0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Береговая бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Hippo»

«Центурион» — универсальный танк

Саймон Дунстан
пер. с англ. Михаил Эпштейн

Материал предоставлен: Михаил Эпштейн

ЦЕНТУРИОН. ВАРИАНТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

После Второй Мировой войны классификация серии «A» для танков была изменена на «FV», что означало «Fighting Vehicle» — «боевая машина». Таким образом Универсальный танк A45 стал FV201, в то время как A41 «Центурион» классифицировался как «семейство FV4000». Как говорилось выше, программа «FV201 Универсальный Танк» и семейство вариантов специального назначения на его базе были закрыты в 1948 и 1949 годах соответственно. Выделение ресурсов на семейство FV200 задержало проектирование и постройку машин специального назначения на шасси «Центуриона». Наиболее неотложная потребность была в создании специальной бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) для оснащения частей вооружённых «Центурионами». Опыт Германии и Кореи показал, что машина времён войны «Churchill ARV Mk.2» была слишком медленной и ненадежной. В качестве временной меры несколько танков «Центурион» были превращены в тягачи со снятием с них башен. Как буксировщики, они были эффективны, но при отсутствии на них каких-либо лебёдок были неспособны вытягивать завязшие танки.

БРЭМ «Centurion ARV Mk.1»

Для выполнения этого требования был, как временная мера, построен «Центурион ARV Мк. 1», с целью заполнить нишу до появления более мощной эвакуационной машины в Корее. С корпусов «Центурионов Мк. 1 и 2» снимались башни и заменялись рубкой из броневых плит, в которой размещался 72-сильный двигатель грузовика «Бедфорд QL», приводящий во вращение лебедку. Машина оснащалась сошником на корме для удержания на месте в процессе работы лебёдки. В марте 1952 года первые модели были переправлены в Корею, где ими оснастили «REME Heavy Aid Detachment» «Тяжелый Ремонтный отряд» 5-ого Королевского Драгунского Гвардейского полка. Было построено приблизительно 180 «Центурионов ARV 1». Они были сняты с вооружения в 1959 году, но оставались в качестве учебных машин ещё и в 60-ые годы.

БРЭМ «Centurion ARV Mk.2»

Проект БРЭМ «Центурион ARV» специальной постройки начал прорабатываться в Департаменте испытаний боевых машин (Fighting Vehicles Proving Establishment) в 1951 году. Первый опытный образец был закончен на кануне нового 1952 года. Машина испытывалась с февраля 1953 до июля 1954 года. Производство началось с 1955 года фирмой «Vickers — Armstrong» и Арсеналом ROF в Вулидже, в 1956 году «Центурион ARV Mk. 2» поступил на вооружение британской армии. Базой для машины служил корпус «Центурионов Мк. 1, 2 и 3 с бронерубкой вместо башни, в которой разместили лебедку и вспомогательный двигатель. Лебедка могла создать прямое усилие 30 тонн или до 90 тонн с использованием блоков, возимых на лобовой бронеплите. В сочетании с установленным на корме сошником, это позволяло БРЭМ вытаскивать даже сильно завязшие танки. БРЭМ могла вытаскивать более легкие машины с любого ракурса, а так же выталкивать посредством деревянного бруса спереди. Машина несла также многочисленные специальные инструменты и запчасти для ремонта в боевой обстановке, включая ацетиленовые и кислородные газовые баллоны для сварки и резки. Вооружение БРЭМ составлял один 7,62мм пулемёт «Браунинг», установленный на командирской башенке. Помимо экипажа из 4 человек машина перевозила команду REME (Royal Electrical and Mechanical Engineers) — Королевских инженеров электромехаников. Четыре БРЭМ придавались каждому бронетанковому полку Королевского Бронетанкового Корпуса, по одному на каждый танковый эскадрон и один — штабу.

Центурион-мостоукладчик и мостоопорный танк ARC.

Реки, овраги и рукотворные противотанковые рвы — главное препятствие для продвижения бронетанковых соединений. Для преодоления таких препятствий британская армия применяла различные специализированные машины на базе «Центурионов». Центурион-мостоукладчик базировался на шасси «Мк. 5» и нес Танковый мост № 6. Устанавливаемый менее чем за две минуты, мост мог перекрыть овраг до 45 футов (13,7 м) шириной и выдерживать транспортные средства массой до 80 тонн. Чтобы мост могли пересекать любые бронированные и обычные машины, между двумя дорожками моста добавлялась центральная секция с настилом. Для препятствий шириной до 75 футов (23 м), использовался «Центурион ARC» (Armoured Ramp Carrier). Машина непосредственно входила в препятствие и действовала, как центральная опора. Колеи устанавливались в зависимости от характера краёв препятствия перед ним или непосредственно в промежутке. Они могли также развёртываться для преодоления стен, земляных валов и эскарпов танками и другими машинами максимальной массой до 80 тонн. Установка пролёта осуществлялась посредством одного гидравлического цилиндра с приводом от главного двигателя. Оба типа мостоукладчиков поступили на вооружение Королевских Инженерных войск в 1963 году.

Бронированная инженерная машина «Центурион AVRE»

Как явствует из названия, Центурион AVRE также применялся инженерными войсками. Он предназначен для выполнения множества задач по поддержке бронетанковых соединений на поле боя. Он вооружался 6,5-дюймовой (165 мм) низкоимпульсной пушкой для уничтожения полевых фортификационных сооружений, долговременных огневых точек и других укреплённых пунктов на поле боя. AVRE мог нести связку фашин на установленной спереди платформе. Фашины сбрасывались в реки, траншеи и противотанковые рвы для преодоления этих препятствий там, где применение мостоукладчика было чрезмерным. Кроме того, машина могла нести рулон металлического покрытия «Class 60» для создания твёрдого покрытия для транспортных средств на слабом или топком грунте или для переправы через реки. AVRE мог буксировать специальный инженерный 7,5-тонный четырёхколёсный трейлер с фашиной, металлическим покрытием «Class 60», подрывным оборудованием или другим имуществом. Помимо этого могли использоваться прицепы с механическими минными заградителями и реактивным оборудованием разминирования «Giant Viper» («Гигантская Гадюка»). AVRE оснащается бульдозерным ножом с гидравлическим управлением для расчистки завалов и удаления препятствий, выкапывания и засыпки противотанковых рвов, подготовки переправ через реки и подходов к мостам, рытья капониров для артиллерии и танков. «Центурион Мк. 5 AVRE вступил в строй в 1963 году. Это был последний вид «Центуриона» британской армии, принимавший участие в боевых действиях в ходе Войны в Заливе в 1991 году.

Читать еще:  Танковый мостоукладчик Panzerschnellbrücke «Leguan» (Германия)

Центурион Мк. 5 «Dozer»

Танк «Центурион Мк. 5 «Dozer»» был стандартным «пушечным» танком модификации Мк. 5, оснащённый гидравлически управляемым бульдозерным ножом, таким же, как у «Центуриона AVRE». Изготовленный предприятием «Pearsons» из Ньюкасла, бульдозерный нож имел сменное стальное лезвие внизу и шарнирно укреплённую откидную створку наверху. Когда нож заполнялся землей, откидная створка поднималась на шарнирах, показывая водителю степень заполнения ножа. Бульдозерный нож управлялся джойстиком в отделении управления, система имела возможности землеройно-транспортных работ сопоставимые с возможностями бульдозера «Катерпиллер». «Центурион Дозер» был способен вырыть в легком грунте огневую позицию для танка за семь минут. Из-за дополнительного веса ножа «Центурион Дозер» не имел дополнительного бронирования лобовой детали корпуса. Машина вступила в строй Королевского Бронетанкового Корпуса в 1961 году. Обычно один танк-бульдозер приходился на один танковый эскадрон.

«Центурион» — береговая бронированная эвакуационная машина (BARV)

Основная роль береговой эвакуационной машины (BARV) — вытаскивать увязшие танки и десантно-высадочные машины в ходе высадки морского десанта. Она также используется для множества других задач при десантировании вроде укладки искусственного дорожного покрытия «Class 60». «Центурион BARV» — последний вариант «Центуриона», ещё состоящий на вооружении британской армии. Введенный в строй в 1963 году, он, после 40 лет службы, будет заменён в 2003 году, BARV на шасси «Леопарда» названной «Hippo» (Гиппопотам). Проектирование и разработка «Центуриона BARV» началась в 1957 году в Королевском Инженерном испытательном центре (REME Fording Trials establishment) в Инстоу в северном Девоне. Заключительные работы были предприняты при Учреждении <Влиятельных кругах>Научно-исследовательском центре боевых машин (Fighting Vehicles Research and Development Establishment) в Чертси. Производство 12 «Центурионов BARV» было предпринято Королевским Оружейным заводом (ROF) в Лидсе и закончено в 1963 году. Машина могла преодолеть брод максимальной глубиной девять с половиной футов (2,9 м) при обычной операционной глубине до восьми футов (2,4 м). BARV имела расчет из четырёх человек, включая водителя, командира и двух механиков, один из которых был квалифицированным водолазом, чтобы иметь возможность цеплять буксировочные тросы к застрявшим машинам под водой. «Центурион BARV» активно использовался британской армией и Королевской Морской пехотой от Ближнего Востока (Эскадрон морских десантных операций (Amphibious Warfare Squadron)) до Арктики (Мобильные Силы в Норвегии (ACE Mobile Force Land in Norway)). Два десантных корабля LPD HMS «Fearless» и HMS «Intrepid», несли по одному «Центуриону BARV» каждый, они использовались в ходе Фолклендской войны 1982 года.

Заключение

Несмотря на опасения Генерального штаба, «Центурион» оказался пригодным для создания на его базе множества различных машин. Упомянутые выше были основными вариантами, нёсшими строевую службу, но на шасси «Центуриона» было также создано много экспериментальных моделей. В начале 50-ых годов, были разработаны два «дальних истребителя танков» FV4004 и FV4005, чтобы противостоять советскому ИС-3. Экспериментальный FV4004 «Конвей» (Conway), вооружённый 120мм пушкой в высокой башне из плоских плит, был построен в одном экземпляре. FV4005 нес еще более мощную 183мм пушку на установке с ограниченными углами поворота и автоматическим заряжанием, машина обозначалась как Самоходное тяжёлое противотанковое орудие № 1. Опять был построен только один опытный образец. Роль этих машин впоследствии выполнил тяжелый танк «Конкерор». Кроме того, на шасси «Центуриона» проектировались различные самоходные артиллерийские установки. В качестве опытных образцов были построены только FV3802 с «25-фунтовой» пушкой и FV3805 с 5,5-дюймовой гаубицей. В 50-х и в начале 60-х годов проводилось много экспериментов по оснащению танков «Центурион» оборудованием для плавания и преодоления глубоких бродов, чтобы позволить им достигать береговой линии после высадки с танкодесантных кораблей в ходе высадки морского десанта. Некоторые комплекты оборудования были приняты на вооружение и применены в боевых условиях на Ближнем Востоке и при высадке в Суэце в ноябре 1956 года.

Пляж бронированная ремонтно-эвакуационная машина — Beach armoured recovery vehicle

Пляж бронированное восстановления транспортного средство ( BARV ) является бронированным восстановлением транспортного средство используется для земноводных посадок .

Там было три разных BARVs в британской службе с момента их введения во время Второй мировой войны . Они также были использованы голландскими и австралийскими силами.

содержание

Шерман BARV

Оригинальный BARV был Шерман М4А2 танк , который был водонепроницаемым и имел башни заменены на высокой бронированной надстройкой. Около 60 были развернуты на инвазионных пляжах во время битвы за Нормандию . Способно работать в 9 футов (2,7 метра) глубокой воду, BARV использовали для удаления транспортных средств , которые стали сломанными вниз или заболоченными в прибое и блокирует доступ к пляжам. Они также были использованы повторно плавать небольшой десантные суда , которые застревают на пляже. Необычно для танка, экипаж включал дайвер , чью работа был прикрепить буксировочные цепи к застрявшим автомобилям.

Транспортные средства были разработаны и эксплуатируются в Королевском электротехнике и инженеров — механиков . Модель Шерман М4А2 была выбрана в качестве основы для BARV , как считалось , что сварной корпус Шермана было бы легче водонепроницаемой , чем другие резервуары. В отличие от других моделей Sherman, то М4А2 был приведен в действие дизельным двигателем , так как считалось , танк будет меньше , пострадавших от резких изменений температуры , вызванных обычными погружается в холодную воду. Несколько Шермана BARV — х продолжал использоваться до 1963 года, когда они были заменены на транспортное средство на основе танка Centurion .

M3 BARV

Один M3A5 Гранта бак был преобразован в BARV в 1950 годом австралийской армии . Это не оставался на службе до 1970 года

Centurion BARV

К концу 1950 — х годов, Шерман BARVs становятся менее полезными , поскольку они не смогли восстановить тяжелые бронемашины затем внедряются. Centurion BARV FV 4018 был разработан в качестве замены. Мягкое стали прототипом последовали в 1960 году 12 транспортных средств производства. Они были основаны на корпусах Mark 5 Centurion танков , которые к этому времени были лишними. Хотя первоначально назначен армии, они были переданы в Королевской морской пехоты , когда амфибия роль приступом армии была дана морской пехоты. BARV был в основном корпус Centurion с застроенными сторонами для размещения пробираться в воде до 9 футов 6 дюймов. Дизайн был функционален еще сырым с наклонной броней построен над корпусом танка. Дорожки для BARV были отменены , чтобы они имели лучшее сцепление кусает в обратном направлении.

Читать еще:  Система разминирования M58 MICLIC (США)

Centurion BARV сохранил пушечного танка Rolls-Royce Meteor бензиновый двигатель.

Centurion BARVs имел экипаж из четырех человек ; два экипажа были члены королевских инженеров , один из которых был квалифицированным дайвером. Centurion BARV были построены , чтобы обеспечить существенную роль для LPD «s HMS Fearless & HMS Intrepid как часть пляжа штурмовых эскадрилий.

The Assault Эскадроны были первоначально смесь Королевской морской пехоты и армии , выступающей на борту кораблей. Переход к этому быть все Королевской морской пехоты был замечен быть существенным. Экипаж для BARV была бы передан Королевской морской пехоту с сержантом, два унтером и морской, все квалифицированные механики транспортных средств, ответственные за вождение и поддержания танка, а также обеспечение полных механических услуг пробоя для всех начали транспортные средства. Подготовка экипажа будет проходить в Бовингтоне для подготовки водителей и в доме BARV, Instow в Северном Девоне, Королевской морской пехоты амфибии испытательного центра.

Было много случаев , когда BARV бы сломаться или застрять. В 1981 году BARV от Fearless должен был быть потерян в море у пляжа Browndown закончить полностью погружен в воду. В следующем году оба BARVs бы увидеть обслуживание во время Фолклендской войны , являясь крупнейшим наземных транспортных средств на берег, с BARV от Fearless разорвать его трансмиссию во время работы Blue Beach.

Все Центурион-производные BARV имеют теперь оставляют службу и были проданы коллекционерам и музеям по всему миру.

Hippo BRV

В 2003 году замена сотник BARV была введена. Это Hippo BRV , который находится в разработке под названием проекта «Future Бич Recovery Vehicle» (FBRV). Изменение названия отражает тот факт , что, в отличие от предыдущих поколений транспортных средств , используемых в этой роли, Бегемоты не полностью бронированные.

Бегемот является преобразование по Алвис Moelv о наличии Леопард 1А5 бака. Включение Alvis Vickers в BAE Systems означает , что элементы работы переехали в BAE Land Systems, Швеция , ранее известный как «Hägglunds», другая компания , экс-Алвис. Как и в предыдущих поколениях BARV, главное изменение было заменой башни с поднятой надстройкой , которая, в данном случае, напоминающей мост или рубку небольшого судна. Оригинальный 830 лошадиных сил (620 кВт) дизельный двигатель был сохранен , но передача трансмиссии была снижена; это привело к снижению скорости дорожного транспортного средства от 65 до 20 км в час ( от 40 до 12 миль / ч), но его сила тяги была увеличена до 250 кН (56000 фунт — сила). Другие модификации включают в себя добавление рабочих платформ, Nosing блока, поднятых воздухозаборниками и с вспомогательной силовой установки ; это повысило вес транспортного средства от 42,5 тонн до 50 тонн. Hippo имеет глубину брода 2,95 метра (9 футов 8 дюймов) и может тянуть транспортные средства до веса 50 тонн или оттолкнуться от берега на 240 тонны перемещения посадки корабля .

В настоящее время четыре Бегемоты в британской службе, по одному на HMS Albion и Бастион , с двумя используется 11 амфибийных испытаний и учебного подразделения Королевской морской пехоты. Транспортное средство , как сообщается , любит его пользователями, но его отсутствие общности с другими бронированными транспортными средствами , используемых в Великобритании вызвало проблему поддержки запасных частей, усугубляется плохим характером пакета поддержки Начальных закупа из Алвис Moelv по Великобритании закупок обороны Агентство . Эта область, решаемых в МО обороны логистики организации .

Нидерланды морской пехота работает четыре аналогичных 1V на базе автомобилей голландского Leopard BRV известных как Геркулес , Самсон , Голиаф и Титан , которые работают из Королевства Нидерландов ВМС штурмовых кораблей Rotterdam класса . Транспортные средства имеют схожую спецификацию , но другой вид кабины.

Выжившие

В Англии REME музей технологий в Arborfield и D-Day Story в Портсмуте оба имеют Sherman BARVs на дисплее. Другой, в рабочем состоянии, проводится по освещению войны и мира Сборник , частной военной коллекции в Великобритании. Разрушенный остов другой находится в The Tank Museum , после того, как используется в качестве мишени дальность стрельбы. Другой Шерман BARV музей части в Индии, в кавалерийском танковом музее , Ахмаднагар . Австралийский M3 BARV сохраняется в Королевском австралийском танковый корпус танковый музей в Puckapunyal , Австралия. В музее также есть второй BARV , который был основан на бульдозере.

Centurion BARVs на выставке в The Tank Museum (Великобритания), в музей израильских танковых войск в Латрун — на IDF танкового музея — и в Музей Армии обороны Израиля ( Бэйти ха-Osef ) в Тель-Авиве .

AeroVenture в Донкастер, Великобритания имеет Centurion BARV 02 ZR 77 на выставке в рамках своей Фолклендской войны коллекции. Это было первоначально один из первых центурионов , построенных в рамках первого контракта между 1944 и 1946 годами (точная дата постройки неизвестна). Это был один из двух BARVs, принимавших участие в операции Sutton , английские десанты в Сан — Карлос с одним из HMS Fearless поддержки высадки на Blue Beach и один из HMS Intrepid поддержки посадок на Red Beach и остается Дольше бронетранспортер в английские войска, оставив службу в 2005 году после участия в обоих конфликтах в Персидском заливе. BARV на дисплее в Донкастер Великобритании .

Armoured recovery vehicle

An armoured recovery vehicle (ARV) is an armoured vehicle used during combat for recovery or repair of battle-damaged and inoperable armoured fighting vehicles. The term «Armoured Repair and Recovery Vehicle» (ARRV) is also used.

Читать еще:  Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 (Россия)

Development history

Early models

During World War I, some British Mark IV heavy tanks were fitted with jibs to produce «Salvage Tanks», but the majority of their work was at the tank parks in aid of maintaining and repairing damaged tanks. [1]

Second World War

The first true ARVs were introduced in World War II, often by converting obsolete or damaged tanks, usually by removing the turret and installing a heavy-duty winch to free stuck vehicles, plus a variety of vehicle repair tools. Some were also purpose-built in factories, using an existing tank chassis with a hull superstructure to accommodate repair and recovery equipment. Many of the latter type of ARV had an A-frame or crane to allow the vehicle’s crew to perform heavy lifting tasks, such as removing the engine from a disabled tank.

Postwar

After World War II, most countries’ MBT models also had corresponding ARV variants. Many ARVs are also equipped with a bulldozer blade that can be used as an anchor when winching or as a stabiliser when lifting, a pump to transfer fuel to another vehicle, and more. Some can even carry a spare engine for field replacement, such as the German Leopard 1 ARV.

Characteristics

ARVs are normally built on the chassis of a main battle tank (MBT), but some are also constructed on the basis of other armoured fighting vehicles, mostly armoured personnel carriers (APCs). ARVs are usually built on the basis of a vehicle in the same class as they are supposed to recover; a tank-based ARV is used to recover tanks, while an APC-based one recovers APCs (it does not have the power to tow a much heavier tank).

List of ARVs

The following is a list of ARVs by country, either designer/manufacturer or user.

Canada

  • Ram ARV (WWII)
  • AVGP Husky (1976–present)

Czechoslovakia

  • VT-34 ARV (T-34 Chassis)
  • VT-55A ARV (T-55 Chassis)
  • VT-72B ARV (T-72 Chassis) — (1987 to 1989)
  • VPV (BVP-1 Chassis) — (1985 to 1989)

France

  • M32 Tank Recovery Vehicle, based on the Sherman tank (from 1944)
  • M74 Tank Recovery Vehicle (1954–1975)
  • AMX 30 D (from 1973), based on the AMX 30
  • Leclerc MARS, based on the AMX-56 Leclerc

Indonesia

  • AMX-D
  • Anoa ARV
  • BREM-L
  • BГјffel ARV (Bergepanzer)
  • Leguan AVLB (BrГјckenlegepanzer)

Japan

  • Se-Ri Tank Recovery Vehicle — Type 97 Chi-Ha Tank chassis
  • Type 70 Tank Recovery Vehicle — Type 61 Roku-ichi Tank chassis
  • Type 78 Tank Recovery Vehicle — Type 74 Nana-yon Tank chassis
  • Type 90 Tank Recovery Vehicle — Type 90 KyЕ«-maru Tank chassis
  • Type 11 Tank Recovery Vehicle — Type 10 Hito-maru Tank chassis

Germany

Israel

  • Trail Blazer (Gordon) (Sherman chassis) — An IDF recovery/engineering vehicle based on HVSS equipped M4A1s Sherman tanks, it featured a large single boom crane (as opposed to the A-Frame of the M32) and large spades at the front and rear of the vehicle to assist in lifting. It could also tow up to 72 tons.
  • «Technical» and «Fitter» — ARVs based on the M-113 with crane attached
  • Nemera — modern recovery vehicle based on Merkava tank chassis. Several prototypes have been built, but it never fielded in large number in the IDF.
  • The current ARV in IDF use is the American-made M88 Recovery Vehicle, which is accompanied and assisted by an IDF Caterpillar D9armoured bulldozer.

Malaysia

  • WZT-4 build by Polish Bumar-ЕЃabД™dy

Mexico

  • M32 Chenca (Sherman chassis) — In 1998, Napco International of the USA upgraded M32B1 TRV M4 Sherman-chassis armoured recovery vehicles with Detroit Diesel 8V-92-T diesel engines (see M32 entry under United States).

Poland

  • CW-34 (T-34 Chassis)
  • WPT-34 (T-34, SU-85 and SU-100 Chassis)
  • WZT-1 (T-54 and T-55 Chassis)
  • WZT-2 (T-55 Chassis)
  • WZT-3 (T-72M Chassis)
  • WZT-4 (PT-91M Chassis) produced for Malaysia
  • WPT-TOPAS (TOPAS Chassis)
  • WPT-MORS (MTLB Chassis)
  • KWZT «MAMMOTH» Heavy Wheeled Evacuation and Technical Rescue Vehicle (TATRA T 815 – 7Z0R9T 44 440 8×8.1R Chassis)

Serbia/Yugoslavia

  • M-84ABI — The ARV based on Yugoslav/Serbian M-84 MBT.
  • VIU-55 Munja

Soviet Union

The Russian acronym BREM (cyr. БРЭМ) stands for «Р±СЂРѕРЅРёСЂРѕРІР°РЅРЅР°СЏ ремонтно-эвакуационная машина», literally «armoured repair and recovery vehicle».

United Kingdom

The British tested their first ARV designs in early 1942. The decision at the time was to focus on the Churchill infantry tank as the basis, but cruiser tank based ARVs were also produced. When the UK received supplies of US medium tanks — first the M3, then M4 Sherman, conversions were made of these to operate alongside and so simplify support.

World War 2

  • Cavalier ARV
  • Churchill ARV
  • Crusader ARV
  • Centaur Arv
  • Cromwell ARV
  • Grant ARV — two Marks, the first was a British conversion, the second was a US M31 TRV in British service
  • Sherman III ARV I — Armoured Recovery Vehicle conversion of Sherman III (M4A2), similarly «Sherman V ARV Mark I» and «ARV Mark II»
  • Sherman ARV II — conversion of Sherman V with dummy gun in fixed «turret», 7.5 ton jib at front, spade earth anchor at rear. [2]
  • Sherman II ARV Mk III was a M32B1 TRV (see US ARV).

Modern

  • Centurion ARV
  • FV219 — on A45 «Universal tank» chassis
  • FV 220 Conqueror ARV
  • Chieftain FV4204 ARV/ARRV
  • FV434 «Carrier, Maintenance, Full Tracked»
  • M578
  • Challenger Armoured Repair and Recovery Vehicle (CRARRV)
  • FV106 Samson — complement to the Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked) series of vehicles
  • FV513 Warrior Recovery Vehicle — complement to the Warrior tracked armoured vehicles

BARV (World War 2 to Modern)

  • The BARV is a British military support vehicle, the name coming from «Beach Armoured Recovery Vehicle», for working in shallow water. Various models were based on the M4A2 Sherman, Centurion and Leopard 1A5 («Hippo»)tank chassis. Australia converted a M3A5 Grant to a BARV configuration.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector