1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияют ли компьютерные игры на уровень насилия?

Насилие в играх: за и против

У кого оружие, тот жив, а значит, и прав. Культ силы и – неизбежно – насилия, будто бы прививаемый шутерами и смежными жанрами, давно стал любимой темой СМИ, разглагольствующих о потенциальном вреде для психики игр со сценами жестокости. Рассмотрев аргументы за и против «жестоких игр», мы попробуем выяснить, действительно ли они могут оказывать опасное влияние на человека, или это домыслы любящих броские заголовки журналистов.

Против. «Почему ему можно, а мне нельзя?» – таким вопросом мы начинаем задаваться, когда мама не разрешает нам делать то, что позволяет делать другому ребенку его мама. Внятного ответа на него никто не дает, и, подрастая, мы все чаще сталкиваемся с не всегда обоснованными запретами.

Персонажи компьютерных игр – не самостоятельные личности, но все же их возможности куда шире наших: они обладают сверхспособностями, мощным арсеналом оружия и проявляют агрессию тогда, когда захочется. «Почему им можно, а мне нельзя?» – вопрос, на который слабая психика очень быстро найдет ответ: «Мне тоже можно!»

Согласно исследованиям Американской психологической ассоциации, проведенным в 2015 году, компьютерные игры действительно повышают уровень агрессии. Правда, группа ученых, работавшая с испытуемыми, так и не смогла доказать, что игры провоцируют преступления, а не просто становятся причиной немотивированной вспыльчивости.

Так или иначе, но насилие на экране или мониторе побуждает нас становиться более агрессивными. И если зрелый, сформировавшийся человек способен справиться с такой психологической нагрузкой, то подростки и чрезмерно нервные люди вполне могут утратить чувство реальности и возомнить себя героями шутеров со всеми вытекающими последствиями.

За. Налоги и растущие цены, вредные соседи, постоянный шум, злобный начальник – человек живет в постоянном стрессе, и, чтобы не сойти с ума, от накопившихся усталости и недовольства нужно как-то избавляться. Возможность взять в руки винтовку и пройтись очередью по толпе зомби – такой же верный способ сбросить агрессию, как и упражнения с боксерской грушей. Злобный начальник жив, кулаки целы, при этом налицо стойкий терапевтический эффект.

В том же 2015 году ученые из Оксфордского университета провели исследование на ту же тему, что и американцы. Правда, выводы, сделанные англичанами, оказались прямо противоположными: все опасения по поводу пагубного влияния игр со сценами жестокости на подростков – ничем не обоснованная массовая истерия, разжигаемая СМИ. Более того, многопользовательские стрелялки, где игроку приходится кооперировать действия с другими, даже повышают уровень дружелюбия у детей.

Игры не содержат призыв к агрессии, как об этом любят говорить на телевидении, а скорее являются средством ее выплеснуть, оказывая неоценимую психологическую помощь. Кто знает, сколько менеджеров банков, начальников и буйных соседей остались живы благодаря тому, что вы так любите шутеры.

За. Свобода выбора полагается любому человеку. Огромное количество жанров, поджанров и жанровых гибридов в мире игр дает каждому большие шансы найти что-то близкое. Если вы категорически против сцен насилия в кино и играх, просто избегайте соответствующих проектов.

Одним словом, не нравятся слэшеры – не смотрите, не нравятся шутеры – не играйте. О жестокости в играх твердят в основном те, кто либо вообще не играют, либо принципиально избегают стрелялок.

Самые большие ханжи, как известно, получаются из самых отъявленных грешников. Может быть, вы так непримиримо настроены к сценам насилия потому, что сами мечтаете побегать за монстрами в инопланетных джунглях с дробовиком?

Шутки шутками, но борцы с агрессией в играх часто проявляют куда больше агрессии, чем любители шутеров. На зеркало неча пенять, коли рожа крива – искореняя зло, начните с себя.

Против. Свобода выбора, разумеется, существует, но часто, сами того не понимая, мы выбираем игру, основываясь не на личных предпочтениях и устоявшемся вкусе, а на ярком заголовке или привлекающем внимание постере. Реклама сногсшибательных новинок, обещающих жутких противников и море крови, вездесуща, и вне зависимости от вашего желания вы будете постоянно на нее натыкаться.

Читать еще:  Что такое РИТЭГ и почему его следует бояться?

Жестокость никуда не денется, если ее избегать. Провокационные постеры, мощные рекламные кампании – индустрия просто заставляет обращать внимание на кровь и расчлененку. Даже человек, прекрасно осведомленный о приемах рекламщиков, в какой-то момент ослабит хватку разума и поддастся на заманчивое предложение купить «самый многообещающий шутер года».

Всегда существует опасность, что геймер, привыкший к жестокости на экране, перестанет расценивать ее как что-то запретное и отрицательное. Если вы смогли взять оружие и выстрелить в противника (причем зачастую в человека, а не монстра) в игре, возможно ли, что вы захотите повторить это в реальности? Разумеется, вы ответите отрицательно, но все же трудно спорить с тем, что игры со сценами насилия заставляют более лояльно относиться к проявлениям агрессии в обществе.

Против. Когда эксперты обсуждают тему жестокости в играх, то преимущественно говорят о шутерах. Между тем некоторые хорроры по уровню насилия вполне способны их обойти. Большинство шутеров все же сосредотачивается на поражении цели, в то время как хоррор-проекты типа Outlast смакуют сцены убийства и расчлененки.

Натуралистичность подобных игр превращает их в учебник для начинающих маньяков, для которых кровавые хорроры могут стать чем-то вроде теоретического курса насилия. Иначе говоря, кинослэшеры, как и игры, способны стать толчком для развития чьих-то нездоровых наклонностей.

Маньяки, к счастью, явление в обществе редкое, но не только они промышляют убийствами и нанесением тяжких увечий. Наглядные патологоанатомические пособия, выпускаемые под видом игр, однозначно привлекают внимание тех, у кого есть проблемы с психикой, провоцируя развитие болезни.

За. Действие абсолютного большинства шутеров и хорроров с кровавым уклоном происходит в вымышленном мире или невероятном будущем. Разработчики не ставят целью моделировать ситуацию насилия в реальности, а переносят игрока в фантастические условия, как бы говоря: «Агрессия возможна там, в их жестокой вселенной, но не здесь, у нас».

Игры не призывают брать в руки оружие и уничтожать соседа, занявшего ваше парковочное место. Собственно, они вообще ни к чему не призывают, но упрекать их в провокации насилия особенно несправедливо.

Возможно, между людьми, склонными к насилию, и видеоиграми есть связь, но направление этой связи иное, чем принято считать. Не игры пробуждают в человеке инстинкт разрушения, а чрезмерно агрессивный человек реализует себя посредством игр, содержащих сцены жестокости. Вполне вероятно, что он увлекается всем, что тем или иным образом связано с насилием, так стоит ли обвинять в этом игры.

За. Насилие – часть человеческой природы, и от этого никуда не деться, хотим мы того или нет. Игры фиксируют происходящее в реальности, пусть и обставляя наблюдаемые явления фантастическими декорациями. Если жестокость существует в нашем мире, глупо делать вид, что это не так. Исключив тему агрессии, игры попросту станут нежизнеспособными: кому интересно смотреть на стерильную реальность? В конце концов, всеобщее притворство разработчиков, дружно отказавшихся от сцен насилия, проблему не решит: жестокость по-прежнему останется частью нашего мира.

К тому же дело не только в играх. Стоит ли запрещать книги, если в них подробно описывается убийство, или сжигать полотна, изображающие смерть и кровь? Никому не приходит в голову изъять из Третьяковки картину «Иван Грозный убивает своего сына» или перестать считать классикой «Преступление и наказание». Почему же тогда кто-то вообще заговаривает о запрете игр с кровавыми сценами?

Против. Споры о том, относятся ли игры к искусству, периодически заходят в любой геймерской компании. С одной стороны – глубина идеи, социальный подтекст и замашки на вечное лучших представителей индустрии, с другой – заштампованность, предсказуемость и попытки привлечь публику дешевыми ходами, свойственные абсолютному большинству проектов на рынке.

Читать еще:  Как выжить в роддоме...

Ту или иную сферу деятельности в искусство превращает умение творца формировать взгляды аудитории, а не слепо им потакать, понимание того, что его продукт может оказать на кого-то влияние. Для разработчиков, многие из которых прямо или косвенно зависят от издателей, такая свобода – недостижимая роскошь.

Если игры хотят стать искусством, им нужно научиться направлять, а не идти за толпой.

Да, насилие – часть реальности, и, делая на него ставку, разработчики облегчают себе дорогу к коммерческому успеху. Но в таком случае все разговоры о принадлежности игр к искусству нелепы. Следуя за вкусами большинства, игровая индустрия по-прежнему остается в границах сферы потребления, регулярно поставляя публике то, что она хочет.

Хотя насилия достаточно много и в кино, почему-то именно игры вызывают протест у социально озабоченных журналистов и политиков. Возможно, потому, что игровая индустрия имеет прямой доступ к своей аудитории, минуя чиновничьи преграды, и кого-то это пугает.

Вопрос о влиянии игр, содержащих сцены насилия, на психику, так и останется открытым. Однозначно подтвердить или опровергнуть гипотезу об их потенциальном вреде в ближайшем будущем не смогут никакие ученые. Пресловутая свобода выбора – то, что позволяет каждому из нас оценить риски и принять решение: играть или не играть, стрелять или не стрелять.

Способствуют ли видеоигры насилию?

Так как я веду игровой сайт, мне приходится играть во множество игр всех жанров, но из-за недавней трагической стрельбы в средней школе в Америке и слов Трампа о видеоиграх встал вопрос: действительно ли видеоигры делают людей жестокими?

Видеоигры существуют уже много лет, и дезинформированные, отсталые от жизни люди всегда искажали истинный смысл видеоигр. После ужасающей стрельбы во Флориде на прошлой неделе правые политики, проплаченные АНС, ищут кого-то или что-то, на что можно свалить вину. Когда-то во всем была виновата музыка. Гангстерский рэп, Оззи Осборн и Мэрилин Мэнсон обвинялись в жестокости в прошлом, но теперь пришел черед видеоигр.

Трагические события во Флориде на прошлой неделе поставили подножку игровой индустрии из-за заявления губернатора Кентукки, а затем еще одного человека из Белого дома. Вот они:

«То, что вы видите – это восхваление культа смерти. Да, есть видеоигры, предназначенные для взрослой аудитории, но в них играют дети, и все это знают, и нет ничего, что помешало бы ребенку играть в игры, приветствующие убийство человека ». – Губернатор Кентукки, Мэтт Бевин.

Именно после этого первоначального заявления от Мэтта Бевина Трамп решил вмешаться со своей мыслью:

«Я все чаще слышу, что люди видят, как уровень насилия в видеоиграх действительно формирует сознание молодежи. А следующий шаг – это фильмы. Вы смотрите эти фильмы, и они настолько жестоки, что ребенок имеет право смотреть фильм, если там не задействован секс, но задействовано убийство, и, возможно, нам нужно установить на это возрастной рейтинг. Дело в том, что выходят настолько жестокие фильмы, с убийствами и всем остальным, и нам, возможно, придется подумать об этом ». – Дональд Трамп.

Трамп упоминает, что появится система рейтинга, но я уверен, что она уже существует, когда дело доходит до покупки видеоигр в магазине. На самом деле их даже две: ESRB и PEGI. Ключевым моментом, который мы вычленяем из обоих этих утверждений, является то, что каждое из них каким-то образом пытается обвинить видеоигры в убийствах людей. Фактически, они пытаются заявить, что у видеоигр есть возможность превратить миролюбивого, законопослушного молодого гражданина в убийцу-психопата.

Это не первый раз, когда такое происходило. Еще в 2004 году 17-летний Уоррен Леблан неоднократно ударил ножом 14-летнего Стефана Пакира, предварительно заманив его в лейчестерский парк, чтобы совершить кражу, а мать жертвы сказала, что убийца ее сына подражал игре Manhunt от Rockstar. Из того, что было сказано в суде, Уоррен Леблан играл в Manhunt со Стефаном, и то, как мальчик выполнял убийство, было идентично с точки зрения используемого им оружия – нож и молот.

Читать еще:  Карманный фонарь как оружие для самообороны

Это привело к призывам запретить Manhunt в магазинах Великобритании, но позже это отбросили, поскольку суд счел, что игра с возрастным рейтингом 18+ в руках несовершеннолетнего еще не является доказательством того, что игра является причиной такого ужасного события.

Лично я не думаю, что игры влияют на поведение людей, но это только мое мнение. Я проводил бесчисленное количество часов в таких играх, как GTA, CoD и Manhunt 1 & 2, когда был моложе, и мне кажется, что со мной до сих пор все в порядке.

Также недавно было проведено исследование в Йоркском университете, в котором изучили, как насилие в видеоиграх влияет на геймеров. Исследователи заявили, что не нашли доказательств, подтверждающих теорию о том, что видеоигры могут на самом деле сделать человека более жестоким. Исследование проводилось с участием 3000 человек, и исследователи использовали модель взаимодействия геймеров с насилием в течение определенного периода времени, чтобы увидеть, как они будут реагировать или изменится ли их поведение.

Доктор Зендл из Департамента компьютерных наук Университета хотел много чего сказать по этому вопросу, но в конечном итоге его ключевой мыслью было следующее: «Полученные данные свидетельствуют о том, что нет никакой связи между подобными видами реализма в играх и подобными воздействиями, которые, как полагают, видеоигры способны оказывать на игроков».

Очевидно, что многое предстоит сделать с точки зрения исследования, но на данный момент нет прямой связи между насилием и видеоиграми.

Итак, что вы думаете обо всей ситуации? Действительно ли видеоигры делают людей жестокими? Или это просто еще одно оправдание для Америки вместо запрета на оружие? Напишите свое мнение в комментариях.

Статистика показывает, что жестокие видеоигры не являются причиной насилия в реальной жизни, а порой даже уменьшают его

Психологи подтвердили, что видеоигры не являются источником жестокости для детей

Вряд ли стоит отрицать, что видеоигры — новый вид искусства. И, как и прочие виды в своё время, сейчас он постоянно подвергается нападкам. Многие явно слышали мнения о том, что компьютерные игры развивают в детях тягу к насилию, а то и вовсе являются причиной насилия в реальной жизни.

Некоторые политики вполне серьёзно заявляют, что игры нужно жёстко контролировать, а то и вовсе запретить. Но есть ли вообще проблема? Оказывается, уже можно вполне уверенно ответить на этот вопрос.

Уточним, что большая часть описанных ниже данных в целом доступна ещё с 2014 года, но писать об этом тематические ресурсы стали лишь сейчас, после получения дополнительных комментариев.

Итак, психолог Патрик Марки (Patrick Markey) изучает проблему видеоигр уже много лет. В частности, в 2014 году он опубликовал крупную статью на тему насилия в разных источниках, а затем в том же году вышла статья с названием «Насилие в играх и в реальном мире: риторика против данных».

Кроме прочего, там сказано, что, вопреки множественным утверждениям о том, что различные акты агрессии в реальной жизни связаны с жестокими видеоиграми, не было найдено никаких доказательств, что видеоигры являются основной или хотя бы второстепенной причиной насилия в США. За последние 33 года не было зафиксировано никакой статистической связи между выходом на рынок новых жестоких компьютерных игр и всплесками насильственных преступлений. Более того, оказывается, всё наоборот. Нередко была замечена прямая связь с выходом определённых игр и снижением числа насильственных преступлений (не считая убийств)!

Другие исследования показали, что лишь 12% школьников, которые совершали вооружённые нападения в своих учебных заведениях, проявляли интерес к жестоким играм. Однако при этом 27% интересовались жестокими фильмами, а ещё 24% проявляли интерес к жестоким книгам. Самым явным показателем являлись собственные сочинения детей, имеющие насильственную тематику (стихи, песни, записи в дневниках). Таким занимались 37% преступников.

К сожалению, такие исследования, вероятно, так и останутся малоизвестными, а родители, политики и различные активисты продолжат винить во всех грехах компьютерные игры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector