БРЭМ Bergepanzer 3 Buffel (Германия)
TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут
Леопард 2 – это немецкий основной боевой танк, пришедший на смену устаревшему Леопарду 1. Его базовый вариант был создан в конце 1970-х, но с тех пор танк множество раз модифицировался и улучшался, и последний его вариант является, по словам многих экспертов, лучшим танком в мире. Разные его модификации активно продаются в другие страны, хотя танк и стоит чрезвычайно дорого.
История
В 1970 году немецкие инженеры решили заняться созданием чисто немецкого ОБТ, поскольку совместный с американцами проект МВТ-70 потерпел неудачу, а Леопард 1 уже устарел. Параллельно разрабатывалось две машины – Леопард-2К с традиционным вооружением и Леопард-2FK с противотанковыми ракетами. Дополнительно тестировали разные подвески, орудия, узлы ходовой части и системы управления огнем.
В 1971 проект утвердили, и в 1973 изготовили первые Leopard-2K. Одновременно с этим ФРГ и США заключили соглашение о стандартизации, унифицировавшее вооружение и многие другие системы. Именно поэтому почти сразу была разработана новая машина, с многослойным бронированием. В 1976 году она опережала американский ХМ1 по ремонтопригодности и запасу хода, но на сравнительных испытаниях стреляла намного менее точно.
В 1977 году было заказано серийное производство второго Леопарда, и в октябре 1979 первая машина была выпущена. Почти сразу она попала в датскую армию – М1 Абрамс для нее оказался слишком дорог. В 1983 танк стала покупать Швейцария, а потом и другие государства.
Леопард 2А0
В 1987 году производство танка Леопард 2 было завершено, но уже в 1988 была заказана его модификация, Леопард-2А4. Сейчас танк по-прежнему активно модернизируется и модифицируется, и его последняя модель, Леопард-2А7+ считается одним из лучших ОБТ во всем мире.
Общая информация:
- Классификация – основной боевой танк;
- Боевая масса – от 50,5 до 63 тонн в последних модификациях;
- Компоновочная схема – классическая;
- Экипаж – 4 человека;
- Производитель — Krauss-Maffei;
- Годы производства и эксплуатации – с 1979 года;
- Выпущено – более 3 тысяч штук.
Размеры
- Длина корпуса – 7700 мм;
- Длина с пушкой вперед – 9670 мм;
- Ширина – 3700 мм;
- Высота – 2790 мм;
- Клиренс – 490 мм.
Бронирование
- Тип брони – комбинированная противоснарядная, на 2А5 и более поздних моделях навесная.
Вооружение
- Калибр и марка пушки — 120-мм Rheinmetall Rh-120;
- Тип пушки – гладкоствольная;
- Длина ствола – 55 калибров;
- Боекомплект – 42;
- Углы ВН: -8…+18 градусов;
- Прицелы – лазерный прицел EMES-15 с тепловизорным каналом, перископический PERI-R17, вспомогательный FERO-Z18;
- Пулеметы – два 2 × 7,62-мм MG3.
Подвижность
- Тип двигателя — MB 873 Ka-501;
- Мощность двигателя – 1500 лошадиных сил;
- Скорость по шоссе – от 68 до 72 километров в час;
- Запас хода по шоссе – от 550 до 500 километров в час;
- Удельная мощность – 24,2 лошадиные силы на тонну;
- Подвеска – индивидуальная торсионная;
- Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
- Преодолеваемая стенка – 1,1 метр;
- Преодолеваемый ров – 3 метра;
- Преодолеваемый брод – 4 метра с ОПВТ, без подготовки 1 метр.
Двигатель Леопарда 2
Модификации
У Leopard-2 было множество модификаций:
- А0, А1, А2 и А3 – у этих моделей постепенно улучшался тепловизор, боеукладка, приборы наблюдения и электроника;
- 2А4 – самая популярная версия танка, с цифровой системой управления огнем, системой пожаротушения, новыми снарядами и башей. Все старые модификации, в том числе в других странах, улучшили до этого уровня;
- 2А5 – модификация 1993 года с модульной клиновидной броней и более совершенными приборами GPS и наблюдения, противоосколочным подбоем и доработанной тормозной системой. За счет клиновидной брони приобрел свой характерный узнаваемый вид;
- 2А6 – машина с новой пушкой большей длины, электрическим приводом башни и усиленной броней, а также обзаведшийся бронеплитой, защищающей танк снизу от мин;
- Леопард-2А7+ — модификация 2010 года, самый современный вариант с усиленной защитой, улучшенной системой управления огнем, «цифровой башней», командирским тормозом, вспомогательной силовой установкой и модулем дополнительного вооружения. Многие базовые системы были заменены на цифровые и связаны вместе.
Машины на базе Леопард 2
- Panzerschnellbrucke Leguan и Panzerschnellbrucke 2 – мостоукладчики;
- Pionerpanzer 3 Kodiak — инженерная машина;
- Bergepanzer 3 Buffel — БРЭМ;
- Bergepanzer 3A1 – обновленная БРЭМ, подходила для применения в Афганистане;
- Wisent 2 — БРЭМ модульной конструкции;
- Panzerhaubitze 2000 — САУ;
- Leopard 2L – мостоукладчик для Финляндии;
- Leopard 2R – инженерная машина для Финляндии.
БРЭМ Wisent 2
Боевое применение
Леопард 2 немного успел повоевать в Афганистане в ноябре 2007 года. Некоторые машины подорвались на взрывных устройствах, но экипажи в основном остались живы – тогда-то на танк и поставили дополнительную защиту днища.
А вот война в Сирии, в которой приняли участие Леопарды 2А4, действительно проверила немецкую машину. В целом там танки проявили себя хорошо, хотя многочисленные фото подорванных танков заставили многих экспертов усомниться в непобедимости Леопарда 2. Впрочем, на то время А4 уже устарел, а более современные модели в сражениях так и не участвовали.
Разрушенный Леопард 2
Оценка танка
Последняя модификация Leopard-2А7+ многими экспертами считается самым лучшим основным танком в мире. Он имеет реально мощную броню и оружие, способное пробить почти любого противника, а отличные приборы наблюдения позволяют обнаруживать врагов на очень больших расстояниях. Но у танка есть один недостаток – очень высокая стоимость, как производства, так и ремонта.
Танк в культуре
Сегодня Леопард 2 и его модификации, вплоть до 2А7+, можно встретить в игре Armored Warfare: Проект Армата.
Фото и видео
Bergepanzer III
Bergepanzer III, БРЭМ III — немецкая бронированная ремонтно-эвакуационная машина времён Второй мировой войны. Переделывалась на заводах Третьего Рейха из устаревших PzKpfw III. Всего переделано с марта по декабрь 1944 года около 150 машин.
Содержание
История создания
В январе 1944 года было приказано доставленные на заводы для ремонта PzKpfw III переоборудовать в БРЭМы. В среднем, предусматривалось подвергать переделке по 30 машин в месяц. При модернизации с танка снималась башня, устанавливался якорь Sd Ah 40 на одноосном шасси для фиксации машины на месте при вытаскивании повреждённой боевой машины.
Характерные особенности
Вместо башни, на корпус танка помещался большой деревянный ящик, в котором находились инструменты для ремонта танков в полевых условиях. На крыше кормы устанавливался кран-деррик. На БРЭМ использовались, как правило, широкие, «Восточные» гусеницы.
Боевое применение
БРЭМ находились в ремонтных ротах танковых частей, которые были вооружены танками PzKpfw IV, или в дивизионах штурмовых орудий, созданных на базе танков PzKpfw III или PzKpfw IV. В январе 1945 годав Вермахте насчитывалось ещё около 130 таких машин.
Литература
- Чемберлен П., Дойл Х. Энциклопедия немецких танков второй мировой войны. — М .: Астрель, 2003. — 272 с.
См. так же
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Bergepanzer III” в других словарях:
Bergepanzer III — Der Bergepanzer III (Sd.Kfz. 143) war ein deutscher Bergepanzer im zweiten Weltkrieg. Ab Frühjahr/Sommer 1944 wurden ca. 150 zu Reparaturzwecken in Instandsetzungswerke zurückgelieferte Panzer III zu Bergepanzern umgebaut. Wie bei den anderen… … Deutsch Wikipedia
Bergepanzer — BPz3 Büffel Ein Bergepanzer ist ein Fahrzeug, das zum Bergen und Abschleppen von schwerem Gerät verwendet wird. Dieser Panzer wird im Gefechtsfeld verwendet, um zerstörte oder beschädigte Panzer und LKWs zu bergen. Um diese Aufgaben durchführen… … Deutsch Wikipedia
Panzer III — Eines der ersten Panzer III Modelle, noch mit blattgefedertem Laufwerk, während des Kriegseinsatzes in Polen 1939 … Deutsch Wikipedia
PzKpfW III — Eines der ersten Panzer III Modelle, noch mit blattgefedertem Laufwerk, während des Kriegseinsatzes in Polen 1939 Panze … Deutsch Wikipedia
Panzerkampfwagen III — Ausf. H in einem Museum Allgemeine Eigenschaften … Deutsch Wikipedia
Panzer III — Infobox Weapon name= Panzerkampfwagen III caption= PzKpfw III Ausf L origin= Nazi Germany type= Medium tank is vehicle= yes service= 1939 1945 used by= flagicon|Germany|Nazi Nazi Germany flagicon|Romania Romania flagicon|Hungary|1940 Hungary… … Wikipedia
Panzer III — Saltar a navegación, búsqueda Panzerkampfwagen III PzKpfw III Ausf M Tipo Tanque medio País de origen … Wikipedia Español
StuG III — У этого термина существуют и другие значения, см. StuG … Википедия
PzKpfw III — … Википедия
Panzer III — Panzerkampfwagen III Pz III Ausf. M … Wikipédia en Français
Специальные машины на базе немецкого танка «Леопард I»
Германский танк «Леопард I» послужил базой для целого семейства вспомогательных боевых машин. В этой статье, рассмотрим основные из них.
БРЭМ Bergepanzer 2 Standart
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Bergepanzer 2 Standart, разработана на базе танка Leopard 1А1, и в плане конструкции, на 75 % аналогична базовому танку.
В передней части корпуса, со сдвигом вправо, установлен гидравлический кран со стрелой кругового вращения, грузоподъемностью до 20 т. Управление краном может осуществляться изнутри бронекорпуса машины.
БРЭМ оснащена гидравлической лебедкой с тяговым усилием 35 т, и, бульдозерным отвалом, также имеющим гидроприводы. На крыше корпуса в кормовой части возможна перевозка танкового двигателя.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Bergepanzer 2 Standart. Стрела крана в походном положении, поэтому на фото не видна
Вооружение БРЭМ составляют 2х 7,62 мм пулемета: один в шаровой установке лобового бронелиста, второй монтируется, при необходимости, на турели командирского люка. На левом борту корпуса размещены шесть гранатометов, предназначенных для стрельбы дымовыми гранатами.
Поставки БРЭМ Standart Бундесверу начались в 1968 году. Всего было поставлено 544 машины этого типа. Общее же число изготовленных БРЭМ Standart составляет 807 единиц, из которых 137 собрано в Италии фирмой OTO-Melara.
БРЭМ Bergepanzer 2А2
В конце 1978 года Бундесверу были завершены поставки 100 модернизированных БРЭМ BPz 2А2. Эта машина создана фирмой МаК на базе БРЭМ Standart. Необходимость модернизации была вызвана недостаточной мощностью кранового оборудования БРЭМ Standart для демонтажа более тяжелых, чем у танка Leopard 1, башен ЗСУ Gepard и танка Leopard 2.
У новой БРЭМ была усилена стрела крана, гидравлическая система оснащена более мощным двойным центробежным масляным насосом, а для разгрузки подвески машины при работе кранового оборудования в режиме максимальной мощности, кроме бульдозерного отвала, используется дополнительная кормовая опора. Конструктивно эта опора представляет собой мощный гидравлический цилиндр с выдвигаемым штоком, шарнирно укрепленный справа на кормовом листе корпуса машины, а также, опорной плиты.
БРЭМ Bergepanzer 2А2. Стрела крана видна очень хорошо.
Грузоподъемность кранового оборудования увеличена таким образом до 25 т. Кроме того, у BPz 2А2 повышена скорость подачи троса основной лебедки (с 22 до 74 м/мин), которая стала сравнима со скоростями движения боевых машин на первой передаче. Это значительно повысило эффективность использования БРЭМ при инженерном обеспечении водных переправ по дну рек. На крыше моторно-транс- миссионного отделения может монтироваться универсальная подставка для транспортировки моторно-трансмиссионного блока танков «Леопард».
Тактико-технические характеристики БРЭМ: боевая масса 40,58 т, экипаж 4 человека, вооружение — два 7,62-мм пулемета, максимальная скорость движения по шоссе 62 км/ч, запас хода около 850 км, максимальное тяговое усилие основной лебедки 35 т.
БРЭМ оснащена гранатометами для постановки дымовых завес, фильтровентиляционной установкой и средствами связи.
Саперный танк Pionierpanzer 1
Саперный танк на базе танка Leopard I. Был разработан в 1966 году фирмой МаК. Машина оснащена специальным буром для сверления шурфов и стрелковых ячеек, бульдозерный отвал и сменный экскаваторный ковш. Угол поворота грузовой стрелы — 270°. Грузоподъемность крана — 20 т. На танке установлена лебедка с тяговым усилием 35 т.
Саперный танк Pionierpanzer 1
Вооружение — как и у БРЭМ Standart — два пулемета. По сравнению с БРЭМ, Pionierpanzer имеет большую массу. Танк поступал на вооружение саперных батальонов Бундесвера, всего в 1968 году было поставлено 36 единиц.
Саперный танк Pionierpanzer Dachs («Барсук»)
Саперный танк Dachs создан на шасси БРЭМ Standart и саперного танка Pionierpanzer 1. Его общая масса 43 т. Все основные узлы и механизмы размещены внутри бронированного корпуса, обеспечивающего защиту экипажа и оборудования от воздействия огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих факторов ОМП.
Основными компонентами новой машины являются: бульдозерный отвал, экскаваторная рукоять с ковшом, лебедка, гидравлическая система для привода основных рабочих органов и сварочное оборудование. Бульдозерный отвал имеет ширину 3,25 м. На его тыльной стороне крепятся две стойки для рыхления прочного грунта.
Немецкий саперный танк «Барсук»
В передней части корпуса справа установлена экскаваторная телескопическая рукоять с ковшом емкостью 1,1 м3. Угол ее поворота 195°, подъема и опускания 60°. Глубина отрываемого котлована 5 м. Рукоять может также использоваться для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ее грузоподъемность при вылете стрелы 7,9 м составляет 2,6 т. Лебедка установлена в передней части корпуса, ее тяговое усилие 35 т. В качестве привода рабочего оборудования на саперном танке применена гидравлическая система.
Люки командира и механика-водителя оснащены приборами наблюдения. В саперный танк Dachs в 1981 — 1985 годах были переоборудованы все саперные танки Pionierpanzer 1 и 104 БРЭМ Standart. Работы велись на заводе фирмы МаК в Киле. Первый саперный танк был передан Бундесверу в 1989 году.
Мостоукладчик Bruckenlegepanzer I Biber («Бобр»)
Мостоукладчик на шасси танка Leopard I с мостовой конструкцией выдвижного типа. В передней части машины установлен бульдозерный отвал, который при укладке моста используется в качестве промежуточной опоры.
Благодаря наличию отвала, мостоукладчик способен самостоятельно оборудовать подходы к месту переправы. Грузоподъемность моста — 60 т, длина — 22 м, время укладки — 3 — 5 мин. Производством мосто- укладчика Biber занималась фирма МаК. Первый из 105 заказанных мостоукладчиков поступил в Бундесвер в 1975 году.
ЗСУ Flugabwehrkanonenpanzer I Gepard
Зенитная самоходная установка, предназначенная для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на наклонных дальностях от 0,1 до 4 км и на высотах до 3 км, летящих со скоростью до 350 — 400 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 4500 м с места, с короткой остановкой и в движении.
Подробнее о ЗСУ «Гепард» вы можете узнать из соответствующей статьи.
ЗСУ «Гепард» на базе танка Leopard I
Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет