18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 (Россия)

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Подвижная автомобильная ремонтная мастерская » Бронетанковая служба » БРЭМ-2 Бронированная ремонтно-эвакуационная

БРЭМ-2 Бронированная ремонтно-эвакуационная

Сообщений 1 страница 3 из 3

Поделиться104-01-2016 14:25:02

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Сообщений: 2717
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 8 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:13:06

БРЭМ-2 Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе БМП-1.






Предназначена для наблюдения за полем боя, эвакуации аварийных машин из зоны действия огня противника на СППМ или в ближайшее укрытие, вытаскивания застрявших объектов и оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании БМП в полевых условиях. Принята на вооружение в 1985 г. Создана на базе БМП-1. Машина оборудована тяговой лебедкой и блоками полиспастов, полужестким буксирным приспособлением с внутренней амортизацией, сошником-упором для закрепления ее при работе тяговой лебедкой, пол-ноповоротным краном, грузовой платформой, приспособлениями и запасными частями, элек-тросварочной аппаратурой для резки и сварки черных металлов.
Экипаж машины состоит из четырех человек. Командир и механик-водитель (он же кра-новщик) располагаются в носовой части корпуса, а специалист по электрооборудованию и слесарь-сварщик – в кормовой части у левого борта.
Аналогом БРЭМ-2 является БРЭМ-Ч, выпускавшаяся в Чехословакии. Отличается более продуманной компоновкой и расширенным комплектом слесарного инструмента.

Масса (с к-том запасных частей), т 14
Экипаж (кол-во посадочных мест) 4 (5)
Вооружение: ПКМБ
боекомплект, шт. 1000
Тяговая лебедка механич.
тяговое усилие, тс 6,5
длина троса, м 150
Грузовой кран стреловой, поворотный
грузоподъемность, т 1,5
угол поворота, град. 270
Грузоподъемность платформы, т 1,5
Средства закрепления машины на местности сошник-упор
Буксирное устройство две штанги с внутр. амортизац.
Сварочное оборудование электросварка чёрных металлов
Габариты в поход. полож., мм: длина 6577
ширина 3184
высота 2280

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2

В середине семидесятых годов на вооружение Советской армии была принята бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, построенная на базе основного танка Т-72. Появление этой машины позволило заметно упростить эвакуацию поврежденной техники и ее дальнейший ремонт. Было очевидно, что в подобной технике нуждаются не только танкисты, но и другие рода войск, эксплуатирующие различную бронетехнику. Результатом этого стал старт разработки ремонтной машины БРЭМ-2.

К началу восьмидесятых годов Советский Союз построил большое количество боевых машин пехоты и другой легкой бронетехники. В случае начала полномасштабного вооруженного конфликта с вероятным противником эта техника должна была идти в бой, перевозить солдат и поддерживать их огнем. Естественно, в ходе боев бронемашины должны были получать повреждения и выходить из строя. Для их ремонта следовало использовать специальную технику, однако это было связано с определенными затруднениями. Как и танкисты до недавнего времени, экипажи боевых машин пехоты были вынуждены полагаться на разнообразный парк специальной техники. Универсальная ремонтно-эвакуационная машина при этом отсутствовала. Использование новейших БРЭМ-1 так же не имело смысла ввиду избыточности их характеристик и занятости на своем «месте работы». Как следствие, требовалась новая машина аналогичного назначения.

В 1982 году Конструкторско-технологический центр министерства обороны (г. Киев) получил приказ разработать легкую БРЭМ на базе существующей БМП-1. Применение подобного шасси позволяло упростить проект, а также удешевить эксплуатацию машин за счет унификации агрегатов. Кроме того, в это время производство БМП-1 постепенно сокращалось в пользу более новой БМП-2, а в будущем планировался их постепенный вывод из эксплуатации. Таким образом, старые машины предлагалось использовать в качестве основы для новой БРЭМ. Комплект специального оборудования планировалось устанавливать в ходе ремонта и модернизации на соответствующих предприятиях.

Проект новой ремонтно-эвакуационной машины, являясь второй современной разработкой в этой области, получил соответствующее название: БРЭМ-2. Таким образом, ремонтные машины для танковых и мотострелковых войск должны были иметь схожие обозначения. В дальнейшем такая «традиция» сохранилась.

В качестве основы для БРЭМ-2 была взята БМП-1, что сказалось на ряде основных особенностей. Ремонтно-эвакуационная машина сохранила основные черты базовой БМП, однако получила набор нового оборудования, установленного внутри корпуса и за его пределами. Так, компоновка корпуса претерпела некоторые изменения. Силовая установка осталась в передней части корпуса, в правой его части, у левого борта сохранились рабочие места двух членов экипажа. Позади них вместо боевого отделения располагаются еще два рабочих места, а десантный отсек отдан под машинное отделение с набором специальной аппаратуры. В ходе переделки БМП-1 не должны были лишаться кормовых дверей, что позволило обеспечить более удобный доступ к аппаратуре машинного отделения.

Читать еще:  Инженерная машина разграждения «Grizzly» (США)

Корпус БРЭМ-2 сохранил противопульное бронирование базовой машины и способен защитить экипаж от стрелкового оружия при обстреле со всех направлений. Лобовая проекция имеет усиленную защиту. Часть внешних агрегатов, предложенных новым проектом, так же имеет защиту. Во избежание повреждений они выполняются из броневой стали.

Как и у базовой машины, в моторно-трансмиссионном отделении БРЭМ-2 находится дизельный двигатель УТД-20 мощностью 300 л.с. Такая силовая установка обеспечивает удельную мощность на уровне 22 л.с. на тонну веса, благодаря чему скорость 14-тонной машины на шоссе достигает 65 км/ч. Имеется возможность пересечения водных преград вплавь при помощи перемотки гусениц. При этом скорость движения не превышает 6-7 км/ч.

По имеющимся данным, силовая установка и ходовая часть БРЭМ-2 немного отличаются от агрегатов базовой БМП-1. С целью упрощения производства и увеличения характеристик некоторые детали были заменены аналогичными, но взятыми у более новой БМП-2, к началу восьмидесятых поступившей в серию.

Экипаж БРЭМ-2 состоит из четырех человек. Слева от двигателя, друг за другом, размещаются механик-водитель (он же оператор крана) и командир. У правого борта, в районе бывшего боевого отделения, размещаются специалист по электрооборудованию и слесарь-сващик. По другим данным, в экипаж не входит слесарь, а его обязанности должны выполнять командир и специалист по электрооборудованию. Экипаж располагает собственными люками в крыше машины. Люки водителя и командира располагаются на тех же местах, что и в случае с БМП-1. Люк третьего члена экипажа размещен у правого борта, с заметным сдвигом назад. Для наблюдения за обстановкой экипаж имеет перископические приборы. Кроме того, предусмотрено использование приборов ночного видения в темное время суток.

Помимо приборов наблюдения командирский люк оснащается прожектором и установкой для пулемета ПКМ. Для самообороны экипаж БРЭМ-2 может использовать пулемет с боекомплектом 1000 патронов. Кроме того, для постановки дымовой завесы и маскировки своей работы машина может использовать шесть дымовых гранатометов. Эти устройства располагаются на крыше машины, перед грузовой платформой. Для борьбы с бронетехникой противника экипаж имеет реактивный гранатомет РПГ-16 с боекомплектом.

Задачей «Бронированной ремонтно-эвакуационной машины, второй» является оказание разнообразной технической помощи поврежденной легкой бронетехнике. Проектом предусматривался набор специального оборудования, предназначенный для вытаскивания техники из грязи, буксировки к пункту сбора, а также проведения ремонта, в том числе с грузоподъемными работами. Следует отметить, набор специального оборудования машины БРЭМ-2 в определенной мере напоминает комплекс средств БРЭМ-1, что, в первую очередь, связано с предъявлявшимися требованиями.

Для вытаскивания «засевшей» техники БРЭМ-2 имеет тяговую лебедку и сошник-бульдозер. Последний располагается на нижнем лобовом листе корпуса и перед работой должен откидываться на шарнире вниз. Какие-либо приводы не предусматриваются. Основной задачей сошника является обеспечение устойчивости машины при вытягивании сравнительно тяжелого объекта, поскольку сцепление гусениц может быть недостаточным для ее удержания на месте. Кроме того, сошник-бульдозер может выполнять функции оборудования для самоокапывания. В походном положении сошник поднимается вверх и закрепляется при помощи двух стопоров.

Машинное отделение вмещает набор специального оборудования, главным элементом которого является механическая тяговая лебедка. Это устройство предназначено для вытаскивания техники, а также, при необходимости, для ее буксировки на небольшие расстояния. Лебедка комплектуется металлическим тросом длиной 150 м. Механизмы этого устройства позволяют развивать тяговое усилие до 6,5 тс. Для увеличения тяги экипаж БРЭМ-2 может использовать полиспаст, состоящий из двух блоков. При помощи этого устройства тяговое усилие увеличивается до 19,5 тс. Выдача троса осуществляется через блок в крыше корпуса. Кроме того, в передней части корпуса устанавливается специальный блок с роликами, при помощи которого трос поднимается над крышей и направляется в направлении «цели».

Вытащив поврежденную бронемашину из грязи, экипаж БРЭМ-2 должен доставить ее к месту ремонта. Для этого на кормовом листе корпуса, между люками, предусмотрено усиленное крепление для буксирного приспособления. Последнее имеет двухстороннюю внутреннюю амортизацию и позволяет брать на буксир технику весом порядка 10-15 т. В походном положении буксирное приспособление снимается со своего места и перевозится на креплениях борта корпуса.

На крыше корпуса, у левого борта позади люков водителя и командира, располагается опорно-поворотное устройство крана. Эта система позволяет производить погрузочные работы в секторе шириной 270°. На опорно-поворотном устройстве крепится подъемная стрела с электромеханическими приводами. В походном положении стрела укладывается под углом к оси корпуса. При этом она ложится на специальную опору в средней части корпуса и фиксируется на своем месте при помощи растяжки с крюками.

Читать еще:  Бронированная ремонтно-эвакуационная машина BPz-2 «Standar» (Германия)

Без дополнительных приспособлений имеющийся кран имеет грузоподъемность на уровне 1,5 т, однако вес поднимаемого груза зависит от вылета стрелы, а максимальный вылет, в свою очередь, ограничивается нагрузкой. С помощью специального оборудования грузоподъемность крана, по некоторым данным, может быть увеличена до 7 т. Характеристики крана позволяют в полевых условиях проводить ремонт легкой бронетехники, в том числе с заменой отдельных агрегатов. В частности, имеется возможность замены силовой установки боевых машин пехоты и выполнения иных подобных работ.

На крыше машинного отделения располагается специальная грузовая платформа с откидными бортами. Она предназначается для перевозки комплектов ЗИП, различных инструментов, деталей и т.д. На своей платформе БРЭМ-2 может перевозить до 1,5 т грузов. Кроме того, некоторое оборудование перевозится в кормовой части корпуса. В состав специального оборудования, среди прочего, входит сварочный аппарат, энергоснабжение которого осуществляется от штатного генератора ВГ-7500. Перевозимый комплект инструментов позволяет выполнять различные операции по обслуживанию и ремонту бронемашин, а сварочный аппарат предназначается для резки и сварки деталей из черных металлов.

Проектные работы, строительство и последующие испытания машины-прототипа продолжались в течение нескольких лет. В 1985 году все необходимые проверки были завершены, после чего БРЭМ-2 приняли на вооружение сухопутных войск Советского Союза. Вскоре стартовало серийное производство этой техники. Для экономии времени, ресурсов и финансов ремонтно-эвакуационные машины не строились с нуля. Основой для этой техники становились боевые машины пехоты первой модели, нуждавшиеся в капитальном ремонте. Эту технику отправляли на ремонтные предприятия, где с нее снимали более не нужное оборудование, вместо которого монтировались, сошник, лебедка, кран и т.д.

Использование готовых шасси, нуждающихся в ремонте и некоторых доработках, позволило обеспечить высокие темпы строительства новой бронетехники. За счет этого сухопутные войска сравнительно быстро получили новые ремонтно-эвакуационные машины в достаточно большом количестве. Благодаря этому мотострелковые подразделения получили возможность полноценного обслуживания своей техники в полевых условиях, а также в ходе боев.

После распада Советского Союза все построенные БРЭМ-2 достались новым независимым государствам. Ввиду последовавших за этим экономических трудностей далеко не вся подобная техника сохранилась до наших дней и находится в удовлетворительном состоянии. Тем не менее, эксплуатация ремонтно-эвакуационных машин «второго типа» продолжается. Со временем к эксплуатантам такой техники присоединились новые страны. Известно, что во второй половине девяностых годов несколько БРЭМ-2 были проданы Индонезии Украиной.

Появление БРЭМ-2 позволило обеспечить своевременный полноценный ремонт боевых машин пехоты первых двух моделей. Однако в конце восьмидесятых годов на вооружение была принята новая БМП-3, не имевшая почти ничего общего с предыдущей отечественной техникой своего класса, а также отличавшаяся большей боевой массой. Планируемое перевооружение войск сказалось и на ремонтно-эвакуационной технике. Для обслуживания новых БМП с иными характеристиками требовалась новая техника. Со временем была создана машина БРЭМ-Л. Тем не менее, появление новых бронемашин не привело к моментальному и полному отказу от БМП-1/2 и БРЭМ-2. Машины этих типов до сих пор используются отечественными вооруженными силами, однако в обозримом будущем их, похоже, ждет списание.

БРОНИРОВАНАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-2

БРОНИРОВАНАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-2

Состояние создана в 1982 г.

Производство серия с 1986 г.

Боевая масса, т 13,6

Высота, мм . 2280

Клиренс, мм . 370

Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,65

– брод, м . плавающ.

Тип двигателя дизель УТД-20

Максимальная мощность, л.с 300

Удельная мощность, л.с/т 22

Максим, скорость , км/ч 65

Скорость на плаву, км/ч . 7

Запас хода, км . 550-600

Бронирование, мм противопульное

Ср-ва пост, дымзавес . 6 х 902В, ТДА

Вооружение: – число х калибр, мм и тип

пулеметов 7,62 мм ПКТ

(боекомплект, шт.) (1000)

Дополнительные сведения: Создана на базе БМП-1. Вместо основного вооружения боевой машины пехоты на БРЭМ-2 установлена тяговая лебедка с усилием 6,5 т, кран-стрела с грузоподъемностью 1,5т и др. вспомогательное и техническое оборудование. При переоборудовании на танкоремонтных заводах МО БМП-1 в БРЭМ-2 на машине устанавливались крылья БМП-2.

БРЭМ-4 на базе БМП-1.

БРЭМ-4 на базе БМП-2.

Похожие главы из других книг:

Эвакуационная и инженерная техника

Эвакуационная и инженерная техника Существенно расширенный ряд инженерной техники на 157-й серии грузовиков включал не только старые надстройки, переставленные с ЗИС-151, но и несколько новых средств для эвакуации аварийной военной автотехники, проведения

Читать еще:  Унифицированное автомобильное шасси Урал-6370 «Торнадо-У» (Россия)

Эвакуационная и инженерная техника

Эвакуационная и инженерная техника На ЗИЛ-131 пришелся серийный выпуск разработанных ранее комплектов мостостроительных средств КМС, а также перевозка средних автодорожных разборных мостов САРМ и САРМ-М, для чего служили 42 бортовых грузовика. Главными новинками

Эвакуационная и инженерная техника

Эвакуационная и инженерная техника Появление семейства «Урал-375» позволило создать целое семейство эвакуаторов легкого и среднего классов и многоцелевых полноприводных грузоподъемных средств высокой проходимости для инженерных войск и РВСН, которые применялись

Эвакуационная и инженерная техника

Эвакуационная и инженерная техника В 1987 году в 21 НИИИ специально для установки на КамАЗ-4310 был разработан легкий армейский эвакуатор 38М1, но опытные образцы, построенные на 38 заводе, базировались уже на шасси 43101. Основным эвакуационным и ремонтным средством на базе 4310

Эвакуационная и инженерная техника

Эвакуационная и инженерная техника Самый широкой ряд новой автотехники на шасси 4320 был создан в 1980-е годы для инженерных войск. На этой базе продолжился процесс создания нового для Советской Армии семейства машин технической помощи и эвакуаторов, начатый еще с модели

Эвакуационная и инженерная техника

Эвакуационная и инженерная техника Созданные в 1980-е годы на шасси КрАЗ-260 средние и тяжелые эвакуационные машины в советские времена так и остались опытными образцами. Их разработкой занимался 21 НИИИ, уже имевший опыт проектирования новой для Советской Армии техники. В

Ремонтно-эвакуационные машины

Ремонтно-эвакуационные машины Ограниченную гамму нехарактерных для серии 537 машин составили доработанные шасси седельных тягачей МАЗ-537Г с лебедками, на базе которых были созданы эвакуационные тягачи КЭТ-Т и машины технической помощи МТП-А4.1. В конце 1980-х годов они были

Экспериментальная машина

Экспериментальная машина В 1955 г. во ВНИИ-100 исследовали целесообразность наведения на цель орудия, неподвижно закреплённого в горизонтальной плоскости, поворотом корпуса танка. Для проведения испытаний была использована база танка Т-10. 122-мм нарезную пушку М-62Т2

БРОНИРОВАННА РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-Д

БРОНИРОВАННА РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-Д Разработана в 1984 году. Выпускается серийно с 1989 г. Состояла на вооружении Советской Армии. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т.. 8Численность экипажа, чел 3Габаритные размеры (длина х

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-1

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-1 Состояние принята на вооружение с 1975 г.Изготовитель УралвагонзаводПроизводство серияБоевая масса, т 41Длина с оборудованием, мм . 7980Ширина, мм 3460Высота по крышу башни, мм 2425Клиренс, мм . 457Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178;

БРОНИРОВАНАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-2

БРОНИРОВАНАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-2 Состояние создана в 1982 г.Производство серия с 1986 г.Боевая масса, т 13,6Длина, мм 6577Ширина, мм 3184Высота, мм . 2280Клиренс, мм . 370Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,65 Преодолеваемые препятствия: – подъем, град 35– ров, м .

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-К (ГАЗ-53033)

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-К (ГАЗ-53033) Состояние создана в 1988 г.Разработчик КБ ГАЗвитель . ГАЗПроизводство опытный образецБаза БТР-80Колесная формула . 8×8Боевая масса, т 14,0Длина, мм 7700Ширина, мм 2900Высота, мм 3000Клиренс, мм 475Ср. уд. давл. на грунт, кг/см #178;

РЕМОНТНЫЕ И РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ

РЕМОНТНЫЕ И РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ В 1941 году был выпущен бронированный самоходный кран «2599» («Ри-ки») для ремонта на поле боя машин весом до 12 т. Танк имел специально разработанную ходовую часть с опорными катками малого диаметра. Подвеска каждого борта

РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ

РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ Бронированные ремонтно-эвакуационные машины› предназначены для ремонта и эвакуации с поля боя вышедших из строя танков и других объектов бронетанковой техники. Они могут быть использованы также для мелкого ремонта при подготовке машин к

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИ0ННАЯМАШИНА БРЭМ-2

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИ0ННАЯМАШИНА БРЭМ-2 Разработана в 1982 году. Выпускается серийно с 1986 г. Состоит на вооружении Советской Армии. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т. 13,6Численность экипажа, чел 3Габаритные размеры (длина х

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА НА БАЗЕ БТР-80

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО- ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА НА БАЗЕ БТР-80 Разработана в 1988 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состояла. В боях не использовалась.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 14Численность экипажа, чел 4Габаритные размеры (длина х ширина х

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: