1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение регулярных тренировок по действиям в случае ЧС

Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении

Содержание.

1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время

Введение

1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.

Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)

К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.

К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).

Подготовка объектовой тренировки.

При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.

Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.

Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки. (Приложение №1)

В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)

После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.

В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.

Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.

Проведение объектовой тренировки.

Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.

Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.

В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:

1. По теме: “Действия персонала и обучающихся образовательного учреждения при возникновении пожара”:

  • с руководящим составом – планирование комплекса мероприятий по защите обучающихся при возникновении пожара, организация и практическое проведение мероприятий по ликвидации последствий пожара;
  • с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, отработка навыков по спасению обучающихся в экстремальной ситуации, в условиях острого дефицита времени, проведение других неотложных работ, оказание медицинской помощи;
  • с обучающимися и сотрудниками – действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, эвакуация, оказание первой помощи.

Подведении итогов.

Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.

К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.

Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.

В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.

Читать еще:  Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта

Оценка действия осуществляется по следующим вопросам:

  • Количество участвующих.
  • Оповещение и сбор руководящего состава в назначенное место.
  • Приведение в готовность:
    — пункта управления;
    — формирований.
  • Выполнение мероприятий, предусмотренных на время учения.
  • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • Управление.
  • Оповещение обучающихся, педагогического состава и обслуживающего состава. (Приложение 4,5,6)
  • Связь.

О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.

2. Методика проведения объектовой тренировки

2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Начальника ГО МОУ “Средняя

общеобразовательная школа №3”

“___” __________ 200__г.

Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”.

В соответствии с планом подготовки по ГО на 2005/2006 учебный год

1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.

3. На тренировку привлечь весь персонал школы.

4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.

5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.

Директор школы: ______________________

Начальник объекта: ____________________

Начальник ГО школы

Проведения объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Учебные цели:

  1. Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
  2. Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуациях в условиях острого дефицита времени.
  3. Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.

Главная задача:

Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.

Время проведения: 18 апреля 2006г.

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждении “Средняя общеобразовательная школа №3”

Тренировки по эвакуации

Очень важно при попадании в чрезвычайную ситуацию не растеряться и действовать правильно. Быстрая эвакуация из опасной зоны – это верный способ предупредить возможные жертвы и другие последствия, которые могли бы возникнуть при пожаре либо иных ЧС.

Знание теории в области пожарной безопасности – это хорошо. Однако практические навыки поведения в случае возгорания не менее важны. Приобрести их можно в процессе тренировок, организовывать которые – обязанность руководителя предприятия.

Что дают тренировки по эвакуации

Обучающие тренировки для персонала предприятий по эвакуации выполняют целый ряд задач:

  • умение идентифицировать опасную ситуацию;
  • готовность к эвакуации и ликвидации пожара;
  • психическая и физиологическая подготовленность;
  • предоставление реальных навыков по поведению и действиям в случае чрезвычайной ситуации;
  • предоставление достаточных медицинских знаний для оказания первой помощи пострадавшим людям;
  • обучение принципам использования индивидуальных средств защиты от пожара;
  • знание порядка действий при пожаре, правил взаимодействия со спасательными командами.

В процессе тренировок обязательно отрабатываются такие действия, как:

  • вызов пожарной команды;
  • приемы и способы эвакуации;
  • правильное использование средств тушения пожара, систем дымоудаления и пр.

Главной же целью, с которой организуются тренировки, является выработка у сотрудников четких навыков поведения в ЧС, способности быстро принимать верные решения, без ошибок ориентироваться в пространстве, определяя верные направления для выхода из опасной зоны.

Тренировки должны разрабатываться и проводиться с учетом специфики различных предприятий.

Подготовительные работы

Перед тем как объявить сотрудникам о начале цикла обучающих практических тренировок по эвакуации, руководителю предстоит выполнить подготовительные работы:

  1. определить цели занятий, их дату и время;
  2. назначить руководителя занятий, начальника штаба, посредников из числа инженерно-технических работников предприятия;
  3. совместно с начальником штаба разработать план тренировок, обозначить состав сотрудников, допускаемых к занятиям.

Перед руководителем тренировок стоят задачи:

  • ознакомить персонал с объемно-планировочными решениями здания, состоянии имеющихся в наличии систем противопожарной защиты (СОУЭ и др.);
  • ознакомить обучающихся с целями тренировок и довести до них замысел каждого конкретного занятия;
  • предоставить следующую информацию: что такое пожар, стадии его развития, порядок действий при пожаре, методы тушения пожара, способы оказания первой помощи; довести до сотрудников данный материал.

Материалы и инструменты для занятий

Для того чтобы имитировать возгорание общепринято использовать такие обозначения:

  • красные флажки – очаг горения;
  • синие флажки – зона повышенного задымления;
  • желтые флажки – наличие токсичных газов, паров, радиоактивных веществ.

Организаторы тренировок должны иметь повязки: руководитель по тушению – красную; посредники – желтые.

Также допускается использовать такие средства, как:

  • безопасные дымовые шашки;
  • фонари и т. д. для лучшего восприятия обучаемыми пожарной ситуации.

Ход тренировки по эвакуации

Тренировка по эвакуации начинается со звукового либо светового сигнала, указывающего на возникновение пожара. Обучаемые должны четко отличать данный сигнал оповещения от звонков, имеющих другие предназначения.

Дальнейшие действия обучающихся в соответствии с инструкцией:

  1. Открыть эвакуационные выходы.
  2. Произвести эвакуацию в установленном порядке.

Эвакуация производится в безопасное место – летом – на улицу; зимой – в ближайшие здания.

Руководитель тренировки следит за ходом эвакуации, который должен быть быстрым, четким, эффективным, без паники и суеты. После завершения тренировки он обязан уточнить по списку всех эвакуировавшихся и доложить о результатах руководителю тушения.

Посредниками осуществляется обход здания с целью установления наличия людей, не покинувших опасную зону.

Читать еще:  9 популярных шаблонов в мышлении выживальщика

После окончания занятия руководители производят анализ хода тренировки и подводят окончательный итог. На разборе тренировки присутствуют все участники. Посредники, руководитель занятия, руководитель тушения докладывают о ходе занятия, действиях сотрудников, отмечая их ошибки.

Итоговая оценка выставляется общая и всем участникам по отдельности – хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно. Результат фиксируют в журнале учета.

Если Вы хотите, чтобы персонал действительно овладел всеми необходимыми навыками по эвакуации, тренировка должна проводиться профессионалами. Именно таких специалистов Вы найдете в нашей компании.

Наши преимущества – богатый опыт разработки противопожарных мероприятий и проведения тренировок для организаций различной направленности. Поэтому мы обучим Ваших сотрудников всем необходимым знаниям об эвакуации и проведем практические тренировки быстро, интересно и, главное, максимально эффективно.

Как быть готовым: Проведение регулярных тренировок по действиям в случае ЧС

Опасные растения: Ясенец или «Неопалимая купина»

О походно-полевом питании. Часть 1: Подбор индивидуального рациона

Глубокая ночь; ваши дети спят в своих постельках, жена тоже крепко спит, и вдруг вы это слышите! Звук разбитого стекла этажом ниже; у вас есть секунды, чтобы ответить на вопросы:

  • Что вы будете делать?
  • Что будут делать ваши дети?
  • Как собирается реагировать на угрозу ваша жена?

Ну, если плана у вас нет, и никакими тренировками вы не занимались, то ответ на эти вопросы, увы, слегка затуманен. К сожалению, парень, который только что ворвался в ваш дом, прекрасно знает, что делает, и, скорее всего, подготовлен к каждому аспекту своего вторжения!

Вам нужен план, и потому надо периодически проводить рутинные учения — тренировочные бедствия.

Я не могу сказать точно, сколько людей, с которыми я говорил, утверждали, что они подготовлены, но на самом деле так и не нашли времени проверить, насколько. Когда дело доходит до готовности к реальному миру, ваша способность пережить опасность сводится к двум вещам: планированию и тренировкам!

Примечание редактора. Автор — американец. Так что советы свои он даёт, исходя из специфики американского быта и потенциальных опасностей. Но советы даёт весьма полезные, которые не сложно адаптировать и под наши условия.

Строим план выживания: что делать при угрозе БП и катаклизмов

Первым шагом в процессе планирования является выяснение, что вы, собственно говоря, планируете! Это может показаться некоторым упрощением, но слишком много людей готовят планы готовности без каких-либо знаний или понимания, к какой они, вообще-то, готовятся угрозе.

Составьте список наиболее вероятных угроз, с которыми вы можете столкнуться, базируясь на:

  • исторических данных о былых бедствиях, которые случались в вашем регионе;
  • статистике местных преступлений и угроз, специфических для вашего географического положения;
  • чего бы то ни было уникального для вашей ситуации — экономических проблем, проблем медицинских, опасностей местного значения или же подозрительных людей вокруг, к которым стоило бы хорошенько приглядеться.

Базируясь на списке выявленных угроз, вам необходимо выстроить следующие планы:

  1. План эвакуации из дома. Это базовый план, в нём перечисляются шаги, которые имеет смысл предпринимать во время ситуации, из-за которой в доме станет небезопасно; он включает планирование таких вещей, как действия при пожаре, землетрясении или вторжении в дом.
  2. План побега. Этот план выводит ваш план эвакуации на следующий уровень. В нём учитываются бедствия, которые могут заставить вас покинуть не только дом, но и район, город, может быть, даже страну.
  3. План возвращения домой. Если вы работаете далеко от дома, или даже ездите в местный продуктовый магазин, вам всё равно нужно что-то вроде плана на случай бедствий, которые могут произойти вдали от дома.
  4. План коммуникации. Предположительно, во время БП большинство каналов связи пропадут. Потому нужно разработать план коммуникации при БП, чтобы безотлагательно иметь возможность связаться с теми, кого вы любите.

Проведение постоянных тренировок по безопасности в случае ЧС

После того, как вы составили все свои планы, вам необходимо проверить, как они работают-то, собственно. Один из лучших способов подготовить себя и свою семью к бедствиям и угрозам, а также найти, где в ваших планах какие-либо упущения — это периодически проводить учения по технике безопасности.

Такие тренировки должны базироваться на тех угрозах, которые вы выделили, пока планировали. Так как у разных людей могут быть немного разные методы тренировки, вот несколько идей, с которых вы можете начать.

Отработка действий при пожаре в доме

Когда дело доходит до наиболее вероятных угроз, пожары, пожалуй, на вершине каждого списка. Ежегодно в США бывает более миллиона пожаров, от которых погибает более трёх тысяч человек, а десятки тысяч остаются ранеными!

Если у вас есть дети, которые ходят в государственную школу, то они уже, наверняка, отлично знакомы с противопожарными учениями — так что если есть хоты бы один ребёнок-школьник, это уже отличный старт!

Когда вы проводите учения впервые, об этом должны знать все в вашем доме. Первый раз не должен быть сюрпризом, нужно каждый шаг сделать спокойно и обдуманно!

После того, как учения закончились и вы уверены, что все домашние знают, как им действовать, нужно запланировать учения-сюрприз — ранним утром, пока никто ещё не проснулся. Шок поможет смоделировать настоящую катастрофу — и это наведёт вас на хорошие идеи, как действовать при реальном пожаре!

Пункты, которые обязательно должны быть включены в ваши тренировки:

  • Для того, чтобы начать учения, нажмите кнопку на вашей пожарной сигнализации и закричите: «Горим, горим!». Шум, который произведёт общая тревога, поможет смоделировать реальный пожар!
  • Согласно вашему плану эвакуации, все домашние должны следовать своим эвакуационным маршрутам к запланированной точке встречи (обычно — где-то возле дома).
  • Привыкайте касаться двери, чтобы проверить, нагрелась ли она, и убеждаться, что у каждого есть альтернативный маршрут на случай если дверь заблокировал огонь. Если у вас двухэтажный дом или вы живёте на верхнем этаже многоквартирного дома, я советую купить пожарную лестницу.
  • Тренируйтесь, как бороться с дымом — хватайте что-нибудь, чтобы прикрывать рот!
  • Включите в план гаечный ключ, и выстраивайте с его помощью альтернативные маршруты выхода из дома.
Читать еще:  Врач, фельдшер, спасатель, выживальщик: кого выбрать на должность медика группы выживания?

Американцы, как мы помним, больше любят проживать в отдельных частных домах, из которых сбегать намного проще, чем из многоэтажки. Так что и советы свои они преимущественно дают для владельцев частных домов — прим.ред.

Тренировки по выживанию в случае стихийных бедствий: Торнадо и землетрясения

В то время как конкретика планов будет меняться в зависимости от бедствия, типы тренировочных учений не слишком отличаются от противопожарных. Основная цель и тех, и других — осуществить те пункты, которые вы уточнили в своём плане, и проверить план, воплотив его в жизнь.

Пункты, которые нужно обязательно включить в учения:

  • убедитесь, что учения реалистичны. Попробуйте смоделировать вещи, которые могут произойти во время БП. Выключите все электроприборы, мобильные телефоны, и ведите себя так, как будто вы на самом деле в эпицентре стихийного бедствия;
  • проверьте все пути эвакуации. Убедитесь, что все знакомы с эвакуационным планом, и что могут безопасно добраться в любую оговоренную в плане точку встречи;
  • проверьте свой план коммуникации — пройдитесь по списку и убедитесь, что вы можете связаться с близкими, не используя мобильный телефон;
  • проверьте, что вы могли бы сделать, если бы бедствие застало вас вдали от дома;
  • убедитесь, что вы осуществляете все те действия, которые предпринимали бы и во время БП. В смысле делайте те вещи, которые вы бы реально делали в случае БП, ничего не пропуская.

Отработка стрельбы и действий при агрессивных нападениях

В то время как ситуации агрессивных нападений по-прежнему довольно редки, регулярность такого типа преступлений всё же растёт. Способность защитить себя во время агрессивного нападения начинается с хорошего понимания, что вокруг вас, вообще-то, происходит.

Вещи, которые нужно включить в свой список:

  • объясните своим детям, что такое опасная ситуация. Мы живём в обществе, полном отвлекающих факторов, особенно это касается младшего поколения, головы которых, кажется, постоянно забиты и даже погружены целиком в гаджеты. Прочитайте мою статью о подготовке детей к БП (примечание редактора — эту статью мы переведём в следующий раз), там много полезной информации, которую вы сможете использовать во время учений;
  • запомните, как звучат звуки выстрелов. Это особенно важно для школьников — они могли и не слышать настоящих выстрелов. Сводите их в тир, и пусть они послушают, как звучат такие звуки в реальности;
  • поездки в продуктовый магазин тоже рассматривайте как возможность провести учения. В общественных местах воспользуйтесь возможностью поискать запасные выходы и маршруты эвакуации. Поговорите с семьёй, расскажите, что нужно делать, если БП застанет их в общественном месте, и потренируйте по пунктам их самозащиты;
  • разъясните детям разницу между укрытием и маскировкой. Между тем, чтобы прятаться за столом и за сплошной кирпичной стеной, огромная разница. В общественном месте попросите ребёнка указать, что могло бы спрятать их от пуль, и где можно укрыться, чтобы убежать в нужное время;
  • прочитайте различные статьи о выживании в ситуации активного нападения — это наведёт вас на хорошие идеи о том, что стоит тренировать.

Учения на случай вторжения в дом

По данным ФБР, более полутора миллиона домов подвергаются ограблениям год за годом. Когда речь идёт о преступлении, то квартирная кража — одно из наиболее вероятных событий, с которыми может столкнуться человек.

  • Должен быть сигнал. У вас должен быть оговоренный заранее сигнал, который говорит всем домашним, что пора действовать. Это может быть домашняя сигнализация, может быть крик или оговоренное слово, фраза, громкий свист, который все дома смогут услышать.
  • Должен быть путь в безопасное место. Каждый из домашних должен обладать оговоренным маршрутом к безопасной комнате. Это особенно важно в домах, где комнаты на разных этажах — в этих случаях старший ребёнок должен быть ответственным за младших и должен быть в состоянии присматривать за ними в безопасной комнате, без всякой помощи родителей.
  • Нужно знать, как действовать в каждой из ситуаций. Оказавшись в безопасной комнате, каждый должен быть полностью осведомлён о том, что находится в комнате и какие шаги нужно делать для того, чтобы пережить вторжение в дом. Детей нужно научить, как вести себя максимально тихо в безопасной комнате, и каждый из них должен научиться звонить 911 с максимального безопасного телефона.

Во время БП даже самые лучшие планы могут провалиться. Из-за непредсказуемого характера большинства бедствий есть существенный шанс, что некоторые изменения в плане появятся прямо во время его исполнения. Проведение тренировочных учений может помочь вам идентифицировать проблемы ещё до того, как они в действительности станут проблемами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector