“В спальне бога”: Заброшенный ангар с космическими кораблями
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- Стихи (1118)
- Видео, кино (1021)
- Любовь (619)
- Playcast (411)
- Юмор (331)
- Кулинария, еда (десерты, сладости, напитки,салаты, (328)
- Женщины (319)
- МОИ РАБОТЫ – Playcast (271)
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ (245)
- Музыка (222)
- Рамочки от ТомиКА (200)
- Авиация (181)
- Оформление дневника (фоны, схемы, рамки, украшения (170)
- Знаешь ли ты? (168)
- Котоматрица (150)
- Афоризмы, фразы, цитаты (149)
- Часики (132)
- Мотиваторы (114)
- МОИ РАБОТЫ – Стихи на картинке (107)
- МОИ РАБОТЫ – видео (103)
- Художники (103)
- Фотошоп (101)
- ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ (98)
- Инет (97)
- Праздники и подарки (90)
- Мужчина (79)
- Верность, измена, развод (78)
- Здоровье, спорт (77)
- Рукоделие (76)
- МОИМ ПЧ: (65)
- Фарфор, золото, серебро (63)
- Новый год, Рождество (62)
- ПАМЯТЬ ОБ УШЕДШИХ АКТЕРОВ. (61)
- Ли_ру (57)
- Природа (52)
- Цветы (49)
- Заготовки (48)
- Искусство (47)
- МОИ РАБОТЫ – схемы (43)
- Притчи (39)
- НАША СТРАНА – РОССИЯ (38)
- Плеер на Li (38)
- ЖЗЛ (37)
- Эротика (36)
- Напитки (36)
- Гороскопы, тесты (34)
- Города МИРА (33)
- цикл: МУЗА ЛЮБВИ (29)
- Иконы (29)
- Фото (26)
- игры (25)
- Книги (24)
- Для детей (23)
- Дача (23)
- Анимация (23)
- Путешествия, поездки, отдых (23)
- открытки (21)
- От моих ДРУЗЕЙ (20)
- Полезные советы и штучки (20)
- Блог (19)
- Приколы (19)
- PowerPoint (18)
- Цикл: КОРОЛЕВСКАЯ ЛЮБОВЬ (18)
- Фоны (18)
- Блог от всех болезней (17)
- Ваш дом (17)
- ВСЕЛЕННАЯ (16)
- Пасха (16)
- цикл “ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛЮБОВЬ” (16)
- цикл “ЦАРСКАЯ ЛЮБОВЬ” (15)
- СИМПАТИИ (15)
- БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ (15)
- Клипарты (14)
- Человек (14)
- Наш дом (14)
- Мужской взгляд (14)
- МОИ РАБОТЫ (13)
- Города МИРА – ПАРИЖ (13)
- СХЕМЫ (12)
- Энциклопедии (12)
- СТИХИ З. Щ. (11)
- Зодиак (11)
- Рамочки от Karmelac (10)
- БИОРИТМЫ (10)
- цикл: “РАКЕТНЫЙ ЩИТ РОССИИ” (10)
- О мире животных (9)
- Цикл В КРАСКАХ ЛЮБВИ (8)
- цикл “ЗВУКИ ЛЮБВИ” (7)
- Танцы (7)
- Времена года (7)
- ХРАМЫ РОССИИ (6)
- МОИ РАБОТЫ – часики (6)
- Города МИРА – ЛЬВОВ (6)
- Города МИРА – ЛЕЙПЦИГ (6)
- СМАЙЛИКИ (6)
- Windows (6)
- Рисунки (6)
- Знаменитьсти (6)
- Цикл ТАНЕЦ ЛЮБВИ (5)
- Александр Афанасьев (5)
- Разделители “ЕГ” (5)
- Радио онлайн (5)
- ГОРОДА МИРА – ИЕРУСАЛИМ (4)
- цикл: СВЯТАЯ ЛЮБОВЬ (4)
- Города МИРА – ДРЕЗДЕН (4)
- Фэнтези (4)
- Обои от САНТЫ 3 (4)
- Декупаж (4)
- Города МИРА – ТАЛЛИН (3)
- TV (3)
- Фэн шуй (3)
- Города МИРА – ЗЛАТА ПРАГА (2)
- Цикл: ПОВАРЕНОК.RU (2)
- УРОКИ от Искательницы (2)
- ЯНДЕКС (2)
- Самое популярное (2)
- В ваш фотоальбом (2)
- КОСТЁЛЫ МИРА (1)
- Mantra (1)
- Города МИРА – ГЕРА (1)
- Города МИРА – БУДАПЕШТ (1)
- Города МИРА – ИЗМИР (1)
- РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ (1)
- ОНЛАЙН ПЕРЕВОДЧИК (1)
- БАННЕРЫ от margaret60 (1)
- Удача (1)
- Транспорт (1)
- Музыкальные открытки (1)
- Песенники прошлых лет (0)
- Города МИРА – КОПЕНГАГЕН (0)
- Музыка 2 (0)
–Метки
–Цитатник
Огромный список электронных библиотек * дополненный Огромный список электронных библиотек &n.
Лучшие книги в жанре фэнтези Читайте также: Самые интересные книги всех времен * Самые страшные к.
Скачать книги бесплатно. Бесплатные онлайн-сервисы. .
Дух апокалипсиса. Часть 6: «В спальне бога»
Нельзя заходить в спальню к богу,
Даже если его там нет.
Нельзя заходить в спальню к богу,
За дверью большой секрет
— Ундервуд.
Чуть больше года назад, 02 июня 2015 года, исполнилось 60 лет колыбели мировой космонавтики и крупнейшей отечественной космической гавани — космодрому Байконур. За эти годы на его территории было испытано множество разнообразных космических аппаратов, вершиной которых стала система «Энергия-Буран». Но история выбрала свой путь и проект умер в младенчестве.
Более двух десятилетий назад, в последний раз закрылись тяжёлые сдвижные двери МЗК — монтажно-заправочного комплекса, отрезав от манящего звёздного неба два орбитальных космических корабля. Есть лёгкая ирония в том, что место рождения тех, кто должен был бороздить космические просторы, стало им усыпальницей и склепом.
В спальне бога
Монтажно-заправочный комплекс едва ли ни самое большое здание на территории космодрома Байконур. Его спроектировал ижевский институт «Прикампромпроект». Длина сооружения 132 метра, а высота 62. С торцов расположены так называемые откатные сооружения – попросту огромные сдвижные ворота. Самые большие из них обладают размерами 42 на 36 метров, достаточными для прохода «кузнечика» со связкой из ракетоносителя «Энергия» и с установленным на ней орбитальным кораблём.
Несущие конструкции МЗК изготовлены из особой стали и должны выдержать давление ударной волны возникшей в случае возможного взрыва тяжёлого ракеты-носителя на ближайшей стартовой площадке.
По бокам к основному корпусу примыкают четырехэтажные пристройки, в которых размещается разнообразное оборудование для проведения тестов, организации вентиляции и электроснабжения.
Поскольку помещение, в котором происходила работа с орбитальным кораблём, не должно было содержать пыли, в нем искусственно создавалось повышенное атмосферное давление. Все двери, ведущие из корпуса в коридоры, являлись герметичными.
Под потолком двигались три поперечные кран-балки, каждая их которых обладает грузоподъёмностью в 400 тонн. Ещё выше их опутывает сложная система мостков под самой крышей, открывающая доступ к лампам освещения.
В настоящее время внутри МЗК находятся два корабля, один из которых второй летный экземпляр «Буря», а другой технологический макет ОК-МТ для отработки предстартовых операций. Но, несмотря на то, что это макет, внутри и снаружи он выглядит как настоящий корабль. И тот и другой не в самом лучшем состоянии и из-за этого они взаимно дополняют друг друга.
А теперь, давайте опустимся пониже и окинем взглядом весь зал. Над вторыми (малыми) торцевыми воротами находится великолепная обзорная площадка.
Боковые стены МЗК увешаны десятками опускающихся или поворачивающих технологических платформ, оснащённых гидроприводами. Эти конструкции необходимы для проведения всевозможных работ на разных высотах, без прикосновений к теплозащитным плитам. Здесь же находятся пассажирские шлюзы-трапы для попадания на борт орбитальных кораблей.
Я не удержусь и позволю себе показать две исторические фотографии, демонстрирующие применение технологических платформ. Фотографии взяты с сайта Буран.
Спустимся к орбитальным кораблям. Они установлены не на шасси, а на транспортные тележки, перемещающиеся по утопленным в пол рельсам. Перед носами кораблей, высятся другие технологические платформы, предназначенные для доступа к кабинам и двигателям. Платформы, как и корабли, могут кататься по рельсам вперед-назад.
Время и люди не пощадили корабли и их нынешнее состояние весьма плачевно. Часть плиток теплозащиты отвалилось, остекление кабины разбито, крылья и фюзеляжи покрывает обильный слой птичьего помёта, скопившегося на двадцать с лишним лет.
На момент остановки работ, готовность «Бури» достигала 95-ти процентов. Внешне, помимо индивидуального рисунка теплозащитных плиток, от ОК-МТ она отличается наличием установленных двигателей ориентации в носовой части.
В хвостовой части, «Буря» лишилась контейнера с тормозными парашютами, но двигательная установка выглядит вполне целой.
У макета ОК-МТ хвостовая часть сохранилась заметно лучше, да и лобовое остекление не пострадало.
Внутри макета почти всё так же, как и на «взрослом» корабле. Лишь некоторые элементы заменены на деревянные кубики с указанием названия и массы блока. Конечно, уже не понятно что стало с отсутствующим оборудованием — не было установлено или выдрано на драгоценные металлы. В шлюзовом модуле и кабине царит разгром, но в отсеке полезного груза и в двигательном отсеке относительно чисто.
Ещё пара взглядов на оборудование МЗК.
История движется по спирали. Это объективный процесс, повторяющийся раз за разом. Можно сожалеть об утраченном времени и скорбеть о былом величии, но факты остаются выше этого — Россия стремительно теряет статус ведущей космической державы. Вот уже более двадцати лет, страна не производит ничего принципиально нового, продолжая эксплуатировать наследие Советского Союза. Ведутся лишь работы по модернизации старых заделов, но всё иное остается лишь словами и проектами на бумаге. Несомненно, знатное прошлое позволит продержаться на плаву еще десятилетие-другое в роли космического извозчика, но лишь до тех пор, пока китайские ракеты не перешагнут должный рубеж своей надёжности и не обрушат цены на вывод груза на орбиту.
Из космонавтики ушла романтика, оставив ей лишь сухие цифры финансовой статистики. Зачем тратить триллионы на космос, если это не принесёт прибыли за обозримое время?
Во времена противостояния политических систем, гонка двух сверхдержав оказывала благотворное воздействие на научно-технический прогресс. Возможное военное и идеологическое применение рождало десятки всевозможных проектов. Да, большинство из них не выходило за рамки чертежей и макетов, но те, что просачивались сквозь сито испытаний и комиссий, получали неограниченную поддержку.
Будущее советских многоразовых орбитальных кораблей не было предопределено ещё до рождения. Несмотря на огромную финансовую убыточность подобных запусков, они могли долго продержаться на мировой сцене, давая вектора к будущим горизонтам.
А закончить свою статью я хочу обыгрыванием заголовка и эпиграфа.
Rise my God! From ashes rise!
Восстань мой бог! Восстань из пепла!
В спальне бога
02 июня 2015 года, исполнилось 60 лет колыбели мировой космонавтики и крупнейшей отечественной космической гавани — космодрому Байконур. За эти годы на его территории было испытано множество разнообразных космических аппаратов, вершиной которых стала система «Энергия-Буран». Но история выбрала свой путь и проект умер в младенчестве.
Более двух десятилетий назад, в последний раз закрылись тяжёлые сдвижные двери МЗК — монтажно-заправочного комплекса, отрезав от манящего звёздного неба два орбитальных космических корабля. Есть лёгкая ирония в том, что место рождения тех, кто должен был бороздить космические просторы, стало им усыпальницей и склепом.
1. Монтажно-заправочный комплекс — едва ли ни самое большое здание на территории космодрома Байконур. Его спроектировал ижевский институт «Прикампромпроект». Длина сооружения — 132 метра, а высота — 62. С торцов расположены так называемые откатные сооружения — попросту огромные сдвижные ворота. Самые большие из них обладают размерами 42 на 36 метров, достаточными для прохода «кузнечика» со связкой из ракетоносителя «Энергия» и с установленным на ней орбитальным кораблём.
2. Несущие конструкции МЗК изготовлены из особой стали и должны выдержать давление ударной волны возникшей в случае возможного взрыва тяжёлого ракеты-носителя на ближайшей стартовой площадке. По бокам к основному корпусу примыкают четырехэтажные пристройки, в которых размещается разнообразное оборудование для проведения тестов, организации вентиляции и электроснабжения.
Поскольку помещение, в котором происходила работа с орбитальным кораблём, не должно было содержать пыли, в нем искусственно создавалось повышенное атмосферное давление. Все двери, ведущие из корпуса в коридоры, являлись герметичными.
Под потолком двигались три поперечные кран-балки, каждая их которых обладает грузоподъёмностью в 400 тонн. Ещё выше их опутывает сложная система мостков под самой крышей, открывающая доступ к лампам освещения.
5. В настоящее время внутри МЗК находятся два корабля, один из которых второй летный экземпляр «Буря», а другой — технологический макет ОК-МТ для отработки предстартовых операций. Но несмотря на то, что это макет, внутри и снаружи он выглядит как настоящий корабль. И тот и другой находятся не в самом лучшем состоянии, и из-за этого они взаимно дополняют друг друга.
6. А теперь, давайте опустимся пониже и окинем взглядом весь зал. Над вторыми (малыми) торцевыми воротами находится великолепная обзорная площадка.
8. Боковые стены МЗК увешаны десятками опускающихся или поворачивающих технологических платформ, оснащённых гидроприводами. Эти конструкции необходимы для проведения всевозможных работ на разных высотах, без прикосновений к теплозащитным плитам. Здесь же находятся пассажирские шлюзы-трапы для попадания на борт орбитальных кораблей.
13. Я не удержусь и позволю себе показать историческую фотографию, демонстрирующую применение технологических платформ.
14. Спустимся к орбитальным кораблям. Они установлены не на шасси, а на транспортные тележки, перемещающиеся по утопленным в пол рельсам. Перед носами кораблей, высятся другие технологические платформы, предназначенные для доступа к кабинам и двигателям. Платформы, как и корабли, могут кататься по рельсам вперед-назад.
19. Время и люди не пощадили корабли и их нынешнее состояние весьма плачевно. Часть плиток теплозащиты отвалилось, остекление кабины разбито, крылья и фюзеляжи покрывает обильный слой птичьего помёта, скопившегося на двадцать с лишним лет.
22. На момент остановки работ, готовность «Бури» достигала 95-ти процентов. Внешне, помимо индивидуального рисунка теплозащитных плиток, от ОК-МТ она отличается наличием установленных двигателей ориентации в носовой части.
24. В хвостовой части, «Буря» лишилась контейнера с тормозными парашютами, но двигательная установка выглядит вполне целой.
26. У макета ОК-МТ хвостовая часть сохранилась заметно лучше, да и лобовое остекление не пострадало.
30. Внутри макета почти всё так же, как и на «взрослом» корабле. Лишь некоторые элементы заменены на деревянные кубики с указанием названия и массы блока. Конечно, уже не понятно что стало с отсутствующим оборудованием — не было установлено или выдрано на драгоценные металлы. В шлюзовом модуле и кабине царит разгром, но в отсеке полезного груза и в двигательном отсеке относительно чисто.
35. Ещё пара взглядов на оборудование МЗК.
37. История движется по спирали. Это объективный процесс, повторяющийся раз за разом. Можно сожалеть об утраченном времени и скорбеть о былом величии, но факты остаются выше этого — Россия стремительно теряет статус ведущей космической державы. Вот уже более двадцати лет, страна не производит ничего принципиально нового, продолжая эксплуатировать наследие Советского Союза. Ведутся лишь работы по модернизации старых заделов, но всё иное остается лишь словами и проектами на бумаге. Несомненно, знатное прошлое позволит продержаться на плаву еще десятилетие-другое в роли космического извозчика, но лишь до тех пор, пока китайские ракеты не перешагнут должный рубеж своей надёжности и не обрушат цены на вывод груза на орбиту.
Из космонавтики ушла романтика, оставив ей лишь сухие цифры финансовой статистики. Зачем тратить триллионы на космос, если это не принесёт прибыли за обозримое время?
Во времена противостояния политических систем, гонка двух сверхдержав оказывала благотворное воздействие на научно-технический прогресс. Возможное военное и идеологическое применение рождало десятки всевозможных проектов. Да, большинство из них не выходило за рамки чертежей и макетов, но те, что просачивались сквозь сито испытаний и комиссий, получали неограниченную поддержку.
Будущее советских многоразовых орбитальных кораблей не было предопределено ещё до рождения. Несмотря на огромную финансовую убыточность подобных запусков, они могли долго продержаться на мировой сцене, давая вектора к будущим горизонтам.
А закончить свою статью я хочу обыгрыванием заголовка и эпиграфа.
Rise my God! From ashes rise!
Восстань мой бог! Восстань из пепла!