0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед для выживания

Горный велосипед как транспорт выживальщика

Пешие походы, для закрепления навыков выживания, приносят массу удовольствия. Ведь это лес, горы и прямое общение с дикой природой. Но, при этом, малая скорость передвижения лишает множества преимуществ, поэтому я решил приобрести горный велосипед. Наряду с хорошей проходимостью, он даст возможность преодолевать большие расстояния, а в преддверии осени – это больше диких плодов и ягод, которые вкусней и ароматней их садовых родичей.

Этой заметкой начинается цикл статей о велопоходах по дикой природе. Я расскажу о трудностях, с которыми буду сталкиваться и способах их преодоления. Несомненно, коснусь и экипировки горного велосипеда, ведь от его навески и аксессуаров зависит успешность задуманных походов. А так же поговорим об удобной одежде: велоджерси, велошортах и кроссовках.

Видимо придется пересмотреть рацион питания, ведь энергозатраты станут больше. Так же рассмотрим тему правильного употребление жидкости. Но такой опыт поможет тем, кто совершает дальние походы на велосипедах. Особенно это будет касаться горных районов и лесных массивов, где приходится всецело полагаться только на свои силы и ранее приобретенные навыки выживания.

Данная статья не имела бы смысла, если бы мне нечем было поделиться с вами. Поэтому хочу рассказать о принципах выбора железного коня, если лесные тропы и горные склоны вас манят больше, чем привычные асфальтированные дороги. Сразу оговорюсь, описания будут касаться горных велосипедов, предназначенных для преодоления больших расстояний по пересеченной местности, а не байков для скоростного спуска с горных круч или прыжков через рытвины и ямы.

Как подобрать размер рамы?

Начну с очевидного, то есть с размера рамы. Тут все просто – все зависит от роста велосипедиста. Данные для рам горных велосипедов приведены в таблице:

Рост

Размер рамы

Размеры колес для горного велосипеда

В настоящее время основными размерами колес горных велосипедов являются 26”, 27,5” и 29”. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые мы и разберем в дальнейшем.

Колеса 26” можно считать наиболее прочными среди рассматриваемых, ведь меньший размер автоматически означает большую жесткость конструкции. Да и разгоняться на них заметно проще. Они маневреннее и, к тому же легче по весу. Но, наряду с этим, колесо обладает меньшей накатитостью и худшей проходимостью по пересеченной местности. Там где большое колесо не заметит небольшую выбоину, меньшее даст возможность прочувствовать ее в полной мере. Как говорят опытные велосипедисты – колеса 26” больше подходят для поездок по ровным парковым дорожкам и покатым лесным тропам. Они так же любимы теми, кто предпочитает экстремальные виды велоспорта, но в нашем случае лучше предпочесть большие размеры.

Колеса 29” заметно тяжелее и, в зависимости от класса, разница в весе может составлять от 0,5 кг. Это одного колеса! С такими колесами разгоняться тяжелее, появляется большая вероятность заиметь «восьмерку» при столкновении с препятствием из-за меньшей прочности обода, но накатистость несравненно лучше и велосипед идет «мягче». Мелкие ямки и кочки колесо 29” просто не замечает, а маневренность вырабатывается практикой катания. Так что на лесных тропах, изобилующих корнями, и на каменистых склонах чувствуешь себя гораздо уверенней. А благодаря лучшему сцеплению заднего колеса, пробуксовки и срывы практически не проявляются. Все отмечают лучшую проходимость по песку, а о скоростном прохождении поворота надо сказать отдельно. Из-за разницы площади контакта покрышки с землей (+10 – 15%), сцепление заметно лучше и велосипед уверенней проходит любые повороты даже без подтормаживания.

Читать еще:  Бушкрафт. Как сделать снегоступы своими руками

Колеса 27,5” по признанию велоэкспертов являются «золотой серединой» по всем показателям. Они лишены многих отрицательных и обладают большинством положительных характеристик. Они более прочные, в меру накатистые и обладают хорошей проходимостью по пересеченной местности.

В следующей статье я расскажу о камерах и покрышках на горные велосипеды, а так же о их правильной эксплуатации.

А также расскажу об отличной веломаске, которая надежно защищает от ветра и холода.

Велосипед для выживания

Мартовским утром 1927 года население китайского Нанкина ужаснулось невиданному зрелищу – к городу приближалась армада вооруженных до зубов велосипедистов, сравнимая по численности с татаро-монгольскими ордами, штурмовавшими эти места тысячелетием ранее. Двести тысяч велосипедистов китайской армии мгновенно погасили вспыхнувшее в городе восстание. После победных боев железных коней не требовалось ни кормить, ни поить. Однако триумф велосипеда был недолог – по дорогам уже начали бегать автомобили.

Но мы рассмотрим ситуацию, когда БП всё же наступил, с горючкой тяжело, а увезти-перевезти барахлишко своё надо, добраться, например, до «домика в деревне», где спрятан схрон и сделать это надо быстро, ну и более или менее незаметно.
Рассмотрим основные преимущества велосипеда, перед пешими прогулками.
Думаю, что они достаточно очевидны:

1. Беcшумность.
2. Скорость.
3. Грузоподъемность.
4. Отсутствие потребности в горючем.

Кроме того, он позволяет резко увеличить подвижность. Мобильные подразделения на велосипедах могут за день проехать более 120 км с полной выкладкой (по сравнению с 40 км, которые может пройти пехота) и потратят меньше сил. Приличная скорость позволяет с меньшими потерями проскочить опасный, пристрелянный участок, выйти из-под удара, оторваться от противника. На марше велопехота не засекается акустическими и сейсмическими датчиками, мало заметна для радиолокаторов и инфракрасных приборов, не имеет выхлопа, больших пыльных шлейфов, практически не оставляет следов. В труднопроходимой местности и горах легкий складной велосипед без проблем переносится за спиной.
(вес в среднем 13-15 кг зависит от модели). Собирается на земле за 30 секунд. Современные велосипеды прочны, надежны и дешевы, редко ломаются и легко ремонтируются в полевых условиях. Рюкзак и оружие не нагружают спину, а находятся на багажнике и крепятся к раме. Когда нельзя ехать, велосипед с грузом можно везти рядом с собой, что значительно легче, чем нести выкладку на себе.

Рассмотрим основные ТТХ велосипеда, на основе американского военного Paratrooper Light Bicycle Infantry. Считаю его одним из наилучших вариантов постБП велосипеда, а так по большому счету можно использовать любой складной горный велосипед (ну даже и не горный и не совсем складной, при большом желании уехать :).

Рама. Складной хардтейл оснащен рамой монокок не случайно. Такие конструкции, широко применяющиеся в авиации и космонавтике, имеют небольшой вес и высокую жесткость на изгиб и скручивание. Тогда как сравнительно небольшое повреждение обычного треугольника из труб легко выводит байк из строя, монокок с внутренней ячеистой структурой и дополнительными усилениями очень устойчив к повреждениям пулями и осколками. Даже если он будет перебит на 40–50%, на байке вполне можно ехать. Сложенный и упакованный, байк рассчитан на выброску с малой высоты из вертолета или легкомоторного самолета без парашюта. Верхние перья заднего треугольника опущены вниз – для компактности и лучшей приемистости. Кроме того, надо отметить хорошую поперечную жесткость складной рамы. При сильном нажатии на педаль рама не гнется, усилие полностью передается на заднее колесо, байк легко набирает скорость и хорошо управляется на крутых виражах. Но в вертикальной плоскости он существенно более мягкий, чем стандартный алюминиевый хардтейл. Двигаясь по грунтовой дорожке со скоростью 20–25км, можно спокойно сидеть в седле, что позволяет серьезно экономить силы на длинных маршрутах. Вращение педалей стоя на ногах способом «танцовщица» – процесс весьма энергоемкий и годится для соревнований, но не для войны. По динамике разгона Paratrooper уступает гоночному алюминиевому хардтейлу, в основном из-за веса и более коротких шатунов.

Читать еще:  Наборы для выживания: баланс между необходимым и желаемым

Амортизационная вилка RST281 пружинно-эластомерная с ходом 65 мм. Очень простая и надежная. Ломаться в ней практически нечему. Воздушные и масляные вилки – не лучший вариант для войны. Воздух и масло при повреждениях или износе уплотнителей имеют обыкновение выходить наружу, и вилка перестает работать. Из RST281 вытекать нечему, и работает она достаточно хорошо. Стальные пружины отрабатывают мелкие неровности и обеспечивают постоянный контакт колеса с грунтом. На больших колдобинах подключаются эластомеры, выполняющие одновременно роль пружин и демпферов. Если велосипед хорошо смазан, в холода, когда эластомеры «дубеют», продолжают работать пружины, а сальники служат фрикционными демпферами.

Тормоза. На заднем колесе – векторные, на переднем – механические дисковые. Такой выбор не случаен. Дисковые тормоза позволяют легко и быстро снять переднее колесо, не сдувая шину, в то время как колодки ободных тормозов сильно затрудняют этот процесс.

Дисковые тормоза долговечнее ободных, требуют меньше настройки, обслуживания и уверенно тормозят в трудных условиях: в дождь, грязь, снег. Если случилась «восьмерка», то дисковый тормоз все равно работает и можно продолжать движение. Гидравлические тормоза, ободные или дисковые, менее надежны, при повреждении гидролинии жидкость вытекает и тормоза не работают. Кроме того, механические дисковые тормоза гораздо проще ремонтировать в полевых условиях.

Навесное оборудование выбрано из соображений простоты и максимальной надежности. Настройка требуется минимальная, «задумчивость» при переключении скоростей вполне приемлемая для уверенного движения по пересеченной местности. Двадцати четырех скоростей также вполне достаточно. От стандартных нынче 27 скоростей разработчики отказались, так как более тонкие цепи чаще рвались и быстрее изнашивались.

Педали. Для войны туклипсы и контактные педали не подходят. Туклипсы легко повредить, а нога в них может застрять. Под контакты нужна специальная обувь с дырками на подошве, пропускающими холод и воду. Такая обувь вряд ли выдержит длительное хождение по горам. Современные армейские ботинки оснащены многими ноу-хау – например, у некоторых моделей есть встроенная защита от противопехотных мин. Боец должен иметь возможность ездить на байке вне зависимости от того, что у него надето на ногах: кроссовки, сапоги, валенки с калошами, сандалии. Поэтому на Paratrooper поставили мощные педали с двойной металлической кромкой – «топталки», которые крепко «держат» ботинок и не стесняют движений.

Маскировка. Цвет рамы темно-зеленый или светло-песочный (для пустыни). Остальное оборудование, в том числе и спицы, покрашено в черный цвет, дабы не сверкало на солнце.

Вес 12 кг. Размер в сложенном виде 90*70*30см.
Грузоподъёмность — до 230 кг.

Вот нашел такой сайт, где как я понял его можно купить
www.montaguebikes.com/paratrooper-folding-military-bike.html
Стоимость его, опять же как я понял, составляет $ 879.00 (что в переводе на рубли около 27 000 рублей). Сколько уж денег составит доставка и каковы её условия, я не знаю, так как сайт англо-язычный, а у меня с ним не всё в порядке. Но если посидеть, то разобраться можно.

Читать еще:  Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»

Но в целом, на данной моделе можно не заострять особо внимание, данный байк – это всего лишь грамотно сконструированный, надежный и прочный велосипед.

Ах да, чуть не забыл, из минусов один из владельцев сего байка называет:
«Динамика чуть хуже, чем у гоночных хардтейлов, короткие — 170мм шатуны, узкое и жесткое седло.»(с)

Всем спасибо за внимание. Готов услышать конструктивную критику по теме:)Строго не судим, первая более или менее крупная публикация:)

Обзоры наборов для выживания

Набор для выживания – это комплект необходимых вещей, которые могут понадобится в экстремальных условиях. Этот набор обычно приобретают военные. Он поможет продержаться в полевых условиях до прибытия спасателей.

В набор для выживания входят:
• медицинская аптечка для оказания первой помощи, если человек ранен;
• компас, чтобы можно было ориентироваться куда идти;
• цепь-пила для подготовки дров на костер в вечернее время;
• водостойкие спички или огниво;
• часы;
• фонарик;
• свисток;
• складной нож;
• грузило и леска для улова.

Вещи, которые уложены в набор выживальщика, состоят из нескольких десятков элементов. Количество содержимого в ранцах для выживания может меняться от продавца к продавцу.

Наборы делятся на группы:
• в первую входят ранцы больших размеров. Чаще всего они находятся в багажниках автомобилей. Используются для выживания в дикой природе.
• вторая — наборы аварийных запасов. Предназначены для использования в городской местности в случае землетрясений, цунами и других катастроф техногенного характера.

Комплектация укладок зависит от специфики местности на которую они рассчитаны.

  • Цена: $21.11 (цена с купоном)
  • Перейти в магазин
  • многофункциональная лопата,
  • набор для выживания
  • 11 июня 2019, 20:55
  • автор: Sbazarov91
  • просмотры: 8244
  • комментарии: 79

  • Цена: US$ 8.99
  • Перейти в магазин
  • набор для выживания
  • 17 февраля 2018, 16:22
  • автор: vadik1000
  • просмотры: 13564
  • комментарии: 131

  • Цена: $6.65
  • Перейти в магазин
  • набор для выживания
  • 14 марта 2017, 14:42
  • автор: s3mki
  • просмотры: 19918
  • комментарии: 422

  • Цена: 9,68 $
  • Перейти в магазин

Здравствуйте.
Сегодня я расскажу вам про небольшой, даже можно сказать карманный наборчик для выживания.
Всем кому интересно прошу под кат.

  • набор для выживания
  • 08 июня 2016, 16:17
  • автор: melkii
  • просмотры: 16111
  • комментарии: 153

  • Цена: $10.90
  • Перейти в магазин

Как то гуляя по интернету наткнулся на такой наборчик. Сам не являюсь «выживальщиком» но немного паранойи имеется. Больше ради интереса решил заказать и посмотреть что в нем.

  • набор для выживания
  • 20 ноября 2015, 11:34
  • автор: sarumian
  • просмотры: 15610
  • комментарии: 146

  • Цена: $15.74 ($11.81 с «временной» скидкой)
  • Перейти в магазин

«Набор инструментов для выживания» в китайском представлении – это несколько мультитулов под одной крышкой с фото Беар Гриллса. Забавная вещица, не лишенная практической пользы, но остающаяся в основном игрушкой. Итак…

  • набор для выживания
  • 12 июля 2015, 11:33
  • автор: seli
  • просмотры: 15297
  • комментарии: 73

  • Цена: 2,65$
  • Перейти в магазин

Доброго времени суток! Сегодня решил сделать обзор на компактную, но многофункциональную вещь.

Вкратце – к покупке рекомендую.

Кто хочет прочитать подробнее – прошу под кат!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector