1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект «The City». Пост-апокалипсис глазами художника

«Пост» Глуховского и еще 5 аудиокниг для длинных прогулок

В мире – мода на аудиокниги. Люди, привыкшие думать, что им некогда читать, обнаружили, что книги можно слушать в машине, спортзале, на пробежке или прогулке. Издатели отреагировали – теперь новинки современной прозы выходят в аудиоформате практически одновременно с печатной версией. Книжный обозреватель Наталья Ломыкина составила подборку для долгих летних променадов.

Дмитрий Глуховский «Пост»

Читает Дмитрий Глуховский
Запись студии «Вимбо» специально для Storytel

Писатель Дмитрий Глуховский («Метро 2033», «Будущее», «Текст») решил поэкспериментировать и написал постапокалиптический аудиосериал. Этого текста не существует в бумажном виде, он создан специально для сервиса Storytel сразу в аудиоформате, а заглавный трек и музыку к сериалу записал рэпер Тима Белорусских.

«Пост» – это десять эпизодов, написанных по сериальным законам в лучших традициях HBO или Netflix. Динамичный, непредсказуемый, с резкими поворотами сюжета и интригующими клиффхэнгерами в конце каждого эпизода. Глуховский снова пишет о России после глобальной катастрофы. Страна развалилась на части, с экологией все плохо, связь с миром нарушена. «Москва тогда провела границу по отравленной ядовитой Волге, поставила на этом берегу пост, про тот берег забыла и занялась своими делами. Была Россия – стала Московия».

Пост, о котором идет речь, – гарнизон, охраняющий восточную границу Московии и мост через Волгу. 17-летний Егор, музыкант и мечтатель, пытается разобраться в себе, понять, что происходит в стране, и найти общий язык c отчимом, комендантом поста. Чтобы привлечь внимание главной красавицы крепости Мишель, Егор отправляется в разрушенный Ярославль. Дозорные охраняют подступы к городу, но уже десять лет с той стороны моста никто не приходил.

Фредрик Бакман «Медвежий угол»

Читает Кирилл Радциг
Издательство «Синдбад», запись студии «Вимбо»

Пожалуй, лучший роман блистательного шведа, к тому же мастерски начитанный. Неважно, любите ли вы «Вторую жизнь Уве» и «Здесь была Бритт-Мари», или впервые слышите о Фредрике Бакмане – «Медвежий угол» попадает прямо в сердце. Формально это история юниорской хоккейной команды в крошечном, заброшенном снежном городке Бьорнстаде на окраине Швеции. История о подростках, для которых хоккей – последний шанс изменить свою жизнь. Но книга, конечно, не о хоккее. Она о взрослении и дружбе, родительских страхах и преодолении пропасти между родителями и детьми, о любви и семье, о выборе, который делает человек, и последствиях этого выбора. Бакман пишет сердцем, по-скандинавски виртуозно находя точные слова. Он дает услышать и 15-летнюю Ану, и ее отца, главного тренера хоккейного клуба, и капитана команды – звездного мальчика Кевина, и старого тренера, и всех участников драмы, которая переворачивает Бьорнстад. И неважно, к кому из героев ближе читатель, «Медвежий угол» отзывается в каждом.

Жан-Кристоф Гранже «Земля мертвых»

Читает Сергей Горбунов
Издательство «Азбука», запись «Аудиокнига»

Брутальный, жестокий, натуралистичный триллер, в котором Жан-Кристоф Гранже исследует темную сторону сознания. Детектив Стефан Корсо расследует убийство танцовщицы стриптиза. Улики приводят его в студию подпольного порно, а оттуда – в мир пятисот оттенков черного, где грань между преступлением и мазохистским наслаждением практически стерта. Лучший сыщик французской полиции вовсе не святой – он и сам живет практически внутри «Капричос» Гойи. Ловить преступников ему куда проще, чем преодолевать собственные неврозы и страхи и замаливать грехи. И когда у Корсо появляется подозреваемый – Филипп Собески, модный художник с преступным прошлым, знаменитый скандальными работами, – сыщик попадает практически в Зазеркалье. К тому же Корсо переживает тяжелый развод и судится за опеку над маленьким сыном с женой, которой отнюдь не чужда эстетика БДСМ. Одним словом, «Земля мертвых» – это не чтение про розовых единорогов. Слабонервным тут не место. Некоторые рассуждения и описания вызывают отвращение и даже отторжение. Зато Гранже виртуозно играет с жанрами, отлично путает следы, придумывает хитроумные ложные развязки и затягивает все детективные узлы в лучших традициях описанного в книге древнего японского искусства связывания: неверное движение – и веревки еще сильнее стягивают горло.

Читать еще:  Вкусно и полезно: Рецепты блюд из весенних растений

Джонатан Коу «Срединная Англия»

Читает Алексей Багдасаров
Издательство «Фантом Пресс», запись студии «Вимбо»

Новый остросовременный роман ироничного, наблюдательного Джонатана Коу, в котором между Россией и Англией обнаруживается куда больше общего, чем мы привыкли думать. Коу взял героев своих ранних романов «Клуб ракалий» и «Круг замкнулся» и посмотрел, что происходит с ними прямо сейчас: с 2010 по 2018 год, во время британских погромов 2011 года, Олимпиады в Лондоне и Brexit’а. Кой показывает, как происходящее вокруг захватывает людей и начинает управлять их жизнями. Ему интересны конфликты и противоречия, которые оказались способны раздробить срединную Англию. Браки распадаются, потому что муж голосует за Brexit, а жена – против. Политкорректность и толерантность доведены до того, что белому мужчине не светит повышение, если на то же место претендует женщина-азиатка, а вот преданная экономка и старинная приятельница в одно мгновение превращается в «грязную литовку». Уважаемый профессор становится жертвой травли в соцсетях и рискует потерять работу, потому что студенты не так поняли его слова, адресованные девушке-трансгендеру. Джонатан Коу скрупулезно собирает пазл сегодняшней Великобритании и описывает едко и очень точно, со своей фирменной отстраненной иронией настоящего английского джентльмена.

Дина Рубина «Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади»

Читает Дина Рубина
Издательство «ЭКСМО», запись студии «Вимбо»

Дину Рубину все же не зря назвали в честь актрисы Дины Дурбин. То, как она читает собственные произведения, – отдельное наслаждение. Персонажи, и без того подлинные, горячие и страстные, в исполнении Дины Рубиной окончательно становятся живыми. Второй том большого авантюрного романа «Наполеонов обоз» – история любви. Настоящей, трагичной, переворачивающей жизнь. И не знаю, кто смог бы передать голосом всю глубину этой истории лучше автора.

«Наполеонов обоз» – история Надежды, «огненной пацанки» и будущего издателя, и Сташека Бугрова, потомка французского адьютанта Аристарха Бугеро, в руки которого во время войны 1812 года попадают сокровища из знаменитого золотого обоза Наполеона. Здесь есть сюжет практически детективный, есть семейная сага и исторический роман. Но кульминация всей истории – это все же второй том – «Белые лошади». Юность героев и редкая всепоглощающая, не нуждающаяся в словах любовь, которая горит таким чистым белым пламенем, что может выжечь все дотла.

Марина Степнова «Женщины Лазаря»

Читает Алексей Багдасаров
Издательство «АСТ», запись студии «Вимбо»

Это далеко не новая книга Марины Степновой («Женщины Лазаря» впервые вышли в 2012 году), но пока, безусловно, самый сильный ее роман. В аудиоверсии он появился только сейчас, и это отличный повод лишний раз о нем напомнить. Своеобразная семейная сага, в центре которой – три женщины гениального профессора Лазаря Линдта, частично списанного с Ландау, хотя и других ученых в его образе намешано предостаточно. Маруся, жена старшего товарища, хозяйка и душа дома, где 18-летнего Лазаря приютят и обогреют в неспокойном 1918 году. Лазарь полюбит ее отнюдь не дружеской и не детской любовью, но сохранит свои чувства в тайне. По большому счету все, чего Лазарь добьется в науке и в жизни, он будет делать ради Маруси, но ягодки с этого тернового куста с презрением и ненавистью будет собирать Галина, которую светоч советской науки с помощью «бури и натиска» сделает своей женой. Третья «женщина Лазаря» – внучка-сирота Лидочка – унаследует его темперамент, беспокойную натуру и стремление обрести тот самый – Марусин – дом, полный любви и спокойного счастья. Очень сильный роман о полноте чувств, жизни и человеческом гении на фоне драматичного ХХ века.

Читать еще:  Фотоальбом "Девушки с пушками" - Girls and Guns. Часть 3

Будущее индустрий: каким будет театр после пандемии

«Что будет дальше?» – один из самых волнующих вопросов, ответ на который пытаются найти буквально все. Мы решили задать его руководителям разных культурных институций. Сегодня планы на будущее строят театральные эксперты.

Что будет с театрами, когда закончится карантин, мне кажется, во многом зависит от того, сколько этот карантин еще продлится. Сейчас важно не потратить время зря. Пока наша привычная театральная жизнь поставлена на паузу, нужно попробовать использовать те возможности, которые эти обстоятельства нам предлагают. И конечно, я очень надеюсь, что, когда мы все выйдем в привычный формат работы, для нас откроется некое новое пространство, где будет продолжаться какое-то параллельное движение – замечательное, творческое, полное фантазий и новых идей. Но главное сейчас – дождаться этого времени.

Когда театрам разрешат играть спектакли, а зрителям – в эти театры ходить, мы столкнемся с новой реальностью. Вариантов развития событий сегодня два. Один пессимистичный: мы не скоро еще увидим полные залы, потому что те, кто до эпидемии регулярно ходил в театры, будут бояться массовых скоплений людей и возможности заразиться. Вторая точка зрения основывается на опыте выхода из Второй мировой войны. Тогда люди практически во всем мире моментально бросились наверстывать все, что они недополучили за годы войны. Возможно, и сейчас театралы, насидевшись в четырех стенах, захотят туда, где много людей, где можно общаться. При любом варианте очевидно, что долгий период нерабочих дней будет иметь последствия: столичные театры еще долго не смогут продавать билеты на спектакли по тем ценам, к которым они привыкли до эпидемии. У аудитории, на мой взгляд, просто не будет такого количества денег. Ну и чисто творческий момент: на сегодняшний день драматические и музыкальные театры лишены возможности репетировать, поддерживать спектакли текущего репертуара в должной форме. Поэтому, когда закончится изоляция, первое, что будут вынуждены делать все, – это приводить постановки в состояние, позволительное для показа. Театр – это живое искусство.

Зрители не сразу бросятся в театр, даже когда дадут возможность. Возвращаться будут постепенно: кто-то будет опасаться вируса, кто-то – экономить на билетах. К процессу нужно будет подходить разумно. Сейчас мы можем только фантазировать, как поступить правильно. А вдруг все побегут, кто знает? Я бы не открылась ровно завтра, даже если бы это было возможно. Мы остановились на точке, когда должны были выпустить еще две премьеры. Как минимум три недели нам нужно, чтобы дорепетировать, доделать костюмы и декорации. После мы будем готовы впустить зрителя. Этот сезон в любом случае закрыт. Сажать через одного? Это странно. А как люди будут раздеваться? А буфет? А билетеры? А артисты? Мы будем стоять на сцене на расстоянии полутора метров? Надеюсь, этого не будет. Будем все тщательно дезинфицировать. Пускай зрители сидят, к примеру, в масках и перчатках. А через одного – не получится. Но я уверена, мы что-то придумаем, чтобы всем было комфортно и безопасно.

Пока неизвестно, когда все это закончится, сложно говорить, как будет после. Больше полутора месяцев актеры и весь театральный коллектив жаждут работать. Первое, что все мы должны сделать, – это поразмышлять о будущем, подумать о том, почему это происходит, за что такое наказание человечеству. Надо пересмотреть свои дела, поступки, отношение к природе. Что касается профессии, то, безусловно, работать будем так же активно, как до этого. У нас лучшие труппы в Москве и вообще в России, у нас 14 народных, 15 заслуженных артистов, прекрасные актеры, дружный творческий коллектив. В плане у нас шесть спектаклей, поэтому дай бог поскорее закончится этот ужас, и мы приступим к нашей работе.

Наш театр уже перенес спектакли, запланированные на март и апрель, на сентябрь. Формирование афиши на будущее напрямую связано с разрешением властей проводить публичные мероприятия. Мы готовы работать в июле, если нам дадут такую возможность. Но сейчас нет ответов на эти вопросы, все прежние планы сорваны. Одно мы знаем точно: наш театр очень ждет своих зрителей и сделает все, чтобы у них была возможность к нам приходить, и приходить как можно чаще. Мы получаем много откликов на нашу онлайн-активность, зрители тепло благодарят нас за нее, но все время пишут о том, как они скучают по живым спектаклям и мечтают вновь оказаться в нашем театре.

Читать еще:  Про коронавирусные статьи: не так страшен чёрт, как блогер-вирусолог

Со времен Древнего Рима и Древней Греции театры проходили вместе со своей публикой самые суровые испытания. Эпидемии чумы, холеры, оспы и прочих страшных болезней выкашивали миллионы людей, и каждый раз казалось, что после таких трагедий будет не до зрелищ и развлечений. Но выжившим нужны были положительные эмоции, душевные силы, энергия мысли и сопереживания – и люди возвращались в театр. А театр расцветал с новой силой, становясь источником позитивной энергетики. После пандемии коронавируса театры в очередной раз переживут эпоху возрождения, переосмыслив и оценив с особой остротой свои взаимоотношения со зрителем. Пожалуй, впервые за последнее столетие театр так остро истосковался по своей аудитории, от которой был отлучен. И встреча будет восторженной. А перемены мы видим уже сейчас. Театры массово переходят к онлайн-трансляциям, осваивают новые формы общения со зрителем, новые форматы постановок, репетиций, читок. А актеры и режиссеры активизируют в своих аккаунтах прямые контакты, взаимодействие со зрителями, обращения к ним. Пандемия и карантин вынудили театр стать более многогранным, современным и открытым.

Проект «The City». Пост-апокалипсис глазами художника

Из телепрограмм и сериалов, подобных Doomsday Preppers (описывает жизнь реальных «выживальщиков» — прим. ред.) и «Ходячим мертвецам», а также спекуляций о неминуемом апокалипсисе, тема катастрофы проникает в социальный дискурс.

В своём проекте «Город» (The City) художница Лори Никс (Lori Nix) предлагает взглянуть на картину возможного постапокалиптического будущего, каким оно предстаёт в её воображении.

Она конструирует миниатюрные макеты существующих в реальной жизни участков местности, а затем их фотографирует.

The City

Школьный класс анатомии. Теперь только если чего изучать — то историю…

Акванариум. Его полновластные хозяева теперь — рыбы.

Бар. Бильярдные столы всегда свободны, а выпивка — бесплатна

Салон красоты. В самом салоне неплохо бы навести марафет…

Ботанический сад. Без человеческой руки стал больше напоминать дикие заросли…

Казино. А ведь где-то всё ещё ждут своих победителей звонкие монеты…

Китайский фаст-фуд. Теперь-то спешить уже некуда…

Церковь. Тут давно не было ни людей, ни богов…

Регистратура. Люди тут остались только в записях и книгах учёта…

Аппаратная комната. Вряд ли отсюда уже чем-то можно управлять…

Большой зал (Great Hall). Теперь больше похож на жуткую реальность, чем былую историю планеты…

Прачечная. Не надо ждать своей очереди. Хотя вряд ли вам придёт мысль стирать тут одежду…

особенно в прачечной ночью…

Библиотека. Теперь тут по-настоящему тихо, и некому нарушить покой…

Жилая комната. Давненько хозяин тут не убирался, целую вечность…

Театр «Маджестик». Теряет свой лоск, но до этого никому нет дела…

Торговый центр. На смену завсегдатаям торговых рядов мега-молла пришли крысы…

Комната навигации. Выбирайте себе подходящую карту для путешествия по миру пост-апокалипсиса…

Музей искусств. Прекрасное приходится по вкусу теперь только пчёлам…

Музей натуральной истории. Пожалуй, надо бы добавить сюда людей… Как исчезнувший вид…

Обсерватория. Небесные светила как всегда на месте, только смотреть на них в телескоп некому…

Магазин обуви. Выбирай любую, и никто не скажет, что она «как-то не так сидит на ноге» или «не подходит по цвету«…

Центр космонавтики. Человечество всегда стремилось к звёздам, а про Землю как-то забыло…

Метро. Больше никакой толкотни, давки, спешки на работу, учёбу… Ничего… Красота?

Магазин техники для уборки. Пылесосы есть, но нет электричества…

Мастерская музыкальных инструментов. Музыки больше нет — значит и ломаться нечему…

Фонтан. Даже тут движение замерло на мгновение. И застыло на века…

Часовая башня. Часы остановились вместе со всем миром…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector