0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оружейная культура: Разница между Россией и США

Посмотрим на отличия русской культуры и культуры США глазами тех, кто не любит Россию. ( С другого ракурса так сказать)

1. Американские девушки вряд ли будут наряжаться только для того, чтобы пойти в магазин.

2. Американцы не присаживаются на дорожку.

3. Русские произносят длинные и замысловатые тосты. Американцы ограничиваются простыми фразами типа «За Новый год!» или просто Cheers! (что-то вроде «За здоровье!»)

4. В США не существует культа и культуры анекдотов.

5. В США есть сауны при каждом приличном спортзале, но нет банной культуры. Американец вряд ли поймет, о чем идет речь, если ему сказать «С легким паром!» — даже если ему буквально перевести эту фразу. Поздравлять с выходом из сауны? А зачем?

6. В США фраза «How are you?» — это не вопрос, а приветствие, на которое положено отвечать кратко: Fine, Good или Great. В русскоязычной культуре на вопрос «Как дела?» отвечают по существу.

7. В США улыбаются незнакомцам — это знак нейтральной доброжелательности. В России улыбаются только тем, с кем устанавливается дружественный контакт. Нейтралитет — это ноль эмоций на лице.

8. В США главный праздник в году — Рождество. В России — Новый год. В Америке елки выкидывают уже 26 декабря — к Новому году они не относятся.

9. Русские любят старые советские мультфильмы, причем некоторые из них имеют культовый статус (например, «Ну, погоди!» или «Бременские музыканты»). В США нет такого общенационального культа ретро-мультиков.

10. Русские называют незнакомых женщин «Девушка» — вне зависимости от возраста. Официантка, кассирша, медсестра и пр. — это все «девушки». В США говорят Miss или Ma’am (сокращение от madam).

11. Русские любят бесконечные посиделки за едой, за кухонным или праздничным столом. Качественное времяпровождение — это еда и сердечные разговоры.

12. Американцы считают сигареты дурной привычкой и в массе своей относятся к курению с крайним неодобрением. В США курят маргиналы и недавно приехавшие иммигранты.

13. В США культура выпивки сильно отличается от русской. Американцы предпочитают вина, крепкий алкоголь гораздо меньше распространен. Американцы редко напиваются в хлам на людях. Исключения — молодежные вечеринки с танцами до упаду, свадьбы, Новый год в Лас-Вегасе и т.п.

14. Русское застолье — это не только повод поесть. Это обряд «Праздник жизни». Поэтому готовится гораздо больше, чем надо, и на стол выставляет все, что есть в доме хорошего. Классическая американская вечеринка — это куча бутылок с разными винами и всевозможные закуски — оливки, сыры, тарталетки и дипы (густые соусы для обмакивания чипсов). Идея самим готовить на большую вечеринку — это что-то дикое для американцев. Они лучше закажут еду в ресторане или всей компанией пойдут в ресторан.

15. Для русских абсолютная норма — жить с родителями. У американцев это встречается гораздо реже.

16. Русские крайне подозрительно относятся к незнакомцам, но если между вами состоялся хотя бы 10-минутный душевный разговор и контакт налажен, тут вступает в силу закон русского гостеприимства и щедрой души. Американцы могут годами дружить, но не приглашать к себе домой.

17. В США есть традиция «Мне надо — я и решаю проблему». Это касается всего — чистоты перед собственным домом, лавочки в любимом парке, выборов мэра, школьных комитетов и пр. В России принято ждать, когда проблему решат власти.

18. США — глубоко и массово верующая страна. Церковь играет огромную роль в жизни подавляющего большинства американцев. Россия придерживается бытовой религии, да и то лишь в самые важные моменты (рождение, свадьба, похороны). Американские религиозные институты — это сеть, наподобие Интернета. В России это вертикаль.

19. В России дефицит условно «хороших мужчин». В США — условно «хороших женщин». У меня такое ощущение, что ухоженная женщина, хорошо говорящая по-английски, моментально найдет себе бой-френда. А в России ухоженный и более-менее успешный мужчина с гарантией не останется без подруги.

20. В США не принято надевать одну и ту же одежду два дня подряд. Мыться положено каждый день. В России это относится только к элите и хипстерам.

21. В России большое значение придается внешним признакам богатства: фирменным сумкам, дорогим часам, машинам, шубам, ювелирным украшениям и пр. Если человек, хочет, чтобы его уважали, он должен создать «витрину». В США миллионеры в пятом поколении ходят в самое обычной одежде и ездят на самых обычных машинах. Внешние признаки статуса таковы: (а) район, в котором ты живешь, (б) физическая форма.

22. В США есть проблема расизма, но практически отсутствует национализм. Американский расизм выглядит так: афро-американцы и латинос в массе по-определению считаются менее успешными, чем белые и азиаты. Им меньше доверяют, белые и азиаты не особо хотят жить там, где слишком большой процент черных или латинос. Об этом не особо принято говорить, но это так. Какая у тебя конкретно национальность, в Америке никого не волнует.

Читать еще:  Топ-10 самых опасных городов Европы

В России существует именно национальная проблема и она имеет совершенно другой вектор — это боязнь агрессии со стороны понаехавших. А к представителям других рас отношение вполне доброжелательное.

23. В США есть чувство ответственности за судьбы мира. Типа «мы должны предотвратить» или «мы не потерпим», или «США не могут молчать, когда…» Классическое мессианство, выросшее из протестантства. Сюда же относится и вечное покаяние за грехи мира: если в Руанде будет геноцид, кто-то из американцев будет каяться, что вот — не досмотрели. Все это соотносится с пунктом 17 (Мне надо — я и решаю проблему).

Оружейное законодательство РФ: либеральнее, чем в США

Одним из самых распространенных новостных сюжетов «про Америку» является рассказ об очередном маньяке, открывающем в общественном месте, чаще всего учебном заведении, стрельбу на поражение.

Последнее происшествие случилось 7 сентября в закусочной городка Карсон-Сити, что в штате Невада. Тридцатидвухлетний мужчина с автоматом Калашникова застрелил четырех посетителей кафе и ранил шестерых. Пятеро из числа жертв были бойцами Национальной Гвардии, зашедшими перекусить после дежурства.

Мотивы преступления неизвестны, стрелок покончил с собой через несколько минут. Выводы могут быть разными. Можно сделать вывод, что происшествие — неизбежная цена свободы владения огнестрельным оружием для шестидесяти пяти миллионов американцев. Или: трагедии удалось бы избежать, ограничив законом «архаическую тягу» к стволам, в принципе не нужным в современном обществе. Мол, времена покорения Дикого Запада давно прошли.

Федеральные законы США разрешают покупать и владеть оружием гражданам страны старше 21 года, ранее никогда не осужденным и не страдающим психическими расстройствами; тем, кто не был уволен из армии по отрицательным мотивам, не привлекался за избиение жены и домочадцев. Будущий владелец обязан заполнить специальную форму BATF, подписать которую должен шеф полиции или шериф. Эта подпись свидетельствует, что покупатель имеет убедительные причины для покупки оружия и будет использовать его согласно закону.

Право граждан на владение оружием закреплено 2-й поправкой к Конституции, принятой в 1791 году. Кроме 2-й поправки, действует ряд федеральных законов, а также законы, принимаемые на уровне штатов. На текущий момент оборот оружия в США регулируют около 2,5 тысяч законодательных и нормативных актов различного уровня.

В последнее время можно отметить тенденцию к ужесточению законов, но она не столь серьезна, как иногда это пытаются представить СМИ. США пока не удалось догнать в антиоружейных репрессиях ни Великобританию, где можно угодить в тюрьму за ношение ножа, ни Японию, где например, в 1997 году у всего населения страны имелось всего 47 «частных» разрешенных пистолетов.

Ограничения в сфере оборота оружия не являются следствием ограничения свобод или проявлением тирании. За «завинчивание гаек» выступают демократически выбранные конгрессмены, выражающие волю большинства. А большинство уже не то, что было в пятидесятых и даже семидесятых. Для доминирующих социальных групп пистолет уже не символ свободы, а символ криминала и неблагополучных кварталов.

Для чернокожих американцев оружие, так или иначе, символически связано с «Черными Пантерами». Собственно, ношение оружия для «пантер» было демонстрацией своего конституционного права, которое их респектабельные дети понимают как «потребление безопасности». Обязательным условием пресловутой безопасности являются эффективная полиция, социальные программы против преступности и ограничение эмиграции. Пристрастие обитателей Южного Централа к «большим никелированным пушкам» совсем не разделяется их соплеменниками, способными влиять на законодательство. Впрочем, той же позиции придерживаются их белые «братья по среднему классу», среди которых в защиту «старого оружейного порядка» преимущественно выступают люди в возрасте за сорок.

Для «латинос» оружие всегда подчеркивало статус, являлось скорее атрибутикой «реального мачо». Вообще, все более набирающие силу этно-социальные «не-белые» группы, относятся к свободе иметь стволы столь же отрицательно, как к свободе иметь рабов.

Наиболее радикально настроенная «за оружие» этно-социальная группа — «бедные белые». Группы «милиционеров» активно воспринимающие и вырабатывающие анархо-националистическую идеологию, весьма схожую с «пантеровской» идеологией шестидесятых — ущемленного национального меньшинства. Для них, кроме «сакрального права белого человека» и «воплощения традиции», оружие имеет вполне практическое значение: хотя бы для защиты от гризли, аллигаторов и «черных вертолетов» ЗОГа.

Самый серьезный удар по «оружейным свободам» после 1865 года, когда в ряде Южных Штатов чернокожим было запрещено иметь огнестрельное оружие, был нанесен в 1994 году: был принят закон Брэди по «предотвращению насилия, совершаемого с помощью огнестрельного оружия» и закон «о борьбе с насильственными преступлениями». Первый определяет, каким американцам нельзя продавать оружие, а второй — какое оружие нельзя продавать. Закон Брэди назван в честь Джеймса Брэди, пресс-секретаря Рональда Рейгана, тяжело раненого при покушении на этого президента США в 1981 году. Его жена Сара возглавляла организацию «Контроль за ручным оружием», лоббирующую принятие антиоружейных законов.

Эта организация (сейчас — «Центр Брэди») имеет мощного оппонента в лице национальной стрелковой ассоциации (National Rifle Association of America). Национальная стрелковая ассоциация была создана в 1871 году и насчитывает около четырех миллионов членов. Фактически НСА добилась отмены продолжения запрета на полуавтоматическое оружие от 1994 года, продолжения тридцатилетнего моратория на владения оружием жителями Вашингтона и объявляет антиконституционными любые попытки «разоружить Америку». Деньги производителей и продавцов оружия тоже играют немаловажную роль. НСА традиционно поддерживают республиканцы и частично — консервативные демократы. Кстати, от Обамы ожидали особо жесткой линии в отношении оружейного законодательства, но ничего серьезного пока не произошло.

Читать еще:  Инициация "погребение воина"

Однако американские граждане жалуются. Если почитать оружейный форумGuns.ru , можно оценить их степень недовольства: «В России сейчас можно легально купить Colt AR-15 (полуавтоматическая версия военной M-16). Правда, нет? И какая цена? У них в Калифорнии эти винтовки запретили с этого года». Или: «А у нас в Калифорнии «Сайги» закончились. Уеду я к чертовой матери в Техас, подальше от этих козлов».

И действительно, российское оружейное законодательство, как это ни парадоксально, иногда либеральнее американского. Сертифицированы не только Colt AR-15 и ряд моделей «Сайги», по американским законам попадающие под «запрет на штурмовое оружие» (Federal Assault Weapons Ban) но и, например, южно-африканское полицейское ружье «Протекта», по совокупности параметров являющееся по американским правилам «запрещенным дробовиком».

Однако у россиян нет главной американской оружейной свободы — свободы владеть короткоствольным оружием, пистолетами и револьверами. Полковник Кольт, в своем стремлении сделать людей равными, старался явно не для граждан РФ. Желание иметь короткоствольное оружие сублимируется то «газовыми» поделками из силумина, то травматическим оружием — нелепым и опасным, то сигнальным оружием, почему-то калибра менее 6 мм, то кастрированными «макетами массо-габаритными» (ММГ). Кстати, наши ММГ в США вне закона. Там подобные изделия должны быть распилены и собраны при помощи сварки.

Кроме того, все владельцы миллионов «газюков», «шароплюев», «сигналок», «макетов» и прочего ненастоящего короткоствольного оружия, представляют собой необъятный рынок для отечественного и зарубежного производителя. Даже частичная легализация короткоствольного оружия — миллиардные прибыли. Однако у нас есть свой «центр Брэди», состоящих в основном из людей, имеющих оружие на законных основаниях. Речь идет о «силовиках». Причем их дежурный аргумент («Им дай волю, так они друг друга перестреляют») по-видимому скрывает желание быть райкинскими завскладами, сидящими на дефиците. Ведь именно через подставные ЧОПы, курируемые МВД, утекают в частные руки полулегальные пистолеты, оформленные на квази-охранников. При этом противники легализации короткоствола кивают на США, мол, там идет ужесточение законов об оружии. Это не так: скорее постепенно идет адаптация законов к современным условиям и социальным переменам в обществе. А до 1934 года в США на федеральном уровне вообще не было оружейного законодательства.

У нас нет своей Национальной стрелковой ассоциации, но есть все условия для ее создания. Тем более, после принятия летних поправок к закону «Об оружии» стало ясно, что занимаются проработкой этого вопроса люди просто незаинтересованные и не компетентные, насочинявшие нечто невнятное исключительно ради галочки.

Некоторые сдвиги произошли в июле этого года. В Госдуму внесен законопроект, предоставляющий россиянам право на ношение короткоствольного огнестрельного оружия с целью самообороны. Не всем разумеется, и с 23-х летнего возраста. Инициаторами стала группа депутатов от ЛДПР во главе с лидером фракции Игорем Лебедевым. Инициативу поддержал заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин из «Единой России». Речь пока идет о референдуме на оружейную тему. Кстати, горемычная партия «Правое дело» даже включила вопрос проведения референдума о легализации ношения оружия в свою программу.

Недавно образовалось Движение сторонников легализации короткоствольного нарезного огнестрельного оружия в России, на базе портала Вооружен.ру. Чего хотят сторонники легализации, рассказывает лидер движения Мария Бутина.

— В чем, по-вашему, разница между спецификой владения короткоствола в РФ и США, и с какими трудностями придется столкнуться легализаторам короткоствола у нас?

В США традиция владения гражданским оружием не прерывалась и восходит еще ко времени освоению Дикого Запада. В России же эта традиция прервана во времена тоталитарного режима. Частная собственность и права человека до сих пор не стали в стране полноценными массовыми ценностями, и даже, как правило, воспринимаются в негативном свете. Этим базовым (в том числе и для владения оружием) идейным ценностям до сих пор противопоставляются некие российские трансцендентальные конструкты вроде евразийства, коллективизма, непротивления насилию и прочей чепухи. В результате в России сейчас отсутствует культурная и мировоззренческая база для владения оружием: собственная русская традиция владения оружием и вообще оружейная культура уничтожена, а новой до сих пор не возникло.

Эта проблема усугубляется тем, что власти не стремятся преодолеть наследие тоталитарных времен — чиновничество не заинтересовано в том, чтобы расширить права и свободы граждан, ведь это пропорционально уменьшит их власть и полномочия. Но для России легализация эффективного оружия самообороны — необходимость на пути превращения в современное государство.

— Будет ли движение за легализацию короткоствола сопровождаться общей атакой на антиоружейное законодательство?

Процесс законодательного закрепления права личности на жизнь и, следовательно, ее защиту, конечно, будет очень долгим. Однако будем руководствоваться принципом «с каждой мошки — мяса крошка».

В российском законодательстве превеликое множество глупостей и несовершенств, но если разворачивать атаку по всем фронтам, есть риск прослыть радикалами и маргиналами, которых можно и не слушать, раз они «не от мира сего». Нам придется пройти между Сциллой радикализма и Харибдой конформизма, чтобы достичь хоть каких-то законодательных успехов. Думаем, что разумнее сконцентрироваться на частной законодательной проблеме. А уже потом, достигнув успеха, получить карт-бланш на дальнейшее совершенствование оружейного законодательства. Если же мы будем критиковать власти по множеству позиций, то рискуем не получить ничего, став на один уровень с отстраненными социальными философами.

Читать еще:  Наборы тактического снаряжения с оружием

Мы предпочитаем действовать шаг за шагом, и будем целенаправленно бить сейчас только по одной точке — легализации огнестрельного нарезного короткоствольного оружия. Если эта мысль станет основным течением в российской политической риторике, и соответствующие изменения будут приняты, можно будет идти дальше».

4 различия между Россией и США в культуре

Каждый, кто путешествовал хотя бы раз в жизни, знает, что время от времени вы сталкиваетесь с ситуацией, когда, следуя общим правилам, вы сталкиваетесь с недопониманием или ставите себя в неловкое положение. Как правило, это обычные повседневные ситуации, с которыми вы можете столкнуться ежедневно. Причина этого — культурные различия. В этой статье на основе чем разница между русской и американской культурами, и рассказать вам о них. Команда проекта «Learn Russian in the EU», которая занимается обучением русскому языку иностранцев, провели исследование.

«Мы старались не опираться на собственные предположения, а объективно смотреть на ситуацию. В Интернете мы нашли мнения американцев, которые посетили Россию, и русских, которые посетили Америку.»

Вот 4 отличия культуры России от Америки

1. Личное пространство

Как заметили люди, побывавшие в России, у россиян совершенно иное представление о своем и чужом личном пространстве. В американской культуре комфортное расстояние между людьми при общении составляет 1-1,5 метра, а в русской культуре такое расстояние может сойти за неуважение собеседника. Во время общения россияне часто стараются максимально сократить расстояние, а иногда даже вовсе пытаются его устранить.

2. Русские введут себя очень сдержано

Американцы часто говорят про россиян: «мягко и вкусно» внутри, но «горько и жестко» снаружи.

Многие люди упоминают, что русские предпочитают хранить молчание в общественном транспорте, в то время как в Америке во время поездок на метро многие люди громко разговаривают друг с другом и делают телефонные звонки.

Однако когда вас приглашают в гости, ситуация полностью меняется. Русские очень гостеприимны и щедры, они делятся своими секретами даже с людьми, которых не очень хорошо знают.

3. Отношения между государством и гражданином

Американский журналист и писатель, специализирующийся на вопросах России и СССР, Дэвид Саттер охарактеризовал как выстраиваются отношения между человеком и государством в США и России. Давид работал в России очень долгое время, и он упомянул, что у обычного россиянина моральные ориентиры гораздо слабее, если говорить о взаимодействии с государством или правительством. Другими словами, в этих отношениях россияне более легко идут на уступки и идут на компромисс со своими принципами. Тем не менее, средний американец более скептично относится к действиям своего государства и он не признает авторитету только потому, что он авторитет.

Объясняя причины таких разных подходов, журналист ссылается на историю обоих государств. В России почти во все исторические периоды человеку было безопаснее и разумнее уступать в споре с государством, поскольку само государство традиционно никогда не уступало. Так было в Российской империи, когда не было граждан, но были подданные, и в СССР с его тоталитарной идеологией.

Америка, с другой стороны, была основана на принципах, которые учитывали человеческую свободу. Этот дух свободы до сих пор сохраняется. Здесь можно вспомнить, например, скандал с Уотергейтом или скандал с Биллом Клинтоном, который не привел к импичменту, но значительно повлиял на выборы следующего президента США. Средства массовой информации и общественность, которые не хотели мириться с ситуацией, играли значительную роль в обоих случаях.

4. Русские «грубые» и «злые»

Об этом упоминают почти все. Многие могут подумать, что русские не говорят, а кричат ​​друг на друга, и такой способ общения может показаться странным. Однако это не значит, что у людей конфликт. Людям в России очень нравится обсуждать различные глобальные темы, особенно политику или историю. Эмоции очень часто заменяют аргументы в подобных дебатах. Но это не значит, что люди ненавидят друг друга, это просто означает, что когда русские спорят, они делают это эмоционально и вовлечено. В целом, россияне вкладывают много страсти и энтузиазма во все, что они делают.

В то же время многие Американцы говорят, что русские совсем не грубые, а довольно сентиментальные. Это также отражено в языке. В русском языке много слов, которые описывают оттенки эмоций, которые невозможно перевести на английский, что даже иногда вызывает проблемы при переводе или изучении языка. Примером из учебника является слово «тоска». Вот как объясняет это Владимир Набоков:

Ни одно слово в английском не отображает все оттенки тоски. В глубочайшем и наиболее болезненном состоянии — это ощущение сильной душевной боли, часто без какой-либо конкретной причины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector