1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Boeing E-4B — самолет судного дня

Boeing E-4B — самолет судного дня

Этот Boeing E-4B (серийный № 50125 75-0125) является американским Воздушным Командным Пунктом (ВКП)

Он создан на базе самолета Боинг-747-200 из не выкупленного одной из авиакомпаний заказа и по сути переделан в большой мобильный «ядерный чемоданчик», который сопровождает американского президента и высшее военное руководство.

Один из четырех E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.

Разговорное название E-4B в США — «doomsday planes» (самолёты конца света). Четыре самолёта состоят на вооружении ВВС США (USAF) и приписаны к 1-й эскадрилье (Squadron) (1ACCS) 55-го авиакрыла на базе Оффут, Небраска. Экипажи и наземное обслуживание E-4B входят в Боевое авиационное командование (Air Combat Command) ВВС США, которое взаимодействует с Стратегическим Командованием США USSTRATCOM.

Первые три E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.

Цена самолёта составила 250 миллионов долларов США и E-4B оказался на втором месте среди самых дорогих самолётов (Первое место позже занял B-2 Spirit — 2200 миллионов долларов США за один самолёт.) Экипаж каждого самолёта составляет от 60 до 114 человек и превосходит по численности экипажи любых других самолётов ВВС США.

На самолёте установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135.

Лётно-технические характеристики Boeing E-4B

  • Экипаж=60—114
  • Длина=70,5 м
  • Размах крыла=59,7 м
  • Высота=19,3 м
  • Площадь крыла=510 м²
  • Вес пустого=190 000 кг
  • Максимальный взлётный вес=370 000 кг
  • Двигатели= 4 турбовентиляторных General Electric CF6-50E2
  • Тяга каждого двигателя =234 кН
  • Макс. скорость=969 км/ч
  • Дальность полёта=11 000 км
  • Потолок=14 000 м
  • Нагрузка на крыло=730 кг/м²

Boeing E-4B «Nightwatch» Самолет «Судного дня».

E-4B «Nightwatch» известные как NEACP (National Emergency Airborne Command Post), произносится как «Kneecap», а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center) — воздушные командные пункты (ВКП). E-4B называют «самолетами судного дня», или «конца света». Они предназначены для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства США на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены.

«Апокалиптические машины» могут находиться в полете целую неделю при условии воздушной дозаправки. Все оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. Каждая машина способна поднять в воздух сотню человек.

Один из четырех E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Во время зарубежных поездок президента «самолет судного дня» сопровождает его, как и адъютант с «ядерным чемоданчиком». Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.

Разговорное название E-4B в США — «doomsday planes» (самолёты конца света). Четыре самолёта состоят на вооружении ВВС США (USAF) и приписаны к 1-й эскадрилье (Squadron) (1ACCS) 55-го авиакрыла на базе Оффут, Небраска. Экипажи и наземное обслуживание E-4B входят в Боевое авиационное командование (Air Combat Command) ВВС США, которое взаимодействует с Стратегическим Командованием США USSTRATCOM.

Назначение NEACP и NAOC отличается от назначения похожих воздушных командных пунктов программ Looking Glass (ABNCP) и TACAMO.

Самолёты — ВКП E-4B NEACP и NAOC предназначены для высшего политического и военного руководства США — президента, министра обороны, других лиц принимающих решения.

Читать еще:  Тритиевый фонарик Betalight Torch - почти вечный источник света

Самолёты — ВКП E-6B, одновременно выполняющие функции программ Looking Glass (ABNCP) и TACAMO, передназначены для высших офицеров вооружённых сил США — Стратегического Командования США USSTRATCOM и других командований. Они обеспечивают военное управление и связь со стратегической триадой США: установками МБР, подлодками с БРПЛ и бомбардировщиками и передачу на них приказов принятых политическим руководством США.

В качестве самолётов TACAMO до середины 1980 годов использовались EC-130,

В качестве самолётов Looking Glass (ABNCP) до середины 1990 годов использовались EC-135.

Первые три E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.

Цена самолёта составила 250 миллионов долларов США и E-4B оказался на втором месте среди самых дорогих самолётов (Первое место позже занял B-2 Spirit — 2200 миллионов долларов США за один самолёт. Экипаж каждого самолёта составляет от 60 до 114 человек и превосходит по численности экипажи любых других самолётов ВВС США.

На самолёте установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135.

Название «Nightwatch» (ночной дозор) было дано самолётам E-4B первым командиром эскадрильи в честь дозора народной стражи, идущего по ночному городу с известной картины Рембрандта 1642 г.

Размах крыла=59,7 м

Площадь крыла=510 м²

Вес пустого=190 000 кг

Максимальный взлётный вес=370 000 кг

Двигатели= 4 турбовентиляторных General Electric CF6-50E2

Тяга каждого двигателя =234 кН

Макс. скорость=969 км/ч

Дальность полёта=11 000 км

Потолок=14 000 м

Нагрузка на крыло=730 кг/м²

А, если будет ядерный пиздец, то кто его будет дозаправлять?

а мне больше интересно, если под Кремлем убежище? Ну вот сидит ВВП в своем кабинете забегает кто то и говорит, » ракеты на подлете 15 минут». И как дальше будут разворачиваться события этих 15 минут

очень просто, он позвонит патриарху, и тот отмолит ракеты и они либо назад повернут либо не взорвуться

номерочек не подскажите? побыстрее желательно

а что, ракеты уже вылетели?

ему побыстрее. значит ракеты достигли цели (пукан) и поразили ее

Это как же нужно проебать момент и засечь ракеты только за 15 минут до кремля?

гипотетический сценарий. Да и допустим в Польше разместили, или в Укропии, от туда время подлета минут 10.

На этот случай еще 3 Путина есть в разных регионах страны)))

Именно! Учитывая что с континента на континент они долетают за 14, а с АПЛ с Атлантики до Кремля за 7.

1 января например

а толку то ? он же провода за собой не тянет, а любые радиочастоты глушатся.

в действительности при ядерном пиздеце сложно сказать как будут разворачиваться события. Возможно, что когда случится ЯП, то этот самолет и не нужен будет в принципе.

В хвостовой части установлена выпускная тросовая антенна ОНЧ длиной около 8 километров, которая применяется для связи с подводными лодками.

и ? все это глушится, да с трудом, но все же.

Прямым попаданием ракеты?

Палубник сербских ВВС и аллигатор

Не особо люблю 72 масштаб авиации, только боюсь представить сколько же места заняла бы модель Су-33 в 48. Видимо целую полку.

Подарили Су-33 и аллигатор от звезды. Малость отлежались,для порядка, решил собирать.Камуфляж у Сушки оказался достаточно интересным и не таким простым как казалось на первый взгляд.

Было представлено три варианта, в том числе со сложеными крыльями и подставленной к кабине лесенкой. Обвесов не очень много, зато все укомплектованы декалями. Было интересно попробовать сделать подобие прокаливания металла на соплах. Получилось немного двояко, и да и нет. Плюс часть сожрал матовый лак.

Так как с декалями я не дружу от слова СОВСЕМ. Декаль флага наклеивал когда самолёт был в перевёрнутом состоянии, а перевернуть один из главных символов Российской Федерации дрогнула рука, это автоматически поменяло место приписки самолёта на Сербию. Погоревав слега, решено было оставить так как есть.

Читать еще:  Туристические палатки: какие бывают и как выбрать?

Исключая флаг, моделька, в общем удалась. Выделю отдельную полку теперь и дополню остальной современной авиацией в 72-м масштабе.

А вот аллигатор у Звезды очень загадочный. Тут отпили, там откуси, это поменяй и тогда будет похож на настоящий. А вот будешь в стоке собирать,так версия старая, глобус этот на кабине фиг просверлишь, да и винт собирается не слава богу.

P.S. Может кто то подскажет хорошую идею для танка от RFM Tiger 1 с интерьером, модель сама по себе отличная, собрал , покрасил интерьер а вот что теперь с ним делать не знаю =( Закрашивать снаружи рука не поднимается, погублю весь интерьер так как заглянуть можно только через башню. Была идея покрасить пополам(вдоль) половина камуфляж, половина прозрачным оставить, но пока не созрел для такого.

Нарисованная земля

Мой отец часто говорил, что с высоты земля кажется нарисованной. Особенно это заметно в те мгновения, когда самолет только взлетает, и дороги, дома, ангары уменьшаются, пока не превратятся в рисунок неизвестного гиганта. Поля становятся небрежно закрашенными прямоугольниками, люди упрощаются до безликих точек. Отец называл это одновременно красивым и пугающим зрелищем. Каждый раз, когда мы сидели ночью на кухне, глядя в незашторенное окно, он рассказывал мне о нарисованной земле. Приглушенный голос, отсутствующий взгляд, непонятные мне имена и места. Я слушала это как сказку, красивую историю — не более. И пока я жалась к его боку, отец курил в открытую фоточку, вспоминал полеты и непроходящий страх, что эта нарисованная земля окажется ложью, к которой он уже не вернется.

Мы никогда не путешествовали на самолетах; те несколько раз, что ездили отдыхать, я смотрела на мир в окно плацкарта. Мир был реальным, большим и сдержанно плыл мимо поезда. За месяц до отпуска начинались споры — мама отказывалась, злилась, жаловалась на утомительную дорогу, неудобные полки, тесноту. Она всегда просила купить билеты на самолет, и всегда побеждал отец. Мы тряслись больше суток в многолюдном плацкарте, мама жаловалась, что отец боится летать, а тот лишь молча смотрел в окно.

Он никогда не рассказывал о своем прошлом. Не говорил ни о работе, ни о юности, не говорил, почему рано вышел на пенсию. Все, о чём я слышала, это картинка из окна самолета, и эта история преследовала меня всё детство. Знакомая лишь на словах нарисованная земля прорастала в моей голове, захватывала мысли, и по ночам я пыталась представить, каково это видеть. Я росла, невольно болея небом, и на скучных уроках алгебры рисовала в тетради самолеты.

***
7:19, утро воскресенья. Я стою у выхода на посадку и мну в руках билет. По венам разрядами бегает адреналин, в горле сохнет от волнения. Наконец-то. Я показываю билет и шагаю в рукав-коридор. Один шаг, второй, десятый. Я странно улыбаюсь, касаясь рукой металлической стенки. Наконец-то. В голове почему-то всплывают документальные фильмы, найденные случайно фотографии в родительской спальне, старые письма, пылящие под ладонью. Пассажирский самолет не сравнится с машиной отца, но вид из окна тот же. Я шагаю на борт, приветливо улыбаясь стюардессе.

Занимаю место у окошка. Вспоминаю, как говорила по телефону с отцом за час до посадки. Он сначала шутил и нес чепуху, но потом резко замолчал. Я слушала эту тишину, полную смысла, и не смела вставить ни слова.

— Знаешь, милая, — наконец сказал отец, — иногда я ужасно жалею, что никогда больше не сяду за штурвал. Посмотри в окно за меня.

Капитан объявляет взлёт, и самолет разбегается в небо. Шасси отрывается от полосы разгона, и я, как ребенок, бросаюсь к окну. Соседка косится на меня как на чудачку. Все равно. Я смотрю, и смотрю, и смотрю. Земля уходит вниз, удаляется, и машины, аэропорт, дороги становятся все меньше. Я смотрю во все глаза, представляя, как выглядит это из кабины пилота.

— И правда нарисованная, — шепчу в стекло иллюминатора и слабо улыбаюсь.

Армия

Техника и оружие

Может не садиться: в США рассказали о самолете Судного дня

В США раскрыли тайну «самолета Судного дня»

Американский телеканал продемонстрировал «самолет Судного дня» США — машину, которая может быть использована как мобильный резервный командный пункт Пентагона на случай ядерной войны. Он может несколько дней находиться в воздухе при условии дозаправки в небе. Сейчас такими воздушными командными пунктами, помимо Соединенных Штатов, располагает только Россия.

Читать еще:  Аптечка полевого медика

Телеканал CNBC опубликовал видео, в котором рассказывается об американском «самолете Судного дня» E-4B Nightwatch, который может быть использован Пентагоном в случае гипотетического ядерного конфликта.

Машина представляет собой модифицированную версию дальнемагистрального лайнера Boeing 747 и используется в качестве мобильного резервного командного пункта американского оборонного ведомства на случай ядерной войны.

Член экипажа сообщил журналистам, что самолет готов к полету 24 часа в сутки семь дней в неделю.

В верхней части его фюзеляжа размещены более 60 спутниковых тарелок и антенн, которые обеспечивают связь с кораблями, подлодками, военными самолетами в любой точке планеты. На борту воздушного судна может поместиться до 112 человек. Внутри него находятся 18 кроватей, шесть ванных комнат, кухня, конференц-зал, рабочее пространство и кабинет для руководства Пентагона.

Другие сведения об оборудовании самолета засекречены. Вопреки расхожему представлению, на E-4B Nightwatch нет передовой электроники, отметил телеканал. Разработчики предпочли использовать «аналоговые системы», посчитав их более подходящими для эксплуатации в условиях после ядерного взрыва. В частности, они меньше пострадают от электромагнитного импульса после разрыва ядерной бомбы, уточнил собеседник телеканала.

Особенность этой машины заключается в дополнительной защите от поражающих факторов ядерного оружия, а также возможности оставаться в воздухе по несколько дней подряд при условии дозаправки в небе.

В марте этого года военную авиабазу «Оффатт» в штате Небраска, на которой и базируются американские воздушные командные пункты (ВКП), затопило во время наводнения из-за резкого повышения уровня воды в реке Миссури, сообщал командующий 55-м авиакрылом ВВС США полковник Майкл Манион.

Он уточнил, что «Оффатт» был затоплен водой почти на треть, было повреждено 30 из 200 зданий. Вода, по его словам, проникла в несколько ангаров, где как раз находились Boeing E-4B Nightwatch. Манион подчеркнул, что под водой также оказался почти километр взлетно-посадочной полосы. Впрочем, он не уточнил, был ли нанесен ущерб самолетам.

Позже официальный представитель авиабазы Райан Хэнсен сообщил, что американским ВВС пришлось перебросить самолет Boeing E-4B Nightwatch на другой аэродром. По его словам, в общей сложности перемещены были девять самолетов Boeing E-4B Nightwatch и восемь самолетов-разведчиков RC-135 Rivet Joint.

В настоящее время «самолетами Судного дня» располагают только США и Россия.

За день до публикации видео CNBC о российских ВКП рассказал замминистра обороны Алексей Криворучко в ходе посещения нижегородского научно-производственного предприятия «Полет». Он сообщил о завершении опытно-конструкторских работ по модернизации ВКП на базе самолетов Ил-80 и Ил-82, третье поколение которых впоследствии поступит на вооружение ВКС России.

Разработчики проекта отмечали, что третье поколение этих самолетов будет создано на базе Ил-96-400. О работе над ним в конце 2016 года объявил гендиректор входящей в «Ростех» Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) Александр Якунин.

Командный пункт Ил-80 был создан на основе лайнера Ил-86, а Ил-82 разработали на базе транспортника Ил-76. Эта техника может функционировать при выходе из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи, быстро меняющейся оперативной обстановки и применения противником ядерного оружия. Это и является причиной, по которой эти машины окрестили «самолетами Судного дня». Всего в России создано четыре машины такого типа.

Благодаря техническим характеристикам комплекса становится возможным управление Сухопутными войсками, Военно-морским флотом, Воздушно-космическими силами, Ракетными войсками стратегического назначения.

При передаче Ил-80 Минобороны в 2015 году в ОПК уточнили, что это воздушное судно может принять на свой борт высший командный состав Вооруженных сил, оперативную группу офицеров Генштаба и специалистов технической группы, которая несет ответственность за работу спецоборудования самолета.

Помимо этого, Криворучко сообщил о гипотетической возможности создания нового воздушного командного пункта на базе вертолета Ми-38.

«НПП «Полет» зарекомендовал себя как поставщик надежных авиационных систем обеспечения связи различных уровней. Планируем в текущем году открыть с «Полетом» новую работу по созданию воздушного пункта управления на базе вертолета Ми-38», — отметил он.

Замминистра обороны обратил внимание на то, что «Полет» досрочно сдает оборонному ведомству различные комплексы радиосвязи и проводит глубокую модернизацию бортовой аппаратуры ВКП Ил-22М11 и самолета-ретранслятора Ту-142МР.

Особенностями вертолета Ми-38 являются высокие летно-технические характеристики, прогрессивная и надежная конструкция вертолетных систем, а также интегрированное бортовое оборудование. Основная часть конструкции его фюзеляжа создана из алюминиевых сплавов и композиционных материалов, а отдельные узлы и детали изготовлены из стали и титана.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector