0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знания, которыми не пользуешься

Изменения — это не знания, а действия!

ЖИЗНЬ ВОЗНАГРАЖДАЕТ ВАС НЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ, А ЗА ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ

Большинство людей адаптировались к потреблению низкосортной информации в Интернете. Это эквивалентно заправке вашего автомобиля водой или потреблений еды из «Макдональдса» на завтрак, обед и ужин.

В документальном фильме «Двойная порция» 32-летний Морган Сперлок 30 дней подряд (с 1 февраля по 2 марта 2003 года) питается только едой из «Макдональдса». В фильме задокументировано радикальное влияние этого образа жизни на физическое и психологическое благополучие Сперлока.

В течение этого 30-дневного периода Сперлок покупал еду в «Макдональдсе» три раза в день. Во время эксперимента он потреблял в среднем 5000 калорий в день, что в два раза превышает норму, рекомендуемую для здоровых мужчин его возраста. Как результат, Сперлок приобрёл 11 килограмм лишнего веса (масса его тела увеличилась на 13%), увеличил уровень холестерина до 6 ммоль/л (= 230 мг/дл), столкнулся с перепадами настроения, сексуальной дисфункции и накоплением жира в печени.

Одним из компонентов эксперимента Сперлока было то, что каждый раз, когда ему задавали вопрос «Вы хотите «двойную порцию»?», он должен был отвечать «Да».

Когда дело доходит до Интернета, «двойная порция» означает переход от одной отвлекающей ссылки к другой, и так далее. То, что первоначально должно было быть быстрой проверкой электронной почты или Facebook, превратилось в подсознательный самосаботаж. Тело завладело разумом и стремится «заправить» его дофамином, к которому у него выработалась невероятно высокая устойчивость.

Сперлоку понадобилось четырнадцать месяцев, чтобы сбросить лишний вес, который он набрал за время 30-дневного эксперимента. И чтобы восстановить своё здоровье, он был вынужден питаться максимально чисто.

Большинству людей, попавших в петлю зависимости от потребления некачественной информации, нужны годы, чтобы вернуть мозг к состоянию, в котором они смогут мыслить ясно и мощно. Потребуется много лет последовательных положительных решений и ресурсов, чтобы развить отличную способность эффективно мыслить и принимать решения.

Тем не менее, большинство людей так и останутся на «фастфудной диете», потребляя низкосортную информацию. Они будут набирать лишний вес и становиться нездоровыми умственно, эмоционально, физически и духовно. В окружающей среде появляется так много дофамина, что людям практически невозможно вырваться из зависимости.

Самое печальное заключается в том, что большинство людей интуитивно знают, что сидеть в Интернете весь день – плохо для мозга, ума, души и тела. Но этого знания недостаточно. Знания – бесполезная вещь, если их не применять на практике. Наполеон Хилл в своей книге «Думай и богатей» пишет: «Знания – это лишь потенциальная сила. Реальной силой они становятся только тогда, когда организованы и превращены в конкретные планы действий, направленные на достижение конкретной цели».

Учиться – значит менять то, что вы делаете

«Учиться и не делать – на самом деле не учиться. Знать и не делать – на самом деле не знать». – Доктор Стивен Кови

Если до сих пор вы производите одни и те же результаты, значит, вы фактически ничему не научились. Не имеет значения, сколько информации вы потребляете. Не имеет значения, сколько книг вы прочитали.

Истинное обучение требует умения последовательно добиваться новых, лучших результатов. Если ваше мышление, перспективы и поведение не изменились, значит, в действительности вы ничему не научились. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Мерой интеллекта является способность меняться».

Вы может обладать всеми знаниями мира и при этом оставаться неразумным. Интеллект подразумевает постоянное изучение новых вещей, что требует от вас изменений того, как вы действуете. По словам доктора Джо Диспензы: «Самое сложное в изменениях – это не сделать тот же самый выбор, который вы предпочли накануне».

Не имеет значения, что вы знаете. Важно то, что вы делаете. Удивите себя и людей вокруг.

Вместо того чтобы бездумно отвлекать себя низкосортной информацией, примите лучшее решение.

Вместо того чтобы развивать отношения на низком эмоциональном уровне, будьте более щедрыми, заботливыми и любящими. Старайтесь изо всех сил, чтобы ваши близкие чувствовали себя особенными. Понаблюдайте, что происходит с эмоциональной энергией вашего окружения. Пауло Коэльо сказал: «Мир меняется под влиянием вашего примера, а не мнения».

Воображение сильнее знания

«Воображение важнее знания. Знание ограничено тем, что мы знаем и понимаем в данный момент, в то время как воображение охватывает весь мир и всё, что когда-либо можно узнать и понять». – Альберт Эйнштейн

Из-за знаний вы можете застрять в прошлом. Знания могут ограничивать ваше мышление. Воображение позволяет вам мыслить нестандартно и за пределами вашего текущего мировоззрения.

Самые влиятельные и умные люди в мире обладают богатым воображением. У них есть видение, которое выходит за рамки их текущего уровня знаний и способностей. Их видение обеспечивает направление знаний, которые они должны развивать. Их видение обеспечивает желание учиться по-настоящему, а это значит, что они готовы стать тем, кем хотят.

Читать еще:  «Ой, я не хочу думать про такую фигню, давай ещё к зомби-апокалипсису готовиться!!!»

Вы считаете знания важными?

Верите ли вы в то, что у вас должны быть ответы на все вопросы?

Насколько у вас развито воображение?

Насколько велико и убедительно ваше видение себя и будущего?

Насколько вы готовы учиться и меняться каждый день?

Ваш уровень готовности ежедневно учиться отражает силу вашего воображения. Если ваше воображение слабое, то вы, вероятно, не очень многому научитесь.

Креативность важнее опыта

«Знания приходят из прошлого, поэтому они безопасны. Однако они также являются устаревшими. Это противоположность оригинальности. Опыт строится из решений старых ситуаций и проблем. Это лень. Опыт – противоположность креативности. Если вы можете доказать свою правоту, значит, вы оказались в бетоне. Вы не можете идти в ногу со временем или другими людьми. Ваш разум закрылся. Вы не открыты новым идеям». – Пол Арден

Опыт основан на том, что вы сделали или узнали в прошлом. То, что вам нужно сейчас – это креативные решения для настоящего и будущего. Не говорите мне, что вы сделали вчера. Скажите мне, над чем вы работаете сегодня.

Что вы создаёте в данный момент?

Как вы раздвигаете собственные границы?

Вы слишком полагаетесь на прошлый опыт?

Вы застряли в старых способах мышления?

Вы пробуете что-то новое?

Вы стоите на месте?

Если у вас появится «слишком много, чтобы потерять», вы перестанете быть неудержимыми

«Это для безумцев». – Роб Силтанен

Герой научно-фантастического романа «Игра Эндера» – Эндер, 11-летний гений, которого учат спасать мир от инопланетных видов. Он убеждён, что его «обучение» проходит в форме симуляционных игр. Тем не менее, после «финального теста» Эндер узнаёт, что симуляторы на самом деле были настоящими битвами, которыми он руководил. Эндер стал героем войны, даже не осознавая, что он на самом деле делал.

У него было много вопросов. Один из них заключался в том, почему военные выбрали ребёнка командовать армиями. Мэзер Ракхейм, его наставник и учитель, пояснил: «Это должен был быть ребёнок, Эндер. Ты был быстрее меня. Лучше меня. Я был слишком стар и осторожен. Любой порядочный человек, который знает, что такое война, никогда не сможет пойти в бой со всем сердцем. Но ты не знал. Мы убедились, что ты не знал. Ты был безрассудным, гениальным, молодым. Это то, для чего ты был рождён».

Многие успешные и творческие люди сталкиваются с одной проблемой: их колодец креативности, рано или поздно, иссякает. Они отказываются от привычки делать и создавать и переходят к пассивному накоплению информации или почестей.

Они становятся более расчётливыми в каждом решении, которое принимают. Они перестают быть итеративными, терпеть неудачи, меняться, учиться и использовать воображение. Они начинают чересчур полагаться на свои прежние знания и опыт. В какой-то момент они достигают предела того, что им интересно изучать, потому что истинное обучение сопряжено с риском.

Риск обучения заключается в том, что вам, возможно, придётся полностью изменить себя и то, что вы делаете, в результате того, чему вы научились. Но когда вы достигаете определённого уровня успеха или опыта, вы не хотите меняться. Вы не желаете терять всё, что приобрели.

И это в конечном итоге становится началом вашего неизбежного падения. Это причина, по которой автор Грег Маккеон сказал: «Успех – это катализатор неудачи».

Мерой интеллекта является способность меняться. Если вы не меняетесь и не развиваетесь, вы слишком сильно полагаетесь на знания, а не на воображение. Вы слишком сильно полагаетесь на опыт, а не на креативность.

Вы застряли в прошлом. Вы живёте предсказуемо. А предсказуемость не имеет ничего общего со смелостью и креативностью. Как сказал сэр Кен Робинсон: «Если вы не готовы ошибаться, вы никогда не придумаете ничего оригинального». Сет Годин также выразился следующим образом: «Если вы готовы делать то, что может не сработать, вы приблизились к тому, чтобы стать мастером».

Позвольте вашему успеху и опыту стимулировать воображение и креативность. Позвольте вашим знаниям стимулировать новые, лучшие модели поведения и решения, которые приведут к тому, что знания заменятся лучшими знаниями.

Неважно, сколько времени уйдёт на то, чтобы создать нечто поистине выдающееся

«Если что-то сделано хорошо, никто не спросит, сколько времени на это ушло; всем будет интересно, кто это сделал». – Джон Тейлор

Над созданием чего вы работаете в данный момент?

То, что вы создаёте – это лучшее из того, на что вы способны?

Райан Холидей – автор нескольких бестселлеров. Мне выпала честь обучаться у него. Он стал моим наставником. Он помог мне с написанием моей недавно вышедшей книги «Сила воли не работает». Больше всего я ценю в Райане его настойчивость, позволяющую производить всё более качественную работу.

«Ты можешь намного лучше, чем это» – слова, которые Райан часто говорил мне, когда анализировал мои черновые варианты.

Когда речь идёт о творческой работе, количество – часто путь к качеству. Во всё, что вы создаёте, вы должны вкладывать наилучшее. Вам необходимо выходить за пределы границ собственных возможностей.

Ричард Пол Эванс написал 37 бестселлеров. Когда он был начинающим писателем, он познакомился со знаменитой писательницей Мэри Хиггинс Кларк. Она дала ему следующий совет: «Каждая книга, которую я пишу, является лучшей из тех, которые я когда-либо написала».

Эванс всегда помнил об этом совете. По его собственным словам: «С того дня, когда я сажусь за написание книги, я намереваюсь создать лучшее из того, что я написал». Этот менталитет помог написать ему 37 бестселлеров.

Несколько месяцев назад я ужинал с рок-певцом Элисом Купером. Я спросил у него, как ему удаётся продолжать создавать шедевры по истечении стольких лет. Он ответил: «Если бы я не верил в то, что моя наилучшая песня – всё ещё во мне, я бы не писал».

Читать еще:  Спецподразделения: Дельта. Пиар или эффективность?

Если вы создадите нечто поистине гениальное и удивительное, людям будет всё равно, сколько времени вы потратили на это. Им будет любопытно узнать, кто это сделал.

Заключение: жизнь вознаграждает вас не за то, что вы знаете, а за то, что вы делаете

«Не думайте. Вы уже знаете, что вам нужно делать, и вы знаете, как это сделать. Что вам мешает?» – Тим Гровер

Жизнь вознаграждает вас не за то, что вы знаете. Жизнь вознаграждает вас за то, что вы делаете и создаёте.

В вашей голове может быть полно хороших идей, но если вы не претворите в жизнь ни одну из них, ваша жизнь наполнится сожалениями.

Вы можете хотеть быть хорошим другом, супругом или родителем. Но если вы не измените своё поведение, вы никогда не станете тем, кем желаете. Вы подведёте всех, кто в вас нуждался больше всего.

Не имеет значения, что вы знаете и во что вы верите. Ваши заветные мечты, видения и фантазии также ничего не значат, если вы ничего не делаете.

Вам нужно создавать. Много создавать. Когда вы создаёте, вы вынуждены по-настоящему учиться. Когда вы учитесь на опыте и во время пути к целям, вы делаете это с целью немедленного применения полученных знаний.

Вы учитесь на практике.

Развивайте мощное видение и используйте его, чтобы направлять истинное обучение, которое намного отличается от приобретения знаний. Истинное обучение требует трансформации. Мерой интеллекта является способность меняться. Жить с намерением и творить – значит жить по-настоящему.

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Темпы роста объема информации в мире согласно докладу IDC’s Digital Universe
Study, сделанному по заказу EMC в 2011 году.

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию. Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены. Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.

Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.

Читать еще:  Безопасность личная и безопасность информационная

Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.

4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия

Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.

При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?

5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти

Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.

6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом

Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.

Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации голосового тона или языка тела.

7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития

Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.

С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению. Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.

Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.

А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?

Знания, которыми не пользуешься

Пособие по выживанию армии США. Глава 6: Вода

Рижский ОМОН: Легендарный отряд особого назначения

Бывая на пленере и видя в местах отдыха горки мусора, я, — подобно любому другому, — сокрушаюсь настоящим положением дел и могу воскликнуть «Вот каким же нужно быть человеком, чтобы так срать в месте, куда сам же приезжаешь отдыхать«…

А потом сам же и одергиваю себя — нужно просто быть просто человеком.

Мы — вид обезьян, животных, у которых не было эволюционной потребности в соблюдении чистоты. Все какашки лежат где-то внизу, а на самих ветках чисто «само по себе».

Когда я вспоминаю это, мир становится понятнее.

А еще я иногда сокрушаюсь тем, что люди, тратя времясилыденьги на занятия всякими древними-спецназовскими и прочими еретическими типа боевыми искусствами, или делают это под руководством сумасшедших или шарлатанов (как Шевцов, например, с его избиениями) и тогда я восклицаю: «Неужели нет мозгов проверить информацию? 21-ый век на дворе«…

А потом вспоминаю, что на самом-то деле когнитивные функции часто зависят от уровня мотивации. Если человеку лень вдумываться (или нет времени или он считает вопрос не существенным), то, как показали эксперименты, например с тестами на IQ, он к решению этих вопрос прикладывает куда меньше умственных сил.

Вот думается если человеку совершенно точно через месяц будут бить лицо, он уж точно расстарается и поймет что постигать учение арийских ниндзя ему не нужно, когда же нет такой высокой мотивации, роль играет все, что угодно, кроме логики.

Когда я это вспоминаю, мир становится понятнее.

Ну и как человек, плотно связанный с подготовкой и обучением других людей, я, видя, как усердно некоторые люди избегают проверки своих навыков, восклицаю «Ну неужели не хочется проверить то, что ты изучал? Убедиться в том, что это работает«…

А потом я вспоминаю более чем известного психиатра Карен Хорни, которая сформулировала два типа мотивации — одни стараются достичь успеха, а другие стараются избегать неудачи (она, насколько я помню, определяла эти типы как «мужской» и «женский»).

То есть, для некоторых людей куда важнее не получить подтверждения собственной (в нашем случае спортивной или боевой) состоятельности, но скорее не подвергнуть её сомнению.

Когда я это вспоминаю, мир становится понятнее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector