0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими будут танки будущего?

Роботы и супертанки: чего ждать от ОБТ будущего?

Данный материал выкладывается на сайт из блога коллеги youroker-а на сайте warhead.su.

Проекты танковых конструкторов превосходят фантазии художников и игроделов. Какими будут танки, скажем, середины XXI века? Юркими роботами, стотонными махинами или самодельными «шайтан-арбами»? Возможные варианты — в нашей статье.

Сколько бы ни хоронили танки, они в нашем светлом будущем точно будут, и будут ещё очень долго. Минимум половину столетия. Ведь толстая броня всегда лучше, чем её отсутствие.

Текущая ситуация в танкостроении очень интересная. Многие старые решения уже не работают, появляются новые типы военных конфликтов, новые виды вооружения и защиты. Всё это может резко изменить весь подход к бронированной технике. А вот какими именно могут быть танки будущего — об этом и поговорим.

«Армата» и конкуренты

Что мы понимаем под танком сейчас? Машину с небольшим экипажем, толстой бронёй и большой пушкой. По сути, ничего нового с 80-х годов предложить тут нельзя. Стали чуть современнее комплексы активной защиты (КАЗ), да и всё.

Супертанк 80-х годов «Объект 477» не очень-то отличается и от «Арматы»

Концепция не изменилась: метр комбинированной брони, орудие в 140/152 мм, возможно, дополни­тель­ная автоматическая пушка. Плюсы этого монстра ясны с первого взгляда — любая несхожая с ним машина будет уничтожена.

Кажется — вот оно, сюда и надо идти.

Но проблем у основного боевого танка (ОБТ) очень много. Такая бронеединица — сложное и дорогое удовольствие. Ценник стремится к стоимости неплохого самолёта, размеры растут как на дрожжах. Уже вес боевых машин настоящего переваливает за 60 тонн спокойно. А ведь ещё хочется и динамическую защиту (ДЗ) повесить, и пусковую дрона поставить, и много чего другого. Ещё немного, и планка в 100 тонн будет достигнута.

Понятно, что это никого не устраивает. Такой танк будет ужасом для логиста, да и тактическая мобильность пострадает.

Глубокая модернизация американского «Абрамса» уже весила больше 70 тонн. А если на такую машину повесить КАЗ…

Все попытки найти решение и преодолеть кризис провалились. КБ по всему миру испробовали уйму вариантов: двухпушечные машины, безбашенные, с экипажем из двух или даже одного человека. Провалились и попытки поставить на танки орудия на жидкой взрывчатке или электромагнитные пушки. Проекты танковых конструкторов оставляют далеко позади любые фантазии художников и игроделов.

«Объект 490» — одна из попыток найти прорывную компоновку танка будущего

Конечно, можно построить такие супертанки небольшой серией и надеяться, что каждый из них уничтожит минимум десять противников. Но в реальности всё иначе. Даже в конфликте низкой интенсивности количество чаще важнее качества. Что с того, если на одном из направлений у вас был супертанк, который всех победил, если на другие участки «брони» не хватило и вашу пехоту там смяли. Военные это хорошо понимают, потому в Британии, на родине танка, и плачутся: «у Камбоджи будет больше машин, чем у нас!»

БМП: «не стреляйте в меня, я не танк»

Если обычный танк в тупике, может подойти к проблеме радикально?

На свалку истории эти однобокие машины прорыва! Будущее за многозадачностью.

Пусть на смену ОБТ придёт БМП.

Как ни цинично это звучит, пехота, идущая вместе со своей машиной, — это дополнительный элемент защиты, зачастую более эффективный, чем броня какой угодно толщины или самый современный КАЗ. Пехота адаптируется к любой местности, может применять тяжёлое вооружение, опасное даже для самых монструозных ОБТ.

Над подобными БМП сейчас активно работают в корпорации ВАЕ (фото: BAE)

БМП в такой связке немного изменится — чуть больше брони, круче комплексы активной защиты. Вооружение — автоматическая пушка в 40/60 мм, способная поражать даже некоторые старые танки в лоб.

Главное оружие, конечно, противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) — самые современные, уже даже не третьего, а последующего поколения. С собственным простеньким интеллектом, возмож­ностью ведения огня по невидимым целям, когда ракета сама будет искать противника. С универсаль­ностью — перед пуском можно будет поменять боеголовку на кинетическую или на термобарическую, в зависимости от ситуации. Вероятно, это уже будет что-то больше похожее на тактическую ракету в вертикальной пусковой установке.

Как вариант, можно даже оставить танковую пушку и башню. Проект тяжёлой БМП на базе украинского Т-84

Разумно будет установить на такую БМП пару беспилотников и оборудовать в машине рабочее место командира отделения с дополненной реальностью.

Связка «броневик и современный отряд пехоты» — возможно, в экзоскелетах — будет очень сильна. Но проблемы у БМП очень схожи с супер-ОБТ. Уже не очень современные бронемашины — такие, как тридцатитонные «Брэдли» и «Мардер», — догнали по весу средние танки времён Второй мировой. А современные броневики Т-15 и «Пума» догнали тяжёлые ИС-2. И стреляют по БМП, как по танкам, — из РПГ и ПТРК. А вес вышеописанных перспективных машин точно так же подходит к планке в сотню тонн. Вдобавок и размеры превосходят гиганта «Мауса»! Понятно, что и стоимость у броневиков и близко не маленькая. Пересадить всю пехоту на подобных монстров не выйдет даже у богатых американцев.

Как транспортировать подобные махины, тоже не очень ясно

Так что старая шутка из фильма «Войны Пентагона» о создании «Брэдли» уже действительно устарела. «Брэдли» теперь не кажется таким уж большим.

Слава роботам!

Американский перспективный лёгкий танк-робот

Выходит, что и БМП — очень дорого. Тогда есть один ещё более радикальный вариант. Выкинуть из танка главную его «помеху» — экипаж, и на поле боя придёт роботизированная бронеединица. Ей не нужна серьёзная броня — потеря не так страшна. Не будет громкого скандала, если в далёкой «папуасии» погибнут роботы, а не «наши парни».

Читать еще:  Походная аптечка - принцип подбора медикаментов

Экономия на броне — и мы без проблем решаем все остальные вопросы. Нужна большая пушка? Не вопрос. Можно к ней ещё хорошие ПТУР добавить. Подвижность? Как в далёкие и счастливые времена, когда танки были небольшие — ведь весить наш бронеобъект будет даже меньше 30 тонн. Любые мосты нам подходят, переброска по воздуху — проще некуда. Да и с защитой всё не так плохо, как кажется. Перспективные КАЗ умеют сбивать даже «ломы», тут и метры стали или комбинашки не нужны. А в будущем, может, и более совершенные виды защиты подоспеют — вроде лазеров и электромагнитной активной брони.

Многие американские конструкторы в своих проектах ставят именно на развитие активной защиты в ущерб обычной броне

Главный вопрос, конечно, в искусственном интеллекте (ИИ). Понятно, что пока создать полностью автономный танк не выйдет. Для начала можно сделать ставку на дистанционно управляемые. Потом ИИ уже возьмёт на себя вождение, а стрельбой по-прежнему будет управлять человек из командного пункта, за сотни километров от поля боя. А тем временем нейронные сети станут учиться военному делу, как Ленин завещал. Тысячи часов на реальных и виртуальных полигонах против человеческих командиров и против таких же сетей. Потом можно начинать возить роботов по горячим точкам и накапливать опыт там. Рано или поздно придёт время, когда таким танкам будет достаточно поставить боевую задачу и ждать её выполнения.

Создавать подобные боевые машины можно даже на старых шасси!

Кажется, вот оно, решение! Но есть тут и серьёзные подводные камни, и это не банальная опасность «восстания машин». Такого не случится. Но война — это до невозможности сложная штука. Человек непрерывно совершает на войне ошибки. Например, решает, что вон те мирные пастухи — отряд пехоты противника, и заказывает по ним огонь из всех стволов. Человека за такое можно хотя бы посадить.

А если робот снесёт пару больниц, потому что с их крыши вели огонь? Сажать робота?

Если же выкрутить ограничения на максимум, то появятся уязвимости в программе, которые с лёгкостью использует противник. Например, обучит на гранатомётчиков девушек и отправит их в бой в гражданских платьях. Жестоко и противоправно, но против максимально ограниченных боевых систем может и сработать. А уж какое раздолье настанет для радиоэлектронной борьбы (РЭБ), даже представить страшно!

Работы над роботами-танками идут и у нас

Старый, но небесполезный

Так что в будущем всем странам, желающим иметь солидный танковый парк, останется одно. Грустно модернизировать то, что есть на текущий момент. То есть «абрамсы» с разными цифрами и Т-90 с разными буквами.

Даже из старенького Т-72 можно сделать хороший современный танк, например, как в проекте Т-72Б2 «Рогатка» (фото: А. Хлопотов)

Хотя что ещё нужно для счастья? Забеги к Ла-Маншу и обратно пока отменили. Тепловизор есть, динамическая защита есть, активную защиту ставят. Медленно и печально ковырять оборону различных незаконных формирований и охранять базы с блокпостами — сгодится. Причём в любое время дня и ночи.

Американцы также постоянно модернизируют свои «абрамсы», не спешат строить новые танки

Главная проблема такого подхода в том, что всегда есть опасность, что у кого-то хватит денег на достаточный парк супер-ОБТ (или ПТУР) — тогда все наши простые танки станут совершенно бесполезными. Или — как уже было в 60-х с гладкоствольными орудиями и комбинированной бронёй — кто-то найдёт путь, как вырваться за современные ограничения, и сможет создать супертанк по нормальной цене и нормального веса.

Что же делать тем, у кого денег «совсем нет»?

Шушпанцеры на дороге ярости

Берём броню потолще и привариваем на любое шасси, какое есть. Автомобиль, БТР, танк. Оружие — «форма восемь, что украли, то и носим». От спарки ЗУ-23 и счетверёнки ЗПУ-4 до башен БМП и даже старых танков.

Броневичок с автопушкой и «Джавелином» — уже серьёзная угроза даже для танка

Получаем классическую шайтан-арбу. При страшном внешнем виде броня таких… э-э-э… изделий уже сейчас может достигать солидных 60 мм. Что сразу «обнуляет» оружие пехоты (кроме РПГ и переносных ракет), крупнокалиберные пулемёты и большинство автоматических пушек.

Гаубица на джипе по-взрослому

Те, у кого всё же есть немного денег, — держите «Самум». Бронегрузовик со спаркой зениток и дистанционным управлением. Самое то против набегающих «тойот».

Особый подвид — самопальные ракеты на бронированном шасси. Подъехал, попал под обстрел — жахнул в ответ, поехал дальше.

Пара блоков НАР «Гидра» на «Хаммере» превращаются в быстрое и опасное РСЗО

Танки без будущего. Смелые технические решения и отсутствие перспектив

В последние годы появилась масса открытых данных на тему развития советского танкостроения. Как оказалось, в последние годы существования СССР отечественные предприятия прорабатывали самые смелые идеи во всех основных областях. Поиском принципиально новых идей и решений занимались все танкостроительные организации; значительный вклад в этой области сделало харьковское ХКБМ / ОКБ-520. С конца семидесятых оно вело активные научно-исследовательские работы и искало оптимальный вариант танка будущего.

Вопросы компоновки

На протяжении многих десятилетий отечественные танки строились по классической компоновке, но предлагались и альтернативные варианты. Поиск новых компоновок был связан с необходимостью повышения живучести, а также с применением особых агрегатов. К примеру, предлагалось поменять местами обитаемый и моторный отсеки, а также разработать полностью автоматическое боевое отделение.

В ряде аванпроектов от ХКБМ использовалась нестандартная компоновка с улучшенной защитой экипажа при обстреле с передних углов. В ней носовая часть корпуса получала максимальную защиту и вмещала топливные баки. Центральный отсек, находившийся под башней, отдавался под двигатель и трансмиссию; непосредственно за ним расположили защищенный объем с боекомплектом и автоматом заряжания. Для экипажа предназначался кормовой отсек.

Такая компоновка могла потребовать применение особой ходовой части. В этом случае на каждом борту присутствовало по две гусеницы разной длины. Их ведущие колеса находились в центре борта, рядом с МТО. Подобное шасси отличалось сложностью конструкции, но должно было показывать большую живучесть.

Впрочем, предлагались и менее смелые компоновочные решения. Так, один из вариантов проекта «490» предусматривал широкое применение автоматики, за счет которого экипаж сокращался до двух человек. Их места находились под башней. Часть объемов корпуса, например, место для традиционного отделения управления, при этом можно было использовать под топливо или боекомплект. В том же проекте предусматривались меры, направленные на оптимизацию использования внутренних объемов.

Читать еще:  Ждали автобус, пришел пароход: О бегунах и препперах

Усиление защиты

В основе компоновки с кормовым отделением экипажа лежали идеи повышения защищенности и живучести. При этом речь шла не только об изменении порядка отсеков, но и о конструкции бронирования. Изучались разные варианты защиты, способные остановить современные и перспективные снаряды.

Один из вариантов танка такой компоновки предусматривал использование классической конструкции корпуса с мощной лобовой преградой и горизонтальной крыши с погоном башни. Другие варианты предлагали использовать наклонную крышу. В таком случае обеспечивалась максимальная защита почти всей лобовой проекции, но усложнялась конструкция башни и средств ее монтажа. В частности, наклонное размещение погона не позволяло стрелять с малыми углами возвышения в заднюю полусферу.

Лобовая проекция должна была получать комбинированную защиту. Велся поиск оптимальных материалов и пропорций бронирования, дающих наилучшую защиту. Предлагались весьма смелые идеи. Так, блок комбинированной брони мог стать топливным баком: дизельное топливо предлагалось заливать в пространство между стальными листами и использовать в качестве неметаллического наполнителя.

В ХКБМ учитывали последние успехи в сфере средств дополнительной защиты. Прорабатывалось применение динамической и активной защиты в накладном и интегрированном исполнении.

Подвижность

С учетом боевой массы, превышающей 50-52 т, танки будущего могли нуждаться в двигателях мощностью не менее 1000 л.с. Предлагалась использовать моторы с двумя уровнями мощности. Первый режим, обеспечивающий меньшую мощность, предназначался для работы в простых условиях, а максимальную мощность следовало развивать в бою или на сложной местности.

Изучались разные варианты ходовой части, например, шел поиск вариантов улучшения торсионной подвески. Также прорабатывались и испытывались конструкции с управляемой гидропневматической подвеской. За счет совершенствования торсионной подвески планировалось сократить потребные объемы внутри корпуса, а гидропневматическая система давала ряд новых функций и преимуществ.

До стадии испытаний ходового макета дошла идея шасси с двумя гусеницами на борт и центральными ведущими колесами. При всей своей сложности, такой танк действительно мог иметь требуемую подвижность. В зависимости от конкретных требований, шасси с четырьмя гусеницами могло иметь как один, так и два двигателя. В последнем случае один мотор отвечал за переднюю пару гусениц, второй – за заднюю.

Размещение обитаемого отсека в корме привело к появлению любопытного предложения. На марше такой танк должен был двигаться кормой вперед, что обеспечивало хороший обзор дороги. Для этого требовались соответствующая трансмиссия и «двойной» пост управления водителя. В бой такой танк должен был идти носом вперед – в этом случае удобству вождения предпочли живучесть.

Огневая мощь

С начала восьмидесятых прорабатывалась возможность использования не только 125-мм танковых пушек, но и новых орудий калибром 130 и 152 мм. Применение такого оружия ставило новые технические задачи, для которых предлагались самые интересные решения.

Все новые проекты ОКБ-520 предусматривали применение автоматов заряжания с подачей боеприпасов из механизированных укладок. В зависимости от компоновки танка, боекомплект мог храниться в корпусе или в кормовой нише башни. При разделении боевого и обитаемого отделений использование «ручных» укладок полностью исключалось.

Одни аванпроекты предусматривали использование автоматизированной башни традиционного вида. В других предусматривалось применение необитаемого боевого отделения, размещенного на некотором удалении от экипажа. Также прорабатывался вопрос использования на одном танке сразу двух пушек. В этом случае башня могла помещаться в корме корпуса, над экипажем. На ее бортах располагались качающиеся агрегаты с пушками калибра до 152 мм.

В качестве вспомогательного вооружения танка будущего предлагалось использовать пулеметы на дистанционно управляемых боевых модулях, а также спаренные системы.

Особые требования предъявлялись к средствам наблюдения и управления огнем. Экипаж, вне зависимости от его расположения, должен был иметь полный обзор окружающего пространства с возможностью наведения оружия. Для решения таких задач предлагалось использовать телекамеры и ПНВ. Размещение средств наблюдения и прицелов определялось в соответствии с конструкцией танка и компоновкой вооружений.

Танк без будущего

Как ХКБМ / ОКБ-520, так и другие танкостроительные организации Советского Союза предлагали и изучали самые разные идеи в контексте повышения тактико-технических характеристик бронетанковой техники, и нередко речь шла о самых смелых нововведениях. Ожидалось, что дальнейшая проработка и реализация новых идей приведет к созданию техники с улучшенными возможностями, которая, в свою очередь, обеспечит армии преимущество перед противником.

Однако подавляющее большинство самых смелых идей прошлого не нашла применения в реальных проектах. Их внедрению помешали несколько объективных факторов разного рода. Прежде всего, это распад СССР, сделавший невозможным полноценное продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Развал страны сломал кооперацию, а также ударил по экономике независимых государств. Улучшение обстановки на международной арене использовали как повод для сокращения финансирования танкостроения.

Насколько известно, в ХКБМ продолжили поиск новых решений и даже разрабатывали с их помощью новые проекты. Тем не менее, практические результаты так и не были получены. Современное украинское танкостроение в основном направлено на развитие и доработку существующих конструкций. Проектирование и строительство принципиально машин фактически невозможно.

Впрочем, и более развитое российское танкостроение в своих последних проектах не стало широко внедрять чрезмерно смелые конструкторские решения. При этом используются определенные многообещающие нововведения, пока не выходившие из стадии ОКР или аванпроектов. Такие решения как необитаемое боевое отделение, общий отсек экипажа и широкое использование автоматизированных и электронных систем доведены до малосерийного производства, а вскоре должны положительно повлиять на боеспособность армии.

В истории советского танкостроения восьмидесятые годы стали весьма интересным периодом. Ведущие предприятия искали оптимальный облик танка будущего и прорабатывали различные его аспекты. Однако экономические и политические процессы второй половины десятилетия, а затем распад страны привели к известным последствиям. Многие варианты танка будущего так и остались на бумаге. Есть все основания полагать, что значительная часть наработок по этой теме и в будущем не дойдет до серии.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Какой танк будущего делают Германия и Франция

Германия и Франция занимаются разработкой совместного проекта перспективного основного боевого танка MGCS (Main Ground Combat System).

Читать еще:  Путешествие в затопленный бункер-пункт управления энергосистемой

В настоящее время решаются различные вопросы организационного характера и параллельно ведутся необходимые научно-исследовательские работы. Также участники проекта предлагают различные варианты облика танка. Интересный концепт такой боевой машины не так давно предложила компания Rheinmetall Defence.

На уровне концепта

Целью программы MGCS является создание нового ОБТ, соответствующего современным требованиям и способного нести службу в отдаленном будущем. Он должен будет поступить на вооружение Германии и Франции, заменив существующие танки Leopard 2 и Leclerc. Возможны поставки техники третьим странам.

Проект реализуется двумя странами с целью оптимизации расходов, объединения опыта и упрощения последующего производства, как для себя, так и для экспорта. Германию в программе представляют компании KMW (в качестве участника холдинга KNDS) и Rheinmetall. Они имеют свои взгляды на развитие бронетанковой техники и уже выступают с теми или иными предложениями.

Не так давно на зарубежных тематических ресурсах появились сведения о концепте перспективного ОБТ, предложенном компанией Rheinmetall. В основе проекта лежат наработки по некоторым старым проектам «Рейнметалла» и других компаний. Их предлагается объединить с современными компонентами и новыми идеями. Получившийся образец должен показывать высокие характеристики на поле боя и иметь приемлемую стоимость.

Новый танк на старых идеях

В основе концепта MGCS от Rheinmetall лежит несколько идей, представляющих большой интерес в контексте развития бронетехники. При этом их нельзя назвать новыми. Они уже отрабатывались и реализовывались в других проектах. Кроме того, концепт-проект предусматривает использование готовых комплектующих. Однако результатом такого подхода должно стать появление полностью новой бронемашины – или даже семейства техники.

За основу для танка MGCS предлагается взять гусеничное шасси от БМП Lynx KF41. Такое шасси имеет переднемоторную компоновку с центральным расположением обитаемого отсека и боевого отделения. В корме остается некоторый объем, пригодный для перевозки боекомплекта, нескольких десантников или иного груза.

Предлагается комбинированная броневая защита с возможностью установки дополнительных модулей. Корпус и башня должны иметь рациональные углы бронирования, также используемые для рассеяния излучения радиолокаторов. Во избежание образования ослабленных зон защиты в лобовой проекции предлагается вынести решетки радиатора и воздухозаборные устройства в корму корпуса, где они подвергаются меньшим рискам. Уделено внимание защите бортовой проекции и башни.

За счет максимальной автоматизации предлагается сократить экипаж до двух человек. Они должны помещаться между моторным и боевым отделениями. Обзор передней полусферы предлагается обеспечить несколькими смотровыми приборами. Для прочих секторов предназначен набор видеокамер на башне. Оптика и камеры должны обеспечить круговой обзор. Сигнал с камер может выводиться на дисплеи пультов экипажа или на нашлемные экраны.

Любопытно, что на опубликованных изображениях отсутствует командирский панорамный прицел. По-видимому, его задачи планируется решать за счет камер и соответствующих функций СУО. При этом наводчик получает полноценный блок оптики, установленный рядом с пушкой.

Танк Rheinmetall MGCS получает необитаемую башню с полной автоматизацией процессов. Основным вооружением может стать танковая пушка калибром 105 или 120 мм. С ними используется автомат заряжания с двумя автоматическими укладками под унитарный выстрел. Не исключается переработка боевого отделения под орудие большего калибра. Однако в таком случае придется переработать башню, крепления пушки и автомат заряжания.

На изображениях концепта присутствует орудие с щелевым дульным тормозом. Ствол прикрыт граненым кожухом для защиты от внешних воздействий и средств наблюдения противника. Кроме того, кожух вносит свой вклад в общий футуристический экстерьер танка.

Вспомогательное оружие танка-концепта состоит из одного пулемета на дистанционно управляемом боевом модуле. Он размещен в центральной части крыши башни и должен иметь собственные оптические приборы.

Предполагается, что такая бронемашина сможет выполнять все задачи, свойственные танкам, и поражать различные цели на поле боя. Применение новых оптических и электронных приборов, а также внедрение перспективных вооружений и т.д. обеспечит серьезные преимущества во всех характеристиках перед существующими ОБТ.

MGCS от Rheinmetall может стать основой для техники иного назначения. Так, предлагается строительство транспортно-заряжающей машины, способной сопровождать танки. Она должна будет перевозить кассеты с выстрелами и перегружать их на боевую машину. Возможно создание зенитного комплекса или боевой машины с ракетным вооружением разных типов.

Компания Rheinmetall является участником программы MGCS и уже предложила свой вариант перспективного ОБТ. В то же время, реальное будущее такого проекта остается неопределенным по целому ряду причин.

На данный момент решающее значение имеют организационные вопросы. Германия и Франция продолжают составлять план совместных работ и определять свои обязанности, причем им приходится преодолевать разногласия. Согласно последним новостям, французская сторона требует отдать ей 50% работ. Оставшиеся 50% необходимо разделить между немецкими подрядчиками, каждый из которых желает получить долю побольше. Компании KMW и Rheinmetall уже начали спорить, и Бундестаг приостановил немецкое участие в проекте до разрешения этой проблемы.

После решения нынешних вопросов участникам MGCS предстоит определить облик и прочие особенности перспективного танка. Все компании-участники имеют свои наработки и будут их продвигать. На этом этапе концепту от Rheinmetall Defence предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией – и его победа не гарантируется.

Французские и немецкие предприятия пока представили только самую основную информацию о совместных работах и предложениях по программе MGCS. Достаточно подробные данные имеются лишь о проекте от «Рейнметалл». Все это пока не позволяет сравнить предлагаемые концепт-проекты и определить более удачный.

По всей видимости, в ближайшее время Берлин и Париж смогут решить все проблемы и утвердят все планы по MGCS. Также заказчикам предстоит сформировать окончательные требования и выбрать предварительный проект для дальнейшего развития. Возможно, новый образец техники будет разрабатываться на основе концепта от Rheinmetall, но развитие могут получить и другие проекты.

Но впереди планеты всей США — Abrams M1A2 Sep v3 масса может достигать 72 тонны, но так же может быть подбит из РПГ-7 и даже КПВТ в борт кормы и корму башни и корпуса

Впрочем, результаты нынешних и будущих работ удастся увидеть только в будущем. Согласно актуальным планам, готовый образец перспективного основного боевого танка Main Ground Combat System появится к началу тридцатых годов. Процесс перевооружения Бундесвера и армии Франции стартует еще позже. Каким будет новый немецко-французский танк – пока остается только гадать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector