0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки EDC: Анализ необязательного снаряжения

6 основных неприятностей, которые могут произойти с вашим EDC-снаряжением (и как с ними справиться)

Мы, обладатели EDC-наборов, гордимся своей запасливостью и готовностью к любой ситуации. Это причина, по которой мы всегда берем их с собой. Но иногда случается так, что даже предметы, подобранные с особой тщательностью, могут подвести нас. Такого мы бы никому не пожелали, поэтому приводим здесь несколько быстрых рекомендаций относительно того, как избежать подобных проблем.

Речь в этой статье пойдет о некоторых наиболее неприятных ситуациях, которые могут произойти с вашим EDC-комплектом, о том, как предотвратить их или исправить, а также о том, какое снаряжение вы можете взять с собой, чтобы быть готовыми к форс-мажорам.

1. Вы оставили весь свой EDC-набор дома

Вы торопитесь. У вас мало времени, и, возможно, вы немного утомлены. Вам нужно спешить – это все, о чем вы думаете. Не успеваете оглянуться, как вы уже за дверью, и, только когда уже слишком поздно, вы понимаете, что что-то… не так. Вы забыли свой EDC дома, и весь день пошел насмарку. Вы начинаете перебирать в голове все сценарии, в которых вам понадобились бы ваши инструменты в этот день, и клянетесь себе, что больше никогда не выйдете из дома неподготовленными.
Решение: запасной EDC-комплект


Соберите небольшой запасной EDC-набор в машину. Необязательно включать в него точно такое же снаряжение, как в вашем основном наборе, достаточно собрать базовые инструменты, чтобы подстраховаться. Поместите старое EDC-снаряжение, которое пылится на полке, в небольшую сумку (например, в чехол-органайзер наподобие Vanquest Maximizer) и оставьте в своем автомобиле. Если вы пользуетесь общественным транспортом, оставляйте чехол на видном месте у двери, так вам будет проще не забыть его дома.


Для особых минималистов даже небольшая сумка с инструментами может показаться перебором. Для таких случаев существует Victorinox Midnite Manager, включающий в себя большинство инструментов, необходимых для вашего EDC (в том числе ручку и фонарик). Ввиду небольшого размера мультитула приходится в некоторой степени жертвовать функциональностью в пользу компактности, но это лучше, чем ничего, когда дело касается подстраховки.
Снаряжение, которое может пригодиться: Vanquest Maximizer ($30), Victorinox Midnite Manager ($33)

2. Порвался плечевой ремень для сумки

Сегодня вы уложили в сумку слишком много вещей: ноутбук, важные документы, бутылку с водой, ручки, карандаши и, разумеется, ваше EDC-снаряжение. В середине пути плечевой ремень не выдерживает нагрузки и рвется! Если на вашей сумке нет дополнительных ручек, ваша некогда удобная наплечная сумка превращается в тяжелую и громоздкую ношу. Как поступить в такой ситуации?
Решение: ремни попрочнее и умение завязывать узлы.


В этом случае лучше всего полагаться на собственную предусмотрительность. Выбирайте сумки с ручками и ремнями, предназначенными для больших нагрузок, чтобы снизить вероятность подобных происшествий. 5.11 Tactical Messenger – отличный пример надежной сумки. Однако по-настоящему неуязвимых сумок не существует, поэтому мы рекомендуем вам всегда носить в сумке паракорд 550. Вы можете использовать этот прочный материал, чтобы на ходу соорудить временную замену плечевому ремню или связать между собой поврежденные части. Переплетите паракорд вокруг ручки, чтобы всегда иметь материал под рукой.
Снаряжение, которое может пригодиться: 5.11 Tactical Messenger ($96), 550 paracord ($8)

3. Батарейка на телефоне села в самый неподходящий момент

Вы печатаете важное сообщение, связанное с работой, ваши мысли заняты только тем, как завершить проект до наступления дедлайна, и вы не замечаете, что на телефоне остался лишь 1% зарядки. Прежде чем вы успеваете нажать «Отправить», вот незадача – ваш телефон отключается. Подобную ситуацию легко исправить, находясь дома или в офисе, однако, если такое происходит в дороге – это совсем другая история.
Решение: носить с собой внешнюю аккумуляторную батарею

К сожалению, телефонные батареи обычно садятся раньше, чем вы ожидаете. Держа при себе портативную вспомогательную батарею, вы можете обеспечить своему телефону второе дыхание. Добавьте к ней брелочный кабель для зарядки, чтобы освободить место в кармане. Если вам нужно более удобное решение, в продаже имеется множество чехлов-аккумуляторов для мобильных телефонов.
Снаряжение, которое может пригодиться: Anker Astro 2G ($22), Kero Nomad Cable ($19).

4. Вы сломали острие ножа (можно сказать, «дело с концом»)

Вот он, злобно выглядывает из вашего стула – кусочек металла, которым вы зацепили свои брюки. Присмотревшись, вы обнаруживаете, что это сверхпрочная скрепка, согнутая под идеальным углом, чтобы причинить неидеальный урон вашим джинсам. В порыве ярости (хорошие все-таки были брюки) вы достаете нож, надеясь выдернуть бессовестный кусочек металла, и понимаете, что тот сидит слишком глубоко, но слишком поздно – ваш нож уже не такой остроконечный, как раньше.
Решение: использовать подходящий инструмент для конкретной задачи

Суть заключается в том, чтобы выбирать верный инструмент для каждой задачи. В описанной ситуации, например, пригодится предназначенная для подобных целей миниломик. В крайнем случае, можно воспользоваться ножом в стиле Танто с острием повышенной прочности, которое справится с более сложными задачами, даже не связанными с разрезанием.
Снаряжение, которое может пригодиться: Leatherman Brewzer ($10), Cold Steel Recon ($50)

5. Редко используемый запасной фонарик не включается

Именно в тот момент, когда фонарик нужен вам больше всего, вы вспоминаете, что давно не меняли в нем батарейки – так давно, что они уже подверглись коррозии прямо в корпусе (между тем, у вас была лишь одна задача!). Это, к несчастью, распространенный сценарий, к которому, к счастью, можно подготовиться, ведь последнее, что вам нужно – это инструмент, который не может выполнять свою единственную функцию.
Решение: использовать правильные батарейки и всегда иметь при себе запасные

Читать еще:  Мотоцикл для эвакуации и выживания при ЧС

Вы, наверняка, слышали поговорку популярную в EDC-кругах: «Два – это один, один – это ноль». Запасные элементы всегда играют важную роль, особенно, когда дело касается предметов с коротким сроком службы, таких как батарейки. Храните запасные принадлежности в удобных жестких футлярах и позаботьтесь о том, чтобы перезаряжаемые батарейки обладали высоким качеством и надежными рабочими характеристиками. В отличие от щелочных, литиевые элементы питания со временем не подвергаются коррозии. Более того, они могут храниться от 10 (как, например, батареи Surefire) до 20 лет, без потерь для производительности.
Снаряжение, которое может пригодиться: Portable 18650 Battery Holder — COFFEE ($1), Panasonic Eneloop Pro ($34), Surefire SF123A Primaries ($20)

6. Вы могли бы поклясться, что секунду назад ключи были при вас

«Куда делись мои ключи?». Произнести или услышать эту фразу никогда не бывает приятно, учитывая, как много полезных EDC-инструментов мы носим в связке ключей (в частности, ключи от дома). Если надежно не закрепить или не спрятать связку поглубже в карман, она может потеряться в любой момент.
Решение: карман, брелок, замок

Свободно болтающуюся снаружи связку можно запросто сбить по случайности. Закрепленные внутри кармана ключи будут надежно держаться, даже если вы отсоедините их от шлевки ремня. Система подвешивания позволит вам выбрать наиболее удобный для вас вариант ношения связки.

Тем временем, в удлиненной связке можно найти баланс между простотой использования и безопасностью. Прочная, однако не закрывающаяся на замок деталь обеспечивает легкий доступ к связке, в то время как трехдюймовый «брелок» надежно держит ключи в кармане.

Для максимальной безопасности можно использовать качественный карабин с замком. Он позволит надежно закрепить связку ключей, если вы все же предпочитаете подвешивать ее снаружи, и, вероятно, переживет шлевку, к которой будет присоединен. Снаряжение, которое может пригодиться: TEC Accessories P7 Clip ($12), DSPTCH Black Camo Keychain ($26), Black Diamond Positron Carabiner ($10)

Вывод

Надеемся, указанные рекомендации помогут вам в случае очередной непредвиденной ситуации с вашим EDC-снаряжением. Встречались ли вы с описанными проблемами? Если да, то как вы с ними справились? Какие советы мы пропустили, и что бы вы могли порекомендовать? Поделитесь своим опытом с другими обладателями EDC в комментариях ниже.

Ошибка EDC

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Индикатор ошибочки на панели приборов

Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.

Определение EDC и его строение

EDC (Electronic Diesel Control) — электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины — предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.

Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.

Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:

  • главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозировки ТНВД;
  • регулятор давления топливной смеси;
  • электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
  • клапан, ограничивающий давление наддува;
  • свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
  • электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
  • электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
  • нагревательная деталь кислородного датчика;
  • клапан для переключения охладителя;
  • клапан ЕГР;
  • другие.

Функции механизма EDC

Механизм EDC — для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):

  • облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
  • обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
  • охлаждает перепускаемые газы отработки;
  • регулирует рециркуляцию газов отработки;
  • регулирует давление наддува;
  • ограничивает максимальную частоту вращения движка;
  • подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
  • регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
  • регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
  • обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
  • регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.

После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.

Признаки возникновения ошибочки EDC

Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:

  • рывочки при езде, пропадает тяга;
  • прыгают холостые обороты движка;
  • издает авто громкие «рычащие» звуки;
  • появляется чрезмерное количество черного дыма из трубы выхлопов;
  • останавливается движок при резком давлении на акселераторную педаль, в частности на скорости;
  • большой показатель оборотов движка — 3000;
  • силовое отключение турбинки (если она имеется).

Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения

Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер

Когда на доске приборов вашей автомашины светится лампа EDC, то диагностирование нужно проводить при помощи средств компьютера. Если у вас есть сканер, можете сделать все своими руками. Иначе нужно идти в автосалон. Нужно делать компьютерное диагностирование в официальных центрах дилеров либо в СТО вашего. Там профессионалы используют программы с лицензией. На прочих станциях вы рискуете провести диагностирование со «взломанным» ПО. Оно и не найдет ошибку. Потому советуем идти к официальным.

Читать еще:  Газовый или бензиновый электрогенератор - что выбрать?

Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:

  • Засорены катализаторы. Что нужно делать — проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация — смена обратного клапанчика на фильтре топлива.

Загрязненный фильтр топлива

  • Засорен топливный фильтр. На эту причинку указывает синхронное высвечивание на доске приборов индикаторов EDC и «заправки». Это ведет к малому давлению в механизме. Что делать? Сменяем фильтр либо очищаем его.
  • Неисправно реле, которое отвечает за подачу топливной смеси в механизм. Что делать? Проверяем его функциональность, если нужно, сменяем его.
  • Нарушено регулирование момента впрыскивания топлива (тем более в случае, когда сняли насос топлива большого давления). Что делать? Выполняем его регулирование (хорошо делать на СТО).
  • Поломка в деятельности датчика воздушной массы. Что делаем — проверяем его функциональность, если нужно сменяем.
  • Есть ли трещинки в шланге вакуума привода тормозов. Что делаем — проверяем, цел ли шланг, если нужно, сменяем его.
  • Забитый заборник в бачке. Что делаем — очищаем его.
  • Неисправная работа датчика насоса топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Неисправная работа датчика акселераторной педали. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в деятельности датчика положения педали сцепления (касается автомашин Мерседес Вито, главный признак — нельзя набрать оборотики движка больше 3000 при езде). Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Не работающие свечи накала подогрева топливной смеси. Что делаем — проверяем их деятельность, находим неисправные, сменяем.
  • Переливание топлива в «обратку» сквозь форсунки. Что делаем — выполняем проверочку форсунок. Если есть с дефектами, сменяем их, хорошо, если весь набор.
  • Проблемы в деятельности датчика, который считывает метки на маховике. В некоторых модельках, к примеру, Мерседес Спринтер, не бывает прикручен, а только надевается и есть вероятность, что слетит, при езде по нехорошим дорогам. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в цепочке датчика температуры топливной смеси. Что делаем — проверяем деятельность датчика и целы ли цепи. Если нужно, делаем ремонт либо смену (касается автомашин Мерседес Вито, расположен на реечке топлива, за фильтром для топлива).
  • Проблемы в деятельности ТНВД или ТННД. Что делаем — проверяем их деятельность, выполняем ремонт (сервисы авто со специализацией делают ремонт этих насосов) либо сменяем.
  • Завоздушивание системы топлива из-за того, что заканчивается топливная смесь. Что делаем — прокачиваем механизм, принудительно сбрасываем ошибочку в ЭБУ.
  • Неисправность механизма ABS. На некоторых автомашинах при неисправности деталей механизма блокирования тормозов совместно с лампочкой ABS индикации о проблемных вопросах в ABS, светится и лампочка EDC. Что делаем — проверяем деятельность механизма АБС, производим ее ремонт. Иногда поможет смена «жабки» в системе тормозов.
  • Поломка регулятора давления на рейке топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Отсутствует контакт на датчике давления в рампе. Что делаем — проверяем наличие контакта, плотненько ли одет разъем на датчик нажима.
  • Поломка в деятельности датчика управления турбиной (если она имеется). Что делаем — проверяем деятельность датчика, если нужно, сменяем.
  • Нехороший контакт форсунок. Что делаем — проверяем крепящий элемент трубок к форсуночкам и рампе распределения, а еще контакты на форсуночках и датчиках, если нужно, очищаем и улучшаем контакт.
  • Поломка в деятельности датчика наддува и его цепочки (если она имеется). Что делаем — проверяем его деятельность, «прозваниваем» цепь. Если нужно, проводим ремонт либо сменяем элементы.
  • Ошибочка в деятельности ЭБУ. Это происходит редко, но рекомендуем вам сбрасывать ошибочку с помощью программы. При ее повторном появлении — ищем причину ее возникновения.
  • Проблемные вопросы в деятельности проводки (обрываются провода, повреждается изоляция). Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки.

Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами — нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.

Водителям автомашины IVECO DAILY рекомендуется сделать проверку целостности провода с минусом и его изоляции, идущего на клапан регулировки давления (MPROP). Решить проблему можно покупкой новенькой фишки на клапан и жгутика (часто при существенных токах провода, сгорают пины). Потому, что эта деталь — есть «детская болезнь» этой модели. Водители частенько встречаются с ней.

Итог

Как видим, причин появления ошибочки — множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC — не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.

Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы

Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.

Лампа EDC на приборной панели

Система EDC: что это и из чего она состоит

Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.

Кроме того, электроника обеспечивает работу:

  • системы охлаждения;
  • турбонаддува;
  • системы подачи топлива и рециркуляции выпускных газов;
  • предпускового обогревателя.

Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:

  • температуры топлива и воздуха на впуске;
  • кислорода;
  • частоты вращения коленвала;
  • положения педали газа;
  • начала впрыска;
  • температуры антифриза;
  • Холла.

Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:

  • ТНВД (в т. ч. и дополнительный, если он есть);
  • форсунки;
  • регулятор давления горючего;
  • электроприводы заслонок и клапанов;
  • ограничительный клапан турбонаддува;
  • электрический двигатель помпы и вентилятора;
  • нагревательная часть лямбда-зонда и другие модули, блоки.
Читать еще:  Adidas Boost Urban Hiker - надёжные ботинки для любой погоды

Функции EDC

Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.

До Евро 6 далековато…

Признаки возникновения проблемы

Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:

  • падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;
  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель нехарактерно «рычит»;
  • выхлоп черного цвета;
  • число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;
  • самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.

Больше 3000 об/мин. двигатель не набирает

Причины появления ошибки EDC

Полноценная диагностика возможна лишь при условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс – регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.

Причины, почему горит ошибка edc, и способы решения проблемы:

  1. Загрязненность катализаторов. Необходимо проверить их работоспособность и прочистить, а если это не дает результат, то поставить новые. Есть и другая причина — неисправность обратного клапана, установленного на топливном фильтре. Неработающую деталь можно только заменить.
  2. Поломка реле, обеспечивающего подачу горючего. Если «виновато» оно, замените.
  3. Забитый топливный фильтр. В этом случае одновременно с лампой EDC зажигается индикатор «заправки». Значит, в системе недостаточное давление. Нужно очистить либо заменить фильтр.
  4. Неправильно настроен момент впрыска — выполнить регулировку.
  5. Неправильная работа датчика воздуха — протестируйте его работоспособность, если надо, замените.
  6. Потеря пропускной способности заборника солярки из бака. Очистите его.
  7. Не работает датчик ТНВД. Проверьте его работоспособность, при необходимости поставьте новую запчасть.
  8. Проблемы с датчиком педали «газа». Действия те же – проверка, при необходимости замена.
  9. Неправильная работа датчика, информирующего о положении педали сцепления. Проверка – замена.
  10. Не функционируют свечи накала топливного подогревателя. Найдите вышедшие из строя детали и поставьте вместо них работоспособные.
  11. Переливание солярки в «обратку». Проверьте, как работают форсунки. Если есть необходимость замены, рекомендуется сделать это в комплекте.
  12. Неправильные данные от датчика, выдающего информацию о метках на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, устройство не фиксируется, а просто надевается: на плохой дороге датчик может слететь. Выход – установка новой детали.
  13. «Потери» в цепи датчика, определяющего температуру солярки. Проверить нужно и прибор, и целостность проводки. В случае целостности последней замените датчик.
  14. Неправильная работа насосов низкого и высокого давления. В специализированных мастерских возможен их ремонт.
  15. Наличие воздуха в топливной системе. Проблема банальна и возникает, когда заканчивается горючее в баке. Решение – прокачка системы и сброс шибки в электронном блоке управления.
  16. Выход из строя ABS (не для всех марок авто) — одновременно горит ошибка edc и ABS. Последнюю придется тестировать, а при необходимости ремонтировать. Иногда проблему решает замена «жабки» в системе тормозов.
  17. Поломка регулятора давления топливной рейки. То же самое — проверка, замена.
  18. Нет контакта на датчике, контролирующем давление в топливной рампе. Проверьте надежность разъема.
  19. Если имеется турбина, возможен выход из строя ее датчика.
  20. Недостаточно хорошо контактируют форсунки с трубками и рампой. Последние нужно проверить, а также осмотреть все электрические контакты (разъемы, штекеры).
  21. Нечеткая работа датчика наддува или разрывы в его цепи — нужно «прозвонить» омметром.
  22. Сбои в работе ЭБУ. Причина загорания сигнальной лампы edc довольно редкая. Попробуйте сбросить ошибку. Если появится снова, придется отыскать причину ее возникновения.
  23. Нарушение целостности электропроводки — разрыв, повреждение изоляции и т. п.

Электропроводка — дело серьезное

Коды ошибок

Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):

  • 03778 10 — неправильная работа системы Common Rail, связанная с утечкой горючего в топливопроводах высокого давления (скорее всего, выбросы в «обратку»);
  • 03775 02 — чрезмерно низкое давление, а если еще появляется ошибка 00094, то это может говорить, что вы заливаете при температуре минус 15 градусов в бак летнее топливо;
  • 03779 — падение давления горючего происходит «благодаря» клапану рампы либо форсунке – солярка «стравливается» в обратный трубопровод.

Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.

После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.

Грузовик MAN

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Если лампочка горит постоянно, сразу следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.

Возможные последствия игнорирования

Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:

  • «троение» двигателя, как следствие — повышенный расход топлива, затрудненный старт (особенно зимой);
  • перегрев мотора, что чревато пробоем прокладки головки блока цилиндров или деформацией последней, что ведет к неизбежности капремонта дизеля;
  • другие последствия, связанные с ухудшением эксплуатационных качеств двигателя.

Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector