3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированный вездеход «Zibar»: Израильский ответ «Тигру»

HMMWV «Humvee»: Армейский вездеход Вооруженных Сил США

Американский армейский вездеход HMMWV или Humvee (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство», читается как Хамви) — стоящий на вооружении в основном у ВС США, а также вооруженных сил и гражданских служб некоторых других стран. Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.

На HMMWV установлена независимая подвеска и портальная ступица шестерни, схожая с портальным мостом, которая создает клиренс 40 см. Машина имеет дисковые тормоза на все 4 колеса и независимую подвеску на сдвоенных параллельных А-образных рычагах.

Дисковые тормоза не устанавливаются на колеса, как у традиционных автомобилей, а крепятся снаружи каждого дифференциала. Передние и задние дифференциалы представлены Torsen типом, а центральные дифференциалы являются регулируемыми с возможностью блокировки. Имеется, по меньшей мере, 17 видов HMMWV, состоящих на службе вооруженных сил США. Например, транспортно-десантная, платформа для автоматического оружия, скорая помощь (4 носилочных раненых, либо 8 амбулаторных), платформа для установки M220 TOW, основной транспортер для гаубиц M119 Howitzer, платформа для установки ЗРК M1097 Avenger, перевозка системы связи MRQ-12 для вызова средств поддержки с воздуха, бронированный вариант для перевозки электрооборудования S250 и другие.

Хаммер способен преодолевать глубину брода 76 см, либо 1,5 метра с комплектом элементов, устанавливаемых на автомобиль для переправы вброд.

Нестандартное оборудование включает лебедку (максимальная нагрузка 2700 кг) и дополнительное бронирование. Модификации M1025/M1026 и M1043/M1044 имеют комплект вооружения, включающий гранатометы MK19, тяжелый пулемет M2, пулеметы M240G/B и M249 SAW.

Новейший вариант HMMWVM1114 с повышенным бронированием также оборудуются подобным вооружением. Кроме того, некоторые машины M1114 и M1116 повышенной защищенности и модели бронетранспортера M1117 имеют единую орудийную систему с дистанционным управлением (CROWS), которая позволяет стрелку работать за пределами машины, и/либо устанавливается мобильная стрелково-детектирующая система «Бумеранг». Последние усовершенствования включают разработку модели M1151, которая вероятно очень скоро потеснит все другие версии.

Замена модификаций M1114, M1116 и более ранних бронированных моделей на один вариант HMMWV преследует своей целью снизить расходы по текущему обслуживанию.

В 1970-х годах Соединенные Штаты пришли к выводу, что милитаризированные гражданские грузовики не удовлетворяют требованиям военных. В 1977 году, компания Ламборджини разработала модель Cheetah, удовлетворяющую требованиям спецификации военных. В 1979 году, армия составила окончательный вариант описания изобретения для высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства, или HMMWV. В июле того же года, компания AM General (дочерняя компания корпорации American Motors) начала предварительные работы, и менее чем за год, выпустила первый прототип, пошедший на испытания под именем M998. В 1980 году были созданы другие машины, включая модели M1025 и M1026. Всего в 1980 году было произведено свыше 500 автомобилей.

В июне 1981 года, армия заключила с AM General контракт на разработку несколько большего количества прототипов для прохождения других испытаний, назначенных правительством США. Позднее компания заключила контракт на производство 55000 автомобилей до 1985 года. Форт Льюис, Вашингтон, и 9-ая пехотная дивизия имели испытательные стенды HMMWV для их апробации в рамках новой концепции противостояния российским частям моторизованной пехоты. Тренировочный Центр в Якима, Вашингтон, являлся основным полигоном для испытания HMMWV в период с 1985 по декабрь 1991 год, когда моторизированная концепция была отменена, а дивизия расформирована. В 1989 году Хаммеры были впервые испытаны при проведении операции «Just Cause» во время вторжения американских войск в Панаму.

Читать еще:  Спасение с повседневными предметами

Вездеходы Humvee стали основным средством передвижения войск США повсюду в мире. Свыше 10000 машин поступили на службу коалиционным войскам при проведении операции «Свобода Ирака», американской интервенции в 2003 году.

Первоначально, HMMWV рассматривался в качестве средства доставки пехоты к линии фронта, но не как боевая машина. Подобно предшествующим джипам, основная модель Хаммера не имела бронирования или защиты против ядерного, биологического и химического оружия. Тем не менее, потери были относительно низкими в традиционных операциях, таких как «Буря в пустыне». Машины и экипажи понесли значительные потери и ущерб, вследствие городских стычек, в боях за Могадишо. Хотя HMMWV никогда не создавался для обеспечения защиты против пуль от стрелкового оружия, более разрушительного пулеметного огня и реактивных гранат, живучесть шасси позволяла основной части экипажей возвращаться невредимыми. Тем не менее, с появлением асимметричного противостояния и конфликтов низкой интенсивности, Хаммер начал испытывать прессинг в уличных боях, на которые он не был рассчитан.

После Сомали, военные осознали необходимость в более защищенной машине HMMWV, и компания AM General разработала модель M1114, имеющую бронирование от огня стрелкового оружия. Штучное производство данных автомобилей началось в 1996 году, когда они ограниченно применялись на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Эта модификация была усовершенствована до M998 с более крупным, мощным двигателем с турбонаддувом, кондиционированием воздуха и усиленной подвеской. Более того, она получила полное бронирование пассажирского пространства, за счет стальных пластин и пуленепробиваемых стекол. С возрастанием случаев прямых атак и партизанской войны в Ираке, AM General перевела свои производственные мощности на выпуск именно этих машин.

В ответ на уязвимость HMMWV при проведении операции в Ираке, для модели M998 был создан комплект «повышенное бронирование»(«Up-Armor»). Данное нововведение, которое имело несколько типов и итераций, включало бронированные двери с пуленепробиваемым стеклом, боковые и задние броневые панели, и баллистические ветрозащитные экраны, которые обеспечивают повышенную защищенность от баллистических угроз и простейших самодельных взрывных устройств.

Хотя некоторые части данного комплекта стали доступны до вторжения в 2003 году, они не поступили в достаточном количестве для всех машин. В результате, для своей безопасности американские солдаты часто навешивали импровизированное дополнительное бронирование из обрезков материалов, известное как «броня деревенщины» (hillbilly armor) или «фермерская броня». Тогда как данные самоделки несколько обезопасили от баллистических угроз, в тоже время, они утяжеляли машину, смещали ее центр тяжести, снижали ускорение, управляемость, надежность, реагирование при торможении, и срок службы, вследствие перенапряжения цепи привода и подвески. Кроме того, большинство автомашин Хаммер и другой техники, использующейся при вторжении в Ирак, имели боевые идентификационные панели, для исключения дружественного огня. Они монтировались на капот между ветрозащитным экраном и облицовкой радиатора, а также на дверях со стороны водителя и переднего пассажира с вырезкой, позволяющей добраться до дверной ручки.

В декабре 2004 года, Министр обороны Дональд Рамсфелд подвергся критике со стороны солдат и их семей, которая заключалась в недостаточной защищенности вездеходов Хаммер. Рамсфелд указал на то, что перед войной броневые комплекты были произведены в небольшом количестве. С началом активного противостояния американских войск и иракских партизан, начало производиться больше комплектов защиты, хотя, вероятно, не так много как хотелось бы. Более того, разрабатывались усовершенствованные комплекты. Тем не менее, в то время как данная защита являлась эффективной против всех типов атак, она весила около 680-1000 кг и привносила такие же неудобства, как и самодельная броня. В отличие от схожих по размерам гражданских грузовых вездеходов, которые обычно имеют задние сдвоенные колеса для снижения покачивания, Хаммер обладает одинарными задними колесами, благодаря независимой задней подвеске.

Читать еще:  Перцовый баллончик - лучшее средство самообороны

Бронирование на большинстве машин «повышенного бронирования» устойчивы против боковых угроз, когда взрыв распространяется во все стороны, однако обнаруживается минимальная защита от разрывов мин со стороны днища, таких как СВУ и земляных мин. Кумулятивная струя также способна пробить защиту, вызывая ранения.

Полевые комплекты бронирования включает «Комплект бронирования для улучшения выживаемости» ASK (Armor Survivability Kit ), FRAG 5, FRAG 6, а также усовершенствованную версию для машины M1151.

ASK был впервые опробован в октябре 2003 года и имел массу 450 кг. Вариант компании Armor Holdings был легче, и увеличивал массу машины лишь на 340 кг. Опробованный в январе 2005 года комплект Marine Armor Kit (MAK) обеспечивал лучшую защищенность, чем у модификации M1114, но также приводил к увеличению массы. FRAG 5 является последним полевым комплектом, обеспечивающим наилучшую защищенность, однако может быть неэффективен против кумулятивных угроз. FRAG 6, созданный с целью устранения данного недостатка, находится в разработке. Тем не менее, надежное бронирование комплектом FRAG 5 было достигнуто большой ценой. Свыше 450 кг брони установлено на автомобиль HMMWV, а его ширина возросла на 61 см. Ко всему, дверям для открытия и закрытия требуются вспомогательное механическое устройство.

Другой недостаток HMMWV «повышенной защищенности» прослеживается во время атак или аварий, когда тяжелые бронированные двери стремятся закрыться, оставив солдат внутри. В результате, Хаммер соединен с дверями на специальные крючки, и любая техника может легко оторвать двери от машины. Более того, компанией BAE Systems в настоящее время разработаны и испытаны в полевых условиях окна аварийного выхода, которые используются на машинах M1114 с 450 кг комплектом защиты.

Член экипажа, управляющей вооружением, установленным на крыше автомобиля, является чрезвычайно уязвимым. В ответ, многие вездеходы, совместно с основным оружием, оборудуются щитом или башней, что схоже с бронетранспортером M113, который в таком виде впервые применялся во Вьетнаме. Американские военные сейчас оценивают новую форму защиты, разработанную BAE Systems, а также системы, созданные для оперативных частей армии. Новое сиденье стрелка защищено 46-61 см стальными пластинами с пуленепробиваемыми стеклами. Более того, некоторые й оборудуются орудийной системой с дистанционным управлением (CROWS), которая подключена к пулемету для управления с заднего сиденья, что позволяет вести огонь без вылазки из машины. Антиснайперская система «Бумеранг» также устанавливается на некоторые HMMWV в Ираке, и дает возможность немедленно определять местоположение стреляющего партизана.

Очередной слабостью Хаммера является его размер, который ограничил применение данной машины в Афганистане, потому что он был слишком крупным для большинства видов воздушного транспорта. Размеры также ограничивают возможности ручной буксировки вездехода. Кроме того, войска в Боснии обнаружили широкие автомобильные колеи при возникновении помехи, когда две машины Хаммер не смогли разъехаться по узкой горной дороге.

Технические характеристики HMMWV:

  • Колесная формула: 4х4;
  • Длина, мм: 4600;
  • Ширина, мм: 2100;
  • Высота, мм: 1800;
  • Клиренс, мм: 410;
  • Колесная база, мм: 3300;
  • Колея задняя, мм: 1829;
  • Колея передняя, мм: 1829;
  • Масса, кг: 2676;
  • Полная масса, кг: 4672;
  • Двигатели: Chevrolet V8 / Detroit Diesel V8;
  • Трансмиссия: гидромеханическая автоматическая 4-ступ.;
  • Максимальная скорость, км/ч: 88 (55 миль/ч, 1-е поколение), 113 (70 миль/ч, 2 и 3 поколение)

Бронированный вездеход «Zibar»: Израильский ответ «Тигру»

Знакомьтесь, Zibar

Эта машина, похожая на багги, имеет двигатель мощностью в 430 лошадок (такие ставят на танковые тягачи) и развивает скорость 180 км в час. Может перевозить отделение десанта и почти 2 тонны груза.

Мечта не только выживальщика, но и любого уважающего себя мужчины. На таком звере можно выбраться из любой ЖО.. или туда забраться.

Читать еще:  Боевые выкладки военных специалистов армии США

Это чудо израильской техники может трансформироваться из ничего в настоящую вкусняшку: от сверхбыстрого и легкого каркаса до бронированной коробочки, не сбавляющей скорости на поворотах.

— может преодолевать вертикальные преграды высотой до 1 м;
регулировка давления воздуха в шинах, имеющих увеличенную ширину протектора, позволяет проходить песчаную и заболоченную местность даже на высокой скорости;
— V-образный бензиновый двигатель компании «General Motors» мощностью 400 л. с., развивает максимальную скорость движения по пересеченной местности до 100 км/ч;
независимая подвеска обеспечивает комфорт при движении в условиях бездорожья;
— высокая V-образная форма корпуса обеспечивает защиту от мин и СВУ;
— на автомобиль можно установить комплект навесной противопульной бронезащиты второго класса;
— заявленная стоимость составляла 6 миллионов рублей, сейчас на просторах сети можно найти и за 3 млн.

Экстремальная мобильность

Zibar был испытан в пустынях по всему миру, в условиях рабочей температуры до 55 градусов Цельсия. Преодолевая песчаные дюны, каменистые тропы, болота и воду, Арктику и московские пробки по крышам других авто, эта машина предстает дикой и неудержимой! Она предлагает сочетание непревзойденной функциональности, мобильности и живучести, что позволяет получить тактическим боевым подразделениям и ССО минимальное время развертывания и высокую маневренность.

Zibar является уникальной гибкой платформой 4×4, которую можно легко и быстро трансформировать с учетом особых потребностей каждого клиента, сохраняя при этом гибкость для последующих изменений.

Ido Off-Road Center, разработавший этот уникальный легковой автомобиль, был основан в 1982-ом году Идо Коэном (Ido Cohen), ключевой фигурой израильского рынка внедорожников.

Бронированный вездеход «Zibar»: Израильский ответ «Тигру»

Меню выживальщика: Тушенка. История и рецепт приготовления

Элитные спецподразделения: GIGN

Знакомьтесь, Zibar

Эта машина, похожая на багги, имеет двигатель мощностью в 430 лошадок (такие ставят на танковые тягачи) и развивает скорость 180 км в час. Может перевозить отделение десанта и почти 2 тонны груза.

Мечта не только выживальщика, но и любого уважающего себя мужчины. На таком звере можно выбраться из любой ЖО.. или туда забраться.

Это чудо израильской техники может трансформироваться из ничего в настоящую вкусняшку: от сверхбыстрого и легкого каркаса до бронированной коробочки, не сбавляющей скорости на поворотах.

— может преодолевать вертикальные преграды высотой до 1 м;
регулировка давления воздуха в шинах, имеющих увеличенную ширину протектора, позволяет проходить песчаную и заболоченную местность даже на высокой скорости;
— V-образный бензиновый двигатель компании «General Motors» мощностью 400 л. с., развивает максимальную скорость движения по пересеченной местности до 100 км/ч;
независимая подвеска обеспечивает комфорт при движении в условиях бездорожья;
— высокая V-образная форма корпуса обеспечивает защиту от мин и СВУ;
— на автомобиль можно установить комплект навесной противопульной бронезащиты второго класса;
— заявленная стоимость составляла 6 миллионов рублей, сейчас на просторах сети можно найти и за 3 млн.

Экстремальная мобильность

Zibar был испытан в пустынях по всему миру, в условиях рабочей температуры до 55 градусов Цельсия. Преодолевая песчаные дюны, каменистые тропы, болота и воду, Арктику и московские пробки по крышам других авто, эта машина предстает дикой и неудержимой! Она предлагает сочетание непревзойденной функциональности, мобильности и живучести, что позволяет получить тактическим боевым подразделениям и ССО минимальное время развертывания и высокую маневренность.

Zibar является уникальной гибкой платформой 4×4, которую можно легко и быстро трансформировать с учетом особых потребностей каждого клиента, сохраняя при этом гибкость для последующих изменений.

Ido Off-Road Center, разработавший этот уникальный легковой автомобиль, был основан в 1982-ом году Идо Коэном (Ido Cohen), ключевой фигурой израильского рынка внедорожников.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector