2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина BPz-3 «Buffel» (Германия)

БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)

С принятием на вооружение Бундесвера и началом эксплуатации танков Leopard 2 стало понятно, что имеющиеся на вооружении БРЭМ Bergepanzer 2 А2 (на базе танка Leopard 1) не в состоянии в полном объеме решить задачи технического обеспечения танковых подразделений, оснащенных новыми танками. В связи с этим начали разработку новой БРЭМ на базе танка Leopard 2. Первые три опытных образца были поставлены для испытаний в 1988 году, а в 1990 году компании МаК был размешен заказ на производство БРЭМ под названием Bergepanzer 3 Buffel (буйвол). Сегодня это основная БРЭМ немецких танковых батальонов и частей артиллерии. В обшей сложности для Бундесвера были произведены 75 БРЭМ, еше 25 машин сделаны для Королевской армии Нидерландов (там машина называется Bergingstank 600 kN Bueffel) и 25 для швейцарской армии. В 2002 году 12 БРЭМ заказала Греция и 16 Испания.

БРЭМ по максимуму унифицирована с танком Leopard 2, чтобы снизить затраты и облегчить поставку запасных частей, таких как например, части корпуса, элементы ходовой части, силовая установка и т.д. На БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel нет башни. На корпусе машины с левой стороны сделана большая надстройка, в которой оборудованы рабочие места экипажа и перевозится часть бортового оборудования. Другая часть оборудования и инструментов транспортируются на крыше корпуса в корме. Доступ к местам экипажа осуществляется через три бронированные, двери на левом борту машины. Место механика-водителя находится в носовой части корпуса, немного смещено влево. В крышке его люка, которая открывается влево, установлены несколько больших перескопических приборов наблюдения. При открытом люке у механика-водителя значительно лучше обзор, что часто необходимо при проведении сложных работ. Сразу за механиком-водителем располагается рабочее место командира машины с персональным люком в крыше надстройки. Его крышка открывается в сторону кормы машины. Также в машине предусмотрено еше одно место для специалиста-ремонтника.

Для наблюдения за местностью машина оснашена перископическими приборами наблюдения. В ночных условиях могут устанавливаться и использоваться пассивные приборы ночного видения. На крыше корпуса, в носовой части, установлен кран с максимальной грузоподъемностью 30 т. Он может поворачиваться на угол 270°. Кран имеет электронный ограничитель, который постоянно вычисляет высоту и угол наклона стрелы, угол наклона машины и массу груза для предотврашения перегрузок, вывода из строя кранового оборудования, поворота стрелы за предельные углы и предотврашения опрокидывания БРЭМ. Основная лебедка Rotzler Treibmatic TR 650/3 с тяговым усилием 35 тс, установлена по центру корпуса в носовой части. С помощью полиспаста тяговое усилие может быть увеличено до 70 тс. Используемый трос имеет диаметр 33 мм и общую длину 180 м. Особенностью этой лебедки является то, что полезная мощность вне зависимости от используемой длины троса постоянно максимальная. Для аварийных ситуаций в носовой части корпуса у правого борта установлена вспомогательная лебедка с тяговым усилием 650 кгс.

На носу корпуса находится бульдозерный отвал. Он используется для земляных работ или стабилизации машины при использовании крана. Он также является местом крепления приспособления для быстрой сцепки с эвакуируемой машины. При этом для сцепки экипажу нет необходимости покидать машину. На корпусе машины имеется площадка для перевозки силового блока в сборе (с фильтрами, радиаторами и т.д.) для танка семейства Leopard 2. Замена силового блока в боевых условиях займет не более 30 минут. Для постановки дымовых завес БРЭМ оснашена двумя системами запуска дымовых гранат. На носовой части корпуса установлены с каждого борта по четыре пусковые установки дымовых гранатометов. На корме корпуса установлен блок из восьми пусковых установок. БРЭМ Buffel оснащена системой коллективной защиты от ОМП и быстродействующей системой пожаротушения. Основным оружием БРЭМ является 7,62-мм зенитный пулемет, установленный на турели на люке командира машины.

Читать еще:  Транспортно-заряжающая машина M992 FAASV (США)

Из-за своей меньшей, по сравнению с танком Leopard 2 массой (54 т), Bergepanzer 3 имеет более высокую подвижность и тяговое усилие 62 тс (MLC 70). Запас хода БРЭМ был увеличен до 650 км за счет установки дополнительного 400-литрового топливного бака. БРЭМ Buffel может произвести замену силового блока танка Leopard 2А4 примерно за 25 минут, а танка Leopard 2А5 — примерно за 35 минут. 150 комплектов оборудования БРЭМ Bergepanzer 3 было заказано Южной Кореей, где оно монтируется на шасси южнокорейского танка К1. Южнокорейская БРЭМ поступает войска под названием К1 ARV. 68 комплектов оборудования БРЭМ Buffel заказала Франция для монтажа его на удлиненное шасси танка Leclerc, таким образом, появилась машина Leclerc ARV. 46 таких машин было отправлено в ОАЭ и 22 для нужд французской армии. БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel, поставляемые с 2002 года для нужд шведской армии получили некоторые изменения и новое шведское обозначение Bgbv 120.

Одним из основных изменений является повышение уровня защиты экипажа за счет установки дополнительного слоя брони. Зенитный пулемет, установленный на командирском люке, заменен дистанционно-управляемой пулеметной установкой 2048 HYM. Штатные дымовые гранатометы были заменены французской системой пуска дымовых гранат и самообороны GALIX. Также на шведской БРЭМ Bgbv 120 изменен состав специального оборудования. Кран имеет большую грузоподъёмность, а вспомогательная лебедка установлена на корме и развивает усилие 1,5 тс. Машина оснащена видеокамерой, что позволяет проводить многие работы по эвакуации техники и использованию кранового оборудования изнутри машины без выхода членов экипажа.

Авторы статьи: Сергей Суворов
Первоисточник: Наследник «Тигра». Основной танк «Leopard»

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина BPz-3 «Buffel» (Германия)

С принятием на вооружение Бундесвера и началом эксплуатации танков Leopard 2 стало понятно, что имеющиеся на вооружении БРЭМ Bergepanzer 2 А2 (на базе танка Leopard 1) не в состоянии в полном объеме решить задачи технического обеспечения танковых подразделений, оснащенных новыми танками. В связи с этим начали разработку новой БРЭМ на базе танка Leopard 2. Первые три опытных образца были поставлены для испытаний в 1988 году, а в 1990 году компании МаК был размешен заказ на производство БРЭМ под названием Bergepanzer 3 Buffel (буйвол). Сегодня это основная БРЭМ немецких танковых батальонов и частей артиллерии. В обшей сложности для Бундесвера были произведены 75 БРЭМ, еше 25 машин сделаны для Королевской армии Нидерландов (там машина называется Bergingstank 600 kN Bueffel) и 25 для швейцарской армии. В 2002 году 12 БРЭМ заказала Греция и 16 Испания.

БРЭМ по максимуму унифицирована с танком Leopard 2, чтобы снизить затраты и облегчить поставку запасных частей, таких как например, части корпуса, элементы ходовой части, силовая установка и т.д. На БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel нет башни. На корпусе машины с левой стороны сделана большая надстройка, в которой оборудованы рабочие места экипажа и перевозится часть бортового оборудования. Другая часть оборудования и инструментов транспортируются на крыше корпуса в корме. Доступ к местам экипажа осуществляется через три бронированные, двери на левом борту машины. Место механика-водителя находится в носовой части корпуса, немного смещено влево. В крышке его люка, которая открывается влево, установлены несколько больших перескопических приборов наблюдения. При открытом люке у механика-водителя значительно лучше обзор, что часто необходимо при проведении сложных работ. Сразу за механиком-водителем располагается рабочее место командира машины с персональным люком в крыше надстройки. Его крышка открывается в сторону кормы машины. Также в машине предусмотрено еше одно место для специалиста-ремонтника.

Для наблюдения за местностью машина оснашена перископическими приборами наблюдения. В ночных условиях могут устанавливаться и использоваться пассивные приборы ночного видения. На крыше корпуса, в носовой части, установлен кран с максимальной грузоподъемностью 30 т. Он может поворачиваться на угол 270°. Кран имеет электронный ограничитель, который постоянно вычисляет высоту и угол наклона стрелы, угол наклона машины и массу груза для предотврашения перегрузок, вывода из строя кранового оборудования, поворота стрелы за предельные углы и предотврашения опрокидывания БРЭМ. Основная лебедка Rotzler Treibmatic TR 650/3 с тяговым усилием 35 тс, установлена по центру корпуса в носовой части. С помощью полиспаста тяговое усилие может быть увеличено до 70 тс. Используемый трос имеет диаметр 33 мм и общую длину 180 м. Особенностью этой лебедки является то, что полезная мощность вне зависимости от используемой длины троса постоянно максимальная. Для аварийных ситуаций в носовой части корпуса у правого борта установлена вспомогательная лебедка с тяговым усилием 650 кгс.

Читать еще:  БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)

На носу корпуса находится бульдозерный отвал. Он используется для земляных работ или стабилизации машины при использовании крана. Он также является местом крепления приспособления для быстрой сцепки с эвакуируемой машины. При этом для сцепки экипажу нет необходимости покидать машину. На корпусе машины имеется площадка для перевозки силового блока в сборе (с фильтрами, радиаторами и т.д.) для танка семейства Leopard 2. Замена силового блока в боевых условиях займет не более 30 минут. Для постановки дымовых завес БРЭМ оснашена двумя системами запуска дымовых гранат. На носовой части корпуса установлены с каждого борта по четыре пусковые установки дымовых гранатометов. На корме корпуса установлен блок из восьми пусковых установок. БРЭМ Buffel оснащена системой коллективной защиты от ОМП и быстродействующей системой пожаротушения. Основным оружием БРЭМ является 7,62-мм зенитный пулемет, установленный на турели на люке командира машины.

Из-за своей меньшей, по сравнению с танком Leopard 2 массой (54 т), Bergepanzer 3 имеет более высокую подвижность и тяговое усилие 62 тс (MLC 70). Запас хода БРЭМ был увеличен до 650 км за счет установки дополнительного 400-литрового топливного бака. БРЭМ Buffel может произвести замену силового блока танка Leopard 2А4 примерно за 25 минут, а танка Leopard 2А5 — примерно за 35 минут. 150 комплектов оборудования БРЭМ Bergepanzer 3 было заказано Южной Кореей, где оно монтируется на шасси южнокорейского танка К1. Южнокорейская БРЭМ поступает войска под названием К1 ARV. 68 комплектов оборудования БРЭМ Buffel заказала Франция для монтажа его на удлиненное шасси танка Leclerc, таким образом, появилась машина Leclerc ARV. 46 таких машин было отправлено в ОАЭ и 22 для нужд французской армии. БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel, поставляемые с 2002 года для нужд шведской армии получили некоторые изменения и новое шведское обозначение Bgbv 120.

Одним из основных изменений является повышение уровня защиты экипажа за счет установки дополнительного слоя брони. Зенитный пулемет, установленный на командирском люке, заменен дистанционно-управляемой пулеметной установкой 2048 HYM. Штатные дымовые гранатометы были заменены французской системой пуска дымовых гранат и самообороны GALIX. Также на шведской БРЭМ Bgbv 120 изменен состав специального оборудования. Кран имеет большую грузоподъёмность, а вспомогательная лебедка установлена на корме и развивает усилие 1,5 тс. Машина оснащена видеокамерой, что позволяет проводить многие работы по эвакуации техники и использованию кранового оборудования изнутри машины без выхода членов экипажа.

авторы статьи: Сергей Суворов
первоисточник: Наследник «Тигра». Основной танк «Leopard»

Bergepanzer 3 Buffel

Armored recovery vehicle

The Bergepanzer 3 Buffel armored recovery vehicle is fitted with a powerful recovery system

The Bergepanzer 3 Buffel (Buffalo) armored recovery vehicle was developed by Rheinmetall. It is based on the Leopard 2 chassis and is fitted with powerful recovery system. With introduction of the Leopard 2 main battle tank in 1979 it appeared that the previous Bergepanzer 2A2, based on the Leopard 1 MBT chassis, was not powerful enough to support the new main battle tank. A development program for a new armored recovery vehicle was launched. The first prototypes of the Bergepanzer 3 were completed in 1988. Deliveries of the new ARV commenced in the early 90s.

Читать еще:  Роботизированный комплекс разминирования «Уран-6» (Россия)

The Buffel ARV is currently in service with Germany, Canada, Greece, the Netherlands, Singapore, Spain, Sweden and Switzerland. Components of the Buffel, like the crane, dozer blade are installed on the South Korean K1 ARV, French Leclerc DNG armored recovery vehicles.

The Bergepanzer 3 is fitted with a crane, winch and front-mounted dozer. The main mission of the Buffel is recovery of damaged, overturned and swamped main battle tanks and other tracked vehicles. It also provides maintenance service or tows them to maintenance units. Other tasks of the Buffel include general dozing and obstacle removal.

The Buffel has a large crane installed on the rotary platform, which is capable of lifting 30 000 kg. The crane can be traversed 270 degrees. It has an electronic momentum limiter, which prevents overloading. It is capable of lifting the turret of most main battle tanks. It is also used to lift powerpacks of the MBTs, or for other load-lifting works. If repairs are required to a vehicle’s suspension, the crane raises the front of back of the vehicle to allow access to the damaged system. When not required the crane lays along the right side of the hull.

The Bergepanzer 3 carries a spare powerpack at the rear of the hull. It can replace the powerpack of the Leopard 2 within 25-35 minutes, depending on the version of the tank.

The main mechanical winch is installed at the front of the hull. It is provided with 180 m of cable and has a traction force of 35 t. With the help of pulley blocks traction force is increased to 70 t. The main winch of the Bergepanzer 3 is used for recovery of damaged, stuck, sunken and overturned vehicles.

The Buffel armored recovery vehicle tows damaged, faulty or uncontrolled vehicles, or similar type tanks using rigid or non-rigid hitches. Crew can connect a rigid hitch under armor from inside of the hull without exiting the vehicle. The Buffel has a towing capacity of 62 000 kg. Vehicles are towed to the nearest shelters, assembly points of repair depots.

This combat vehicle has a welding outfit for welding and cutting works in the field. These are carried by one of the crew member. The Buffel also has a set of tools for field repairs.

The front-mounted dozer blade is used for clearing obstacles and earth-mowing works, such as preparation of firing positions, covering up of ditches, self-entrenching and so on. The dozer blade is also used to stabilize the vehicle during craning and winching operations.

The Buffel carries a single 7.62-mm machine gun for self-defense. There are also 16 smoke grenade dischargers. Vehicle has an automatic fire suppression system and NBC protection system for the crew.

This armored recovery vehicle has a crew of three, including commander, driver and handler. During peacetime the Buffel is operated by a crew of two. Access to the inside of the vehicle is provided by three large doors.

The Buffel is powered by MTU MB 837 Ka-501 turbocharged diesel engine, developing 1 500 hp. It uses the same engine as the Leopard 2 main battle tank. With preparation this armored recovery vehicle fords water obstacles up to 4 m deep.

Bergepanzer 3A1, upgraded version for service in Afghanistan. It has improved protection against small arms fire, artillery shell splinters, RPG rounds, landmines and improvised explosive devices. Only four German Army vehicles were upgraded to this standard. In 2012 three of them were deployed in Afghanistan and the forth was used in Germany for training. Canadian Army also operates Bergepanzer 3 ARVs upgraded in a similar manner.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector