0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый танк Армата Т-14

Производство танков Т-14. Когда и сколько?

В 2015 г. общественности впервые показали перспективный основной танк Т-14, построенный на унифицированной платформе «Армата». Позже появились первые сообщения о запуске массового производства такой техники в тех или иных целях. Промышленность выполняет полученные заказы, а военное ведомство занято испытаниями техники. Тем не менее, некоторые особенности программы «Армата» могут выглядеть как поводы для беспокойства. Кроме того, из известных фактов порой пытаются сделать нездоровые сенсации.

В процессе производства

К маю 2015 г. НПК «Уралвагонзавод» построила для проведения испытаний сразу несколько ОБТ Т-14. Эти машины приняли участие в параде на Красной площади и затем вернулись на полигон для испытаний. Вероятно, именно их в дальнейшем неоднократно показывали в различных репортажах, на выставках и т.д.

Весной 2016 г. в отечественных СМИ появились новости о закупке 100 новых танков для проведения войсковых испытаний. В начале сентября того же года руководство НПК «УВЗ» уточнило информацию о выпуске техники. Действительно, производство танков стартовало, и первые машины были переданы заказчику. В общей сложности планировалось построить для нашей армии 2300 танков. На выполнение такого заказа могло уйти несколько лет. Такое строительство могло завершиться в 2020 или 2025 г. – в зависимости от разных факторов.

Новая информация о закупках бронетехники на платформе «Армата» появилась только в августе 2018 г. В рамках форума «Армия-2018» Минобороны заключило контракт на покупку установочной партии из 132 единиц техники. В это число входили ОБТ Т-14, тяжелые БМП Т-15 и ремонтно-эвакуационные машины Т-16. Первые девять машин должны были отправиться к заказчику уже в прошлом году. Завершение контракта запланировано на 2021 г.

В самом конце прошлого года было объявлено о завершении заводских испытаний и скором начале государственных. Этот этап работ должен был начаться в 2019 г. и занять некоторое время. По его результатам ожидалось принятие решения о дальнейшей судьбе танков и другой техники.

Новые сообщения о контрактах на производство ОБТ Т-14 пока не поступали. Кроме того, промышленность и армия пока не спешат раскрывать подробности выполнения имеющихся контрактов. По всей видимости, заказчик уже получил определенное количество танков и других бронемашин на унифицированной платформе. При этом новые образцы пока не приняты на вооружение официально.

Известные образцы

Точное количество уже построенных танков Т-14 неизвестно. То же касается и другой техники на платформе «Армата». Однако доступные данные позволяют определить, как минимум, нижнюю границу количества готовой техники. Кроме того, известно и возможное максимальное число требуемых танков. Все это позволяет строить предположения и делать оценки.

Известно, что к моменту проведения парада на Красной площади НПК «УВЗ» построила не менее 20 опытных ОБТ и ТБМП. 10 танков и 10 боевых машин пехоты участвовали в праздничных мероприятиях, после чего вернулись на испытания.

Статус опытной партии из 100 машин, о которой сообщалось в 2016 г., до сих пор остается неясным. Отсутствие точной информации не позволяет отнести эту партию к известным и использовать в подсчетах.

Прошлогодний контракт предусматривает поставку 132 бронемашин, причем 9 планировалось построить до начала 2019 г. По известным данным, на текущий год запланирована сдача 44 единиц. Таким образом, по этому контракту уже готово не менее десятка машин, а примерно 120 будут построены не позднее 2021 г.

К настоящему времени с достаточной уверенностью можно говорить о выпуске не менее 20 танков Т-14. Не менее сотни новых машин предусматривается существующим и выполняемым контрактом. В ближайшее время могут появиться новые заказы на сотни танков и других бронемашин. Однако перед этим существующая техника должна завершить государственные испытания и получить необходимую оценку.

Следует отметить, что реальное количество перспективной бронетехники на испытательных полигонах и в частях может быть существенно больше известного. Высокий приоритет проекта «Армата» приводит к соответствующей секретности. Далеко не все новости о выпуске или проверках такой техники доходят до прессы и общественности.

Планы и производство

В ходе обсуждений состояния и перспектив ОБТ Т-14 нередко вспоминают о заявлениях прошлого и сопоставляют их с последними новостями. Так, в 2016 г. руководство «Уралвагонзавода» упоминало необходимость строительства 2300 танков нового типа к 2020-25 гг. При этом реальные контракты предусматривают поставку более скромных партий – 132 машины к 2021-му.

Такое расхождение заявлений и действий может трактоваться разными способами. Вполне ожидаемо из него пытаются сделать нездоровую сенсацию. Несоответствие цифр и сроков называют провалом всей программы, угрозой обороноспособности страны, стратегическим просчетом и т.д.

Читать еще:  5 специализированных повседневных наборов EDC

В то же время, хорошо известны заявления официальных лиц о существующих планах по производству техники. Они объясняют текущее положение дел и раскрывают ожидаемые события ближайшего будущего. Также имеются основания для различных правдоподобных оценок. Впрочем, все официальные объяснения и реалистичные оценки вряд ли могут стать поводом для громких публикаций.

Причины отставания

Главной причиной недостаточно высоких темпов производства Т-14 можно считать общую сложность проекта. В платформе «Армата» используется целый ряд новых для нашей промышленности решений, усложняющих проект. ОБТ на базе такой платформы тоже достаточно сложен. Все новые идеи нуждаются в отработке и доводке, для чего требуются время и деньги.

Сложность проектов нередко приводит к затягиванию работ и переносу новых этапов. Тем не менее, подобные проблемы обычно находят решение, и проект завершается с желаемыми результатами. ОБТ Т-14, имея новые необычные компоненты, действительно мог потребовать более длительной доводки, и в этом нет ничего удивительного. В соответствии с изменением графика работ сдвинулись сроки серийного производства.

В июле прошлого года интересные особенности проекта Т-14 раскрыл вице-премьер Юрий Борисов. Он указал, что перспективный танк дороже существующих образцов, прошедших модернизацию. При этом обновленная техника соответствует актуальным требованиям в части характеристик.

Если бы танки Т-72Б3 уступали зарубежной технике – Минобороны начало бы полномасштабное строительство новых Т-14. Однако нынешнее положение дел позволяет не торопиться и спокойно завершать работы по «Армате». Таким образом, армия получит новый танк в нужных количествах – но произойдет это позже, зато машина будет полностью готова к службе.

Ранее в сообщениях об «Армате» фигурировали планы по строительству 2300 танков в обозримом будущем. По всей видимости, речь шла о максимально необходимом количестве техники, способном обеспечить перевооружение армии. По результатам такого серийного строительства сухопутные войска могли бы резко снизить долю старых и модернизированных машин, а новые Т-14 стали бы основой танкового парка.

Тем не менее, от срочного выполнения таких планов отказались. Строительство ОБТ «Армата» не будут форсировать, что позволит сэкономить, а обороноспособность поддержат модернизируемые танки старых моделей. Впрочем, такой подход не исключает строительство 2300 танков новой модели – но последние из них поступят в армию позже, чем предполагалось изначально.

Желания, возможности, планы и коррективы

Очевидно, что российской армии нужен совершенно новый танк, не являющийся переработкой существующей бронемашины. Такой образец техники уже создан и даже производится малой серией. Ориентировочно в 2020 г. некоторым частям армии предстоит начать опытную войсковую эксплуатацию танков Т-14, заказанных в 2018-м.

ОБТ Т-14 создается с прицелом на отдаленное будущее. Согласно нынешним оценкам и планам, такая техника будет эксплуатироваться чуть ли не до середины XXI века. Вследствие этого она должна не только соответствовать современным требованиям, но и иметь задел для модернизации в будущем. Выполнение таких требований связано с известными трудностями, и работа может затягиваться. Тем не менее, очевидно, что основные танки Т-14 в скором будущем пойдут в войска и официально поступят на вооружение. Вопрос только в точной дате и в точном количестве техники в каждой отдельной партии.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новый танк Армата Т-14 — фото и характеристики (11 фото + 1 видео)

Из всего семейства Арматы самой ожидаемой новинкой военного машиностроения был именно основной танк – новая боевая машина, над созданием которого хорошо потрудились специалисты «Уралвагонзавода», инженеры и конструкторы.

Технико-технические характеристики танка Армата Т-14

1. Боевая масса 48 тонн
2. Экипаж — 3 человека
3. Бронирование
— комбинированная многослойная броня
— комплекс активной защиты Афганит
— динамическая защита Малахит
4. Вооружение
— Гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М (152 мм 2А83)
— Боекомплект пушки 45 снарядов (32 шт в автомате заряжания)
— Пулемёты — 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМ
5. Двигатель
— многотопливный А-85-3А (12Н360)
— Мощность двигателя 1500 л.с.
6. Скорость по шоссе — 80 — 90 км/ч
7. Скорость по пересечённой местности — около 70 км/ч
8. Запас хода по шоссе — свыше 500 км
9. Удельная мощность — 31 л. с./т
10. Тип подвески — активная.

Многоуровневая защита танка Армата

Главной особенностью танка Т-14, является необитаемая башня танка — экипаж расположен в изолированной бронекапсуле, помимо прочего в передней проекции боевой машины установлена многослойная комбинированная бронепреграда, защищающая танкистов во время лобовых попаданий противотанковых снарядов и ракет. Данный подход к конструкции танка позволяет боевой машине выдержать попадание большинства современных и перспективных ПТУР и противотанковых снарядов, сохранив при этом жизнь танкистов. В обитаемой бронекапсуле размещены также и управляющие компьютеры, что делает танк более живучим в условиях современного боя.

Расположение узлов и модулей Арматы

Двигатель, трансмиссия, а также автомат заряжания с боекомплектом находятся изолированно друг от друга, что резко повышает живучесть Арматы даже в случае пробития брони башни или отсеков двигателя/трансмиссии танка. То есть если нет прямого попадания в отсек с боекомплектом и автоматом заряжания, то детонации боезапаса не будет. Даже при множестве пробитий танка бронекапсула защитит экипаж и системы управления огнем, позволяя вести огонь роботизированной необитаемой башне. Оригинальным решением является еще и то, что экипаж расположен в ряд, что сокращает площадь боковой проекции обитаемой бронекапсулы, резко уменьшая вероятность попадания в неё.

Читать еще:  Обзор фонаря Surefire Sidekick

На танке Т-14 применено новое противоминное V-образное бронирование, на танк установлены дистанционные миноискатели, которые подключены к системе уничтожения противотанковых мин, что позволяет танку преодолевать минные заграждения.

Башня танка Т-14 Армата

Башня танка Армата Т-14, как мы уже писали выше, необитаема, её бронирование состоит из противоосколочных кожухов, для защиты приборов и вооружения. Стальной кожух защищает приборы башни, а также модули динамической защиты от легких осколочных повреждений, дополнительной функцией кожуха является снижения радиозаметности танка против ПТУР/ПТРК с радиолокационным наведением типа JAGM, за счет геометрии поверхности.

Комплекс активной защиты «Афганит»

Но броня не может на 100% защитить танк от современных противотанковых средств, поэтому на Т-14 установлена комплекс активной защиты «Афганит», который обладает способностью перехватывать еще на подлете к танку современные ПТУР, кумулятивные гранаты от РПГ, а также подкалиберные бронебойные снаряды.
Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают, что она состоит из поражающих и маскирующих элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах-дробовиках под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — время реакции позволяет перехватывать даже подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент RU 2263268 на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с.
Маскирующие элементы комплекса активной защиты «Афганит» расположены в небольших мортирках на крыше башни танка. Эксперты Defense Update сообщают, что, предположительно, маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон) и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (ПТРК Hellfire, TOW, Фагот, Скиф, Стугна-П), ИК-наведения (ПТРК Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (ПТРК JAGM, Brimstone), делая Армату защищенной от этих противотанковых ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов («крышебоев»).

Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в танке Т-14 применены современные элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями (см., например, кожух на башне танка Армата). Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от АФАР-радара, который разнесен на 4 отдельные матрицы направленных в разные стороны, задние матрицы развернуты вверх для контроля верхней полусферы, таким образом АФАР радар имеет круговой охват. Оптические средства наблюдения танка также интегрированы с системой упреждающей поставки завес.
Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось, что пулеметная установка по данным с АФАР-радара способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Новая сталь для брони танка Армата

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить общий вес броневой защиты танка на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий боевого применения танка. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.

Ходовая часть и двигатель Арматы

Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).
У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!
Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.
В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков, они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.
Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов. Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле.

Читать еще:  Как выбрать обувь для чрезвычайных ситуаций и выживания

Гусеничная платформа Армата — универсальный боевой трансформер

«Армата» является тяжелой гусеничной платформой, которая разработана предприятием «Уралвагонзавод» и может использоваться унифицировано в производстве различных типов современной тяжелой бронетехники. На основе этого уникального проекта планируется создание нескольких видов бронемашин, разработкой которых российские специалисты уже начали заниматься. Основными позициями являются:
Т-14 (объект 148) — Основной боевой танк;
БМП-Т Т-15 (индекс ГБТУ — объект 149) Боевая машина пехоты;
БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) — ремонтно-эвакуационная машина;
БМО-2 — боевая машина огнемётчиков;
TOС БМ-2 — тяжёлая огнемётная система;
ТЗМ-2 — транспортно-заряжающая машина тяжелой огнеметной системы;
2С35 «Коалиция-СВ» — самоходная артиллерийская установка;
УСМ-А1 — система минирования;
УМЗ-А — минный заградитель (проект);
МИМ-А — многоцелевая инженерная машина;
МТ-А — мостоукладчик (проект);
ПТС-А — плавающий транспортёр (проект).
Также универсальная танковая гусеничная платформа Армата может выступать основой при создании шасси для артиллерийских самоходных установок и разного рода специализированных инженерных машин. Впервые с «Арматой» широкая публика познакомилась на Параде Победы 9 Мая 2015 года. Участие нового танка Т-14 Армата привлекло внимание не только россиян, за новым танком следил огромное количество военных специалистов со всей планеты.
Обновление: по заявлению руководителя «Уралвагонзавода» Олега Сиенко министерство обороны России согласовало стоимость и объемы заказа новых танков Т-14 Армата до 2035 года. Прежний объем поставок Армат в войска, утвержденный до 2020 года, будет скорректирован. По заявлению Сиенко первая партия танков Армата поступит в танковые части ВС РФ до 2018 года. Общая потребность сухопутных войск в новой боевой машине составляет 2000 — 2300 единиц.

Танк Т-14 «Армата»: технические характеристики

Основной боевой танк Т-14 «Армата» — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Это полностью российская разработка.

Работы по созданию нового танка «Армата» были открыты в 2010 году. Унифицированная тяжелая платформа шифра «Армата», на основе которой был создан танк, разрабатывалась Уралвагонзаводом с 2009 по 2010 год.

Танк Т-14 «Армата» оснащен 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82 (с возможностью установки 152-мм 2А83) с дистанционным (необитаемая башня) полностью цифровым управлением. Впереди за мощной лобовой броней находится со всех сторон защищенная изолированная бронекапсула с экипажем, сидящим в ряд. Управление пушкой ведется из изолированной бронекапсулы. Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта, что дает возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта. Танк сможет выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.

Танк содержит до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также имеет пулеметы и прицелы, превосходящие существующие образцы, имеющие возможность вести огонь в движении.

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А для передне- и задне-расположенных моторно-трансмиссионных отделений (МТО). Моторесурс не менее 2000 часов, масса до 5 тонн. Имеется возможность модернизации.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель». Дизельный четырехтактный, Х — образный, 12 —цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых в 2011 году.

Танк «Армата» оборудован новейшим комплексом активной защиты «Афганит», который может как физически уничтожать цели, так и выводить их из строя. Радиооптический радар «Афганита» состоит из четырех активных фазированных антенных решеток, которые предупреждают о приближающихся снарядах. Система радиоэлектронного подавления сбивает траекторию ракет — с помощью блокирования лазеров и радаров и с помощью дымовой завесы. Кроме того, на «Армате» установлена динамическая защита «Малахит» с модульным комплексом «Реликт», которая, как предполагается, может легко устранять ракеты тандемного типа.

Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения.

Тактико-технические характеристики:

Боевая масса — до 55 т

Экипаж — 3 человека

Клиренс — 500 мм

Калибр и марка пушки — 125-мм 2А82-1М

Мощность двигателя — 1500 л. с.

Скорость по шоссе — до 75 км/ч

Дальность обнаружения цели — свыше 5000 м

Дальность поражения цели — 7000-8000 м

Запас хода — свыше 500 км

Стойкость брони — свыше 900 мм

Впервые Танк Т-14 на платформе «Армата» был продемонстрирован на Параде Победы 9 мая 2015 года.

В июне 2016 года первая партий танков Т-14 «Армата» проходила войсковые испытания.

Общая потребность Вооруженных сил России в танках Т-14 определена в 2,3 тысячи единиц, однако объем поставок, запланированный до 2020 года будет корректироваться.

6 сентября 2016 года министерство обороны РФ заключило с «Уралвагонзаводом» контракт на поставку опытной партии из более чем 100 танков Т-14 «Армата», первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector