5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новейший российский бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»

Ансырь

Точнее — «штурмовой бронированный специальный автомобиль малого класса ШБСА-1811», разработанный в рамках ОКР «Ансырь»

3.2.1 Изделие предназначено для силовой поддержки проведения спецопераций, сопровождения и охраны транспортных ко¬лонн, патрулирования, проведения разведывательных мероприятий с обеспечением защиты экипажа.

3.2.2 Использование изделий по назначению должно быть обеспечено при температурах окружающего воздуха от минус 45 °C до плюс 50 °C и абсолютных высотах над уровнем моря до 3000 м.

3.2.3 Изделие должно быть рассчитано на эксплуатацию по назначению на всех видах дорог в любое время года и суток при безгаражном хранении.

3.2.4 Изделие должно быть конструктивно разделено на два отсека: — моторно-трансмиссионный отсек (МТО), предназначенный для размещения двигателя, элементов трансмиссии и других систем изделия;- обитаемый отсек, предназначенный для размещения экипажа.

3.2.5 Общие требования

3.2.5.1 Тип изделия — двухосное, с постоянным полным приводом, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами, с несущим водоизмещающим корпусом капотной компоновки, с независимыми подвесками всех колёс, с передним расположением двигателя, плавающее.

3.2.5.2 Полная масса изделия — не более 4000 кг.

3.2.5.3 Грузоподъемность изделия — не менее 800 кг.3.2.5.4 Экипаж — 3 человека.

3.2.5.5 Запас хода по контрольному расходу топлива — не менее 800 км. 3.2.5.6 Основные размеры: — длина, мм (не более) — 4000;- ширина, мм (не более) — 2100;- высота, мм (не более) — 1800;- дорожный просвет, мм (не менее) — 350;

3.2.5.7 Максимальный угол въезда и съезда изделия — не менее 50°, максимальный угол продольной проходимости — не менее 200.

3.2.5.8 Минимальный наружный радиус поворота по корпусу: — при движении по твёрдой поверхности — не более 7 м;- на плаву — не более 10 м.

3.2.5.9 Скорость движения: — максимальная по шоссе, км/ч (не менее) — 120;- максимальная на плаву, км/ч (не менее) — 5;- средняя по грунтовым дорогам км/ч (не менее) — 30.

3.2.5.10 Время разгона изделия со скорости 0 км/ч до скорости 100 км/час — не более 25 с.

3.2.5.11 Углы на опорной поверхности, обеспечивающие необходимые сцепные качества колес без нагрузки на тягово-сцепном устройстве или на передние буксирные крюки: — максимальный угол подъема — 35+5º;- максимальный угол крена — 30+5º.

3.2.5.12 Максимальный угол поперечной статической устойчивости изделия с максимальной нагрузкой должен быть не менее 33°.

3.2.5.13 Максимальная высота преодолеваемого препятствия — не менее 350 мм.

3.2.5.14 Изделие должно иметь возможность маневрирования (изменения курса) на плаву.

3.2.5.15 Конструкция изделия должна отвечать требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» и иметь одобрение типа транспортного средства.

3.2.6 Бронезащита изделия

3.2.6.1 Бронезащита обитаемого отсека по периметру (включая бронестёкла и двери), капота и моторно-трансмиссионного отсека по периметру, а так же крыши изделия (включая люки) должна обеспечивать защиту по 5 классу в соответствии с ГОСТ Р 50963.

3.2.7 Защита изделия от поражающих факторов взрывных устройств

3.2.7.1 Конструкция изделия должна обеспечивать защиту личного состава (поражения не более лёгкой степени тяжести) от поражающих факторов взрывных устройств при: — подрыве на уровне грунта под днищем обитаемого отсека оборонительных ручных гранат типа Ф-1 и РГО;- подрыве под одним из передних колёс безоболочечного взрывного устройства с массой взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте не менее 0,5 кг.

3.3 Требования по радиоэлектронной защите

3.3.1 Радиопомехи, создаваемые электрооборудованием изделия, не долж¬ны превышать норм, установленных ГОСТ В 25803 группа

3.4.2 Конструкция изделия должна обеспечивать защиту двигателя, топливных баков, МКПП, РК и главных передач от поражения ВВФ, указанными в таблице 1. Иные элементы систем, уз¬лов и агрегатов, влияющие на подвижность изделия, должны быть рас¬положены под прикрытием других более стойких элементов конструкции изделия или защищены специальными экранами.

3.4.4 На изделии должны быть применены колёса со вставками безопасности, обеспечивающие возможность движения изделия, при отсутствии избыточного давления в шинах, на расстояние не менее 10 км со скоростью (30−40) км/ч.

3.4.5 Обитаемый отсек изделия изнутри должен быть оснащён антирикошетной защитой (АРЗ), исключающей возможность возникновения рикошета при пробитии корпуса под любыми углами пулями Б-32 7,62 мм патрона 7-БЗ-3 с начальной скоростью (800−835) м/с и пулями 7,62 мм патрона СТ-М2 с начальной скоростью (820−840) м/с при обстреле из винтовки СВД. АРЗ должна быть оснащена максимально возможная площадь внутренней поверхности обитаемого отсека. Бронестёкла (за исключением ветровых) должны иметь антирикошетные шторки (клапаны). Конструкция АРЗ должна предусматривать возможность влажной чистки, быть стойкой к воздействию синтетических моющих средств. Допускается использовать АРЗ в качестве внутренней декоративной обшивки.

3.5.1 Изделие при эксплуатации в смешанных дорожных условиях (при распределении общего пробега по видам дорог согласно ОСТ 37.001.472 для полноприводных автотранспортных средств многоцелевого назначения) должно обладать следующими показателями надежности: — наработка на отказ — не менее 10 тыс. км;- гарантийный срок эксплуатации изделия — 3 года или 50 тыс. км;- гарантийный срок хранения — не менее 10 лет;- ресурс до капитального ремонта — не менее 125 тыс. км;- ресурс до списания — не менее 10 лет или 500 тыс. км;3.5.2 Водяной движитель должен обладать следующими показателями надежности: — гарантийный срок эксплуатации изделия — 3 года или 100 моточасов;- ресурс до списания — не менее 1000 моточасов;

3.8.1 Габаритные размеры и геометрическая форма изделия должны обеспечивать его вписываемость в железнодорожный габарит «02-ВМ» с выполне¬нием установленных ограничений и требований на перевозку соответствующим видом транспорта (ГОСТ 9238).Исполнитель для оценки приспособленности образцов к воздушному транспортированию представляет необходимую документацию, согласованную с разработчиками летательных аппаратов (ИЛ-76, МИ-26).

3.14.1.7 Время перевода изделия из сухопутного состояния в плавающее не должно превышать 2 минуты.

3.14.1.8 Изделие должно иметь плавучесть при высоте волны не более 300 мм. Время удержания на воде на полном ходу не менее одного часа без проведения мероприятий по удалению из изделия проникающей снаружи воды.

Читать еще:  EDC сапёра. Необходимое снаряжение и варианты его применения

3.14.2.1 На изделии должен быть установлен дизельный или бензиновый двигатель. Тип двигателя определяется на этапе технического проектирования.

3.14.4.1 На изделии должна устанавливаться независимая подвеска всех колёс.

3.14.4.2 Ошиновка колес должна быть одинарной. На изделии должны устанавливаться шины регулируемого давления.

3.14.4.3 Изделие должно быть оборудовано автоматической централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах (далее — ЦСРДВШ).

3.14.4.4 ЦСРДВШ должна обеспечивать автоматическое приведение давления в шинах к трём фиксированным уровням, предназначенным для движения изделия по опорным поверхностям: — с высоким уровнем несущих свойств (асфальт, бетон, укатанная сухая грунтовая дорога и т. п. ) — 3-й уровень;- со средним уровнем несущих свойств (распаханный грунт, чернозём и т. п. ) — 2-й уровень;- с низким уровнем несущих свойств (песок, болотистая местность и т. п. ) — 1-й уровень.

3.14.4.7 ЦСРДВШ должна обеспечивать возможность поддержания давления в любой из шин изделия не ниже 1-го уровня при ее боковом простреле четырьмя 7,62 мм пулями АКМ (наличие 8-ми отверстий в шине на расстояние не ближе 30 мм друг от друга). Поддержание указанного уровня давления должно обеспечиваться при движении со скоростью не ниже 30 км/ч по ровному твердому сухому участку асфальтированной дороги в течении 30 мин с момента прострела шины с учётом того, что в момент прострела шина была накачана до 3-го уровня давления.

3.14.8.1 Изделие должно быть оснащено универсальным опорно- -поворотным устройством (платформой) (далее — ОПУВ), для возможности крепления вооружения (12,7 мм пулемёт «Корд», 7,62 мм пулемёт Калашникова пехотный ПКП, 30 мм автоматический гранатомёт АГС-30) (далее — вооружение).

3.14.8.8 На ОПУВ должна быть предусмотрена бронезащита стрелка по 5 классу ГОСТ Р 50963, обеспечивающая максимально возможный сектор его защиты по периметру. Бронезащита стрелка не должна ухудшать эффективность ведения стрельбы и уменьшать сектора обстрела. Должна быть обеспечена возможность замены бронеэлементов, входящих в состав бронезащиты стрелка. Масса конструктивных элементов, входящих в бронезащиту стрелка и ОПУВ, не входит в снаряжённую массу изделия.

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 «Ансырь»

В последние годы в нашей стране уделяется особое внимание разработке защищенной автомобильной техники. С середины прошлого десятилетия были разработаны несколько типов бронеавтомобилей для армии и силовых структур, имеющие разные характеристики и различное назначение. Некоторые образцы уже дошли до серийного производства и эксплуатации в войсках, другие, в свою очередь, пока проходят испытания и участвуют в различных выставках. В прошлом году к технике второй категории присоединился новый броневик ШБСА-1811 «Ансырь».

По имеющимся данным, разработка нового бронеавтомобиля стартовала в 2011 году. Проект был начат по инициативе НПО «Специальная техника и связь» министерства внутренних дел. Спустя некоторое время после публикации технического задания был выбран исполнитель проектных работ. В качестве организации-разработчика заказчик выбрал кафедру «Колесные машины» (СМ-10) МГТУ им. Баумана. В соответствии с техническим заданием требовалось создать легкий бронеавтомобиль, предназначенный для патрулирования, сопровождения колонн, выполнения разведывательных мероприятий и оказания поддержки во время спецопераций.

Заказчик желал получить двухосное транспортное средство со снаряженной массой не более 4 т и полезной нагрузкой не менее 800 кг. Экипаж перспективной машины должен был состоять из трех человек. В связи с предполагаемым способом использования новая машина должна была иметь бронирование, соответствующее 5 классу ГОСТ Р50963-96. При этом требовалось обеспечить одинаковую защиту экипажа и основных агрегатов машины при обстреле со всех направлений. Также требовалось оснастить салон машины, в том числе стекла, антирикошетными шторками, предотвращающими рикошет пуль, пробивших броню.

Проектные работы по теме «Ансырь» продолжались в течение нескольких лет. Их результатом стало появление т.н. штурмового бронированного специального автомобиля малого класса ШБСА-1811. Прототип этой машины был построен ориентировочно в начале 2014 года. Первая демонстрация опытного образца состоялась в конце мая прошлого года на Дне инноваций министерства обороны, прошедшем на полигоне в г. Бронницы (Московская область). Примечательно, что броневик «Ансырь» разрабатывался по заказу МВД, но его первый показ состоялся в ходе мероприятия, организованного Минобороны.

Первый прототип машины ШБСА-1811, показанный весной прошлого года, имел «армейскую» зеленую окраску, а на его крыше находился некий боевой модуль или пулеметная турель, закрытая тканевым чехлом. В дальнейшем на различных выставках фигурировали броневики иной расцветки и конфигурации. Так, на прошлогодней выставке «Интерполитех-2014» впервые был показан «Ансырь» в светло-серой окраске с синими полосами и надписями «Полиция». На недавнем форуме «Армия-2015» присутствовали сразу два образца: «армейский» и «полицейский». При этом машина зеленого цвета лишилась турели на крыше, тогда как серая, наоборот, получила такой агрегат.

Опубликованная к настоящему времени информация о броневике ШБСА-1811 позволяет предполагать, что авторам проекта удалось успешно выполнить все требования технического задания. Таким образом, по завершении всех необходимых испытаний эта машине может быть принята на вооружение некоторых структур в составе МВД. Тем не менее, официальная информация на этот счет пока отсутствует.

Бронеавтомобиль ШБСА-1811 относится к классу легких бронемашин, предназначенных для перевозки малочисленного экипажа и небольших грузов. По своему общему облику, характеристикам и предполагаемому способу применения новая российская машина похожа на некоторые зарубежные образцы, такие как французский броневик Panhard VBL и т.д. Таким образом, можно предположить, что проект «Ансырь» создавался в связи с планами заказчика заполнить нишу, пока не занятую отечественной бронетехникой.

Броневик «Ансырь» представляет собой боевую машину с колесной формулой 4х4 и сравнительно компактным корпусом. Подобные особенности конструкции позволили сократить габариты и боевую массу машины без потерь в других характеристиках. Длина броневика достигает 4 м, ширина – 2,1 м, высота по крыше – 1,85 м. Машина построена по капотной компоновке и ее корпус разделен на два основных отсека. В переднем, под бронированным капотом, располагается двигатель и связанные с ним агрегаты, в заднем – экипаж.

Новая бронемашина имеет характерную угловатую форму броневого корпуса, сваренного из ровных листов металла, сопряженных под разными углами. На внешней поверхности корпуса закрепляются крылья колес, выступающие за его габариты. Между крыльями имеется подножка, облегчающая посадку в машину.

Капот машины ШБСА-1811 собирается из нескольких листов, располагаемых под разными углами к вертикали. При этом крышка капота заметно поднята над уровнем корпуса. Моторный отсек имеет несколько решеток, облегчающих вентиляцию и обеспечивающих доступ воздуха к радиатору. Две крупные решетки помещены в крышке капота и лобовом листе корпуса. Еще четыре решетки меньшего размера находятся позади двигателя. Две из них расположены в крыше отсека, еще две – в боковой поверхности. Из-под капота выведена воздухозаборная труба, проходящая рядом с лобовым стеклом. Ее срез находится на уровне крыши.

Читать еще:  Как и чем я укомплектовал свои НАЗ и "тревожный рюкзак"

Обитаемый отсек корпуса имеет наклонный лобовой лист с двумя крупными стеклами. Несмотря на сравнительно большую толщину, стекла не выступают над уровнем корпуса. Борта обитаемого отсека состоят из двух наклонных листов. Нижний лист при этом устанавливается с развалом наружу, а верхний – с наклоном внутрь. В задней части корпуса на верхних деталях бортов предусматриваются небольшие ниши, в которых находятся боковые стекла. За счет этих ниш на крыльях задних колес образуются сравнительно крупные полки. Кормовой лист корпуса изготавливается из ровного металлического листа без изгибов.

Экипаж броневика «Ансырь» располагает несколькими дверями и люками, обеспечивающими доступ внутрь кабины. Рядом с рабочими местами водителя и командира на бортах имеются двери, открываемые вперед. Еще одна дверь располагается в кормовом листе корпуса. На крыше предусматриваются три люка. Два расположены над водителем и командиром, третий – над местом стрелка. На последнем может устанавливаться вооружение или специальное оборудование.

Экипаж машины может наблюдать за окружающей обстановкой при помощи нескольких стекол, обеспечивающих обзор нескольких широких секторов со всех сторон. Для наблюдения за дорогой имеются два крупных лобовых стекла. Трапециевидные стекла меньшего размера устанавливаются в дверях. Еще три окна имеются на бортах корпуса и в кормовой двери. Все стекла машины, за исключением лобовых, оснащаются амбразурами для ведения огня из личного оружия экипажа. Амбразуры закрываются заслонками, управляемыми изнутри.

По информации разработчика, бронекорпус машины ШБСА-1811 обеспечивает защиту 5 класса по ГОСТ Р50963-96 при обстреле со всех направлений. Таким образом, экипаж и агрегаты машины защищены от автоматного огня при использовании патронов с пулей, оснащенной термоупрочненным сердечником. Для повышения уровня защиты экипажа почти вся внутренняя поверхность обитаемого объема покрыта специальными антирикошетными шторками. Шторки стационарно установлены на дверях и бортах корпуса. Для защиты боковых и кормового стекла имеются откидные шторки. При закрытии окон шторки не закрывают амбразуры.

Под капотом у броневика «Ансырь» находится 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с. объемом 1960 куб. см. Тип силовой установки не уточнялся. Машина оснащается механической трансмиссией с постоянным приводом всех четырех ведущих колес. Предусматривается принудительная блокировка межосевого и межколесных дифференциалов. Колесная база – 2,5 м, клиренс – 350 мм. Имеется возможность передвижения по воде при помощи специального движителя. После спуска на воду мощность двигателя передается на водомет, установленный в задней части корпуса, под кормовой дверью. Позади гребного винта находится двойной руль, позволяющий маневрировать.

За счет 180-сильного двигателя машина весом 4 т имеет удельную мощность на уровне 45 л.с. на тонну. Это позволяет ей развивать скорость до 110 км/ч (по другим данным, до 125-130 км/ч) при движении по шоссе. Водомет обеспечивает скорость на воде порядка 5 км/ч. Запас хода по суше – 800 км.

Разработчик акцентирует внимание на колесах специальной конструкции. Для сохранения подвижности при повреждении ходовой части броневик оснащается колесами с т.н. вставками безопасности. Эта деталь представляет собой металлический обод, помещаемый внутрь шины. В случае повреждения шины и невозможности сохранения требуемого давления в ней броневик опирается на вставку безопасности. Подобная конструкция колес, как утверждается, позволяет экипажу быстро увести машину из зоны обстрела, не обращая внимания на повреждения и не испытывая серьезных проблем с живучестью. Заявлена возможность движения на пробитых колесах со скоростью до 60 км/ч. При средней скорости около 40 км/ч броневик может пройти на поврежденном колесе до 70 км.

Экипаж бронеавтомобиля ШБСА-1811 «Ансырь» состоит из трех человек. Два сиденья располагаются в передней части обитаемого объема, третье – за ними. Впереди размещаются командир и водитель, сзади – стрелок или оператор специального оборудования. Из-за малых габаритов машины стрелку приходится попадать на свое место через кормовую дверь. Стрелок имеет доступ к люку в крыше и отвечает за использование установленного на нем оружия.

Бронеавтомобиль «Ансырь» может оснащаться стрелковым оружием различных типов. В прошлом году в Бронницах демонстрировался образец машины, на крыше которого находилась турель, закрытая брезентом. В этом году на форуме «Армия-2015» показали броневик с оснащением похожей конструкции. В этот раз машина получила поворотную турель с бронещитком и механизмами для установки пулемета, которую не стали закрывать тканью. Согласно техническому заданию, перспективный бронеавтомобиль должен был нести пулемет ПКП калибра 7,62 мм или «Корд» калибра 12,7 мм, либо автоматический гранатомет АГС-30. Нельзя исключать, что в дальнейшем броневик ШБСА-1811 может получить какой-либо боевой модуль.

Конструкция новой боевой машины позволяет устанавливать различное специальное оборудование. К примеру, показанный в прошлом году полицейский вариант броневика в серой окраске был оснащен проблесковым маячком, смонтированным над задним люком. Какое-либо вооружение или турель при этом отсутствовало. На «Армии-2015» тоже был показан броневик в серой окраске, но с турелью и без спецсигнала на крыше.

Исходя из имеющихся данных, можно говорить о существовании, как минимум, двух прототипов нового бронеавтомобиля «Ансырь». Их можно распознать по разной расцветке. Состав самого заметного дополнительного оборудования, по-видимому, постоянно изменяется и не может служить надежным способом опознавания той или иной машины.

По некоторым данным, броневики ШБСА-1811 вышли на испытания еще в прошлом году. Какие-либо достоверные сведения на этот счет отсутствуют. Перспективы машины тоже пока под вопросом. Действительно, подобная техника может представлять определенный интерес для различных структур министерства внутренних дел, ФСБ и других организаций. Тем не менее, сокращение экипажа и полезной нагрузки, связанные с уменьшением габаритов и веса машины, могут быть поводом для некоторых вопросов относительно реального будущего подобной техники.

С момента первой демонстрации машины «Ансырь» прошло больше года. Какие-либо достоверные сведения о будущем этой техники на данный момент не появлялись. Вероятно, пока броневик проходит испытания, из-за чего его основной заказчик в лице МВД пока не готов вынести свое окончательное решение. Остается ждать появления новой информации о проекте и оглашения решений потенциальных заказчиков в лице силовых структур.

Читать еще:  Снаряжение и аксессуары автомобиля для эвакуации при БП

Уникальные фотоматериалы испытаний на плаву новейшего российского штурмового бронеавтомобиля «Ансырь»

Разработанный в России штурмовой бронеавтомобиль «Ансырь» обладает рядом характеристик, которых нет у современных отечественных, да и у большинства западных бронеавтомобилей. Например, эта боевая машина может не плохо «ходить» по воде. Качество очень ценное для техники подразделений специальных операций, разведки и др.

В распоряжении «Вестника Мордовии» есть уникальные фотоматериалы, предоставленные кафедрой «Колесные машины» МГТУ им. Н. Э. Баумана, на них запечатлены моменты испытания «Ансыря» на полигоне в Бронницах. Как нам рассказал доцент кафедры Александр Карташов, бронеавтомобиль уверенно преодолевал водные преграды, при этом демонстрируя скорость 5-7 км/ч.

В принципе, представленные фотографии о многом говорят. Кстати, на форуме «Армия 2015 » автору довелось беседовать с офицерами – сухопутчиками, они отметили, что машина могла найти применение не только в разведке, но и в других подразделениях, включая, в том числе, военную полицию. Очень высоко «Ансырь» оценивали и бывшие на этом мероприятии офицеры ВДВ.

Данный бронеавтомобиль имеет также неплохие характеристики подвижности. По шоссе он развивает до 130 км/ч. Углы подъема и спуска и крена не менее 35 градусов. Запас хода — до 800 км.

Дизельный двигатель обладает мощностью в 180 л.с. Трансмиссия — механическая, с постоянным приводом всех колес, принудительная блокировка межколесных и межосевого дифференциалов.

Длина/ ширина/ высота, мм — 4000/2100/1850. База, мм — 2500. Клиренс-350 мм.

«Ансырь» имеет несущий корпус с уровнем защиты по 5 классу ГОСТ 50963-96. Вес около 4200 кг. Масса перевозимого груза до 800 кг.

Машина в уходящем году демонстрировалась на форуме «Армия 20015», «День инноваций Министерства обороны» и INTERPOLITEX – 2015.

Гм, а нормальный шноркель не судьба приделать?

газ 66 под броней )

могу только поделится с вами наиболее информативной статьей про Ансырь , которая отвечает на часть ваших вопросов :

Под капотом у броневика «Ансырь» находится 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 180 л.с. объемом 1960 куб. см. Тип силовой установки не уточнялся. Машина оснащается механической трансмиссией с постоянным приводом всех четырех ведущих колес. Предусматривается принудительная блокировка межосевого и межколесных дифференциалов. Колесная база – 2,5 м, клиренс – 350 мм. Имеется возможность передвижения по воде при помощи специального движителя. После спуска на воду мощность двигателя передается на водомет, установленный в задней части корпуса, под кормовой дверью. Позади гребного винта находится двойной руль, позволяющий маневрировать.

За счет 180-сильного двигателя машина весом 4 т имеет удельную мощность на уровне 45 л.с. на тонну. Это позволяет ей развивать скорость до 110 км/ч (по другим данным, до 125-130 км/ч) при движении по шоссе. Водомет обеспечивает скорость на воде порядка 5 км/ч. Запас хода по суше – 800 км.

почему его просто не назвали «ромочка» у наших же разработчиков особая мания на это)

А военным полицаям она нах?

Содержимое военно-медицинской машины Нидерландов

МБТС «Кайман» во время совместного белорусско-российско-египетского тактического учения «Защитники дружбы – 2019»

Мобильное Бронированное Транспортное Средство «Кайман» – белорусская бронированная разведывательно-дозорная машина. Разработана в 2015 году за 4 месяца на 140-м ремонтном заводе в городе Борисов под руководством главного конструктора завода — Ольги Петровой. Основой для разработки послужили советские машины БРДМ-2 и БТР-60. Бронекорпус сделан на основе БРДМ-2 (предсерийные машины строились с использованием корпуса от БРДМ-2, для серийных машин производятся новые корпуса). В нём изменили бортовые листы. Углы наклона изменили для придания машине противоминной U-образной формы, проделали два бортовых проёма и смонтировали хорошо герметизируемые боковые двери, открывающиеся вперёд. Под боковыми дверями имеются широкие рифлёные подножки. Для доступа на крышу устроили набор поручней и ступеней. Бронекорпус защищает экипаж по Бр5 — 7,62х54 мм патрон с пулей Б-32, выпущенный из СВД с 10 метров.

Экипаж в отделение управления проникает не только через верхние люки в крыше, но и через боковые двери и через десантное отделение.

Агрегаты трансмиссии и подвески, в том числе и мосты, применены от БТР-60. Некоторым доработкам подвергли корму, что позволило применить другой двигатель (Д-245).

Не ту машину назвали «Терминатором».

Почти год спустя, я снова надел свою шляпу путешественника и отправился в Москву, на форум «Армия 2019». Внимание, много фото.

И сходу, буквально сразу, встретил вот эту вот жуть: тяжёлая машина разминирования на базе Т-90, если не ошибаюсь. ИМХО — похоже на одноглазого робота, даром что почти не вооружена. =)

Попал я на форум в бизнес день: с одной стороны это дороже, с другой — народу почти никого и ещё не задолбавшиеся офицеры давали вволю полазать по технике. =)

В целом, фанатам авиации армии и флота форум к посещению настоятельно рекомендую. Это пожалуй круче чем МАКС, а МАКС сам по себе очень крут. =)

Очередная модификация Панциря, на этот раз на колёсном шасси, весьма неплохо защищённая.

Направляющие РЗСО «Град». Главный вопрос который возникает у всех посетителей, каково время перезарядки. Превентивно отвечаю — 7 минут. Так быстро, потому что расчёт составляет пять — семь человек. Официально — три, но по три человека ездят редко.

Настоящий терминатор, боевой робот «Уран-9». Весь утыкан камерами и оружием. Злая, наверное, штука.

Над головой в это время летали вертолёты: рядом находится полигон для натурной демонстрации возможностей техники. Конкретно на фото — Ка-52 «Аллигатор».

Ярс и самоходная казарма к нему. На переднем плане — флаги родов войск Российской Федерации.

Внутри, в павильонах, не менее интересно. Результат обстрела штурмового щита различными боеприпасами из винтовки СВД.

Привезли даже первую атомную бомбу и первый атомный заряд. Мимими. =)

В целом — прекрасная выставка, крайне рекомендую посетить. Вообще, парк «Патриот» вместе со своими филиалами становится прекрасным местом для активного отдыха. =)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector