1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Племенной уклад жизни в XXIм веке

Племенной уклад жизни в XXIм веке

Во второй половине XII – начале XIII веков на огромных степных просторах Центральной Азии образовалась держава монголов.

Монголы – это общее название многочисленных родственных племен, кочевавших в XII в. на огромной территории от Великой Китайской стены до озера Байкал. Племена носили разные названия: меркиты, кераиты, найманы, ойраты, монголы, татары и т.д. Но именно племя монголов дало название государству. Во внешнем мире и на Руси все монгольские племена стали называть татарами. Основным занятием монголов было скотоводство и охота. У них были стада верблюдов, быков, овец, лошадей. Монголы вели натуральное хозяйство и производили чрезвычайно мало продуктов. Денежные обращения отсутствовало, а торговля происходила в форме обмена.

Во второй половине XII века у монголов шло разложение первобытнообщинных отношений: появлялась частная собственность, хозяйственной основой монгольского общества стал не род, а отдельная семья.

Процесс образования монгольского государства.

В конце XII – начале XIII вв. у монголов сложились следующие предпосылки для образования государства:

1) социально-экономические – выделилась племенная знать, племенная верхушка во главе с ханом;

2) политические – верхушка племен стала вести борьбу за межплеменное первенство, поэтому у монголов все большее распространение получили союзы племен;

3) наличие внешней опасности – для монголов проблема отражения внешней опасности стояла очень остро. В 1125г. южные соседи монголов чжурчжени (манчжуры, народ китайского происхождения) создали государство Цзинь («Золотое царство»). В состав государства Цзинь вошли современная Манчжурия и Северный Китай. У монголов и чжурчженей сложились враждебные отношения. Со временем вражда приняла острый характер, и чжурчжени стали истреблять монголов: выкрадывали талантливых монгольских вождей, уничтожали мужчин, угоняли в рабство женщин и детей. Все монголы понимали: чтобы выжить нужно объединиться.

В 1206 г. предводитель одного из племен Темучин смог объединить все монгольские племена под своей властью. Он был провозглашен предводителем всех монголов по имени Чингисхан. Чингисхан обладал способностями незаурядного правителя. Монголы поклонялись Вечно Синему Небу. Чингисхан был глубоко религиозным человеком и считал, что он является избранником Неба. Само Небо избрало его для того, чтобы он отомстил за все беды монголов и прославил свой народ.

Какой была жизнь горожан в конце XVIII века в России?

Основное население городов составляли купцы и ремесленники, занятые в основном торговлей и промышленностью. В XVIII веке города в большинстве своём строили на торгово-промышленной зоне (рядом с каким-то крупным заводом или в удобном торговом узле: на береге реки, рядом с крупным трактом в сторону столицы).

Читать еще:  “Эффект Стрейзанд”, или что произошло в пятом эпизоде “Эпидемии”

Купцы владели торговыми рядами, которых в городе было десятки. Ремесленники занимались мелким производством одежды, обуви, продуктами питания, предметами обихода и роскоши. Ближе к середине XVIII века уклад российских городов несколько изменяется, в быту появляются новые традиции.

Во второй половине века, когда купцам было разрешено иметь собственные лавки в своих домах, строятся грандиозные торговые усадьбы со складами и магазинами, занимавшие иногда целые улицы. Купцы пытались «соревноваться» с соседними дворянскими поместьями по уровню красоты своего здания. Самые богаты купцы настолько увлекались такими «соревнованиями», что начали облицовывать и возводить дорогим на то время красным кирпичом.

Значительную часть населения города составляли люди военные, которые обходились городу достаточно дорого в обеспечении, но они вносили некоторое разнообразие в жизни провинциального города. Заметное влияние имело и духовенство, особенно многочисленный причт городских церквей. В городах жили также крестьяне, занимавшиеся обслуживанием городских усадеб своих хозяев или перебравшиеся из деревень в поисках лучшей жизни.

Заметное место в занятиях городского населения по-прежнему занимали огородничество и скотоводство, приобретавшее рыночный характер. Горожане продавали свои товары на ярмарках. Сама ярмарка находилась на центральной площади города рядом с магистратом (после 1775 шестигласная дума) и кафедральным собором.

Дома и прочие постройки были практически все деревянные, за исключением богатейших вельмож, которые могли позволить себе каменный дом. Жилые дома в подавляющем большинстве были не выше двух этажей. Внутреннее убранство состояло из большого зала для приёма гостей, столовая (совмещена с залом), спальня, детская и кухня. Деревенских печей в городских домах не водилось, их заменили компактные печи-голландки (названа по виду своей компактности и наружной плиточной керамической облицовки, которая пришла в Россию из Голландии), более экономичные в количестве потребляемого топлива.

Окна домов начинают становиться стеклянными, заменяя собой слюду (слоистый желтоватый минерал). В помещениях появляются зеркала, люстры со свечами, стулья, кресла и диваны. Центральные улицы и тротуары мостят деревом, в крупных губернских городах уже булыжником. За состоянием мостовой перед домом следил сам домовладелец. В крупных городах появляются уличные фонари, заправляемые конопляным маслом. Большим новшеством в конце века становится открытие больниц, правда количество больниц всегда отставало от быстрорастущего городского населения. Значительно увеличивается количество общественных бань.

Читать еще:  Как укрепить дух и закалить силу воли

Питались горожане обычно четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин, где собирались все члены семьи. Преобладали хлебные, крупяные и овощные блюда. Самым популярным напитком являлся квас, заменявший большинству жителей города чай. Для городской элиты питаться европейской кухней (в основном французской) – обычное дело, чай и кофе на их столах не являлся редкостью. В зажиточных домах уже пользовались самоваром, которые прибыли из Голландии. Существует легенда, согласно которой самовар в Россию из Голландии завёз Пётр I, но в действительности самовары появились через полвека после смерти императора. А первый русский самовар произвели не в Туле, как принято считать, а на Урале в небольшом городке Суксун (ныне посёлок в Пермском крае). В документах 1740 года впервые упомянут 16-фунтовый медный лужёный самовар, изготовленный на Суксунском заводе. Про тульский самовар первое упоминание историки нашли лишь в 1746 году. Сами же самовары будут доступны среди основной массы населения лишь к середине XIX века.

Племенной уклад жизни в XXIм веке

Новая, а затем новейшая, история несла человечеству всё большую и большую изоляцию — одинокие люди, неполные семьи, годами не видящие дедушек и бабушек внуки. Разумеется, это не было общим для всех правилом, но тенденция разобщения выражалась вполне определённо и при этом настойчиво поддерживалась средствами массовой культуры.

На рубеже тысячелетий многие люди, совершенно не испытывающие восторга от процесса дробления общества, стали искать форму единства, позволяющую чувствовать себя комфортно в плане социальной идентификации. Некоторые нашли себя в полу-сектантских поселениях, некоторые в причудливых субкультурах. Как бы это ни было неожиданно, наряду с усугубляющими ситуацию решениями нашлось место одной противоречивой формулировке. С одной стороны, успешной избегающей капсулирования, отгораживания от общества, а с другой, взывающей к архаичным, в прямом смысле слова первобытным, представлениям о социуме. Это — Племя, Tribe.

Этим термином давно уже пользуется Гэйб Суарез в своей публицистике и обсуждениях на форуме warriortalk. Как он характеризует этот подход в интервью lj-пользователям bratgoblin и uransensey — «Единственными вещами, к которым я лоялен теперь, является Бог, Семья и Племя… племя — то есть те, с кем я работаю и друзья/курсанты». Участников обсуждений на своём форуме он также обобщённо именует tribe — надо понимать, подразумевая полноценных участников дискуссии, а не случайных болтунов.

Этот термин использует команда MOTUS (достаточно сказать, что в неё входит основатель Triple Aught Design, ныне покинувший кампанию), впрочем, скорее в рекламных целях. Она призывает на своём сайте «присоединиться к племени», участвовать в их внедорожных приключениях, проникнуться духом покорителей пространств и подписаться на почтовую рассылку.

Читать еще:  Военный невроз и безумие битвы: как изучали расстройства психики у солдат

К образованию племён открытым текстом призывает американский сурвайвалист-консерватор Джон «Mountainguerilla» Мосби в цикле статей, посвящённом этому вопросу, харкатеризуя племя как этническую либо — и он подчёркивает это — культурную общность, отличающую членов племени от членов других групп. Племя состоит из кланов, групп, объединённых родственными связями, будь то кровное родство или символическое (наречённое), ну а клан — из семей.
И далее он пишет — в условиях, когда родственники рассеяны по континентам, члены семьи создают и другие социальные связи в месте проживания. И указывает порядок приоритетов, характерный для племени: семья, внутренний круг — клан, внешний круг — племя, и весь остальной мир. Поклонение божествам и предкам в этот порядок не входит, т.к. существует помимо него.
А вот взаимоотношения, существующие в клане и племени, формируются ни в коем случае не через интернет, а совместным проживанием, трудом и отдыхом, когда каждый день видишь, что другой человек живёт, руководствуясь именно общими для вас ценностями, идеями и приоритетами.
Так же и лидерство, за вождём племени следуют не потому, что он самый крепкий, а потому, что ему доверяют, а доверие это рождается и заслуживается — см. выше.
О выгодах создания племени он пишет как применительно к текущему моменту, когда племя состоит из друзей и единомышленников, объединённых общими устремлениями, и их семей, так и применительно к гипотетическому распаду современного общества и краху государства, когда проще вести хозяйство и защищаться не одному, а с людьми, которых знаешь и которым поэтому доверяешь.

Весьма неожиданно, но в Википедии всё же есть статья, посвящённая нео-трибализму, и в ней упоминается первая научная работа, затронувшая данную тематику, датированная аж 1996-м годом.

Научные исследования описывают современные племена как причудливую смесь иррационального с рациональным, стиля жизни с проф.ориентацией, зачастую с примешиванием потребительского ценза для участия в группе — назовём как пример одежду, снаряжение, оружие и автотранспорт. Как яркий пример племени называют околофутбольную субкультуру, пользователей мобильников с яблоком, участников «цветных революций».

Для рационального человека выражение «племя» может служить поэтическим заменителем формулировки «мой круг», а может стать чем-то большим, в связи с наличием не только общих интересов проведения досуга, но и совместной творческой деятельности, жизненной философии и мировоззренческих убеждений.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector