0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подборка авианосцев ведущих стран мира

Топ 10 мира или все самое интеренсое

новое на сайте

популярное

Топ 10 авианосцев мира

1. Джеральд Р. Форд (США)

Авианосцы класса «Джеральд Р. Форд» являются преемником авианосцев класса «Нимиц». Ожидается, что в общей сложности будет построено 9-10 новых авианосцев этого класса. Это будут самые крупные и мощные военные корабли из когда-либо построенных. Эти авианосцы будут основной ударной силой ВМС США на протяжении всего 21-го века.

Дизайн корпуса класса Форда аналогичен класса «Нимиц». Новые авианосцы будут иметь меньший, переработанный остров, оснащены более автоматизированными и эффективными системами наблюдения и контроля. Он сможет нести авиагруппу из 85 самолетов, вертолетов или беспилотных летательных аппаратов. Она будет включать в себя F-35 JSF и F / A-18E / F, EA-18g , самолёт радиоэлектронной борьбы E-2D Advanced, вертолеты MH-60R и MH-60S.

2. Нимиц (США)

В общей сложности 10 авианосцев этого класса были построены, в том числе 3 по первоначальному проекту и 7 по улучшенному. Это были самые большие военные корабли своего времени. С атомной силовой установкой, они могут нести 80 самолетов и вертолетов, в основном F / A-18E / F, самолёт радиоэлектронной борьбы EA-6B Prowlers, E-2C Hawkeye самолет раннего предупреждения и вертолеты MH-60R и MH-60S.

Класс «Нимиц» имеют автоматизированные системы самообороны против крылатых противокорабельных ракет за счет интеграции и координации систем вооружения и РЭБ.

3. Адмирал Кузнецов (Россия)

«Адмирал Кузнецов» введен в эксплуатацию ВМФ России в 1991 году, он меньше чем американские авианосцы, но несет более мощное наступательное вооружение.

Отсутствие катапульты исключает запуск самолетов с тяжелым ударным вооружением. Этот военный корабль несет около 40 самолетов и вертолетов, в том числе Су-33 и МиГ-29К, различные версии корабельных вертолетов Ка-27.

Адмирал Кузнецов тяжелый авианесущий крейсер, а не только авианосец. Он несет ряд наступательных вооружений, стоит отметить 12 × ПУ ПКРК «Гранит».

4. Ляонин (Китай)

«Варяг» был вторым кораблем класса Кузнецов сошедшим со стапелей в городе Николаев, что сейчас находится на Украине. Он был заложен в 1985 году и спущен на воду в 1988 году, после распада Советского Союза финансирование строительство корабля остановилось. В конце концов незавершенный корпус продан в Китай, где он был восстановлен и переоборудован.

Этот авианосец введен в эксплуатацию Военно-Морским флотом Китая в 2012 году, под названием «Ляонин». «Ляонин» может нести до 50 самолетов и вертолетов. После ремонта китайский корабль потерял все наступательные тяжелое вооружение класса «Адмирал Кузнецов». Теперь он несет только оборонительное оружие ближнего радиуса действия.

5. Куин Элизабет (Великобритания)

Авианосцы типа «Куин Элизабет» в количестве 2 кораблей должный войти в состав Королевского военно-морского флота Великобритании к 2020 году. Первый авианосец был заложен в 2009 году и сейчас достраивается на плаву.

Систершип «Принц Уэльский» планируют ввести в эксплуатацию к 2020 году. Эти новые авианосцы будут крупнейшими военными кораблями когда-либо построенных для Королевского военно-морского флота. Они смогут нести более 40 самолетов и вертолетов. Основным их вооружением будут самолеты F-35B STOVL и вертолеты CH-47 Chinook , Merlin и Lynx Wildcat.

6. Шарль де Голль (Франция)

Это относительно современный атомный корабль. Он введен в эксплуатацию в ВМС Франции в 2001 году. В настоящее время является флагманом французского флота. Это единственный атомный авианосец, построенный за пределами Соединенных Штатов.

«Шарль де Голль» может нести более 40 самолетов и вертолетов. Авиагруппа состоит из 30 Rafale многоцелевых истребителей, также есть E-2C Hawkeye самолеты радиолокационного предупреждения, вертолеты представлены SA 365F Dauphin или AS 322 Cougar.

Второй корабль был запланирован, но из-за отсутствия финансирования его строительство так и не началось.

7. Викрамадитья (Индия)

ВМС Индии представлены в нашем Топ 10 авианосцев мира, кораблем под именем «Викрамадитья», это легкий авианосец представляет собой модифицированный и переоборудованный бывший авианесущий крейсер класса «Киев». Один из кораблей этого класса после переоборудования на Севмаше был продан в Индию.

«Викрамадитья» может нести около 30 самолетов и вертолетов , в том числе МиГ-29KU и МиГ-29КУБ, вертолеты Ка-31. Максимальная авиагруппа состоит из 30 самолетов и 6 вертолетов.

8. Сан — Паулу (Бразилия)

«Сан-Паулу» является авианосцем класса «Клемансо». Первоначально он был введен в эксплуатацию в ВМС Франции в 1963 году, под именем «Фош». Корабль был продан в Бразилию в 2000 году, где он стал новым флагманом бразильского флота.

«Сан-Паулу» может нести до 40 самолетов и вертолетов. Однако этот авианосец в настоящее время служит в основном для подготовки пилотов. Его наступательные возможности ограничены.

Читать еще:  Выживание в обществе: Репрессивная деятельность государства

9. Кавур, Италия

«Кавур» легкий авианосец, он был введен в эксплуатацию в 2008 году. В настоящее время это новый флагман итальянского флота. Этот современный военный корабль рассчитан на работу V / STOL самолетов F-35 и вертолетов, может служить в качестве командного центра.

«Кавур» несет более 20 самолетов и вертолетов. В настоящее время с него поднимаются в воздух V-8B Harrier II. В будущем они будут заменены на Lockheed Martin F-35B, вертолеты представлены О-101, NH-90 и SH-3D.

Он может перевозить основные боевые танки и десантные транспортные средства в самолетном ангаре. Также он вмещает полк из 325 морских пехотинцев.

10. Чакри Нарубет (Таиланд)

Авианосец «Чакри Нарубет» был построен в Испании. Он был введен в эксплуатацию Королевским тайским военно-морским флотом в 1997 году.

Он может нести около 30 самолетов и вертолетов. Авиагруппа включают в себя самолеты AV-8S Matador и вертолеты S-70B Seahawk, Sea King или CH-47 Chinook.

Однако Чакри Naruebet не хватает оборонительных вооружений. не было установлено планируются первичное вооружение зенитного включая 8-элементную VLS пусковой для ракет Sea Sparrow и четыре Vulcan Фаланга CIWS креплений. Это судно защищено просто Mistral самонаводящихся ракет ближнего радиуса действия инфракрасных.

Топ 10 самых знаменитых пирамид мира

Самые грандиозные авианосцы мира

Современные вооруженные силы должны быть мобильны — многомесячные походы на боевых слонах и полугодичные военных экспедиции на галерах остались в далеком прошлом. Теперь, когда счет идет даже не на дни, а на часы, для армий нет ничего более эффективного, чем авианосцы. А лучше авианосца может быть только большой, очень большой авианосец. В этом материале «РГ» расскажет о кораблях, которые вызывают зависть даже у синих китов.

«Синано»

Японский гигант с натяжкой можно отнести к современному оружию, ведь в 1944 году он благополучно затонул во время выполнения своего первого задания. Но уж в чем сомневаться не стоит, так это в его колоссальных, тем более для того времени, размерах. Его длина составляла 266 метров, а водоизмещение — 68060 тонн. Для того, чтобы вы осознали размеры этой громадины, представьте «Титаник». Так вот этот легендарный лайнер был всего на три метра длиннее «Синано», а по водоизмещению и вовсе проигрывал 10 тысяч тонн.

Изначально японец должен был стать четвертым в серии линейных кораблей типа «Ямато», но планы конструкторов перекроила битва за Мидуэй, где императорский флот Японии потерял четыре новеньких авианосца и целую группу кораблей поменьше. Достроенный наполовину «Синано» было решено как можно скорее переделать в судно, способное нести на себе авиатехнику.

Спешка дала о себе знать во время первого и последнего боя гиганта. В ноябре 1944 года он был торпедирован американской подводной лодкой. Водонепроницаемые переборки были установлены неверно, потому оказались негерметичными, а команда была неопытной.

«Синано» затонул спустя 7 часов после атаки и спустя 17 часов после выхода из порта.

«Варяг» или «Ляонин»

Великан с очень интересной и немного грустной судьбой был заложен на судоверфи в Николаеве в 1985 году, а спущен на воду уже в 1988. Большая часть технических устройств на корабле отсутствовала, а общую готовность боевого судна можно было оценить не выше 60 процентов. После распада СССР он достался Украине, которая до 1998 года вкладывала в него ровно столько средств, сколько необходимо было для поддержания его на плаву, не более.

В 1998 году гигант длиной в 304,5 метра и водоизмещением в 59500 тонн был продан официальным Киевом за смехотворную сумму в 20 миллионов долларов. Покупателем выступила частная китайская фирма, которая заявляла о намерении превратить недостроенный авианосец в парк развлечений и казино. Но если такие планы и были, то от них отказались практически сразу: 20 миллионов за венец творения советских конструкторов — цена ничтожная, поэтому правительство КНР национализировало судно и достроило его. Таким образом, к 2011 году Китайская Народная Республика вошла в пул стран, имеющих у себя на вооружении авианосцы.

«Адмирал Кузнецов»

Самый большой и мощный авианесущий крейсер Европы и Азии начал строиться во все том же Николаеве в 1982 году. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, адмирала флота Советского Союза.

По всем своим характеристикам авианосец был передовым: палуба удлинена для возможности взлета и посадки Су-25,Су-27 и МиГ-29, а корпус возводился уникальным способом из блоков массой до 1400 тонн. Аэрофинишеры, оптическая система посадки «Луна» и боковые подъемники самолетов впервые появились именно на нем. В длину «Адмирал» больше трех футбольных полей, он — как Эйфелева башня без шпиля — 306 метров. Одновременно на такой махине может находиться целая маленькая воздушная армия — 25 самолетов и 25 вертолетов.

В отличие от большинства стандартных авианосцев вооружение «Адмирала Кузнецова» далеко не скромное: 12 пусковых установок 4К80 ПКРК «Гранит», 8 пусковых установок «Кортик» с арсеналом в 256 ракет, 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М на 48 тысяч снарядов и 4 шестиствольные пусковые установок ЗРК «Кинжал». Радиолокация также на высоте — комплекс «Бейсур», «Буран-2» и радиолокационная станция управления полётами «Резистор», а экипаж «Кузнецова» — это почти 2000 матросов и офицеров. «Кузнецов» — это настоящая краса и гордость России.

Читать еще:  Adventure Time! Или как мы вскрывали убежище ГО

К 2015 году на корабле заменят все палубные истребители Су-33 на многофункциональные МиГ-29К. До 2017 года судно пройдет капитальный ремонт.

«Нимиц»

Этот американский Гулливер назван в честь Честера У. Нимица, главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. Авианосец «Нимиц» был заложен еще в далеком 1968 году и стал одним из первых кораблей такого типа с ядерной силовой установкой. Участвовал в печально известной провальной спецоперации «Орлиный коготь» в 1980 году. В мае 1981 года на борту произошел инцидент: садящийся истребитель «Проулер» разбился, погибло 14 человек, а около 50 было ранено.

Авианосец обладает гигантскими размерами — 332 метра в длину и водоизмещением почти в 100 000 тонн. Но эти цифры не принесли ему успеха в 2008 году, когда два российских Ту-95МС в рамках тренировочного полета подразнили «плавучую крепость». Один из них пролетел на высоте всего лишь в 600 метров над «Нимицом» и даже поднятые вверх по тревоге истребители F/A-18 не смутили наших летчиков.

«Энтерпрайз»

Более полувека назад, в 1960 году, на воду был спущено судно CVN-65 Enterprise, которое до сих пор остается самым длинным военным кораблем всех времен — 342 метра! Также «Большой Э» стал первым в мире атомным авианосцем, а экипаж у этого здоровяка составлял немногим меньше 5000 человек. Всего планировалось создать 6 таких кораблей, но и выпуск первого «Энтерпрайза», который обошелся в 451 миллион долларов, пошатнул экономику США, поэтому от остальных кораблей в проекте отказались.

Авианосец всегда позиционировался как вершина военно-морского развития страны и принимал участие во всех конфликтах и войнах «звездно-полосатых». От Карибского кризиса до Вьетнамской войны, от противоборства Северной и Южной Кореи до Югославии и Ирака. Не обходили стороной его и неприятные происшествия, 14 января 1969 года из-за небрежности экипажа самопроизвольно взорвалась ракета на одном из самолетов «Фантом». Последующий пожар уничтожил еще 15 истребителей, погибло 27 человек, 349 были ранены. Всего же за 52 года на авианосце прошли службу более 100 000 человек.

Корабль был списан в 2012 году, а к 2015 году его закончат разбирать на металлолом, несмотря на многочисленные протесты бывших моряков, которые уговаривали правительство сделать из легендарного судна плавучий музей.

Топ 10 | Лучшие авианосцы

10 «Чакри Нарубет»

Был построен в 1994—1997 годах испанской фирмой «Басан» и по конструкции схож с авианосцем «Принсипе де Астуриас», построенном ранее этой же фирмой для ВМС Испании.

Используется для патрулирования исключительной экономической зоны и поисково-спасательных операций. Также в число его задач входит обеспечение воздушной поддержки, но в целом боеспособность корабля оценивается как низкая из-за недостатка финансирования и редких выходов в море.

По мнению СМИ как Таиланда, так и многих других стран, «Чакри Нарубет» можно считать самой большой в мире королевской яхтой, поскольку во время кратковременных выходов в море на корабле, как правило, присутствуют члены королевской семьи, для размещения которой на авианосце предусмотрены обширные апартаменты.

9 «Кавур»

Радиоэлектронное вооружение включает: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой AMS/Selex EMPAR, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм АУ, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, гидроакустическую станцию для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора, систему инструментальной посадки летательных аппаратов на палубу.

Кроме самолётов и вертолётов может перевозить десант: 415 чел., до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжёлых боевых бронированных машин.

8 «Сан-Паулу»

Авианосец ВМС Бразилии, бывший авианосец «Фош» типа «Клемансо» ВМС Франции. Был заложен 15 февраля 1957 г., спущен на воду 23 июля 1960 г., вошел в состав ВМС Франции 15 июля 1963 г. 15 ноября 2000 г. передан ВМС Бразилии и после ремонта в феврале 2001 г. прибыл в Бразилию.

Энергетическая установка — двухвальная паротурбинная. Состоит из шести паровых котлов фирмы «Лаваль» и двух турбин фирмы «Алстом».

Общая мощность — 126000 л. с.

7 «Викрамадитья»

Авианосец сооружён на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации. После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным авианосцем.

В ноябре 2013 года в Северодвинске состоялась торжественная передача авианосца «Викрамадитья» (бывшего тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков») в состав ВМС Индии. С 26 ноября корабль совершал переход из Североморска на индийскую военно-морскую базу Карвар. 8 января 2014 года авианосец «Викрамадитья», без вооружения и самолётов прибыл к побережью штата Карнатака. Интеграция нового корабля в состав ВМС Индии заняла около четырёх месяцев. Все это время на корабле работали российские специалисты гарантийного обслуживания.

Определён состав авиагруппы: это 14-16 самолётов МиГ-29К, 4 МиГ-29КУБ (переданы Индии 12 февраля 2009 года), до 8 вертолётов Ка-28, 1 вертолёт Ка-31, до 3 HAL Dhruv (взамен 2 Ка-28). Первоначально пилоты будут проходить обучение на электронном тренажёре корабельной авиации, а после ввода в эксплуатацию аналогичного комплекса — в Индии.

Читать еще:  Осенний марафон в Крым

6 «Шарль де Голль»

«Шарль де Голль» — флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Среди авианосцев других стран, исключая США, это второй по величине (после российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов») и самый боеспособный авианесущий корабль.

Максимальная вместимость — до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.

Поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.

5 «Queen Elizabeth»

Авианосцы типа «Королева Елизавета» — английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF, строящиеся на замену ныне действующим лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». В настоящее время в постройке находятся два авианосца (HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales).

Разработка механических конструкций корабля была полностью автоматизирована. Средства компьютерного моделирования были разработаны компанией QinetiQ. Проектирование корпуса исходило из требуемого 50-летнего срока службы корабля. Особенностью корпуса было наличие трамплина, используемого для самолётов с укороченным взлётом. Поскольку срок службы самолётов F-35 составляет 20 лет, было решено оставить возможности для конверсии авианосца в гладкопалубный, рассчитанный на самолёты горизонтального взлёта. Корпус имеет девять палуб, не считая полётной. 85 000 т стали стоимостью 65 млн фунтов, необходимой для постройки двух авианосцев, поставляет компания Corus.

Эти корабли должны стать крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.

4 «Ляонин»

«Ляонин» — первый и единственный авианосец НОАК. Был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМФ НОАК.

Конструкция корабля близка к однотипному «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большинство отличий заключаются в использованных системах боевого и радиоэлектронного вооружения. По имеющимся данным, пусковые установки противокорабельных ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты для них — заделаны, чтобы освободить больше места для размещения запасных частей для самолётов и вертолётов корабельной авиагруппы.

3 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок. «Адмирал Кузнецов» имеет также задачу поддержки десантных операций.

Авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 для тяжёлых ракет «Гранит». Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а «Адмирал Кузнецов» обладает серьёзным ракетным вооружения и поэтому заявляется как «авианесущий крейсер».

12 ноября 2016 года авианосная группа приступила к манёврам в восточной части Средиземного моря у берегов Сирии. 15 ноября 2016 года с борта авианосца, впервые в истории ВМФ России, самолёты Су-33 начали наносить удары по позициям террористов ИГИЛ и Джебхат ан-Нусра в провинциях Идлиб и Хомс Сирии.

2 «Нимиц» (усов.)

В 1981 году в ходе обсуждений как в рамках Конгресса, так и Пентагона, было принято решение произвести улучшенный «Нимиц». В конце-концов было построено 7 авианосцев этого типа.

Первым улучшенным авианосцем «Нимиц» принято считать «Теодор Рузвельт», введеннный в эксплуатацию в 1986 году. В 1999 году участвовал в войне НАТО против Югославии.

1 «Джеральд Р. Форд»

Авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» — серия многоцелевых атомных авианосцев США, постройка которых ведётся с 2009 года. Созданы как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращённым, за счёт высокой степени автоматизации, экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, элементов стелс-технологии. Головной корабль заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2016 году. Помимо него, запланировано строительство по меньшей мере двух кораблей, по мере принятия на вооружение авианосцы типа «Джеральд Р. Форд» будут заменять авианосцы «Нимиц».

В качестве средства ПВО самообороны корабль вооружён ракетами ESSM фирмы Raytheon с двумя 8-контейнерными пусковыми установками на 32 ракеты каждая. Ракеты предназначены для борьбы со скоростными высокоманёвренными противокорабельными ракетами. Системы ближнего радиуса действия включают зенитные ракеты RAM производства Raytheon и Ramsys GmbH.

На корабле будет применена усовершенствованная система складирования и подачи боеприпасов и расходных материалов с хранилищами удвоенной высоты. Боезапас авианосца состоит из ракет, артиллерийских выстрелов, бомб и ракет «воздух-земля» для ударных самолётов, торпед и глубинных бомб для противолодочной авиации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector