0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шамбок: о том, как управлять скотиной и народом

Шамбок: о том, как управлять скотиной и народом

Любите ли вы разгонять демонстрации так, как люблю это я? Нет, это я не к тому, что регулярно этим занимаюсь (хотя, глядя на «прогрессивную» часть народонаселения родной страны, порой жалею, что это не стало делом жизни). А к тому, что всегда живо интересуюсь всякими полезными и приятными вещами, предназначенными для наведения порядка.

Вообще человечество навыдумывало хренову тучу всяких прикольных штук для просветления мозгов и подавления недовольства у народонаселения.

Понятное дело, что всем нам знакомы резиновые дубинки. От циничного названия «демократизатор» до весомого «аргумент» (у НПО «Спецматериалы» реально была серия ПР с таким названием). О всяких сложных химических и механических приспособлениях и средствах типа слезоточивого газа, или «джей-флопа», или «Лавины» мы говорить не будем. Это не мой профиль.

Классический шамбок, или «шэм»

Но вот в разное время и в разных странах граждане правоохранители в основном пришли к формату дубинки. Хотя, спору нет, если бы в конную мили… пардон, конную полицию по казачьему образцу вернули бы нагайки, было бы интересно. Впрочем, по нынешним временам пускать в толпу лошадей — это портить ценное имущество органов (лошадь сама по себе скотина дорогая, а ведь её ещё надо выучить и подготовить).

Так вот, если государство начинает играть в гуманизм и не устраивает площадь Тяньаньмэнь, то средства разгона граждан по домам в основном сводятся к обычным дубиналам. Но есть ещё на свете места, где сотрудники преданы традициям и предпочитают старые проверенные средства донесения «политики партии».

Шамбок

Например, ЮАР (да, вы все в курсе, что я к этим краям испытываю нежные чувства) — так вот, там до сих пор в ходу очень символическое «спецсредство» — шамбок, или шэмбок, «шэм» (Sjambok).

Почему символическое? Ну, потому что в первую очередь это — кнут для погонки скота. Символизм все поняли. Так вот, кнут для погонки скота должен быть суровым настолько, чтобы мог донести требование о смене направления самому упёртому быку в стаде. Ну, и до кучи быть достаточным для донесения любому покусившемуся на парнокопытное имущество его неправоты. А учитывая длину кнута, шамбок отлично зарекомендовал себя как средство борьбы со змеями.

Ну а так как законы управления стадом (как и борьбы с пресмыкающимися гадами) едины как в сельском хозяйстве, так и в управлении государством, то вполне закономерно, что из средства управления скотиной и защиты от хищников шамбок плавно перебрался на вооружение сил правопорядка, а так же сотрудников пенитенциарной системы.

Кстати говоря, «шамбок» в переводе с малайского и означает «кнут». А в Африку данное слово принесли граждане португальской национальности, когда прибыли нести «бремя белого человека» в Зимбабве. С тех пор слово «шамбок» и прижилось относительно всех кнутов погонщиков в том регионе (скорее всего, у местных свое название было, но кого волнует их мнение).

… и немного современности

Чтобы внести окончательную ясность — несмотря на название, шамбок — это не столько кнут, сколько стек. То есть это длинная и достаточно жесткая конструкция с неким запасом гибкости. Если говорить еще проще, ближайшая ассоциация — розга. Только гораздо толще и ощутимо длиннее.

К чему всё это веселое предисловие?

А к тому, что, у меня появился Sjambok 42″от Cold Steel, спасибо Lessa Lynx. Замечательный подарок. Что особенно интересно — конструкция от Cold Steel повторяет конструкцию современных полицейских шамбоков. С одним только отличием, характерным для производителя. Помимо основной, исторически обоснованной, длинной ударной части, они сделали ещё и округлую ударную рукоять. Баловство, конечно, но приятное. Если основной «стековой» частью разбить полый кирпич не получится, то если перехватить наоборот, можно и разбить.

Короче говоря, в версии от Cold Steel получился некий гибрид классического шамбока (с одной стороны) и бейсбольной биты (с другой стороны).

Сама по себе вещь простая (через это приятно недорогая, цена плавает в диапазоне полторы-две тысячи рублей), причём это видно уже по ТТХ:

Sjambok 42″от Cold Steel

Что мы имеем на выходе?

Почти 400 граммовый длинный кусок пластика диаметром от 3 сантиметров у рукояти до 12 миллиметров на конце. Сам пластик намертво впаян в рукоять из фирменного колд-стиловского материала «Кратон». И это всё имеет длину больше метра.

Причём, надо отметить, что у меня сейчас не самый длинный вариант. Производитель выпускает свои шэмбоки в двух вариантах — 42 и 54 дюйма.

Каковы преимущества шамбока относительно тех же демократизаторов, или например нагаек и кнутов?

Начнём с эффективной дистанции, помните, да — 106 сантиметров? Явно больше, чем любая дубинка, особенно если приплюсовать к этой длине ещё и длину руки, в которой он находится.

Читать еще:  10 высокотехнологичных приспособлений экипировки туриста

Скажете, что кнут или нагайка могут дать большую дистанцию? Спорить не буду, могут. Но шамбок куда как менее требовательный к подготовке владельца. По большому счёту всё, что требуется от человека — крепко держать его в руке. При этом никакой вероятности, что он зацепит сам себя. А кто пробовал работать с нагайками, кнутами и волчатками, помнит, как они болезненно прилетают по рукам и ногам в процессе обучения. И к тому же шамбок невозможно запутать, подставив под удар ту же дубинку или прочную палку.

Чтобы было понятно, что может сделать такая штука, вот вам фото двери, по которой шарахнули не со всей силы.

К тому же относительно кнута — «ударное расстояние» (та часть, которой можно нанести результативный удар) у шамбока гораздо больше. Примерно половина длины, то есть около полуметра.

Но, увы, главный недостаток шамбока кроется в его же габарите. Таскать с собой метровую хреновину для самообороны не очень то удобно. А учитывая, что его применение требует определенного свободного пространства вокруг, то, например, возить его с собой в автомобиле тоже будет не всегда оправдано.

Поэтому сейчас ему осталось лишь несколько мест, где он будет уместен и эффективен.

  • Первое — это полицейское применение. Всё-таки шамбок позволяет достать противника, который выше тебя и по росту, и «географически». И сделать это можно с большего расстояния. Плюс он наносит куда более болезненные травмы, и эффективнее дубинки при работе через одежду. Но у нас он не применяется.
  • И второе применение — это загородная самооборона. Тут спектр очень широк — от бродячих собак до бродячих людей.

Ну а в целом очень рекомендую такую штуковину в хозяйстве для тренировки, интеллектуального и физического развития. Ну и если кто-то дома себя плохо ведёт, достаточно просто слегка постучать им по столу, чтобы в быту вновь воцарился покой и порядок.

Нация подкаблучников: как живет народ минангкабау, называющий себя потомками Македонского

Минангкабау — это народ, живущий на большом индонезийском острове Суматра, входящем в группу Больших Зондских островов. Эти люди верят в то, что они потомки младшего сына Александра Македонского, а их религия — причудливый коктейль из индуизма, ислама и языческих поверий. Но интереснее всего то, что минангкабау долгие столетия живут в строгом матриархальном строе, в котором мужчины — это всего лишь рабочая сила и участники процесса размножения.

Название этого народа происходит от слов «минанг кабау», что дословно означает на местном языке «победить буйвола». Старинная легенда гласит, что когда в XIII веке воинственные жители соседнего острова Ява напали на Суматру, местные старейшины предложили решить вопрос без кровопролития — поединком двух буйволов.

Яванцы выставили на бой могучее животное с огромными рогами, а суматранцы — тщедушного теленка, вызвавшего у врага смех. Но хитрецы привязали к рожкам животного острые лезвия, а перед боем не подпускали его к матери. В самом начале поединка теленок бросился к сопернику в поисках вымени с молоком и вспорол ему ножами брюхо. Яванцы были вынуждены признать победу противника и отступили.

Общественный строй минангкабау основан на материнских родах, называемых сарапуи — плоды одного чрева. Мужья в семьях считаются пришлыми и ограничены в своих правах. Они не могут наследовать имущество и называются несколько пренебрежительно — «оранг сумандо», то есть пришелец.

Свадебная церемония на Западной Суматре

Сразу после заключения брака муж живет в семье своей супруги, но затем уходит. Навещают свои вторые половинки они только ночью, когда их никто не видит. Женщина легко может расторгнуть такой брак — для этого лишь нужно пожаловаться родственникам на то, что муж плохо о ней заботится или мало зарабатывает.

Решение в таком бракоразводном процессе принимает теща — она просто запрещает мужу своей дочери приходить к ним в дом и это означает расторжение семейного союза. Большинство мужчин минангкабау не имеют ни своего дома, ни хозяйства, ни сбережений и полностью зависят от семьи своей женщины.

Женщины минангкабау в национальных костюмах

Молодые неженатые парни и разведенные мужчины живут все вместе в своеобразном общежитии — сурау. Для многих это не слишком уютное место становится домом на всю жизнь — мужей себе дамы выбирают сами и если мужчина никому не нравится внешне или из-за характера, то сурау будет его единственным домом до конца дней.

Прежде чем выйти замуж, женщины минангкабау наводят о своем избраннике детальные справки, чтобы выяснить малейшие нюансы его биографии. Если потенциальную невесту и ее родственников все устраивает, то в мужской дом присылают сватов.

«Рай находится под пятой матери» — так гласит одна из самых известных поговорок этого народа. Сегодня многие парни и девушки минангкабау протестуют против того, чтобы в их личную жизнь вмешивались матери, но почитание родителей по-прежнему очень сильно. Многие парни бегут от обычаев своего народа на другие острова архипелага — Яву, Паданг и Медан. Они думают, что найдут в чужих краях счастье, так как на родине им терять абсолютно нечего.

Типичные обитатели сурау — общественного мужского дома

«Общественный дом везде найдется» здраво рассуждают беглецы с Суматры и часто находят то, что искали. Трудолюбивые, скромные и сообразительные минангкабау находят свое место на чужбине даже в условиях безработицы.

Читать еще:  Урал-ВВ: Тактический бронированный спецавтомобиль

Представители этого народа часто занимают руководящие должности в индонезийских и малайзийских органах управления, среди них много писателей, поэтов и художников. Большим спросом пользуются повара минангкабау — традиционные суматранские блюда с пряностями многие считают настоящими произведениями кулинарного искусства.

Такая ситуация привела к тому, что мужчин в селениях минангкабау становится все меньше и меньше и близок тот час, когда женщинам не будет кем помыкать, а также от кого рожать детей. Из-за этого некоторые островитянки вынуждены идти на компромисс. Они выходят замуж и вопреки обычаям своего народа оставляют мужа в семье. Так как в родовом доме он не имеет права жить постоянно, то приходится строить отдельный «мужской» домик на территории усадьбы.

Народ минангкабау имеет самобытную народную архитектуру

Не так давно мальчики и девочки этого народа начали ходить в одни школы, где им преподают не только духовные истины, но и общеобразовательные предметы. В современных учебных заведениях дети минангкабау с удивлением узнают, что в мире есть народы, которые живут по более простым и удобным правилам, без дискриминации и унижения мужчин.

Специалисты считают, что через 2−3 поколения от традиций этого суматранского народа не останется и следа. С точки зрения борьбы за права мужчин это совсем неплохо, но у медали есть и обратная сторона. Увы, но вместе с матриархальным укладом эти люди утратят свою веру и культуру, в основе которых также лежит беспрекословное почитание матери-родительницы.

Все основные обычаи и церемонии минангкабау, так или иначе, связаны с женским началом. Особое место в традициях этого народа занимает Мать Риса — которую олицетворяют самые лучшие семена для посадки. Этот отборный посевной материал высаживают в лучшем месте поля, окружая его обычным рисом. Все операции по посадке и уходу выполняет Мать Риса — женщина с распущенными волосами, которая, пока семена всходят, постоянно купается возле них, чтобы урожай был обильным.

Рисовые поля минангкабау

Когда приходит пора пересаживать всходы из питомника на большое поле, жрица произносит: «Санинг Сари, да не убоишься ты ни молнии, ни прохожих! Пусть солнце будет тебе в радость, пусть не нарушает твое спокойствие буря и пусть лицо твое омывает дождь!». После этого все обряды, связанные с урожаем, начинает выполнять местный колдун — датук. Он же определяет по одному ему известным признакам время, когда пришла пора собирать урожай.

Датуки — это мужчины-шаманы минангкабау с самым широким кругом обязанностей. Слово шамана — закон для всех и в отдаленных районах он считается единственной властью. Пожалуй, эта единственная ответственная роль в обществе этого народа, которую доверяют представителям сильного пола. Эти представитель культа могут владеть имуществом и распоряжаться своими деньгами. Датуками становятся избранные — каждый из них проходит серьезное обучение, в ходе которого он должен также провести некоторое время на священной горе в полном одиночестве.

Подручные датука — души умерших, которые помогают ему советами и предсказаниями. При этом ничего не мешает колдуну исповедовать ислам и читать во время обрядов вместе с индуистскими текстами суры из Корана. Именно в легендах, передающихся от одного датука к другому, содержатся странные поверья о том, что минангкабау пришли на Суматру с далекого Запада вместе с великой армией Александра Македонского и их предок — сын великого завоевателя.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Шамбок: о том, как управлять скотиной и народом

Любите ли вы разгонять демонстрации так, как люблю это я? Нет, это я не к тому, что регулярно этим занимаюсь (хотя, глядя на «прогрессивную» часть народонаселения родной страны, порой жалею, что это не стало делом жизни). А к тому, что всегда живо интересуюсь всякими полезными и приятными вещами, предназначенными для наведения порядка.

Вообще человечество навыдумывало хренову тучу всяких прикольных штук для просветления мозгов и подавления недовольства у народонаселения.

Понятное дело, что всем нам знакомы резиновые дубинки. От циничного названия «демократизатор» до весомого «аргумент» (у НПО «Спецматериалы» реально была серия ПР с таким названием). О всяких сложных химических и механических приспособлениях и средствах типа слезоточивого газа, или «джей-флопа», или «Лавины» мы говорить не будем. Это не мой профиль.

Классический шамбок, или «шэм»

Но вот в разное время и в разных странах граждане правоохранители в основном пришли к формату дубинки. Хотя, спору нет, если бы в конную мили… пардон, конную полицию по казачьему образцу вернули бы нагайки, было бы интересно. Впрочем, по нынешним временам пускать в толпу лошадей — это портить ценное имущество органов (лошадь сама по себе скотина дорогая, а ведь её ещё надо выучить и подготовить).

Так вот, если государство начинает играть в гуманизм и не устраивает площадь Тяньаньмэнь, то средства разгона граждан по домам в основном сводятся к обычным дубиналам. Но есть ещё на свете места, где сотрудники преданы традициям и предпочитают старые проверенные средства донесения «политики партии».

Читать еще:  Снаряжение для выживания: Чем больше BUG, тем меньше BAG

Шамбок

Например, ЮАР (да, вы все в курсе, что я к этим краям испытываю нежные чувства) — так вот, там до сих пор в ходу очень символическое «спецсредство» — шамбок, или шэмбок, «шэм» (Sjambok).

Немного истории…

Почему символическое? Ну, потому что в первую очередь это — кнут для погонки скота. Символизм все поняли. Так вот, кнут для погонки скота должен быть суровым настолько, чтобы мог донести требование о смене направления самому упёртому быку в стаде. Ну, и до кучи быть достаточным для донесения любому покусившемуся на парнокопытное имущество его неправоты. А учитывая длину кнута, шамбок отлично зарекомендовал себя как средство борьбы со змеями.

Ну а так как законы управления стадом (как и борьбы с пресмыкающимися гадами) едины как в сельском хозяйстве, так и в управлении государством, то вполне закономерно, что из средства управления скотиной и защиты от хищников шамбок плавно перебрался на вооружение сил правопорядка, а так же сотрудников пенитенциарной системы.

Кстати говоря, «шамбок» в переводе с малайского и означает «кнут». А в Африку данное слово принесли граждане португальской национальности, когда прибыли нести «бремя белого человека» в Зимбабве. С тех пор слово «шамбок» и прижилось относительно всех кнутов погонщиков в том регионе (скорее всего, у местных свое название было, но кого волнует их мнение).

… и немного современности

Чтобы внести окончательную ясность — несмотря на название, шамбок — это не столько кнут, сколько стек. То есть это длинная и достаточно жесткая конструкция с неким запасом гибкости. Если говорить еще проще, ближайшая ассоциация — розга. Только гораздо толще и ощутимо длиннее.

К чему всё это веселое предисловие?

А к тому, что, у меня появился Sjambok 42″от Cold Steel, спасибо Lessa Lynx. Замечательный подарок. Что особенно интересно — конструкция от Cold Steel повторяет конструкцию современных полицейских шамбоков. С одним только отличием, характерным для производителя. Помимо основной, исторически обоснованной, длинной ударной части, они сделали ещё и округлую ударную рукоять. Баловство, конечно, но приятное. Если основной «стековой» частью разбить полый кирпич не получится, то если перехватить наоборот, можно и разбить.

Короче говоря, в версии от Cold Steel получился некий гибрид классического шамбока (с одной стороны) и бейсбольной биты (с другой стороны).

Сама по себе вещь простая (через это приятно недорогая, цена плавает в диапазоне полторы-две тысячи рублей), причём это видно уже по ТТХ:

  • Материал: Heavy-grade polypropylene
  • Материал рукояти: Kraton®
  • Вес: 386 гр.
  • Диаметр: 3 см.
  • Длина: 106.7 см.

Что мы имеем на выходе?

Почти 400 граммовый длинный кусок пластика диаметром от 3 сантиметров у рукояти до 12 миллиметров на конце. Сам пластик намертво впаян в рукоять из фирменного колд-стиловского материала «Кратон». И это всё имеет длину больше метра.

Причём, надо отметить, что у меня сейчас не самый длинный вариант. Производитель выпускает свои шэмбоки в двух вариантах — 42 и 54 дюйма.

Каковы преимущества шамбока относительно тех же демократизаторов, или например нагаек и кнутов?

Начнём с эффективной дистанции, помните, да — 106 сантиметров? Явно больше, чем любая дубинка, особенно если приплюсовать к этой длине ещё и длину руки, в которой он находится.

Скажете, что кнут или нагайка могут дать большую дистанцию? Спорить не буду, могут. Но шамбок куда как менее требовательный к подготовке владельца. По большому счёту всё, что требуется от человека — крепко держать его в руке. При этом никакой вероятности, что он зацепит сам себя. А кто пробовал работать с нагайками, кнутами и волчатками, помнит, как они болезненно прилетают по рукам и ногам в процессе обучения. И к тому же шамбок невозможно запутать, подставив под удар ту же дубинку или прочную палку.

К тому же относительно кнута — «ударное расстояние» (та часть, которой можно нанести результативный удар) у шамбока гораздо больше. Примерно половина длины, то есть около полуметра.

Чтобы было понятно, что может сделать такая штука, вот вам фото двери, по которой шарахнули шамбоком, но не со всей силы.

Но, увы, главный недостаток шамбока кроется в его же габарите. Таскать с собой метровую хреновину для самообороны не очень то удобно. А учитывая, что его применение требует определенного свободного пространства вокруг, то, например, возить его с собой в автомобиле тоже будет не всегда оправдано.

Поэтому сейчас ему осталось лишь несколько мест, где он будет уместен и эффективен.

  • Первое — это полицейское применение. Всё-таки шамбок позволяет достать противника, который выше тебя и по росту, и «географически». И сделать это можно с большего расстояния. Плюс он наносит куда более болезненные травмы, и эффективнее дубинки при работе через одежду. Но у нас он не применяется.
  • И второе применение — это загородная самооборона. Тут спектр очень широк — от бродячих собак до бродячих людей.

Ну а в целом очень рекомендую такую штуковину в хозяйстве для тренировки, интеллектуального и физического развития. Ну и если кто-то дома себя плохо ведёт, достаточно просто слегка постучать им по столу, чтобы в быту вновь воцарился покой и порядок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector