0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«This war of mine»: симулятор выживания в условиях войны

Сборник советов по выживанию

Обстановка, голод, ранения и болезни, реальное поле зрения врагов + непонятные сохранения и неизвестно сколько стоящие предметы — все это сносит крышу, когда первый раз садишься за эту игру. Мои персы в первый раз потеряли своего товарища из-за пары банок тушенки, впали в депрессию и померли от голода. Потом, конечно, разобрались. И написали советы для тех, кто уже играет, но пока еще не превратился в рэмбо, охраняющего свой продуктово-медицинско-курительный склад.

Совет №1 Самое главное — разобраться с системой сохранений игры. Доступно единственное автоматическое сохранение, которое происходит каждое утро в момент, когда перс возвращается домой. Слот сохранения лучше куда-нибудь копировать. Иначе, если перса убивают, нужно сразу же выходить из игры, пока слот не успел перезаписаться.

Совет №2 Не болейте и не ссорьтесь. Каждый третий день к дому приходит торговец Франко. За исключением этого, события дня случайны. Поэтому, если вы возвращаетесь домой и видите, что кто-то заболел, либо на дом напали и кого-то ранили, либо к дому пришел нежелательный нпс, можно смело выходить из игры и загружаться заново. Загрузится то же самое утро (т.е. перс приходит домой с добычей), но остальные события уже другие. При этом информация о нападениях и ссорах показывается сразу, а нпс подходят к дому около 11-ти утра, т.е. долго переигрывать не придется.

Совет №3 В случае, когда партия состоит из трех персонажей, на 7-й день к дому приходит четвертый случайный перс. Я играл Арикой-Бруно-Романом, и мне был нужен кто-то с большим инвентарем. Перегрузился раз сорок и-таки дождался Бориса.

Совет №4 Здесь есть полная табличка героев, но все навыки смешаны, и поначалу непонятно, какие важны для выживания. Приведу свою краткую характеристику:

Совет №6 Многие локации имеют несколько вариантов событий. Например, в супермаркете может быть либо один солдат (враждебный) и девушка, либо трое не враждебных собирателей. В церкви — либо живой священник, либо банда. Типы событий зафиксированы и не меняются с течением времени. По тому, какое событие вам досталось, можно узнать на карте планирования действий из его описания. Всего в игре 20 локаций, из которых за одно прохождение открывается 15. Чтобы все увидеть (да еще и разные варианты событий в локациях) нужно играть не один раз.

Совет №7 Скупайте все материалы у торговца Франко, который каждый третий день приходит к дому. Продавайте оружие, алкоголь и медицину. Если не на что менять, скупайте по крайней мере компоненты и древесину — они нужны везде в больших количествах, а при переноске складываются всего по 4 компонента и всего 2 древесины (т.е. За ночь Борис может принести всего 34 древесины либо 68 компонентов). Компоненты жизненно необходимы — например, чтобы сделать еду и алкоголь, нужна вода. Для 4-х единиц воды нужен один фильтр, для одного фильтра — 3 компонента.

Совет №8 Общий порядок действий, повторяемый для каждой локации. Днем боец и несун спят, экономщик крафтит.

Первый день. Экономщик крафтит по минимуму и не очень много (очень вероятно, что этот день придется перегружать много раз, крафтить подолгу одно и то же задолбает).

Первая ночь. Несун охраняет. Хорошо экипированный боец идет в какую-нибудь враждебную локацию и всех там выносит. Оббирает трупы, складывает лут в ближайшие ящики. Если успевает — распиливает решетки, ломает замки, по возможности сносит все в один ящик. Выносит оружие и и самое нужное в максимальных стеках.

Второй день. Максимальный крафт, еда, боец спит.

Читать еще:  Синдром Зеленой Зоны

Вторая ночь. Боец охраняет, а несун пустой идет в предыдущую локацию и затаривается. В жирных локациях понадобятся две-три ходки.

Совет №9 Для примера записал видео, как Романом вынести аванпост за одну ночь.

Совет №10 Начальный крафт. Сначала нужно сделать слесарный верстак, смастерить лопату, лом и топор. Разгрести все завалы и разбить ненужную мебель в своем доме. Затем — сделать кровать, плиту и коллектор для воды. Готовьте еду (консервы оставляйте на черный день). Для готовки двух порций Бруно нужно мясо, овощ, огонь и 5 воды, при этом 4 воды делаются на коллекторе из одного фильтра, а фильтр — из трех компонентов. Итого, для двух порций нужно примерно 4 компонента, одно дерево, мясо и овощ.

Совет №11 Финал игры зависит от стиля прохождения. Если совершать плохие поступки, игра заканчивается плохо. В моем случае Роман зачистил аванпост, бордель, склад, церковь (от бандитов), стройку, супермаркет. В помощи соседям ни разу не отказывали. Существует 3 концовки для каждого перса (+ смерть, суицид и покидание убежища). В итоги все кончили хорошо кроме Романа (у которого концовка средняя).

Полезные советы: This War of Mine, все о выживании во время войны.

Дисклеймер: Мы даем советы исходя из нашего игрового опыта в той или иной игре, а если эти советы на ваш взгляд не понятны или не очень полезны, предложите свои варианты или замечания, мы учтем их и добавим в следующих частях.

Небольшая просьба, пожалуйста читайте статью более 40 секунд, это поможет развитию нашего канала, заранее спасибо.

Игра This War of Mine сложна не только своими нелегкими выборами и дилеммами, но и общей экономической составляющей, от которой будет зависеть судьба ваших подопечных. И дабы не проиграть за несколько дней до подхода помощи или в самом начале, мы подготовили для вас несколько полезных советов, что помогут вам выжить.

Совет №1: Постарайтесь разобрать завалы и открыть все двери, шкафы и ящики в течении первого дня. Так вы не только получить ценные ресурсы, но и также откроете себе проходы в более удобные комнаты дома.

Совет №2: Желательно в течении первых двух дней собрать хотя бы одну кровать. Поскольку кровати дают возможность хорошо выспаться и заодно понижают рис заболеть.

Совет №3: В дополнении к совету №2 , желательно также поскорее собрать радио, дабы иметь возможность оперативно получать новости и узнавать о грядущих событиях.

Совет №4: Кормите своих подопечных примерно раз в два дня. Так вы сможете сэкономить немало продуктов, ибо никогда не знаете, когда эти самые продукты могут пригодиться.

Совет №5: Как можно скорее соберите самогонный аппарат, поскольку в обмен на самого можно получить все что угодно. Также самогон требует мало ресурсов на создание и с лихвой окупается.

Совет №6: По возможности скупайте все доступные компоненты и материалы у барыги Франко. Поскольку они стоят дешево, а носить их самим очень долго и неэффективно.

Совет №7: Для максимальной эффективности похода за ресурсами используйте Бориса, поскольку он имеет самый вместительный рюкзак из всех доступных персонажей.

Совет №8: Всегда читайте информацию о месте, в которое вы хотите отправиться н поиски нужных вещей. Довольно часто описание даст подсказу чего ожидать в той или иной локации.

Совет №9: Уходя в рейд оставляйте на дежурстве крепкого выжившего и желательно выдать ему какой-либо огнестрел. Иначе вы рискуете вернуться в обчищенный дом, так еще и наполненный трупами.

Совет №10: Для более эффективной добычи вещей из локаций стоит разделить заход на два этапа, а именно: В начале при помощи хорошего бойца зачищаем локацию от враждебных/нейтральных обитателей. После чего заходи на следующий день уже персонажем с максимальными слотами.

«This war of mine»: симулятор выживания в условиях войны

«This war of mine» — игра, в основу которой положено не уничтожение толп врагов из разнообразного оружия, а выживание в условиях войны. Поиск провизии, воды, борьба с мародерами, холодом и прогрессирующей депрессией, поиск лекарств и укрытий от артобстрелов – вот ваши задачи. Это не веселое приключение – это выживание…

Читать еще:  Карманная книга солдата. Глава 1: Полевая выучка. Часть 1

Отметим, что игра окупила свой бюджет уже за первую неделю проката.

Война для современного человека является столь же привычным явлением, сколь и далеким. Она буквально везде: в новостях, фильмах, играх… Интерес к войне был у человечества всегда. Это было «поле брани», где воины демонстрировали свои боевые умения, а полководцы оттачивали свои тактические и стратегические навыки. Но с развитием технологий война стала настолько разрушительной, что главной целью стало не столько показать свою храбрость и доблесть, сколько просто выжить. При этом целые города и села буквально стираются с лица Земли, а солдаты, максимум, видят друг друга через оптические прицелы. Да, людям война интересна, но только как нечто далекое и виртуальное – то, что остается за стеклом экрана компьютера или телевизора. Настоящая война ужасна и пугающа.

Чтобы показать, насколько она ужасна и как трудно простым людям выжить в блокадном городе, когда противоборствующие стороны поливают друг друга градом снарядов и ракет, была создана компьютерная игра «This war of mine». Это малобюджетный проект, который изначально задумывался больше как социальная реклама, но приобрел немалый коммерческий успех и положительную прессу во всем мире.

Игра была отмечена всеми ведущими СМИ именно из-за того, что осуществляет «разрыв шаблона» в игровой индустрии. До этого все игры про войну, так или иначе, ставили своей целью победу над противником. Между разработчиками уже давно идет состязание за самый кровавый «шутер». При этом никогда не акцентировалось внимание игрока на мирных жителях, проживающих на территориях, которые, собственно, и стали полем боя. Для игрока города и села являются просто «декорациями» и «фоном» в таких играх. В лучшем случае, как это осуществлено в некоторых стратегиях, по итогам битвы будет выводиться статистика потерь среди мирного населения. И всё. О судьбах виртуальных беженцев задумываться не принято.

В нашем же случае, польские разработчики сделали акцент на выживании людей, волею судьбы оказавшихся заложниками ситуации. Они не солдаты, и их задача сводиться к одной фразе: «выживание». В игре нет суперсовременных спецэффектов или каких-то других инноваций, но она буквально покорила мир. Она специально создавалась такой, чтобы поиграть в неё могли даже люди с низким достатком на слабых компьютерах.

Игра моделирует выживание в городских условиях. В качестве основы были взяты события 1992 года в Сербии (один из разработчиков пережил осаду Сараево будучи ребенком), хотя в игре никакие реальные названия не фигурируют (название города в игре — Погорень, столица Республики Гразнавия). Это было сделано для того, чтобы каждый мог «примерить» эту кошмарную ситуацию на себя и на свой город. А ситуация, в которую попадает игрок, действительно катастрофическая…

Игрок получает в управление группу местных жителей и один поврежденный дом. Эти жители не солдаты, поэтому задачей ставится не бегать с автоматами и отстреливать врагов, а прятаться, при этом отыскивая еду и прочие припасы. Сделать все это крайне непросто, поскольку война идет не традиционная, где есть четкие фронты, а гражданская. Город в блокаде войск, которые регулярно обстреливают город из артиллерии, а всех, кто появляется в их поле зрения, расстреливают. В самом блокадном городе идет борьба за пищу и кров, как между простыми жителями, так и между различными группировками бандитов и мародеров. Персонажи подвержены болезням и, даже, депрессии, которая в игре является едва ли ни более страшным противником игрока, чем те же мародеры. Для того чтобы пройти игру надо «всего на всего», оставить в живых хотя бы одного из этой группы людей в течение сорока дней.

Читать еще:  “Эффект Стрейзанд”, или что произошло в пятом эпизоде “Эпидемии”

Выходить из дому в игре можно только ночью. Если попытаться это сделать днем, то шансы к выживанию стремятся к нулю. Поэтому игрок должен четко следить за таймером, чтобы не оказаться на улице после рассвета. На «охоту» ночью выходит только один персонаж, пока остальные охраняют убежище от мародеров. Впрочем, наши игроки также могут убивать (за неимением оружия – подручными средствами) и воровать. Но при этом будут нести серьезные потери по показателям морали. Каждая кража и убийство, голод, холод и прочие негативные явления будут приводить к обострению депрессии, ссорам, дракам или тому, что персонаж перестанет выполнять команды.

Ухудшить мораль в коллективе беженцев может даже нехватка кофе и сигарет, не говоря уже об отсутствии пищи. «Лечится» депрессия, соответственно, получением различных благ, благоустройством жилища, а также прослушиванием радио, игрой на гитаре и пьянством (самогон – наше все). Если игра будет складываться удачно, то можно будет заниматься даже благотворительностью: раздавать детям «лишнюю» еду или взрослым сигареты. Это очень сильно повышает мораль (особенно женским персонажам). Именно на повышение морали и укрепление убежища необходимо тратить световой день, а ночью – выходить на городские развалины.

Про убежище стоит рассказать особо. Оно состоит из десятка комнат. Каждая комната предназначена для чего-то. Это и кухня с холодильником, и ванная с аптечкой, и зал с верстаком. Задача минимум: обеспечить защиту убежища от бандитов и вредителей, а также благоустроить его. Чтобы пройти игру нужно сделать свое убежище максимально автономным. Защита достигается заколачиванием окон и щелей, установкой сигнализации и выставлением дозорных на ночь. С вредителями можно не только бороться, но и использовать их (крысы, например, один из основных источников мяса в игре). Благоустройство жилища осуществляется через «прокачку» верстака, наладки радио и т.д. Также нужно «прокачивать» умения персонажей. Так, получив топор, можно будет использовать найденную мебель в качестве дров (за которыми нужно также выходить наружу), а найденные лекарства, отходы электроники и сигареты можно будет выменять на что-нибудь полезное.

Персонажи, которые достались игроку, являются самыми случайными людьми. Самих же игровых персонажей в игре более десятка, и их состав может меняться. Кто-то может уйти (вероятнее всего – в мир иной), кто-то наоборот присоединиться. Среди персонажей встречаются повар-самогонщик, хилый (но умный) математик, студент, воровка, журналистка-кофеманка, отставной солдат (единственный, кто более-менее приспособлен к такой жизни), хромой грузчик и т.д. У всех их свои характеры и нужды.

Торговля в игре не менее важна, чем обыск локаций. Для этого есть специальные «торговые точки» где можно встретить торговцев. Торговля осуществляется в виде бартера, и чтобы не продешевить, нужно выбирать персонажей с навыками в этой сфере. Например, журналистка Катя, которая торгуется лучше всего. Но чтобы использовать её таланты в полной мере, нужно регулярно поить её кофе и беречь от депрессии, также как повара Бруно снабжать сигаретами, а бывшего солдата Романа алкоголем. А вот персонаж Света, например, особо сильно любит детей и тяготеет к благотворительности. Каждый персонаж имеет свои слабости и преимущества. Так, у математика Антона главное преимущество то, что он меньше всех ест…

В таких условиях и придется выживать игрокам. Как видим, это игра не столько про войну, сколько про человеческие отношения в экстремальных условиях. Хотя сам быт осажденного и обстреливаемого города воспроизведен вполне реалистично, за что игра даже дала начало новому жанру «симулятору выживания для беженца». Вся игра наполнена отчаянием, и производит на любого игрока сильное, но гнетущее впечатление, после которого мнение о войне, как о некоем «развлечении», напрочь исчезает. После неё теперь иначе воспринимаются сводки из горячих точек, которыми пестрят наши новостные ленты.

А в заключение — видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector