0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HMMWV «Humvee»: Армейский вездеход Вооруженных Сил США

Содержание

HMMWV «Humvee»: Армейский вездеход Вооруженных Сил США

Американский армейский вездеход HMMWV или Humvee (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство», читается как Хамви) — стоящий на вооружении в основном у ВС США, а также вооруженных сил и гражданских служб некоторых других стран. Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.

На HMMWV установлена независимая подвеска и портальная ступица шестерни, схожая с портальным мостом, которая создает клиренс 40 см. Машина имеет дисковые тормоза на все 4 колеса и независимую подвеску на сдвоенных параллельных А-образных рычагах.

Дисковые тормоза не устанавливаются на колеса, как у традиционных автомобилей, а крепятся снаружи каждого дифференциала. Передние и задние дифференциалы представлены Torsen типом, а центральные дифференциалы являются регулируемыми с возможностью блокировки. Имеется, по меньшей мере, 17 видов HMMWV, состоящих на службе вооруженных сил США. Например, транспортно-десантная, платформа для автоматического оружия, скорая помощь (4 носилочных раненых, либо 8 амбулаторных), платформа для установки M220 TOW, основной транспортер для гаубиц M119 Howitzer, платформа для установки ЗРК M1097 Avenger, перевозка системы связи MRQ-12 для вызова средств поддержки с воздуха, бронированный вариант для перевозки электрооборудования S250 и другие.

Хаммер способен преодолевать глубину брода 76 см, либо 1,5 метра с комплектом элементов, устанавливаемых на автомобиль для переправы вброд.

Нестандартное оборудование включает лебедку (максимальная нагрузка 2700 кг) и дополнительное бронирование. Модификации M1025/M1026 и M1043/M1044 имеют комплект вооружения, включающий гранатометы MK19, тяжелый пулемет M2, пулеметы M240G/B и M249 SAW.

Новейший вариант HMMWVM1114 с повышенным бронированием также оборудуются подобным вооружением. Кроме того, некоторые машины M1114 и M1116 повышенной защищенности и модели бронетранспортера M1117 имеют единую орудийную систему с дистанционным управлением (CROWS), которая позволяет стрелку работать за пределами машины, и/либо устанавливается мобильная стрелково-детектирующая система «Бумеранг». Последние усовершенствования включают разработку модели M1151, которая вероятно очень скоро потеснит все другие версии.

Замена модификаций M1114, M1116 и более ранних бронированных моделей на один вариант HMMWV преследует своей целью снизить расходы по текущему обслуживанию.

В 1970-х годах Соединенные Штаты пришли к выводу, что милитаризированные гражданские грузовики не удовлетворяют требованиям военных. В 1977 году, компания Ламборджини разработала модель Cheetah, удовлетворяющую требованиям спецификации военных. В 1979 году, армия составила окончательный вариант описания изобретения для высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства, или HMMWV. В июле того же года, компания AM General (дочерняя компания корпорации American Motors) начала предварительные работы, и менее чем за год, выпустила первый прототип, пошедший на испытания под именем M998. В 1980 году были созданы другие машины, включая модели M1025 и M1026. Всего в 1980 году было произведено свыше 500 автомобилей.

В июне 1981 года, армия заключила с AM General контракт на разработку несколько большего количества прототипов для прохождения других испытаний, назначенных правительством США. Позднее компания заключила контракт на производство 55000 автомобилей до 1985 года. Форт Льюис, Вашингтон, и 9-ая пехотная дивизия имели испытательные стенды HMMWV для их апробации в рамках новой концепции противостояния российским частям моторизованной пехоты. Тренировочный Центр в Якима, Вашингтон, являлся основным полигоном для испытания HMMWV в период с 1985 по декабрь 1991 год, когда моторизированная концепция была отменена, а дивизия расформирована. В 1989 году Хаммеры были впервые испытаны при проведении операции «Just Cause» во время вторжения американских войск в Панаму.

Вездеходы Humvee стали основным средством передвижения войск США повсюду в мире. Свыше 10000 машин поступили на службу коалиционным войскам при проведении операции «Свобода Ирака», американской интервенции в 2003 году.

Первоначально, HMMWV рассматривался в качестве средства доставки пехоты к линии фронта, но не как боевая машина. Подобно предшествующим джипам, основная модель Хаммера не имела бронирования или защиты против ядерного, биологического и химического оружия. Тем не менее, потери были относительно низкими в традиционных операциях, таких как «Буря в пустыне». Машины и экипажи понесли значительные потери и ущерб, вследствие городских стычек, в боях за Могадишо. Хотя HMMWV никогда не создавался для обеспечения защиты против пуль от стрелкового оружия, более разрушительного пулеметного огня и реактивных гранат, живучесть шасси позволяла основной части экипажей возвращаться невредимыми. Тем не менее, с появлением асимметричного противостояния и конфликтов низкой интенсивности, Хаммер начал испытывать прессинг в уличных боях, на которые он не был рассчитан.

После Сомали, военные осознали необходимость в более защищенной машине HMMWV, и компания AM General разработала модель M1114, имеющую бронирование от огня стрелкового оружия. Штучное производство данных автомобилей началось в 1996 году, когда они ограниченно применялись на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Эта модификация была усовершенствована до M998 с более крупным, мощным двигателем с турбонаддувом, кондиционированием воздуха и усиленной подвеской. Более того, она получила полное бронирование пассажирского пространства, за счет стальных пластин и пуленепробиваемых стекол. С возрастанием случаев прямых атак и партизанской войны в Ираке, AM General перевела свои производственные мощности на выпуск именно этих машин.

В ответ на уязвимость HMMWV при проведении операции в Ираке, для модели M998 был создан комплект «повышенное бронирование»(«Up-Armor»). Данное нововведение, которое имело несколько типов и итераций, включало бронированные двери с пуленепробиваемым стеклом, боковые и задние броневые панели, и баллистические ветрозащитные экраны, которые обеспечивают повышенную защищенность от баллистических угроз и простейших самодельных взрывных устройств.

Читать еще:  10 лучших наручных часов для выживания

Хотя некоторые части данного комплекта стали доступны до вторжения в 2003 году, они не поступили в достаточном количестве для всех машин. В результате, для своей безопасности американские солдаты часто навешивали импровизированное дополнительное бронирование из обрезков материалов, известное как «броня деревенщины» (hillbilly armor) или «фермерская броня». Тогда как данные самоделки несколько обезопасили от баллистических угроз, в тоже время, они утяжеляли машину, смещали ее центр тяжести, снижали ускорение, управляемость, надежность, реагирование при торможении, и срок службы, вследствие перенапряжения цепи привода и подвески. Кроме того, большинство автомашин Хаммер и другой техники, использующейся при вторжении в Ирак, имели боевые идентификационные панели, для исключения дружественного огня. Они монтировались на капот между ветрозащитным экраном и облицовкой радиатора, а также на дверях со стороны водителя и переднего пассажира с вырезкой, позволяющей добраться до дверной ручки.

В декабре 2004 года, Министр обороны Дональд Рамсфелд подвергся критике со стороны солдат и их семей, которая заключалась в недостаточной защищенности вездеходов Хаммер. Рамсфелд указал на то, что перед войной броневые комплекты были произведены в небольшом количестве. С началом активного противостояния американских войск и иракских партизан, начало производиться больше комплектов защиты, хотя, вероятно, не так много как хотелось бы. Более того, разрабатывались усовершенствованные комплекты. Тем не менее, в то время как данная защита являлась эффективной против всех типов атак, она весила около 680-1000 кг и привносила такие же неудобства, как и самодельная броня. В отличие от схожих по размерам гражданских грузовых вездеходов, которые обычно имеют задние сдвоенные колеса для снижения покачивания, Хаммер обладает одинарными задними колесами, благодаря независимой задней подвеске.

Бронирование на большинстве машин «повышенного бронирования» устойчивы против боковых угроз, когда взрыв распространяется во все стороны, однако обнаруживается минимальная защита от разрывов мин со стороны днища, таких как СВУ и земляных мин. Кумулятивная струя также способна пробить защиту, вызывая ранения.

Полевые комплекты бронирования включает «Комплект бронирования для улучшения выживаемости» ASK (Armor Survivability Kit ), FRAG 5, FRAG 6, а также усовершенствованную версию для машины M1151.

ASK был впервые опробован в октябре 2003 года и имел массу 450 кг. Вариант компании Armor Holdings был легче, и увеличивал массу машины лишь на 340 кг. Опробованный в январе 2005 года комплект Marine Armor Kit (MAK) обеспечивал лучшую защищенность, чем у модификации M1114, но также приводил к увеличению массы. FRAG 5 является последним полевым комплектом, обеспечивающим наилучшую защищенность, однако может быть неэффективен против кумулятивных угроз. FRAG 6, созданный с целью устранения данного недостатка, находится в разработке. Тем не менее, надежное бронирование комплектом FRAG 5 было достигнуто большой ценой. Свыше 450 кг брони установлено на автомобиль HMMWV, а его ширина возросла на 61 см. Ко всему, дверям для открытия и закрытия требуются вспомогательное механическое устройство.

Другой недостаток HMMWV «повышенной защищенности» прослеживается во время атак или аварий, когда тяжелые бронированные двери стремятся закрыться, оставив солдат внутри. В результате, Хаммер соединен с дверями на специальные крючки, и любая техника может легко оторвать двери от машины. Более того, компанией BAE Systems в настоящее время разработаны и испытаны в полевых условиях окна аварийного выхода, которые используются на машинах M1114 с 450 кг комплектом защиты.

Член экипажа, управляющей вооружением, установленным на крыше автомобиля, является чрезвычайно уязвимым. В ответ, многие вездеходы, совместно с основным оружием, оборудуются щитом или башней, что схоже с бронетранспортером M113, который в таком виде впервые применялся во Вьетнаме. Американские военные сейчас оценивают новую форму защиты, разработанную BAE Systems, а также системы, созданные для оперативных частей армии. Новое сиденье стрелка защищено 46-61 см стальными пластинами с пуленепробиваемыми стеклами. Более того, некоторые й оборудуются орудийной системой с дистанционным управлением (CROWS), которая подключена к пулемету для управления с заднего сиденья, что позволяет вести огонь без вылазки из машины. Антиснайперская система «Бумеранг» также устанавливается на некоторые HMMWV в Ираке, и дает возможность немедленно определять местоположение стреляющего партизана.

Очередной слабостью Хаммера является его размер, который ограничил применение данной машины в Афганистане, потому что он был слишком крупным для большинства видов воздушного транспорта. Размеры также ограничивают возможности ручной буксировки вездехода. Кроме того, войска в Боснии обнаружили широкие автомобильные колеи при возникновении помехи, когда две машины Хаммер не смогли разъехаться по узкой горной дороге.

Технические характеристики HMMWV:

  • Колесная формула: 4х4;
  • Длина, мм: 4600;
  • Ширина, мм: 2100;
  • Высота, мм: 1800;
  • Клиренс, мм: 410;
  • Колесная база, мм: 3300;
  • Колея задняя, мм: 1829;
  • Колея передняя, мм: 1829;
  • Масса, кг: 2676;
  • Полная масса, кг: 4672;
  • Двигатели: Chevrolet V8 / Detroit Diesel V8;
  • Трансмиссия: гидромеханическая автоматическая 4-ступ.;
  • Максимальная скорость, км/ч: 88 (55 миль/ч, 1-е поколение), 113 (70 миль/ч, 2 и 3 поколение)

Американский армейский вездеход HMMWV (Humvee)

Олигархи утопят атомный крейсер «Адмирал Лазарев» Большим Камнем

Завод «Звезда» мог бы спасти наш самый мощный на Тихом океане ударный корабль. Но отечественному бизнесу важнее другое.

Кто и зачем обстрелял российскую авиабазу Хмеймим на 9 мая?

Прошедший праздник 9 мая был очень необычным из-за «карантинных» условий. Что гораздо хуже, именно в этот день российские военные в Сирии подверглись очередному нападению.

Преимущества новых прицельных систем РФ над лазерными

Российский военно-промышленный комплекс достиг новых высот в разработке прицелов для стрелкового вооружения. Россия усовершенствовала прицельные комплексы для отечественного оружия. Об этом рассказал обозреватель журнала «Огневой рубеж» Александр Бутырин.

Почему американцам не понравилось появление у России Як-130

«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.

«Кинжальный» авиаполк: Россия формирует в Сибири мощный оперативный кулак

Вооруженный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» авиаполк начнет формирование Сибири уже в следующем году. Полностью на инновационное вооружение воинская часть будет переведена к 2024 году.

Sohu рассказало, чем для Японии обернется штурм Курил

Попытка Японии разрешить с Россией территориальный спор обернется большими проблемами для Токио. Такие выводы были сделаны китайскими журналистами.

Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету

Ракетоносец Ту-22М3М стал еще опасней для НАТО.

Почему КВ-85Г выпуска 1943 года не был допущен до испытаний

Поскольку 76,2 мм пушка танка КВ-1С уже не соответствовала боевым реалиям компании 1943 года, было решено вооружить тяжелые танки орудиями более крупного калибра.

Кто-то точно блефует: США не верят в «Кинжалы» Путина

Новый виток гонки вооружений окончательно поставит крест на договоре СНВ-3.

Оружие победы: миномёт, который ценили даже враги

Это оружие копировали враги и уважали союзники. Почему же не «Катюша», не гаубица, а именно 120-мм миномёт можно назвать оружием Победы.

Запад в тупике: акция устрашения в Баренцевом море провалилась

Запад, обозначая свои претензии на Арктику, решил устроить акцию устрашения в Баренцевом море, считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.

«Штурм Курил» не пройдет: Японию напрасно удивляет мощь армии России

Военный эксперт Алексей Леонков считает, что Россия проводила укрепление обороноспособности Курильских островов на фоне дипломатической риторики Японии касательно принадлежности этих территорий.

Что за секретную гиперзвуковую ракету испытал Ту-22М3

С самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР).

Генерал Власов. Путь от спасителя Москвы до предателя

«Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

На чем «потянут» американские танки к границам Беларуси и России

Польские вооруженные силы намерены приобрести более сотни тягачей с прицепами для транспортировки танков и другой бронетехники.

О превосходстве МиГ-31 над F-22, или Нелепости по-американски

Не так давно западные обозреватели вновь удивили мир, представив, казалось бы, совершенно некорректное сравнение старого советского перехватчика с истребителем F-22. Попробуем понять, где здесь правда, а где — не совсем.

В ООН «заметили» украинские удары по Донбассу и ранения детей

Представители ООН раскритиковали украинских военнослужащих за удары по ДНР и ЛНР.

Танк или недоразумение: как воевал Т-60

Одни говорят, что это был едва ли не худший танк войны — слабый, с малокалиберной пушчонкой, тонкой бронёй и дохлым мотором, который даже ездить без «старших братьев» не всегда мог. Другие — что именно эта машина спасла Москву. Кто же прав? И вообще, что такое Т-60 — танк или недотанк, «машина.

Читать еще:  Гейб Суарез: Боевой дробовик - роль и применение. Часть 2

Странное заявление НАТО: Наше ядерное оружие несет мир, а российское – опасность

По мнению генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, программа ядерного сдерживания Альянса необходима не для разжигания войн и конфликтов, а наоборот – для обеспечения мира и безопасности в мире.

Как советские МБР ликвидировали американские ЗРК

К середине 1960-х в США была создана мощнейшая в мире система ПВО, опирающаяся на сверхзвуковые перехватчики и ЗРК. Однако бурное развитие в СССР баллистических ракет обесценило американские достижения.

Что стоит за требованием США к России отказаться от новых систем вооружений

Завершение борьбы с пандемией COVID-19 (во всяком случае, с первой ее фазой), хочется верить, не за горами. Вот только очень похоже на то, что сразу же после нее начнется новая борьба – «за мир».

Трехствольный уничтожитель из КНДР — самая секретная самоходка 90-х годов

Казалось бы, в наше время уже трудно кого-то чем-то удивить, но, когда семь лет назад в Сети появился северокорейский документальный фильм о деятельности Ким Чен Ира, то многие военные эксперты были просто озадачены.

Бои после Победы: как Красная Армия воевала в Дании

Уже после официальной капитуляции Третьего Рейха 9 мая войска маршала Рокоссовского при поддержке моряков-балтийцев адмирала Трибуца высадились на датском острове Борнхольм. Официально – чтобы пленить не хотевших сдаваться СССР внушительные силы Вермахта. Неофициально – чтобы избавить «горячие.

Какие страны могли выступить на стороне Гитлера и почему они это не сделали

К концу 1942 года, в самый разгар битвы за Сталинград, Турция на границе с СССР сосредоточила порядка 750 000 солдат и офицеров. Поражение на Волге могло стать сигналом для начала войны против Советского Союза, но капитуляция 6-й армии Паулюса привела к отказу Турции от нападения СССР.

В Токио не оставили надежд Кремлю: Курилы японцы грозят захватить быстро

Тихоокеанский флот способен ответить на агрессию, но у него есть «ахиллесова пята».

Сатановский о подбитом корабле в Иране: От этого никто не застрахован

Политолог Евгений Сатановский уверен, что ничего особенного не произошло, а подобные летальные инциденты частое явление во время испытаний боевой техники. Он подчеркнул, что ни одна армия мира не застрахована от несчастных случаев во время выполнения военных маневров.

Войны в Чечне: легендарные ветераны — ПТ-76 прикрыли бойцов огнем и броней

Обычно, когда речь идет об использовании танков во время событий на Северном Кавказе, то, когда вспоминают первую Чеченскую, говорят о Т-72 и Т-80. Во вторую войну воевали уже, в основном, Т-62 и Т-72.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35

Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже пишет о превосходстве Gripen.

Леонков: российский флот удержит противника за 4000 морских миль

Военный эксперт Алексей Леонков сравнил возможности российского и американского ВМФ. По мнению специалиста, РФ обладает меньшим количеством кораблей, но они куда лучше вооружены.

Вьетнамские Т-90 показали работу «красных глаз» комплекса «Штора»

Бойцы элитной 201-й танковой бригады Вьетнамской народной армии продемонстрировали командованию свои новые танки — Т-90С и командирские Т-90СК. Показали и работу «красных глаз»- комплекса оптико-электронного подавления «Штора».

Каким неядерным оружием ВМФ РФ может поражать авианосцы США: примеры

Авианосцы – важнейший компонент боевой мощи флота вероятного противника. Поскольку у России в настоящее время всего один авианесущий корабль (и тот на ремонте), вопрос о том, как поражать вражеские авианосцы, остается актуальным.

Федутинов объяснил, почему сверхзвуковой БПЛА РФ будет лучше истребителей

Военный эксперт, ведущий специалист в области беспилотной авиации Денис Федутинов специально для «ПолитРоссии» рассказал о российском БПЛА, который сможет нести гиперзвуковое оружие.

Флот США в Баренцевом море: американцы провели репетицию ядерной войны

Американские корабли в Баренцевом море могли репетировать начало ядерной войны между Россией и США. Как сообщает ФАН, к российским берегам подошли корабли типа Destroyer, представляющие опасность для военно-морских баз РФ.

Один за всех: БТР-80/82 превратили в универсальную боевую машину

Российские бронетранспортеры семейства БТР-80/82 постоянно модернизируются. Наиболее совершенной версией считается БТР-82АТ. Для нее предусмотрено не менее 12 различных боевых модулей.

Российский пистолет «Удав» стал самым мощным в своем калибре

Федеральная служба по интеллектуальной собственности признала изобретением 9-мм самозарядный пистолет «Удав», созданный в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР). Об этом РИА Новости рассказали в пресс-службе Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения.

Норвежцы предвкушают реакцию России на установку нового радара ПРО США

Многие норвежцы, особенно проживающие в самой северной части страны, граничащей с Россией, уже предвкушают реакцию Москвы на установку нового радара системы «Глобус» ПРО США в тех краях. Как сообщает телеканал NRK, жители норвежского города Варде, в фюльке Финнмарк, реально нервничают, боятся и.

Когда прекратятся израильские удары по Сирии?

Израиль опять разбомбил объект в Сирии и Россия опять ничего не делает. Почему.

Почему Россия должна дать вторую жизнь атомным «Орланам»

Российский военно-морской флот переживает не лучшие времена. Его надводная компонента откровенно слаба, а программа строительства крупных кораблей дальней морской зоны фактически остановлена.

Для российских бронемашин создали новую сталь

По словам представителей компании, броневая марка 500-го класса демонстрирует четвертый класс бронезащиты, а при определенных углах обстрела достигается и пятый.

Норвежцы испугались реакции России на новый американский радар

Жители и власти норвежского рыбацкого городка Вардё, который расположен в 28 километрах от российской границы, обеспокоены и испуганы тем, что местную радиолокационную систему начали модернизировать новым американским оборудованием.

Кедми: Россия не даст американцам победить Китай

Если Соединенные Штаты рискнут атаковать Китай, они могут столкнуться с военной мощью России. Такое мнение в эфире телеканала Iton TV высказал бывший руководитель службы «Натив» Яков Кедми.

Птицы над Москвой. Животные-шпионы на службе ЦРУ

Шестьдесят лет назад в США стартовала секретная программа, от которой у любого защитника природы волосы встали бы дыбом. Центральное разведывательное управление несколько десятилетий работало над превращением животных в шпионов.

Секрет Полишинеля. Почему Израиль не присоединился к ядерному договору

Впервые Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан при содействии Комитета по разоружению ООН в 1968 году и вступил в силу в 1970-м. Изначально он рассчитывался на 25 лет с возможностью последующего продления, но в 1995 году стал бессрочным.

Баранец: бомбардировщик с «Кинжалом» достанет и Аляску, и Калифорнию

Пентагон признал свое отставание от России в сфере разработок гиперзвукового оружия и президент США Дональд Трамп этим, конечно же, недоволен.

Наука побеждать: как Красная армия изменилась к 1945 году

Что нужно для победы — лучшее оружие, храбрые солдаты или что-то другое? В чём секрет? И почему Красная армия побеждала в 1945 году, а в 1941 — проигрывала? Мы разобрались.

Польские СМИ обеспокоены переброской русских танков в Белоруссию

Польские политики и СМИ потребовали от НАТО незамедлительно усилить своё военное присутствие на территории страны из-за переброски в Белоруссию пяти российских танков Т-72Б3.

Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии

Могут ли дикари с копьями в руках разгромить современную армию, вооружённую современными винтовками? У зулусов это получилось. В чём был секрет их успеха и почему Изандлвану сравнивали с битвой в Тевтобургском лесу и Литтл-Бигхорном — сейчас расскажем.

Леонков объяснил, почему ВМС США не могут вычислить атомные подлодки России

Российские атомные подлодки типа «Ясень» и «Борей», а также дизель-электрическая субмарина «Варшавянка» отличаются исключительными характеристиками, которые ставят в затруднительное положение ВМС США. Об этом военный эксперт Алексей Леонков рассказал в интервью порталу Baltnews.

Как США подставили Норвегию сбором развединформации против России

Вооружение и техника Запада с каждым годом все ближе и ближе подбирается к границам Российской Федерации, что создает серьезную опасность для безопасности России. По этому поводу уже не раз высказывались российские эксперты и представители власти, предупреждая другие страны, чтобы они не вели.

Войны Саддама Хусейна

Казнь иракского лидера Саддама Хусейна, как считают западные страны и США, положило конец правления одного из самых жестоких руководителей государств в новейшей истории. Хусейн управлял Ираком на протяжении более чем трёх десятилетий. И все эти тридцать лет регион сотрясали войны, разрушая богатое.

M998 «HMMWV / Humvee», Бронеавтомобиль

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного успеха, позорного провала и скорого возрождения многоцелевого военного автомобиля, изначально рассчитанного на проведение патрульных и полицейских операций на широких и гладких улицах больших городов.

Читать еще:  Ошибки EDC: Анализ необязательного снаряжения

Предтечи
История автомобилей Humvee уходит корнями в начало 1970-х годов, когда ужесточившиеся требования НАТО привели к переводу проектно-конструкторских работ на создание более эффективных, мощных и солидных армейских автомобилей с колесной формулой 4х4 и пониженным центром тяжести. Со временем Хамви заменили сразу несколько традиционных видов военных машин и стали наиболее распространенными в мире легкими боевыми автомобилями. На сегодня в общей сложности выпущено 230 тысяч машин Хамви, которые состоят на вооружении 60 стран мира.

За право разработки будущего Хамви боролись несколько известных американских компаний, но в 1982 году сравнительно небольшая фирма AM General Corporation (AMG) из города Саут Бенд неожиданно выиграла огромный государственный заказ на «многоцелевое высокомобильное колесное транспортное средство» (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Из этого длинного наименования сформировалась не менее сложная аббревиатура HMMWV, которую не привыкшие к длинным буквенным сочетаниям американцы превратили в более благозвучное имя Humvee (Хамви). Кстати, вопреки расхожему мифу, знакомое нам имя Hummer появилось вовсе не с появлением гражданской версии в 1992 году — оно было в ходу еще в начале 80-х, когда строили первые прототипы машины, что легко подтверждается фотографиями. Но вернемся к истории…
Для мощного американского военно-автомобильного комплекса выход на сцену второстепенной фирмы AM General, не имевшей опыта в этой области, вовсе не оказался неожиданностью и объяснялся очень просто: в 1978 году у компании FMC она приобрела лицензию на легкую заднемоторную армейскую машину и на ее базе построила собственный бронеавтомобиль ХМ966.
Первый блин вышел комом: прототип оказался слишком тяжелым и плохо управляемым. Затем конструкторы AM General сами разработали и в 1980-м представили многоцелевой прототип ХМ998 с небронированным кузовом, в основу которого легла конструкция другой конкурентной машины Chrysler EMV с 160-сильным дизелем Deutz переднего расположения. К февралю следующего года он прошел испытания с пробегом 11 тысяч километров. По их результатам и в соответствии с новым техническим заданием военного ведомства в 1982 году автомобиль доработали, а потом первые 11 прототипов вновь поступили на испытания.

Новая машина получила внешность, хорошо знакомую по всем следующим и современным Хамви и Хаммерам, и снабжалась закрытым четырехдверным алюминиевым кузовом с мягким верхом, короткой грузовой платформой с покатой крышкой и характерной формой оперения с горизонтальной решеткой радиатора. Она получила американский 130-сильный силовой агрегат Detroit Diesel и гидромеханическую коробку передач, но не имела лебедки. Проведя долгие сравнительные испытания, в марте 1983-го военное ведомство подписало с AM General договор на сумму 1,2 миллиарда долларов, предусматривавший поставку 55 тысяч машин в течение пяти лет. Неожиданный гигантский контракт привел фирму в смятение, но летом 1984 года решением Сената США ей предоставили крупные государственные субсидии, позволившие завершить доработку прототипа Hummer и переоборудовать для его серийного производства бывший автобусный завод в штате Индиана. Сборку обновленных машин организовали там в начале 1985-го и до конца года изготовили 11,5 тысяч автомобилей Humvee. Они сразу же стали поступать в сухопутные силы США, национальную гвардию, ВМФ и полицию в нескольких исполнениях, доведенных вскоре до 20 основных версий.

Базовый грузопассажирский автомобиль М998 первого поколения, получивший официальную заводскую марку HMMWV, предлагался в открытом или закрытом четырехместном исполнении, а также как пикап с двухместной кабиной и задним кузовом с надставными бортами и продольными скамьями для доставки восьми военнослужащих с личным оружием. Идентичный вариант М1038 с четырехтонной лебедкой работал также в сцепе с одноосным войсковым прицепом М116А2. Их главным внешним отличием от прототипов была передняя штампованная облицовка с семью короткими вертикальными воздухозаборными отверстиями.

Техника
Все автомобили оснащались прочной лонжеронной рамой, в передней части которой размещались 6,2-литровый двигатель Detroit Diesel V8 мощностью 130 л. с., автоматическая трехпозиционная коробка передач Hydra-Matic и двухступенчатая раздаточная с блокируемым межосевым дифференциалом, но без механизма отключения переднего моста.
Все колеса с планетарными редукторами, дисковыми тормозами с гидроприводом и широкопрофильными радиальными шинами подвешивались на двойных поперечных А-образных рычагах и пружинах с гидроамортизаторами. Хамви получили оригинальную централизованную систему вентиляции агрегатов трансмиссии, рулевой механизм Saginaw с гидроусилителем и 24-вольтное электрооборудование. Базовая модель М998 имела полезную нагрузку 1,1 т и снаряженную массу 2,3 т.

Модификации
Для своего времени Хамви считался высшим достижением американской военной индустрии. Со временем на его основе было создано обширное семейство разнообразных модификаций, рассчитанных на выполнение широкого круга военных задач и приспособленных для доставки транспортными самолетами и вертолетами. Крыши большинства закрытых корпусов были приспособлены для установки пулеметов разного калибра, 25-мм зенитных пушек, 40-мм гранатометов и даже ракетных систем. Унифицированные с базовым исполнением транспортеры вооружения М966 и М1025 без лебедок снабжались полностью закрытыми четырехдверными кузовами с усиленным каркасом для установки на крыше мощного оружия. Их варианты М1026 и М1036 отличались только наличием передних барабанных лебедок. Соответствовавшие им версии М1043/М1045 и М1044/М1046 оборудовали дополнительной легкой бронезащитой корпусов и жизненно важных узлов автомобиля. Для транспортировки сменных армейских мини-контейнеров служили специальные низкорамные шасси М1037 и М1042. В начале 1990-х годов для перевозки более крупных контейнеров или специальных сменных фургонов использовался более мощный автомобиль М998А1 с компонентами от перспективной машины М1097А1. Гамму санитарных автомобилей возглавлял облегченный открытый вариант М1035 с брезентовым верхом для доставки сидячих раненых или двух человек на носилках. Две другие версии М966 и М997 были оборудованы закрытыми цельнометаллическими кузовами разной вместимости для перевозки и оказания срочной медицинской помощи в пути двум или четырем лежачим раненым соответственно. Последний наиболее вместительный вариант применялся также под монтаж специального оборудования и служил подвижным командно-штабным пунктом. Специальный пикап М1059 с оборудованием для постановки маскирующих воздушных завес выполнял функции дымовой машины. Небольшой партией фирма собрала легкие тягачи М1069 для буксировки артиллерийских орудий и прицепных систем. В конце 1980-х она продемонстрировала опытный легкий эвакуатор на шасси М1038, но военные не проявили к нему внимания. В начале 1990-х было создано перспективное усиленное шасси М1097 с закрытой двухдверной кабиной и лебедкой, служившее для монтажа пусковой зенитной установки Avenger. Ракеты для нее доставляла транспортная машина на модернизированном шасси М998А1.

К началу 1990-х общее количество модификаций первого поколения Хамви достигло 50 вариантов. Все машины имели единый размер колесной базы (3 302 мм), сохранившийся до сих пор, и дорожный просвет – 406 мм. В зависимости от исполнения и комплектации их полная масса колебалась в пределах от 3,5 до 4,5 т. На шоссе они достигали скорости 105 км/ч и имели запас хода 563 км. Первое семейство Хамви, рассчитанных на службу в вооруженных силах США и стран – членов НАТО, оказалось наиболее эффективным и приемлемым по всем техническим и эксплуатационным параметрам. Однако со временем были приняты более жесткие военные нормативы к армейской автотехнике. Вскоре к ним добавились проблемы с экспортными вариантами, поступавшими в страны Азии, Африки и Южной Америки с особыми дорожными и климатическими условиями. Так в начале 1990-х постепенно стала назревать более или менее серьезная модернизация Humvee, к тому времени уже прозванных «паркетными» автомобилями. Их недостатки, поначалу казавшиеся мелкими и незначительными, переросли в опасные конструктивные ошибки. К ним относились малая мощность двигателя, повышенная собственная масса, невысокие скорость и запас хода, плохая маневренность и проходимость на местности. Главным же врожденным недостатком оказался низкий уровень защищенности экипажа и жизненно важных агрегатов от воздействия новых видов легкого вооружения и пехотных мин. Забегая в будущее, можно констатировать, что до сегодняшнего дня все эти изъяны устранить так и не удалось. Причиной тому – вторая важная конструктивная ошибка, заложенная в первое поколение Хаммеров. Уверовав в свою непогрешимость, конструкторы из AM General вообще не задумывались о приспособлении своих машин к дальнейшим модификациям и доработкам. И в результате создали «вечный» автомобиль с практически неизменными агрегатами и параметрами, которые шли вразрез с быстро изменявшимися требованиями.

Производитель – AM General
Годы пр-ва – 1985-2006
Компоновка – переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула – 4 × 4
Двигатели – Chevrolet V8 / Detroit Diesel V8 / Detroit Diesel V8
Трансмиссия – Гидромеханическая автоматическая 4-ступ.
Характеристики массово-габаритные:
Длина – 4600 мм
Ширина – 2160 мм
Высота – 1800 мм
Клиренс – 410 мм
Колёсная база – 3300 мм
Колея задняя – 1829 мм
Колея передняя – 1829 мм
Масса – 2676 кг
Полная масса – 4672 кг
Макс. скорость – 88 км/ч (1-е поколение), 113 км/ч (2 и 3 поколение)
Грузоподъёмность – 2 т
Расход топлива – от 16 до 23 литров на 100 км
Объём бака – 94.63 л

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector