0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина M578 (США)

Американская бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88

В конце 1950-х года американскими инженерами была разработана бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) M88. Основным предназначением данной машины является эвакуация с поля боя поврежденной бронетанковой техники, в том числе и под огнем противника. Кроме этого M88 также может использоваться в качестве транспортного средства для механиков, доставки сварочного оборудования, инструментов и запасных частей. Кроме этого БРЭМ может использоваться для оказания в полевых условиях тех. помощи экипажам танков в обслуживании и ремонте танков, САУ, БМП, и других боевых машин.

История данной ремонтно эвакуационной машины началась с заключения контракта между армией США и Bowen-McLaughlin-York Inc (BMY) на строительство трех прототипов. Новым автомобилям присвоили обозначение T88. Согласно техническому заданию в машинах необходимо было использовать максимально возможное количество компонентов танка М60. Вслед за этим последовал заказ на изготовление 10 автомобилей для проведения войсковых испытаний. Серийное производство был начато в 1959 году, когда BMY подписала контракт с армией США на 1075 автомобилей, со сдачей первых M88 в феврале 1961 года. Конструкция новой машины оказалась хорошо сконструированной и чрезвычайно практичной, поэтому Бронированная эвакуационная машина (ARV) была с 1960 года добавлена в военные списки многих стран как тип бронетехники.

При создании данной машины широко использовались узлы и агрегаты танков M48 и M60. M88 на вооружение принята в 1961 году. Всего до 1964 года выпустили более 1000 эвакуационных машин M88. Данная машина стоит на вооружении не только американской армии США, но была принята Германией, Грецией, Португалией, Израилем, Южной Кореей, Австрией и Египтом.

Корпус M88 сварен из катанных стальных броневых листов. Это обеспечивает защиту экипажа и оборудования от осколков снарядов и пуль. Для доступа экипажа по бортам выполнены бронированные двери. Для обзора рабочие места механика-водителя и командира машины оснащены смотровыми приборами. Водитель и механик располагаются в передней части корпуса, над рабочими местами выполнены люки и смонтированы перископы. В средней части корпуса находится отделение гидравлического оборудования, моторно-трансмиссионное отделение в корме.

Эвакуационная машина M88 комплектуется следующим оборудованием: кран грузоподъемностью 23 тонны, имеющий А-образную стрелу, закрепляемую в передней верхней части корпуса шарнирно (в походном положении сложена назад); основная лебедка (тяговое усилие 40 тонн); вспомогательная лебедка; бульдозерный отвал с гидравлическим приводом; сварочное оборудование; различный монтажный инструмент.

В качестве оборонительного вооружения бронированной ремонтно-эвакуационной машины M88 служит пулемет калибра 7,62 мм, установленный над люком сверху машины. Боекомплект – 1300 патронов. Кроме этого имеется оборудование для постановки дымовых завес.

В 1973 году M88 была модернизирована. На новую эвакуационную машину установили дизельный двигатель и новую трансмиссию. Также был установлен 11-сильный вспомогательный двигатель. Модернизированная M88 получила обозначение M88A1. К 1985 году выпустили 1427 бронированных ремонтно-эвакуационных машин M88A1, и 876 машин M88 было модернизировано.

Читать еще:  Радиолокационная станция AN/MPQ-46 (США)

После того как на вооружение был принят танк M1 Abrams выяснилось, что буксировать его одной M88 не возможно а требуется две. Однако к решению данного вопроса не приступали в течении 10 лет и только в 1991 году было принято решение о создании машины способной буксировать тяжелые танки. Следующие 6 лет разрабатывалась усовершенствованная версия машины получившая обозначение M88A2 Hercules HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System – система для эвакуации и ремонта тяжёлой боевой техники общего назначения). «Геркулес» был принят на вооружение в 1997 году, а в следующем ему все-таки разрешили буксировать «Абрамсы» в одиночку.

На модификации M88A2 усилили бронирование передней части корпуса, установили более мощный двигатель AVDS-1790-8DR и трансмиссию XT-14105A, усовершенствовали элементы тормозной системы и подвески, лебедку заменили на имеющую большее тяговое усилие, удлинили А-образную кран-стрелу.

При полной массе 63,5 т (140 тыс. фунтов) при мощности двигателя в 1050 л.с. HERCULES способен буксировать другую машину на скорости до 42 км/ч (26 миль/ч), имеющую массу 63,5 т. Компания BAE Systems заявляет, что запас хода по шоссе составляет 480 км (300 миль). M88A2 также способна преодолевать уклон 60%, стенку высотой 1 метр (42 дюйма), траншею шириной 2,6 метра (103 дюйма).

Американская армия в 2013 году планировала приобрести 31 машину M88A2 на сумму 108 миллионов долларов, а до марта 2014 года еще 14 штук этих машин.

Несмотря на то, что данная БРЭМ находится на службе более пятидесяти лет, морально устарела и неспособна сопровождать танки, поскольку уступает им по ходовым качествам, M88 все еще остается на вооружении американской армии – программу создания БРЭМ на базе «Абрамса» так и не реализовали.

Тактико-технические характеристики:
M88:
Длина – 8,26 м.
Высота – 2,9 м.
Ширина – 3,4 м.
Масса в боевом положении – 50,8 тонны.
Экипаж – 4 человека
Силовая установка: 750-сильный (55 кВт) бензиновый двигатель жидкостного охлаждения.
Максимальная скорость по шоссе – 42 км/час.
Запас хода по шоссе – 360 км.
Грузоподъемность крана – 23 тонны.
Тяговое усилие лебедки – 40 тонн.
Вооружение – зенитный пулемет калибра 12,7 мм.

M88A1:
Экипаж – 3 человека.
Силовая установка: 750-сильный (55 кВт) дизельный двигатель.
Максимальная скорость – 42 км/ч.
Запас хода – около 480 км.

M88A2:
Длина – 8,58 м.
Ширина – 3,65 м.
Высота – 3,14 м.
Дорожный просвет – 0,40 м.
Масса в боевом положении – 63,5 тонны.
Силовая установка: 1050-сильный дизельный двигатель.
Максимальная скорость – 42 км/ч.
Запас хода – около 480 км.

Читать еще:  Береговая бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Hippo»

Бронеэвакуаторы

БРЭМ (бронированные ремонтно-эвакуационные машины) предназначены для эвакуации — в том числе непосредственно с поля боя — повреждённых, застрявших или неисправных боевых машин, а также для их ремонта.

Ещё во время Первой мировой войны англичане оснащали некоторые танки специальным оборудованием, благодаря чему они могли выполнять ремонтные и эвакуационные функции. Но полноценные БРЭМ появились уже в годы Второй мировой. Первые из них строили полукустарным способом, часто в полевых условиях, путём переделки повреждённых либо устаревших танков. У таких машин снимали башню, а вместо неё устанавливали мощную лебёдку и/или крановую стрелу.

На смену таким импровизированным «эвакуаторам» довольно быстро пришли серийные БРЭМ, построенные на заводах. Впрочем, базой для них по-прежнему оставались «вышедшие из употребления» танки, а также (хотя и реже) БТР и БМП. Современные БРЭМ несут на себе целый комплекс различного инженерного оборудования, кроме лебёдок и подъёмных кранов включающий бульдозерные отвалы, насосы для перекачки топлива и т.п. Для самообороны на них может устанавливаться оружие, обычно пулемёты.

В этом материале предлагаем вам познакомиться с двадцатью образцами серийных бронированных ремонтно-эвакуационных машин, созданных со времени Второй мировой войны до наших дней.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи

БРЭМ (бронированные ремонтно-эвакуационные машины) предназначены для эвакуации — в том числе непосредственно с поля боя — повреждённых, застрявших или неисправных боевых машин, а также для их ремонта.

Ещё во время Первой мировой войны англичане оснащали некоторые танки специальным оборудованием, благодаря чему они могли выполнять ремонтные и эвакуационные функции. Но полноценные БРЭМ появились уже в годы Второй мировой. Первые из них строили полукустарным способом, часто в полевых условиях, путём переделки повреждённых либо устаревших танков. У таких машин снимали башню, а вместо неё устанавливали мощную лебёдку и/или крановую стрелу.

На смену таким импровизированным «эвакуаторам» довольно быстро пришли серийные БРЭМ, построенные на заводах. Впрочем, базой для них по-прежнему оставались «вышедшие из употребления» танки, а также (хотя и реже) БТР и БМП. Современные БРЭМ несут на себе целый комплекс различного инженерного оборудования, кроме лебёдок и подъёмных кранов включающий бульдозерные отвалы, насосы для перекачки топлива и т.п. Для самообороны на них может устанавливаться оружие, обычно пулемёты.

В этом материале предлагаем вам познакомиться с двадцатью образцами серийных бронированных ремонтно-эвакуационных машин, созданных со времени Второй мировой войны до наших дней.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи

bmpd

Как сообщает журнал «Jane’s International Defence Review» в статье Daniel Wasserbly «AUSA 2018: BAE Systems reveals modernised M88A3 ARV prototype» , на проходившей с 8 по 10 октября 2018 года в Вашингтоне ежегодной выставке-конференции Ассоциации армии США (Association of the United States Army’s 2018 Annual Meeting — AUSA-2018) корпорация ВАЕ Systems впервые продемонстрировала прототип-демонстратор перспективной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) М88А3 — нового варианта основной американской БРЭМ М88А2 Hercules, производимой ВАЕ Systems по настоящее время.

Читать еще:  Танковый мостоукладчик Panzerschnellbrücke «Leguan» (Германия)

Прототип-демонстратор американской перспективной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) ВАЕ Systems М88А3 в экспозиции ежегодной выставки-конференции Ассоциации армии США (Association of the United States Army’s 2018 Annual Meeting — AUSA-2018). Вашингтон, октябрь 2018 года (с) Daniel Wasserbly / Jane’s

Разработка БРЭМ М88А3 ведется в интересах армии США уже около двух лет, при этом в основном за счет средств самой ВАЕ Systems. Армия США частично финансирует разработку и изготовление прототипов М88А3 по линии введенной с 2016 финансового года новой схемы Other Transaction Authority (OTA), позволяющей упрощенное финансирование ОКР по отдельным темам из бюджета министерства обороны США при условии разделения затрат с подрядчиком и без твердых гарантий последующих серийных закупок. Сообщается, что армия США недавно направила запрос промышленности на официальное представление предложений по модернизированной БРЭМ с возможностью принятия решения об официальном запуске программs летом 2019 года. В этом случае БРЭМ М88А3 в конфигурации Block 1 может начать поступать в войска с 2024-2025 годов.

Необходимость создания БРЭМ М88А3 вызвана продолжающимся в ходе модернизаций ростом боевой массы танков М1 Abrams, что делает БРЭМ М88А2 уже недостаточной по мощности для их боевого обеспечения. Сообщается, что боевая масса танка M1A2 SEPv2 (М1А2С) составляет 74 «короткие» тонны, а танка M1A2 SEPv3 (М1А2D) — 79 «коротких» тонн, при этом в последующих модернизациях ожидается рост до 80 «коротких» тонн. В результате сейчас для выстаскивания танка М1А2 поздних версий приходится применять две БРЭМ М88А2.

Представленный ВАЕ Systems прототип-демонстратор БРЭМ М88А3, несмотря на схожесть обозначения с М88А2, представляет собой практически полностью новую машину, сохранившую частично только бронекорпус М88А2, но отличающуюся от М88А2 удлиненной на один каток ходовой частью (теперь она семикатковая) и применением гидропневматической подвески. Гидропневматическая подвеска на М88А3 позволит осуществлять автоматическую блокировку гусениц, что необходимо при выстаскивании других бронеобъектов (на М88А2 такая блокировка осуществляется обычном бревном, для установки которого экипаж должен выйти из машины), также она увеличит клиренс и минную стойкость машины. На М88А3 должен быть установлен «коммерческий» дизельный двигатель Сaterpillar мощностью 1300 л.с., и модифицированная автоматическая трансмиссия танка М1А2. Будет установлено новое мощное крановое оборудование для возможности демонтажа башен танков М1А2 поздних модификаций.

Представитель ВАЕ Systems при этом заявил на AUSA-2018, что серийное производство нынешней БРЭМ М88А2 Hercules для нужд армии США и на экспорт продлится еще не менее двух лет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector