0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированная инженерная машина Pionierpanzer 3 Kodiak (Германия)

Бронированная инженерная машина «Pionierpanzer 2 Dachs» (Германия)

В период с 1969 по 1973 гг. двумя немецкими компаниями МаК и Eisenwerken Kaiserslautem (EWK) были продолжены работы по совершенствованию бронированной инженерной машины. Они разработали новые образцы, которые отличались от «Pionierpanzer 1». Компания МаК представила опытный образец машины со складывающимся рабочим органом, на котором смонтирован ковш. Компания EWK представляла опытный образец инженерной машины с двумя телескопическими рабочими органами, на каждом из которых был смонтирован ковш. После сравнительных испытаний двух опытных образцов инженерных машин в 1984 году, в которых участвовали представители Бундесвера, выбор был сделан в пользу машины с телескопическим рабочим органом (манипулятором).

Планировалось, что к началу 90-х годов поставить в войска не менее 140 новых инженерных машин. С этой целью было принято решение переоборудовать в новую модификацию 36 имеюшихся на вооружении машин «Pionierpanzer 1» и 104 БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard». Таким образом, решалась задача увеличения количественного и качественного состава бронированной инженерной техники Бундесвера. Окончательный вариант новой бронированной инженерной машины предусматривал установку на нее одного телескопического рабочего органа с максимальным вылетом до 7,9 м и ковшом емкостью 1,1 м оборудования для производства сварки и резки, бульдозерного отвала, лебедки с тяговым усилием до 35 тс и длиной троса 90 м, комплекта специального инструмента и приспособлений, а также буксирного оборудования.

Телескопический рабочий орган установлен с правой стороны корпуса машины там, где на БРЭМ «Bergepanzer 2А1 Standard» устанавливалась стрела крана. Угол поворота телескопического манипулятора с ковшом составляет 195°. С его помощью — отрывать котлованы глубиной до 5 м. При помощи манипулятора можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с грузами массой от 7,8 до 2,6 т (при максимальном вылете манипулятора). Управление манипулятором осуществляется изнутри машины.

Бульдозерный отвал шириной 3,25 м имеет гидравлический привод опускания и подъема. К его тыльной стороне могут крепиться специальные клыки для рыхления твердых или замерзших грунтов на глубину до 400 мм. Также на бульдозерный отвал могут устанавливаться съемные боковые панели, увеличивающие рабочую ширину отвала до 3,75 м. Для буксировки неисправной или поврежденной бронетехнике на машине имеется комплект жесткой сцепки. Максимальное усилие при буксировке на первой передаче
составляет 29,5 тс. Новая бронированная инженерная машина получила наименование «Pionierpanzer 2 Dachs» (барсук).

Экипаж «Pionierpanzer 2 Dachs» составляет три человека. Для их посадки и высадки в крыше имеются два люка, а в левом борту дверь. Люк командира машины оборудован командирской башенкой с восемью призменными приборами наблюдения. На ней имеется турель для установки 7,72-мм пулемета MG3, второй пулемет убран, а амбразура заварена. Масса машины возросла до 43 т. Переоборудование инженерных и ремонтно-эвакуационных машин до уровня «Pionierpanzer 2 Dachs» осуществлялось на предприятиях компании МаК в Киле. Первая такая машина была передана Бундесверу в 1989 году

Авторы статьи: Сергей Суворов
Первоисточник: Наследник «Тигра». Основной танк «Leopard»

Колесная бронированная техника ВС Германии

Р уководство ВС Германии принимает активные меры для достижения высокой наземной мобильности войск в совокупности с безопасностью личного состава в ходе операций. Их основой служит обеспеченность бундесвера защищенными транспортными средствами, значительную долю которых составляет колесная бронированная техника.

Колесная бронированная техника бундесвера

Колесная бронированная техника – концепции и классификация

Согласно взглядам немецкого командования, особое значение «защищенная тактическая мобильность» (Geschutzte Taktische Beweglichkeit) имеет для сухопутных войск (СВ), несущих основную нагрузку по выполнению зарубежных миссий.

Анализ операций, проведенный специалистами бундесвера, начиная с 1990-х годов, показал, что основы защищенности и живучести войск на поле боя за прошедший период существенно изменились.

В прошлом высокую защиту имела, главным образом, техника боевых войск и сил боевой поддержки. Напротив, транспорт подразделений обеспечения оставался незащищенным. Это существенно повышало его уязвимость от засад повстанцев, непредсказуемых атак террористов-смертников, самодельных взрывных устройств (СВУ) и других видов ассиметричных угроз.

Подрыв на СВУ

Концептуальные основы

Поскольку в миссиях бундесвера последних лет активно использовалась колесная техника, ее защищенность с 1990-х годов приобрела для ВС Германии особую актуальность. Разработка фундаментальных основ защиты колесного транспорта бундесвера началась в 2004 году. Результаты нашли отражение в ряде документов:

  • «Защита войск и объектов вооруженных сил в операциях» (Schutz von Kräften und Einrichtungen der Streitkräfte im Einsatz) от 2006 года;
  • «Боевые возможности защищенной тактической мобильности в рамках наземных операций» (Fähigkeit zur geschützten taktischen Beweglichkeit im Rahmen landgebundener Operationen);
  • «Автомобильный транспорт в операциях» (Straßentransport im Einsatz).
Читать еще:  Пистолет-пулемёт «SOCIMI Mod 821» (Италия)

Свойства и классификация

В указанных документах колесная бронированная техника получила определение категорий защиты, систему требования в отношении ее боевых возможностей и тактико-технических характеристик (ТТХ). В частности, согласно новым стандартам минимальные показатели защищенности обязательно должны дополняться соответствующим уровнем стойкости в отношении СВУ.

Самодельные взрывные устройства (СВУ)

В настоящее время новая колесная бронированная техника, поставляемая бундесверу, помимо максимально возможной защиты должна обладать и другими свойствами. В частности, обладать высокой мобильностью, обеспечивать возможность поражения противника из транспортного средства, иметь оптимальную общую функциональностью.

Кроме того, потребности войск предписывается реализовываться ограниченным числом типов транспортных средств. Вследствие чего, минимизируются расходы на закупку, эксплуатацию, обслуживание и обучение личного состава.

В итоге, согласно «заключительным функциональным требованиям» (Abschließenden Funktionalen Forderungen), колесная бронированная техника сухопутных войск и объединенных силах обеспечения (ОСО) бундесвера представлена в трех основных категориях:

  • бронированные командные и функциональные автомобили (Geschützten Führungs- und Funktionsfahrzeuge, GFF, далее БКМА);
  • бронированные транспортные автомобили (Geschützten Transportfahrzeuge, GTF, или БТА);
  • защищенные специальные автомобили (Geschützte Sonderfahrzeuge, GSF, или ЗСА).

Кроме указанных категорий группу защищенной военной техники бундесвера дополняют боевая бронированная техника боевых войск, войск боевой поддержки и частично защищенный транспорт ОСО.

Потребности и реальные возможности

Расчеты, впервые проведенные в отношении защищенной наземной техники, определили общие оперативные потребности ВС Германии в количестве 20 тыс. бронемашин.

Высокая стоимость закупок в сочетании с ограничениями военного бюджета показали невозможность их удовлетворения. В итоге при планировании реформы бундесвера реализован подход, направленный на сосредоточение сил и средств на возможных операциях и на подготовке войск к их проведению.

Подход нашел свое отражение в действующей с июня 2011 года «Концепции оснащения бронированными колесными и гусеничными машинами для задач бундесвера» (Konzept zur Ausstattung mit geschützten Rad- und Kettenfahrzeugen für die Aufgaben der Bundeswehr). По мнению разработчиков, новая концепция способна гарантировать удовлетворение структурных потребностей ВС на 80 процентов.

Вместе с тем, общие финансовые затраты в рамках концепции оставались для военного бюджета высокими. В результате в 2012 году для бундесвера установлена верхняя граница бронированной техники в количестве 7 тыс. единиц. Этот показатель фактически закрепил на ближайшее время недостаток защищенных транспортных средств для военных зарубежных миссий.

Всего в составе ВС Германии планируется иметь 54 тыс. транспортных средств, из них:

  • 7 тыс. ед. бронетехники: основные структурно-определяющие системы вооружений (ОБТ «Леопард 2», БМП «Пума», САУ «PzH 2000» и т.п.), плюс колесная бронированная техника категорий БКМА, БТА и ЗСА;
  • 9 тыс. незащищенных автомобилей в штатах воинских частей;
  • 38 тыс. автомобилей так называемого «гибкого компонента».

Указанный «гибкий компонент» находится в ведении компании «Бундесвер-Фурпаркзервисе ГмбХ» (Bw-Fuhrparkservice GmbH) и предназначен для пропорционального использования бундесвером внутри страны и за рубежом. Транспорт предоставляемых в распоряжение воинских частей по договору аутсорсинга.

Эмблема предприятия Bw-Fuhrparkservice GmbH

Бронеавтомобили бундесвера

Немецкая колесная бронированная техника подавляющей частью представлена бронеавтомобилями (БА) категорий БКМА и БТА. В свою очередь БА категории БКМА по критериям веса и размера подразделяются на перевозимые и не перевозимые по воздуху. Категория БТА различается по критерию грузоподъемности.

Техника категории БКМА имеет защищенные кабину водителя и функциональный модуль. Категория БТА, как правило, ограничена защитой кабины водителя. Почти все БА оснащены станцией дистанционного управления оружием (Fernbedienbaren Leichten Waffenstationen, FLW) или лафетами для применения личного оружия экипажа.

Станция дистанционного управления оружием FLW100

В перспективе предусматривается заменить все недостаточно защищенные транспортные средства бундесвера БА нескольких размерных классов (приложение 1). Критериями классификации являются: полезная нагрузка и объем, баллистическая и противоминная (СВУ) защита, проходимость, управляемость, защищенность от средств РЭБ и поражающих факторов ОМП. Первые поставки БА, отвечающих указанным требованиям, начались в 2000 году с закупки 147 автомобилей «Динго 1».

Колесная бронированная техника категории БКМА

Категория БКМА представлена бронеавтомобилями трех классов и пяти моделей. Проводятся исследования в отношении БА 4-го класса.

Бронеавтомобили 1 класса

Модель «Мунго» (Mungo)

Изготовитель – компания «Краусс-Маффей Вегманн» (Krauss-Maffei Wegmann, KMW). Машина имеет три варианта базовой комплектации от компании «Мультикар» (Multicar).

Бронеавтомобиль Mungo

БА может перевозиться транспортным вертолетом CH-53 и оснащен баллистической и противоминной защитой. В настоящее время 400 БА «Мунго» являются машинами управления и транспортными средствами отделений воздушно-десантных войск (ВДВ). В том числе, 31 бронеавтомобиль «Мунго» оснащен сменным оборудованием для десантирования.

Более 150 БА используются в качестве транспортных платформ. Автомобили применяются для тылового и медицинского обеспечения, а также для дезактивации и дегазации подразделений ВДВ Германии. Считается, что значительная часть потенциала этого автомобиля еще не раскрыта.

Модель «Енок 5.4» (Enok)

Совместное производство «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и австрийской компании «AЦС/Ахляйтнер» (ACS/Achleitner). БА относится к не перевозимому по воздуху варианту. Машина считается хорошим компромиссом между полезной нагрузкой и размером транспортного средства. Автомобиль имеет высокие показатели преодоления пересеченной местности. Кабина построена по принципу полностью стального монокока. Экипаж до четырех человек защищен от баллистических угроз, кумулятивных зарядов и мин (СВУ). Закуплено более 140 ед. «Енок 5.4».

Читать еще:  Как научиться стрелять метко и быстро, не “сжигая” патроны впустую

Бронеавтомобиль Enok

Дополнительно, заказаны 84 БА «Енок» усовершенствованной версия 6.1. Поставка началась в 2017 году. Модель имеет улучшенную защиту и полезную нагрузку в 1,3 т. Оснащена станцией дистанционного управления оружием FLW100.

Рассматривается возможность использования в качестве автомобиля для сил специального назначения, патрульного автомобиля или учебной машины для подготовки водителей. Согласно оценкам, его поставка сможет окончательно покрыть потребность в БКМА 1-го класса.

Бронеавтомобили 2 класса

Этот класс представлен БА «Игл» (Eagle) совместного производства компаний «Дженерал Дейнемикс Европиен Лэнд Системс» и «Моваг» (General Dynamics European Land Systems-Mowag).

Бронеавтомобиль Eagle

Уже поставленные автомобили «Игл IV», как отмечается, не покрывают общие потребности войск, которые оцениваются в 495 БА данного класса в 13 вариантах оснащения. Основные направления использования «Игл»: командирские машины, транспортировщики комплектов вооружения, транспортные средства мобильных медицинских подразделений (ММП).

Бронеавтомобили 3 класса

Колесная бронированная техника категории БКМА 3 включает транспортные машины для комплектов вооружения, для патрулирования или автомобили боевого охранения.

Модель «Як» (Yak)

Производитель — концерн «Райнметалл» (Rheinmetall). БА является многоцелевым с грузоподъемностью более пяти тонн. Машина пригодна для перевозки 10 военнослужащих или оперативно необходимых комплектов вооружения. БА используется в интересах мотопехоты, при обезвреживании СВУ, а также как транспорт ММП.

Бронеавтомобиль Yak

Модель «Динго 2» (Dingo 2)

БА производства KMW на шасси «Унимог» (Unimog, U 5000) от компании «Мерседес-Бенц». Изготавливается и поставляется в трех версиях: «длинная база», «большой объем» и «пикап» (langer Radstand, Großraum и Pickup).

Бронеавтомобиль Dingo 2

Считается, что «Динго 2» имеет в своем классе самый высокий уровень защиты от различных средств поражения. БА вмещает до восьми человек. Длинная версия уже с 2007г. применяется в СВ и ВВС в качестве средства патрулирования и боевого охранения. Вариант «пикап» отличается от «длинного» полезным объемом, грузоподъемностью и колесной базой. Пикап с откидным верхом использовался в Афганистане ремонтными бригадами.

Бронеавтомобиль Dingo 2 Pickup

Решение о поставках автомобилей категории БКМА тяжелого 4-го класса для ВС Германии пока не принято. Такой БА должен закрыть имеющийся разрыв между моделями «Як», «Dingo 2» и БТР «Боксер». Исследования в этом направлении уже много лет ведут концерны «Райнметалл» и KMW. Вместе с тем, отмечается, что потребность в таком БА довольно незначительна.

Колесная бронированная техника категории БТА

Бронеавтомобили этой категории предназначены для использования частями ОСО. Сообщается, что техника этой категории уже применялась в операциях и получила положительные отзывы.

Согласно публикациям, в классе с грузоподъемность 5 тонн в войска поставлено не менее 110 автомобилей «Цетрос» (Zetros) производства «Мерседес-Бенц». Автомобиль сочетает высокую проходимость шасси «Унимог» с грузоподъемностью средних грузовиков.

Бронеавтомобиль Zetros

В классе БТА грузоподъемностью 15 тонн планировалось закупить 130 грузовиков от компании «Ивеко» (Iveco) на шасси «Траккер» (Trakker) с колесной формулой 8х8.

Бронеавтомобиль Iveco на шасси Trakker

Специальные автомобили категории ЗСА

По взглядам командования бундесвера эта категория колесной бронированной техники является необходимым функциональным элемент тылового обеспечения в операциях.

Парк подобных БА включает 160 универсальных грузовых автомобилей с дополнительным оборудованием модели «Мульти» (Multi А4 FSA) на шасси 8×8 SX45 производства «Райнметалл МАН Милитари Виклз» (Rheinmetall MAN Military Vehicles, RMMV). Машина оснащена защищенной кабиной производства KMW.

Защищенный специальный автомобиль Multi A4

К данной категории также отнесены дезактивационные, дезинфекционные и дегазационные автомобили отряда «Теп 90». Тяжелый эвакуационный автомобиль «Бизон» (Bison) от «Мерседес-Бенц». Новые тяжелые седельные тягачи модели «Маммут» (SLT 2 Mammut) с 70т прицепом от RMMV. Новые тяжелые автоцистерны на базе «Траккер», защищенные эвакуационные машины, буксировщики и краны.

Защищенный специальный автомобиль Bison

Специальные машины на базе немецкого танка «Леопард I»

Германский танк «Леопард I» послужил базой для целого семейства вспомогательных боевых машин. В этой статье, рассмотрим основные из них.

БРЭМ Bergepanzer 2 Standart

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Bergepanzer 2 Standart, разработана на базе танка Leopard 1А1, и в плане конструкции, на 75 % аналогична базовому танку.

В передней части корпуса, со сдвигом вправо, установлен гидравлический кран со стрелой кругового вращения, грузоподъемностью до 20 т. Управление краном может осуществляться изнутри бронекорпуса машины.

БРЭМ оснащена гидравлической лебедкой с тяговым усилием 35 т, и, бульдозерным отвалом, также имеющим гидроприводы. На крыше корпуса в кормовой части возможна перевозка танкового двигателя.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Bergepanzer 2 Standart. Стрела крана в походном положении, поэтому на фото не видна

Вооружение БРЭМ составляют 2х 7,62 мм пулемета: один в шаровой установке лобового бронелиста, второй монтируется, при необходимости, на турели командирского люка. На левом борту корпуса размещены шесть гранатометов, предназначенных для стрельбы дымовыми гранатами.

Читать еще:  Инженерная машина M9 ACE (США)

Поставки БРЭМ Standart Бундесверу начались в 1968 году. Всего было поставлено 544 машины этого типа. Общее же число изготовленных БРЭМ Standart составляет 807 единиц, из которых 137 собрано в Италии фирмой OTO-Melara.

БРЭМ Bergepanzer 2А2

В конце 1978 года Бундесверу были завершены поставки 100 модернизированных БРЭМ BPz 2А2. Эта машина создана фирмой МаК на базе БРЭМ Standart. Необходимость модернизации была вызвана недостаточной мощностью кранового оборудования БРЭМ Standart для демонтажа более тяжелых, чем у танка Leopard 1, башен ЗСУ Gepard и танка Leopard 2.

У новой БРЭМ была усилена стрела крана, гидравлическая система оснащена более мощным двойным центробежным масляным насосом, а для разгрузки подвески машины при работе кранового оборудования в режиме максимальной мощности, кроме бульдозерного отвала, используется дополнительная кормовая опора. Конструктивно эта опора представляет собой мощный гидравлический цилиндр с выдвигаемым штоком, шарнирно укрепленный справа на кормовом листе корпуса машины, а также, опорной плиты.

БРЭМ Bergepanzer 2А2. Стрела крана видна очень хорошо.

Грузоподъемность кранового оборудования увеличена таким образом до 25 т. Кроме того, у BPz 2А2 повышена скорость подачи троса основной лебедки (с 22 до 74 м/мин), которая стала сравнима со скоростями движения боевых машин на первой передаче. Это значительно повысило эффективность использования БРЭМ при инженерном обеспечении водных переправ по дну рек. На крыше моторно-транс- миссионного отделения может монтироваться универсальная подставка для транспортировки моторно-трансмиссионного блока танков «Леопард».

Тактико-технические характеристики БРЭМ: боевая масса 40,58 т, экипаж 4 человека, вооружение — два 7,62-мм пулемета, максимальная скорость движения по шоссе 62 км/ч, запас хода около 850 км, максимальное тяговое усилие основной лебедки 35 т.
БРЭМ оснащена гранатометами для постановки дымовых завес, фильтровентиляционной установкой и средствами связи.

Саперный танк Pionierpanzer 1

Саперный танк на базе танка Leopard I. Был разработан в 1966 году фирмой МаК. Машина оснащена специальным буром для сверления шурфов и стрелковых ячеек, бульдозерный отвал и сменный экскаваторный ковш. Угол поворота грузовой стрелы — 270°. Грузоподъемность крана — 20 т. На танке установлена лебедка с тяговым усилием 35 т.

Саперный танк Pionierpanzer 1

Вооружение — как и у БРЭМ Standart — два пулемета. По сравнению с БРЭМ, Pionierpanzer имеет большую массу. Танк поступал на вооружение саперных батальонов Бундесвера, всего в 1968 году было поставлено 36 единиц.

Саперный танк Pionierpanzer Dachs («Барсук»)

Саперный танк Dachs создан на шасси БРЭМ Standart и саперного танка Pionierpanzer 1. Его общая масса 43 т. Все основные узлы и механизмы размещены внутри бронированного корпуса, обеспечивающего защиту экипажа и оборудования от воздействия огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих факторов ОМП.

Основными компонентами новой машины являются: бульдозерный отвал, экскаваторная рукоять с ковшом, лебедка, гидравлическая система для привода основных рабочих органов и сварочное оборудование. Бульдозерный отвал имеет ширину 3,25 м. На его тыльной стороне крепятся две стойки для рыхления прочного грунта.

Немецкий саперный танк «Барсук»

В передней части корпуса справа установлена экскаваторная телескопическая рукоять с ковшом емкостью 1,1 м3. Угол ее поворота 195°, подъема и опускания 60°. Глубина отрываемого котлована 5 м. Рукоять может также использоваться для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ее грузоподъемность при вылете стрелы 7,9 м составляет 2,6 т. Лебедка установлена в передней части корпуса, ее тяговое усилие 35 т. В качестве привода рабочего оборудования на саперном танке применена гидравлическая система.

Люки командира и механика-водителя оснащены приборами наблюдения. В саперный танк Dachs в 1981 — 1985 годах были переоборудованы все саперные танки Pionierpanzer 1 и 104 БРЭМ Standart. Работы велись на заводе фирмы МаК в Киле. Первый саперный танк был передан Бундесверу в 1989 году.

Мостоукладчик Bruckenlegepanzer I Biber («Бобр»)

Мостоукладчик на шасси танка Leopard I с мостовой конструкцией выдвижного типа. В передней части машины установлен бульдозерный отвал, который при укладке моста используется в качестве промежуточной опоры.

Благодаря наличию отвала, мостоукладчик способен самостоятельно оборудовать подходы к месту переправы. Грузоподъемность моста — 60 т, длина — 22 м, время укладки — 3 — 5 мин. Производством мосто- укладчика Biber занималась фирма МаК. Первый из 105 заказанных мостоукладчиков поступил в Бундесвер в 1975 году.

ЗСУ Flugabwehrkanonenpanzer I Gepard

Зенитная самоходная установка, предназначенная для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на наклонных дальностях от 0,1 до 4 км и на высотах до 3 км, летящих со скоростью до 350 — 400 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 4500 м с места, с короткой остановкой и в движении.
Подробнее о ЗСУ «Гепард» вы можете узнать из соответствующей статьи.

ЗСУ «Гепард» на базе танка Leopard I

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector