0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финский бронеавтомобиль-вездеход Protolab PMPV 6×6 MiSu

Финский бронеавтомобиль-вездеход Protolab PMPV 6×6 MiSu

Недавно оборонная промышленность Финляндии продемонстрировала миру свою новейшую разработку — Protolab PMPV 6×6 MiSu, бронеавтомобиль класса MRAP. Проектированием, сборкой опытного экземпляра и дальнейшими испытаниями многообещающего проекта занималась одна из относительно молодых финских компаний — Protolab Oy (г. Эспоо), которая была основана в 2007 году.

MRAP (Mine Resistant Aambush Protected) — бронированное транспортное средство, главное предназначение которого — защита экипажа и перевозимого личного состава от взрывоопасных устройств и огнестрельного оружия.

Данный бронеавтомобиль причисляют к классу техники MRAP. При его создании было применено несколько инновационных для подобного рода техники решений. Старт работ датировался аж 2009 годом, и на сегодняшний день несколько моделей находятся на полевых испытаниях Минобороны Финляндии.

Разработка обрела название PMPV 6×6, что расшифровывается как Protected Multi-Purpose Vehicle, в переводе на русский — «Защищенный многоцелевой транспорт». Вторая часть названия, MiSu — сокращение от Miinasuojattu Maastokuorma-auto («Машина повышенной проходимости с защитой от мин»).

Компания Protolab Oy считается главным разработчиком PMPV 6×6. Но имеется информации о том, что в проекте участвовал и ряд других организаций, отвечавших за создание отдельных узлов и аппаратов. Разработки велись согласно требованиям, которые выдвигали оборонные ведомства Финляндии, Швеции и нескольких других стран. Проект финансировался неизвестной третьей стороной. Оплатой всех работ занималась некая компания из Скандинавии. Название данной организации хранится в тайне, известно только, что она занимается оптовой торговлей вооружением.

Работы, связанные с проектированием, завершились в 2015 году, после чего сразу занялись сборкой опытного бронеавтомобиля. В начале осени 2015 года была завершена постройка первого образца Protolab PMPV 6×6, и машина отправилась на испытания. За последующие несколько недель опытный броневик накатал по полигонам около 800 км. К тому же сразу провели начальные испытания на воде. Затем были сконструированы ещё два дополнительных образца с неполной комплектацией. Немного позже данная машина успешно прошла испытание на прочность подрывом на полигоне в Великобритании.

Бронеавтомобиль-вездеход Protolab PMPV 6×6 MiSu

Protolab PMPV 6×6, с защитой класса MRAP, являет собой бронированное многоцелевое средство передвижения с колёсной ходовой частью. Основная задача данной техники – транспортирование солдат с вооружением и грузов, размеры которых отвечают размерам грузового отсека. Разработчики утверждают, что бронеавтомобиль при собственном весе 14 тонн имеет возможность нести полезный груз до 10 тонн.

Двигатель и трансмиссия

При постройке нового броневика использовали капотную компоновку с однообъёмным обитаемым отделением. Достаточно крупный моторный отсек выдаётся вперёд, его размеры связаны с габаритами используемого двигателя. Финский бронеавтомобиль оборудован дизельным двигателем с мощностью 285 л.с. фирмы Cummins и шестиступенчатой автоматической трансмиссией фирмы Allison.

Силовая установка оснащена специфической системой охлаждения, которая имеет оригинальную конструкцию, это прослеживается отсутствием разнообразных решёток радиатора на моторном отсеке.

Подвеска

За основу для ходовой части бронемашины взят агрегат серийных грузовиков коммерческой линии Sisu. Машина оснащена ходовой частью с колёсной формулой 6×6, которая, в свою очередь, оборудована независимой подвеской. Монтирование аппарата ходовой части происходит на раме. За счёт того, что оси размещены с увеличенным промежутком между двумя первыми парами колёс, достигается максимально приемлемое распределение веса машины на землю.

Передняя и задняя оси сделаны управляемыми, чтобы улучшить манёвренность. Дополнительно к колесной ходовой базе добавлены два водомётных движителя, которые располагаются в корме корпуса.

Бронезащита

В сборке корпуса вездехода MiSu применяется сталь новой марки, разработкой которой занималась фирма Ruukki. Корпус создан в виде цельного модуля, который имеет несколько отсеков и выполняет функцию всеракурсной защиты от взрывчатых веществ и огнестрельного оружия. Защита двигателя выполнена в виде бронекожуха надлежащей формы. Защита двигателя от эффекта взрыва под колёсами или под дном осуществляется наклонными панелями колёсных арок.

Кабина экипажа

Кабина водителя на два места расположена за моторным отсеком. Она оборудована большим лобовым бронестеклом, а на борту имеется два окна сложной формы. Кабина сконструирована с повышенным уровнем защиты, достигаемым за счёт броневых бортов, которые состоят из двух панелей: наклонная нижняя и вертикальная верхняя. Нижние детали бортов вместе с дном образуют V-образный блок бронирования.

Проёмы бортовых дверей, чтобы сохранить прочность корпуса, проделаны лишь в верхних листах бортов. В потолке кабины предусмотрены люки. Под дверьми кабины находятся две лестницы — машина имеет достаточно большую высоту.

Не считая стандартных органов управления, в кабине имеется ряд специального оборудования. Например, чтобы упростить вождение и улучшить обзор, по периметру всего бронеавтомобиля было установлено шесть видеокамер, данные с которых выводится на экран в кабине. Для передвижения ночью предусмотрен тепловизор.

Читать еще:  Разработан революционный аккумулятор с зарядкой за 5 минут

Десантный отсек

Под размещение десантного отделения выделена вся кормовая часть. Данная часть корпуса оснащена V-образным (противоминным) днищем и вертикально расположенными бортами. Во время взрыва дно корпуса должно деформироваться, тем самым поглощая часть энергии взрыва и снижая её воздействия на десант и экипаж. Посадка и высадка производится через дверь в корме. Так же в крыше есть несколько люков.

Интересной особенностью PMPV 6×6 является отсутствие остекления и оборудования для стрельбы из личного оружия в десантном отделении. Таким образом, достигается максимальный уровень защиты, за счёт того, что десантники во время движения находятся внутри бронированного замкнутого объёма.

В десантном отделении вдоль бортов расположено десять кресел, которые специально сконструированы так, чтобы поглощать часть энергии во время взрыва. В комплектацию кресел входят пятиточечные ремни, которые оснащаются дугами защиты головы и иным оборудованием, главная задача которого – защита бойцов во время езды и при возникновении внештатных ситуаций. Кроме этого, каждое место имеет крепления, предназначенные для удержания оружия во время движения и специальные разъёмы для подзарядки радиоэлектронного оборудования.

Решения, применяемые для повышения уровня защиты экипажа и десантного состава, используют не только в отдельных конструкциях, но и в общей компоновке машины. Корпус PMPV 6×6 оборудован не только усиленным противоминным днищем, но вывешивается на специальных креплениях. Данное условие в некоторой степени улучшает условия передвижения экипажа и уменьшает передачу энергии на корпус.

Вооружение

В текущем оснащении бронеавтомобиль не имеет какого-либо вооружения. Но из имеющихся сведений известно, что возможность установления оружия имеется. Броневик имеет возможность нести боевые модули разнообразных видов с пулемётным вооружением. Вероятно, в данной ситуации преимущество будет отдаваться механизмам с дистанционным управлением.

Характеристики финского бронеавтомобиля-вездехода

PMPV 6×6 уже практически закончил все испытания, и у нас есть возможность рассказать о его технических характеристиках. Самая большая заявленная скорость авто по шоссе – 110 км/ч. С помощью водомётов при движении по воде бронемашина может разгоняться до 10-12 км/ч.

На сегодняшний день существует пять бронеавтомобилей PMPV 6×6 «на ходу»: четыре из них купило Минобороны Финляндии, для проведения испытаний в 2019-2020 годах. Если результаты проверок окажутся положительными, машины могут быть приняты на вооружение. Цена каждой модели варьируется в районе 1 млн. евро.

Перспективы финского бронеавтомобиля

У компании Protolab Oy большие планы на будущее. Если появятся большие заказы на данную технику, фирма готова запустить массовое производство, мощности которого хватит для выпуска от 50 до 100 серийных бронемашин в год. Средняя стоимость броневика без наличия специализированного оборудования и дополнительного вооружения будет варьироваться в пределах 500 тыс. евро. Установка дополнительных модулей и снаряжения будет значительно увеличивать цену.

Проект нового броневика в своей основе предназначен для поставок на экспорт. Тем не менее, как мы уже сказали, им заинтересовалось Минобороны Финляндии — уже производится тестирование закупленных четырёх образцов. В будущем компания Protolab Oy может получить несколько контрактов на поставку данных машин.

Бронеавтомобиль Protolab PMPV 6×6 MiSu является отличной заменой для устаревших бронетранспортёров армии Финляндии, при этом он является экономически выгодным, нежели его конкурент Patria AMV. В такой ситуации это наиболее оптимальный способом обновить парк бронетехники без больших финансовых затрат.

Из всего этого можно сделать вывод, что перспективный проект финской компании приближается к своему финалу и скоро может стать на вооружении нескольких государств. Но для начала массового производства профессионалам из компании Protolab Oy требуется довести до ума свою новую машину и, что ещё важнее, заручиться доверием потенциальных заказчиков.

Проект бронеавтомобиля Protolab PMPV 6×6 MiSu (Финляндия)

Не так давно свою новую разработку показала финская оборонная промышленность. Одна из сравнительно молодых компаний завершила разработку перспективного бронеавтомобиля, построила опытный экземпляр и приступила к его испытаниям. Сообщается, что новая бронемашина относится к классу техники MRAP и предназначается для защиты экипажа и десанта от стрелкового оружия и взрывных устройств противника. Кроме того, известно об использовании нескольких необычных для подобной техники решений.

Проект нового бронеавтомобиля был разработан компанией Protolab Oy (г. Эспоо), основанной в 2007 году. По имеющимся данным, разработка проекта стартовала в 2009 году, и к настоящему времени работы дошли до стадии испытаний опытного образца. Проект компании Protolab Oy получил название PMPV 6×6 (Рrotected Мulti-Рurpose Vehicle – «Защищенный многоцелевой транспорт»). Также упоминается альтернативное обозначение MiSu – сокращение от Мiinasuojattu Мaastokuorma-auto («Машина повышенной проходимости с защитой от мин»).

Головным разработчиком проекта PMPV 6×6 была компания Protolab Oy. Кроме того, имеются сведения об участии в проекте некоторых других организаций, которые отвечали за разработку тех или иных узлов и агрегатов. Проект разрабатывался по требованиям, выдвинутым военными ведомствами Финляндии, Швеции и некоторых других стран. Известно, что финансирование проекта велось неназванной третьей стороной. Работы были оплачены некой иностранной компанией из Скандинавии, которая занимается экспортом вооружений. Название этой организации пока не раскрывается, но можно делать определенные предположения.

Читать еще:  Тактические штаны Crye-Precision Combat Pants Gen.3

Проектные работы завершились в этом году, после чего началась сборка опытного броневика. Строительство первого экземпляра Protolab PMPV 6×6 завершилось в начале осени, после чего машина вышла на испытания. За следующие несколько недель, до начала ноября, опытный бронеавтомобиль прошел по полигонам порядка 800 км. Кроме того, уже проведены первые испытания на плаву. Построены два дополнительных прототипа в неполной комплектации. В ближайшем будущем эта техника пройдет испытания подрывом на одном из полигонов Великобритании.

К настоящему времени компания-разработчик опубликовала несколько фотографий и некоторые сведения о своем новом проекте. Опубликованные данные не раскрывают некоторые подробности проекта, но все же позволяют составить достаточно подробную картину.

Бронеавтомобиль класса MRAP Protolab PMPV 6×6 представляет собой защищенное многоцелевое транспортное средство с колесной ходовой частью. Задачей этой техники является транспортировка бойцов с вооружением или грузов соответствующих габаритов. Утверждается, что при собственной массе на уровне 14 т (пустой или снаряженной – не уточняется) броневик может нести до 10 т груза.

Новый броневик построен по капотной компоновке с однообъемным обитаемым отделением. Характерной чертой машины PMPV 6×6 является крупный и выдающийся вперед моторный отсек, габариты которого прямо связаны с размерами использованного двигателя. На данный момент новый финский броневик оснащен дизельным двигателем фирмы Cummins мощностью 285 л.с. и шестиступенчатой автоматической трансмиссией компании Allison. В составе силовой установки используется специфическая система охлаждения оригинальной конструкции, о чем свидетельствует отсутствие каких-либо решеток радиатора на поверхности моторного отсека.

Ходовая часть броневика основана на агрегатах серийных коммерческих грузовиков марки Sisu. Машина оснащается ходовой частью с колесной формулой 6х6, оснащенной индивидуальной подвеской. Агрегаты ходовой части монтируются на раме. Оптимальное распределение веса машины на грунт достигается путем размещения осей с увеличенным промежутком между первыми двумя парами колес. Для улучшения маневренности управляемыми выполнены передняя и задняя оси. Дополнением для колесной ходовой части стали два водометных движителя, расположенные в корме корпуса.

Корпус машины MiSu, как утверждается, собирается из броневой стали новой марки, разработанной компанией Ruukki. Корпус выполнен в виде единого агрегата, разделенного на несколько отсеков и осуществляющего всеракурсную защиту от стрелкового оружия или взрывных устройств. Так, защита двигателя осуществляется при помощи броневого кожуха соответствующей формы. В частности, от воздействия ударной волны при взрыве под колесом или под днищем двигатель защищен наклонными панелями колесных арок.

Позади моторного отсека располагается двухместная кабина водителя. Она оснащается крупным броневым лобовым стеклом и двумя бортовыми окнами сложной формы. Конструкция кабины разработана с учетом повышения уровня защиты. Для этого она имеет броневые борта, собираемые из двух панелей, вертикальной верхней и наклонной нижней. Нижние детали бортов и днище образовывают V-образный бок бронирования. Для сохранения прочности корпуса проемы бортовых дверей проделаны только в верхних бортовых листах. На имеющихся фотографиях видно, что в крыше кабины предусмотрены люки. Ввиду большой высоты машины под дверями кабины размещены две лестницы.

Помимо стандартного набора органов управления кабина оснащается рядом специального оборудования. Так, для упрощения вождения и улучшения обзора по периметру корпуса установлены шесть видеокамер, сигнал которых выводится на монитор в кабине. Для работы ночью в состав оборудования броневика включен тепловизор.

Вся кормовая часть корпуса отдана под размещение десантного отделения. Эта часть корпуса имеет V-образное «противоминное» днище и вертикальные борта. Днище корпуса при подрыве взрывного устройства должно деформироваться, поглощая часть энергии взрыва и тем самым снижая ее воздействие на экипаж и десант. Посадку и высадку предлагается выполнять через кормовую дверь. В крыше имеются несколько люков. Любопытной особенностью десантного отделения машины PMPV 6×6 является отсутствие остекления и оборудования для стрельбы из личного оружия. Таким образом, десантники во время движения располагаются внутри замкнутого защищенного объема, за счет чего достигается максимально возможный уровень защиты.

Вдоль бортов десантного отделения располагаются десять кресел специальной конструкции, поглощающей часть энергии подрыва взрывного устройства. Кресла комплектуются т.н. пятиточечными ремнями, а также оснащены дугами защиты головы и другим оборудованием, предназначенным для защиты бойцов при езде и в ходе нештатных ситуаций. Также места для бойцов имеют крепления для перевозки оружия и разъемы для подзарядки радиоэлектронного оборудования.

Утверждается, что решения, направленные на повышение уровня защиты экипажа и десанта, используются не только в конструкции отдельных агрегатов. Применены некоторые идеи, связанные с общей компоновкой машины. Так, корпус броневика Protolab PMPV 6×6 не только имеет усиленное «противоминное» днище, но и вывешивается на специальных креплениях. Это в определенной мере улучшает условия для экипажа, а также снижает передачу энергии взрыва на корпус.

В текущей конфигурации перспективный финский бронеавтомобиль не оснащается каким-либо вооружением. Тем не менее, как следует из опубликованных данных, возможность установки оружия присутствует. Вероятно, броневик MiSu может нести боевые модули различных типов с пулеметным вооружением. Можно предположить, что в таком случае предпочтение будет отдаваться системам с дистанционным управлением.

Читать еще:  Тритиевый фонарик Betalight Torch - почти вечный источник света

Новый бронеавтомобиль уже прошел часть испытаний, что позволило определить его характеристики. Максимальная скорость машины на шоссе заявлена на уровне 110 км/ч. При передвижении по воде с помощью водометов броневик может разгоняться до 10-12 км/ч. Другие характеристики подвижности пока не публиковались.

К настоящему времени компания-разработчик опубликовала только самые основные сведения о своем новом проекте и некоторые цифры. Поэтому, в частности, пока остается неизвестным уровень защиты машины и некоторые другие параметры, прямо влияющие на ее боевую эффективность. Вероятно, полные технические характеристики броневика PMPV 6×6 будут опубликованы позже.

На данный момент существует один опытный образец броневика MiSu, который используется в различных испытаниях на полигоне. Еще два прототипа в неполной комплектации в ближайшем будущем будут отправлены в Великобритании, где проверят уровень защиты их бронекорпусов. Весной следующего года планируется построить еще один опытный броневик, который будет отличаться от существующих сейчас полным набором специального оборудования и фактически станет предсерийным образцом.

Компания Protolab Oy уже строит планы на будущее. В случае появления заказов на подобную технику серийное производство может стартовать примерно через год, к концу 2016-го. Имеющиеся производственные мощности позволят ей выпускать от 50 до 100 серийных машин в год. Серийный броневик PMPV 6×6 без специального оборудования и вооружения, по нынешним оценкам, будет стоить не более 500 тыс. евро. Установка дополнительного вооружения и оборудования, в свою очередь, приведет к некоторому удорожанию этой техники.

Новый проект бронеавтомобиля в первую очередь предназначается для экспортных поставок. Тем не менее, уже появились неподтвержденные данные, согласно которым военное ведомство Финляндии тоже проявляет интерес к перспективному броневику. Таким образом, в обозримом будущем могут появиться сразу несколько контрактов на поставку машин MiSu для армии Финляндии и вооруженных сил других стран. В случае с последними поставки, вероятно, будут вестись при содействии пока неназываемой скандинавской оборонной компании.

Уже отмечается, что закупка броневиков PMPV 6×6 Финляндией является одним из наиболее вероятных вариантов развития событий. Армия этого государства располагает достаточно большим количеством устаревших бронетранспортеров, которые нуждаются в замене. При этом, однако, покупка достаточного количества машин Patria AMV не представляется возможной по экономическим причинам. Броневик MiSu в таком случае оказывается разумным и оптимальным способом обновить парк бронетехники без неприемлемых затрат.

В настоящее время проект Protolab PMPV 6×6 находится на стадии испытаний первого опытного образца. Испытания с использованием этой и других машин будут продолжаться в течение нескольких следующих месяцев, после чего может начаться серийное производство. Утверждается, что при получении заказа серийное строительство броневиков может начаться уже в конце следующего года. Таким образом, один из самых интересных и амбициозных финских проектов последнего времени приближается к финалу и вскоре может поспособствовать обновлению парка техники некоторых государств. Тем не менее, для начала производства специалистам компании Protolab Oy предстоит завершить доводку своей новой машины и завоевать доверие потенциальных заказчиков.

Первый защищенный автомобиль Protolab PMPV для ВС Финляндии.

В ооруженные силы Финляндии получили первый многоцелевой защищенный автомобиль Protolab с колесной формулой 6×6. Это защищенное многоцелевое транспортное средство (Protected Multi-Purpose Vehicle, PMPV) производится компанией Protolab Oy, заключившей в 2018 г. контракт на поставку четырех подобных автомобилей для Сил обороны Финляндии (Finnish Defence Force, FDF).

Как сообщается, «очень мобильный и маневренный» Protolab PMPV конструктивно отвечает требованиям Euro 3 и оснащен 6,7-литровым мультитопливным дизелем от американской компании «Камминз» (Cummins). Таким образом, он соответствует критериям для грузовых автомобилей класса EG N3G.

Максимальная скорость защищенного автомобиля по шоссе достигает 110 км/ч и 12 км/ч по воде. Запас хода – 900 км. Имеющий около 14 т общего веса PMPV способен нести полезную нагрузку до 10 т., или транспортировать до десяти полностью экипированных солдат в дополнение к двум членам экипажа.

При длине транспортного средства 7,44 м, ширине 2,55 м и высоте 2,70 м, автомобиль может успешно применяться в городской среде. Особенностями конструкции также является интегрированная защита от мин и установленная в соответствии с требованиями заказчика баллистическая защита согласно стандарту STANAG 4569. Аналогичным образом, по требованию заказчика возможна установка специальных оружейных станций.

Protolab 6×6 PMPV во время тестирования на полигоне

Protolab 6×6 PMPV может конфигурироваться для выполнения задач командного пункта, патрульной машины, транспортировки личного состава и грузов. Также доступны варианты автомобиля-амфибии или медико-санитарной машины. Утверждается, что Protolab PMPV относится к первым в своем роде транспортному средству специально приспособленному под потребности частей специального назначения и военизированных сил безопасности.

Новая машина в настоящее время проходит испытания в войсках. Её поставка является частью более крупной программы реорганизации автопарка Сил обороны Финляндии и имеет целью модернизацию парка защищенных автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector