационных машин, необходимых армии. По известным данным, в армии и Корпусе морской пехоты США сейчас эксплуатируется около 700 БРЭМ типа M88A2. По всей видимости, в будущем вооруженным силам может понадобиться схожее количество модернизированных M88A3. Американские военные продолжают реализацию программ обновления основных танков M1A2 Abrams, и для работы с улучшенной техникой им нужны новые ремонтно-эвакуационные машины в достаточных количествах.

Первые БРЭМ новой модификации планируется получить к середине следующего десятилетия. На перестройку достаточного количества наличной техники понадобится не менее нескольких лет. Таким образом, полный переход армии и КМП на модернизированные машины M88A3 состоится на ранее первой половины тридцатых годов. К этому времени на вооружение могут поступить новые модификации танка «Абрамс» или даже принципиально новые боевые бронированные машины.

Последние новости о проекте БРЭМ M88A3 показывают, что Пентагон намерен обновлять парк своей техники, в первую очередь, за счет своевременной модернизации имеющихся образцов. Производится планомерная и регулярная модернизация основных боевых танков M1A2, а в будущем должна стартовать программа обновления бронированных ремонтно-эвакуационных машин, предназначенных для работы с ними. Впрочем, поставка первых БРЭМ нового типа состоится лишь в середине двадцатых годов, а пока M88A3 существует только в виде опытного образца.

Источник: https://topwar.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector