0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БРЭМ AB1 Monjed P2 (Иордания)

Военная промышленность Иордании (2010)

Капитан А. Максимович

Военная промышленность Иордании (Иорданского Хашимитского Королевства), как и большинства других государств Ближнего Востока, характеризуется отсутствием явно выраженной отраслевой структуры, ограниченными возможностями по выпуску готовых образцов вооружения и военной техники (ВВТ) и высокой степенью зависимости от иностранной технической помощи. За счет продукции современных предприятий ВПК Иордания лишь частично удовлетворяет потребности национальных ВС в отдельных видах авиационной и бронетанковой техники, стрелкового оружия и боеприпасов.

В то же время с конца 1990-х годов руководство Иорданского Хашимитского Королевства стало уделять повышенное внимание формированию национальной военной промышленности, рассматривая ее в качестве одного из важных факторов, способствующих как достижению большей самообеспеченности национальных вооруженных сил, так и развитию промышленного сектора экономики страны в целом. В связи с этим в 1999 году указом главы государства было создано «Конструкторское бюро имени короля Абдаллы II» (King Abdulla II Design and Development Bureau — KADDB), которое в 2004 году было преобразовано в «Военно-промышленный холдинг имени короля Абдаллы II».

KADDB представляет собой самостоятельную организацию, входящую в структуру ВС и находящуюся в прямом подчинении короля Иордании. Непосредственное руководство холдингом осуществляет помощник председателя объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) по планированию и оборонным ресурсам, который одновременно является советником короля по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) с зарубежными странами и обладает правом решающего голоса при решении вопросов в сфере ВТС. Деятельность холдинга KADDB направлена на удовлетворение потребностей вооруженных сил путем объединения усилий в области военных НИОКР и расширения возможностей военно-промышленного сектора экономики страны.

Развитию национальной военной промышленности способствует сотрудничество с зарубежными производителями ВВТ, в частности организация совместных предприятий При этом в первую очередь учитывается кредитоспособность партнеров, готовых к долгосрочному сотрудничеству, возможность приобретения передовых военных технологий, а также экспорта выпускаемой продукции в соответствии с потребностями рынков ВВТ стран региона. В связи с этим сложилась определенная практика создания опытных образцов ВВТ с последующим предложением для их серийного производства зарубежным заказчикам.

При создании совместных компаний KADDB в качестве доли оборотного капитала предоставляет землю и услуги, средства производства и оборудование.

В настоящее время этот холдинг является основным разработчиком и производителем продукции военного назначения в Иордании. При этом созданная промышленная база позволяет не только удовлетворять определенные потребности национальных ВС, но и выполнять иностранные заказы. Активная и целенаправленная деятельность KADDB дала ему возможность выйти на уровень регионального центра, сориентированного на обеспечение определенного вида потребностей рынков ВВТ стран Ближнего Востока и Северной Африки.

При сохранении статуса государственного предприятия холдинг осуществляет управление 20 частными фирмами, которые представляют собой предприятия, организованные совместно с зарубежными партнерами. Семь компаний непосредственно заняты в производстве продукции военного назначения, остальные подразделения — в основном в сфере НИОКР.

Кроме предприятий, созданных при непосредственном участии KADDB, к выпуску ВВТ в Иордании привлечены также компании «Джордан аэроспейс индастриз» (Jordan Aerospace Industries — JAI) и «Джордан аэронотикл системз компани» (Jordan Aeronautical systems Company — JAC).

Территориально объекты военной промышленности королевства сосредоточены в основном в трех районах: Аль-Дулэйл (г. Амман), специальной экономической зоне (г. Акаба) и международном аэропорту Квин Али (н. п. Маан).

Отраслевая структура военной промышленности Иордании находится в стадии становления. В настоящее время здесь имеются предприятия трех отраслей: авиационной, бронетанковой и артиллерийско-стрелковой.

Авиационная промышленность представлена предприятиями по выпуску вертолетов, производству БЛА и легкомоторных самолетов.

Иордания является единственной на Ближнем Востоке страной, которая располагает возможностями по производству легкомоторной авиатехники. На данный момент освоен выпуск тренировочных и разведывательно-поисковых самолетов «Сикер SB7L-360» (Seeker SB7L-360) и «Сама СН2000» (Sama СН2000) Их производством занимаются два предприятия, расположенные вблизи г. Амман (район Аль-Дулэйл): совместное предприятие холдинга KADDB и курдской финансово-промышленной группы «Дабин груп» (DABIN Group) «Сиберд авиэйшн джор-дан» (Seabird Aviation Jordan), а также завод компании «Джордан аэроспейс индастриз» (Jordan Aerospace Industries — JAI).

Самолеты этих типов не являются собственной иорданской разработкой. «Сама СН2000» представляет собой копию легкого самолета американской компании AMD, а «Сикер SB7L-360» спроектирован австралийской «Сибёрд».

Иордания стремится развивать ВТС как с западными компаниями, так и с другими ведущими мировыми производителями ВВТ. В частности, в 2006 году было создано совместное с Россией авиационное предприятие «Оборонпром-Мидл Ист» (Oboronprom-Middle East). Мощности предприятия планируется использовать для частичной сборки вертолетов Ка-226 в Иордании. Кроме того, это предприятие наделено правом продажи запасных частей, проведения технического обслуживания и ремонта вертолетов российского и советского производства, эксплуатирующихся на территории Иордании и в других странах Ближневосточного региона. В соответствии с договором иорданской стороне принадлежит 49 % акций предприятия. Планами производства предусмотрен ежегодный выпуск 15-20 вертолетов Ка-226.

Предприятие холдинга KADDB и компании «Джордан аэроспейс индастриз» -«Джордан эдванст ремоут системз» (Jordan Advanced Remote Systems — JARS), расположенное вблизи г. Амман в районе Аль-Дулэйл, — занимается производством различных типов БЛА. Аппараты «Джордан Сайлент Ай» (Jordan Silent Eye) и «Джордан Фалкон» (Jordan Falcon) предназначены для ведения разведки, наблюдения, а также для участия в спасательных операциях и осуществления патрулирования. Аппарат «Джордан Эрроу» (Jordan Arrow) используется в качестве воздушной мишени для тренировок расчетов ПВО.

Читать еще:  Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-2 (Россия)

Для проведения обслуживания, ремонта и модернизации транспортных самолетов C-130/L-100 английской компанией «Маршал аэроспэйс оф кэмбридж» (Marshall Aerospace of Cambridge — MAC) на территории одного из объектов ВВС Иордании в районе г. Амман в 2001 году было создано предприятие «Джордан аэронотикл системз компани».

Одним из приоритетных направлений деятельности KADDB является разработка и производство колесной и гусеничной бронетехники. При этом созданные совместно с зарубежными компаниями предприятия формируют основу производственной базы бронетанковой промышленности Иордании. Современные возможности предприятий отрасли пока позволяют осуществлять главным образом проекты по модернизации и переоборудованию бронетехники иностранного производства, состоящей на вооружении национальных ВС.

Так, холдингом KADDB совместно с южноафриканской компанией «Меканолоджи дизайн бюро» (Mechanology Design Bureau — MDB), американской «L3 коммюникейшнз» (L3 communications) и иорданской «CLS Джордан» (CLS Jordan) на базе устаревших танков «Тарик» (иорданское название британских танков «Центурион») разработана тяжелая БМП «Аль-Темсах». Она является одним из первых образцов бронетехники в рамках проекта по созданию многоцелевой бронированной платформы (Multi-purpose Armoured Platform — MAP).

В соответствии с планами помимо БМП «Аль-Темсах» предусмотрен выпуск семейства бронированных машин: бронетранспортера для перевозки личного состава, КШМ, медицинской машины, минометного варианта, машины связи, боевой разведывательной и боевой ремонтно-эва-куационной машин (БРМ и БРЭМ).

Кроме того, на базе усовершенствованного танка М60А1 (местное название АВ9) выпускаются ремонтно-эвакуационные машины «Аль-Монджед» (Al Monjed).

По проекту «Феникс» (Phoenix М60 upgrade) при участии американских компаний «Рейтеон» и «L3 коммюникейшнз» на предприятии холдинга KADDB осуществляется модернизация танков М60А1 и М60АЗ. В рамках данного проекта вместо стандартного нарезного 105-мм орудия предусматривается установка 120-мм пушки (под снаряд стандарта НАТО). Кроме того, планируется замена двигателя и трансмиссии танка, а также установка динамической защиты и новой лазерной системы управления огнем

На предприятии компании «Джордан спешелайзд викл мануфекчюринг» (Jordan Speciall/ed Vehicle Manufacturing- JSVM) (н. п. Аль-Ду-лэйл), являющейся дочерним предприятием KADDB, при непосредственном участии промышленной группы «Бин Джабр групп» из ОАЭ выпускаются бронеавтомобили повышенной проходимости «Дезерт Ирис» (Desert Iris, колесная формула 4 х 4), «Нимр» (Nimr, 4 х 4 и 6 х 6). Машины предназначены прежде Bceго для ВС Иордании и полицейских подразделений, а также для поставок на рынки соседних стран.

Совместное предприятие «Джордан лайг викл мануфек-чюринг» (Jordan Light Vehicle Manufacturing — JLVM) в н. п. Аль-Дулжл, образованное KADDB и британской компанией «Джанкель груп» (Jankel Group), занимается производством бронеавтомобилей. В настоящее время здесь освоен выпуск нескольких видов бронетехники этого вида:
— бронеавтомобили на базе «Тойоты»: «Тойота лэнд крузер 105/100» (Toyota 105 100 GXR Land Cruiser), «Тойота лэнд крузер 78», «Тойота л энд крузер 79» (Toyota 79 Land Cruiser);
— многоцелевой бронеавтомобиль на базе «Форд F-450» (Ford F-450) — «Аль-Джавад» (Al Jawad), оснащенный пулеметной установкой и предназначенный для веления разведки, патрулирования и транспортировки личного состава.
— бронированный автомобиль «Стирлинг» (Stirling) для штатных подразделений антитеррора.

Важным проектом, осуществляемым KADDB, является также модернизация состоящего на вооружении национальных ВС британского танка «Челлен-джер-1» (местное название «Аль-Хусейн»). С целью повышения его основных тактико-технических характеристик по дальности и точности стрельбы предусмотрено проведение комплекса работ по замене нарезной 120-мм пушки гладкоствольной аналогичного калибра, установке новой системы заряжания, стабилизации и управления огнем. В реализации проекта ведущая роль отводится участию британских компаний.

Артиллерийско-стрелковая промышленность Иордании представлена двумя предприятиями. Предприятие холдинга KADDB и компании «Уалдсй энд ганз» (Wildey Guns) — «Джордан армамент энд вепон системз» (Jordan Armament and Weapon Systems — JAWS) выпускает 9-mm пистолет «Вайпер» (Viper), разработанный в 2003 году американской компанией «Уалдей энд ганз». Он предназначен для оснащения иорданских вооруженных сил и полиции, а также для поставок на экспорт

Таким образом, становление военной промышленности Иордании проходит при активном участии и под контролем высшего руководства страны. Основным направлением развития военно-промышленной базы страны является активное использование технологического потенциала зарубежных производителей ВВТ. В настоящее время иорданские военные предприятия способны обеспечить потребности ВС только по отдельным видам готовых образцов вооружения и военной техники. В перспективе результаты деятельности военной промышленности Иордании по-прежнему будут находиться в непосредственной зависимости от технического участия зарубежных компаний, а также объемов государственного финансирования и иностранных инвестиций.

БРЭМ AB1 Monjed P2 (Иордания)

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина AB1 Monjed P2 разработана компании KADDB, БРЭМ создана на базе шасси американского танка M60A1 в тесном сотрудничестве со специалистами вооруженных сил Иордании и предназначена для эвакуации поврежденной боевой техники и оказания помощи экипажам в её ремонте в полевых условиях. Машина имеет бронированную рубку, в которой размещается экипаж в составе механика-водителя, командира машины и оператора. Имеется место и для дополнительного члена экипажа. Как правило, его занимает один из специалистов ремонтного подразделения, либо это может быть один из членов экипажа эвакуируемого танка.

Читать еще:  Система разминирования M58 MICLIC (США)

Специальное оборудование БРЭМ AB1 Monjed P2 включает в себя лебедку, полноповоротный телескопический подъемный кран и платформу для перевозки запасных частей или силовых установок (агрегатов) ремонтируемых танков. Кроме того, имеется сварочное оборудование, комплект запасных частей, необходимых для ремонта боевых машин, различные пневматические инструменты (гайковерт, дрель и т.п.) и оборудование для буксировки поврежденных машин. Машина оснащена многофункциональным бульдозером, который может быть использован для оборудования фортификационных сооружений или в качестве анкера при эвакуации застрявших боевых машин с использованием лебедки. Он обеспечивает удержание БРЭМ при создании усилия на крюке до 80 тс с использованием полиспаста.

Лебедка развивает тяговое усилие около 41 тс (400 КН) при скорости сматывания троса 13 м/мин. Максимальная скорость разматывания и сматывания лебедки составляет до 40 м/мин. Максимальная длина троса лебедки — 80 м. Тяговое усилие на лебедке возможно создавать при углах до 80 влево или вправо от продольной оси машины, и от -35 до +10 — по вертикали. Привод лебедки — гидравлический. Управление телескопическим гидравлическим подъемным краном оператор может осуществлять как изнутри машины, так и находясь вне ее, с выносного пульта управления. Максимальная грузоподъемность крана составляет 6,5 тс при высоте подъема до 4,9 м. Максимальная высота подъема грузов — до 6,81 м над грунтом. Привод гидравлики подъемного крана осущеавляется от главной силовой установки БРЭМ. Имеется также и дополнительный привод гидросистемы крана от вспомогательной силовой установки, что обеспечивает возможность проведения работ по замене собственной силовой установки машины.

Силовая установка БРЭМ AB1 Monjed P2 оснащена стандартным дизельным двигателем воздушного охлаждения танка М60А1 AVDS 1790-2DR, развивающим мощность 750 л.с. В перспективе планируется оснащать машину модернизированным дизелем AVDS 1790 мощностью 950 л.с., который устанавливается на модернизированные образцы танков. Платформа для перевозки запасных частей или силовых установок ремонтируемых танков оборудована в кормовой части БРЭМ. Ее размеры и специальные крепления обеспечивают установку на нее силового блока в сборе танка Challenger. Ввиду больших весовых характеристик силовых установок танков, имеющихся на вооружении иорданской армии, ходовая часть БРЭМ AB1 Monjed P2 была усовершенствована. Два последних узла подвески сделаны гидропневматическими для компенсации продольного крена машины при установки на ее транспортную платформу силовой установки танка Challenger. Усовершенствованная подвеска обеспечивает горизонтальное положение БРЭМ при производстве погрузочно-разгрузочных работ гидравлическим краном. БРЭМ AB1 Monjed P2 может буксировать поврежденные боевые машины массой до 60 т со скоростью до 30 км/ч. Для обороны машина вооружена 12,7-мм пулеметом М2НВ на турельной пулеметной установке. *

Тактико-технические характеристики AB1 Monjed P2
Боевая масса с полной загрукой, т 49 (55)
Экипаж, чел. 3+1
Удельная мощность двигателя, л.с./т 15,3
Удельное давление на грунт, 0,95
Вооружение — 12,7-мм пулемет М2НВ
Максимальный угол подъема, % 60
Глубина преодолеваемого брода, м 1,25
Высота вертикальной стенки, м 0,915
Максимальная скоростъ движения, км/ч 45

«Это неправда, что на ИВЛ отправляют умирать»: В «Крокус Экспо» открыли госпиталь на 1 тысячу коронавирусных больных

Раньше здесь проходили выставки. Теперь — огромный медицинский комплекс. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

На рецепшене отеля «Аквариум» в Красногорске — длинная очередь молодых людей в масках. Пополнение новых медработников. Медиков, которые работают с коронавирусными больными, теперь ведь размещают в гостиницах поближе к больницам. А «Аквариум» находится в здании центра «Крокус Экспо», в огромных ангарах которого проходят различные выставки. А теперь здесь устраивают временный госпиталь для пациентов с COVID-2019 — на тысячу с лишним мест. Сотни палат и систему новых коммуникаций создали меньше чем за две недели.

920 обычных коек и 120 реанимационных. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В очереди двое совсем молодых ребят, чуть за двадцать. Парень и девушка.

— Мы из Мытищ. Четвертый курс медколледжа. Я медбрат, она — медсестра, — рассказывает мне молодой человек в маске.

— Сами, конечно. Никто не заставлял. Сказали, что новый большой госпиталь в Красногорске открывается. Это, конечно, и опыт, и деньги какие-то платить будут. Родители? Я своих просто перед фактом поставил. Сказали: ну, раз ты на медика учишься, езжай, сынок, дело благородное.

— А чего боятся? Мы же в средствах защиты будем работать, в специальных костюмах. К тому же мы молодые, у нас иммунитет сильный. К тому же не курим оба…

Рядом ждут своей очереди на заселение медики из Химок. Они постарше. Специалисты по компьютерной томографии. Объясняют, что в госпиталь «Крокуса» набирают на ближайшие два месяца, на нынешней работе рабочие места за ними сохранят, просто временный перевод.

— Честно говоря, бесят придурки в соцсетях, которые начинают глупости болтать, что коронавирус — это вымышленная болезнь, не настоящая, — возмущается одна из женщин. — Мы столько снимков легких тяжелобольных коронавирусных пациентов на работе видим! При обычной пневмонии таких черных легких никогда не бывает. Те, кто не верит, надо возить в реанимации инфекционных больниц, пусть посмотрят, сколько там людей!

«ЧТОБЫ РАЗГРУЗИТЬ БОЛЬНИЦЫ»

Масштаб нового госпиталя лучше всего понятен, когда смотришь на него сквозь стекло со второго этажа — это целый «город» палат и боксов, расчерченные перегородками «улицы» с номерами «домов». Справа, вдоль стены, тянутся шесть длинных боксов реанимации. Инженеры проложили дополнительные системы канализациии и вентиляции. Строили на областные деньги, а миллиардер Араз Агаларов, которому принадлежит «Крокус», предоставил помещения, инфраструктуру и гостиницу под врачей.

Читать еще:  Как научиться стрелять метко и быстро, не “сжигая” патроны впустую

Койки для больных оборудованы по последнему слову техники. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— У нас 920 обычных коек, оборудованных кислородом, и 120 реанимационных, — рассказывает главврач Красногорской городской больницы №1 (госпиталь станет ее временным филиалом) Константин Соболев. — Будет открыта лаборатория, где будут делать химический анализ крови, отделение компьютерной томографии (сегодня это один из способов диагностирования COVID-2019 и возможность наблюдать за развитием болезни, — Авт.).

По словам Соболева, здесь будут размещать легких и средних больных. Пока в «Крокус» будут везти пациентов, которые сейчас находятся в других больницах — чтобы разгрузить их.

В палатах есть все необходимое для спасения людей. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Мы их будем долечивать, — говорит Соболев. — Но при этом мы можем брать и пациентов средней тяжести, потому что у нас есть кислород у каждой койки, и у нас есть реанимация, если состояние пациента ухудшается. Чуть позже, если будет такая необходимость, мы можем принимать напрямую пациентов и со скорой помощи.

ТЕСТОВЫЙ ПЕРИОД Палаты просторные, с телевизорами. Каждая рассчитана на четырех человек. А на каждые две палаты — отдельный туалет и душ. В коридорах-улицах царит оживление, персонал снует туда-сюда. Последние приготовления. 12 мая госпиталь начнет принимать первых пациентов

Койки для больных оборудованы кислородом для дыхания. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Мы готовы на 96 процентов, — говорит главврач. — Осталось в нескольких реанимационных палатах подключить оборудование и еще кое-какие мелкие штрихи завершить.

По словам Константина Соболева, в первый день госпиталь примет 30-40 пациентов. В дальнейшем число будут увеличивать.

Константин Соболев, главврач Красногорской городской больницы №1 (в центре) на открытии комплекса. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Нам нужно в первый день протестировать, чтобы все службы могли скоординировать свою деятельность.

Есть сейчас проблема и с персоналом. Это сейчас везде так. Врачей, среднего и младшего медицинского персонала всюду не хватает. По словам Соболева, во временном госпитале по штатному расписанию должны работать 350 врачей. Пока приняты на работу только 90. Процесс набора идет полным ходом. Пригашают врачей не только из других больниц Подмосковья, но и из других регионов. Люди даже из Сибири приезжают!

— Координировать работу госпиталя будут ведущие специалисты нашей Красногорской горбольницы.

ИВЛ — НЕ ПРИГОВОР?

В Красногорске с самого начала эпидемии работает отдельный инфекционный стационар на 160 коек. Сейчас они забиты под завязку. Примерно каждый десятый пациент попадает в реанимацию. Большинство из тяжелых подключают к искусственной вентиляции легких.

Заведущий отделением реанимации и анестезиологии Дмитрий Куйдин рассказывает, что в больнице имеют хороший опыт по выписке коронавирусных больных, прошедших через ИВЛ.

— Вот эти примеры позитивные — это единичные случаи? — спрашиваю. — Некоторые специалисты озвучивали, что выживает лишь один из 15-20 человек, подключенных к ИВЛ. То есть, если попал на искусственную вентиляцию, это уже приговор и шансы выжить минимальны?

Безопасность комплекса на высоком уровне. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Такие цифры — это миф. Многие после ИВЛ действительно излечиваются. У нас немало примеров, когда пациенты с двусторонней тотальной пневмонией, у которых происходит полное поражение легких, через определенный период искусственной вентиляции выздоравливают и мы переводим их обычные отделения.

Аппарат ИВЛ. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Какова их доля от общего числа людей, которых подключали к ИВЛ?

— Так сразу сложно сказать, мы специально не анализировали, — подключается к разговору Константин Соболев и объясняет: — У нас много случаев, когда человек попадает в реанимацию, сначала он находится на масочном режиме подачи кислорода, если возникает осложнение, его переводят непосредственно на аппарат искусственной вентиляции легких. Если становится лучше — возвращают к масочному режиму. Так может быть несколько раз. Случаи, когда пациенты после ИВЛ возвращаются в обычные палаты, не единичны. У нас много таких пациентов.

Палаты с аппаратами ИВЛ. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Оба специалиста рассказывают, что изначально медики ожидали вал тяжелых больных пожилого возраста. Но сейчас большинство попадающих в реанимацию — люди средних лет.

— Видимо, пожилые лучше соблюдают изоляцию, а более молодые относятся к мерам предосторожности наплевательски…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В московском СOVID-центре нашли эффективный метод лечения коронавируса у тяжелых пациентов

Как работает переливание антиковидной плазмы и откуда берутся слухи, что ее за валюту продают олигархам (подробности)

Собянин о выходе Москвы из режима самоизоляции: Вся промышленность и строительство возвращаются к нормальной работе

Мэр столицы назвал пять необходимых мер для нормализации жизни в столице (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Еще больше материалов по теме: « Распространение коронавируса в мире »

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector