12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Красавица и чудовище» — случай на остановке

«Красавица и чудовище» Билла Кондона: всё та же старая добрая сказка

В России на экраны выходит новая сказка от компании Walt Disney «Красавица и чудовище». В нашей стране она получила рейтинг 16+, поскольку незадолго до премьеры режиссер Билл Кондон сообщил о нетрадиционной ориентации одного из персонажей. Чего ждать от фильма, объясняет кинобозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин .

Нет, это не дурацкий розыгрыш и не утка: Лефу, памятный многим по мультфильму «Красавица и чудовище», толстяк и подручный фанфарона Гастона, в мультике довольно непривлекательный, а в исполнении комика Джоша Гада очень даже милый и трогательный — по версии режиссера новейшей версии «Красавицы и чудовища» Билла Кондона, влюблен в своего патрона. Разумеется, безответно: Гастон безнадежно гетеросексуален, хоть и не слышал о том, что такое любовь — к красавице Белль его привлекает честолюбие. Ведь ничего общего между ними нет, как и в мультфильме: он любит охоту, выпивку и похвальбу, она — мечтать и читать книги. В этом, как и в остальных деталях, Кондон остался верен первоисточнику: здесь даже звучат те же памятные и по мюзиклу песни Алана Менкена — неизбежно блестящие, пусть и потерявшие в переводе и дубляже, и сюжет тот же, и персонажи, за редким исключением.

Почему герой-гей? Да хотя бы потому, что Кондон сам — открытый гей и борец с гомофобией. Лефу в «Красавице и чудовище» — далеко не образец для подражания, но его очень жалко: одинокий, никому не нужный, еще и попал в плохую компанию. Тут, кстати, несчастливы вообще все. Белль, хоть и хороша собой, подвергается осмеянию в родной деревне, где ее считают сумасшедшей, сдвинутой на чтении, так что решение взять на главную роль бывшую Гермиону Грейнджер, главную отличницу Хогвартса Эмму Уотсон, безусловно, было удачным. Ее отец Морис, отлично сыгранный Кевином Клайном, ученый и чудак, скучает по умершей жене и переживает за дочку. Все обитатели замка Чудовища оплакивают свою участь быть превращенными в предметы. Впору заплакать от горя и нам, ведь мы только в последних кадрах, когда чары развеются, увидим лица Стенли Туччи, Юэна Макгрегора и сэра Иена Маккелена, а до того будем лишены возможности даже слышать их голоса — опять же, дубляж.

Ну и само Чудовище — обаятельное, мохнатое и рогатое, чуть угрюмое, но от этого — только выигрывающее: как такого не полюбить? Все та же старая добрая сказка о нетерпимости и о том, что содержание всегда важнее формы, а в любви — особенно. Это отличная версия «Красавицы и чудовища», почти совсем не осовремененная. Детям понравится наверняка, если вы возьмете их с собой: ведь рейтинг 16+ относится только к детям без сопровождения, а с родителями пустят даже самых маленьких. И, уж конечно, ничем им эта сказка не навредит.

Популярное

США напоролись на то же, что и Советы

АЛЕКСЕЙ МУХИН: «США сейчас являются гипотетическим, образным Советским Союзом. И основной удар, который сформировался в результате этого кризиса на ровном месте, усиленный коронавирусом, может ударить по тому объекту, который казался незыблемым, как Советский Союз в своё время, но окажется, в конце концов, колоссом на глиняных ногах».

Карантинный навигатор: как добраться из одного региона в другой

Чтобы проехать значительное расстояние через несколько регионов, нужно внимательно изучить информацию на порталах администраций республик, краев и областей. Об этом предупреждает водителей руководство ГИБДД. Где-то вводятся цифровые пропуска, где-то необходимо отправить специальное СМС-сообщение, а в некоторых регионах транспортное сообщение вообще временно останавливается, кроме особых случаев.

«Саакашвили призвали на почётный, но никакой пост»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «На Украине вице-премьер – это не то же самое, что вице-премьер, например, в России или в Германии. Вице-премьер на Украине – просто рядовой член кабмина с таким же голосом как у министра, но без доступа к министерскому бюджету, без доступа к министерскому аппарату. По сути, Саакашвили дали кабинет, машину и секретаршу».

Читать еще:  Заметка к статье "Украинский Майдан как репетиция апокалипсиса"

8 вещей из фильма Красавица и Чудовище, которые могут заметить лишь взрослые.

Римейк фильма Красавица и чудовище в 2017 году был одним из самых успешных фильмов года. Картина под руководств Билла Кондон сохранила дух оригинальной мальтипликационной версии 1991 года, при этом добавив много современных спецэффектов, что в результате сделало фильм более живым. На наших экранах появляется провинциальная героиня Белль (Эмма Уотсон), которая ищет захватывающее новое приключение, и вот, она находит их в замке, когда встретила разговаривающих посуд, и страшного Чудовища (Дэн Стивенс).

Но даже с новой версией этой «сказки, столь же старой, как время», перетаскивающей так много знакомых элементов, «Красота и чудовище» все еще оставляют много обсуждений, особенно для тех, кто постарше. Из тонких намеков о причудливых персонажах фильма, о которых все обсуждают в том числе и дети, есть немало вещей, которые вы заметите если являетесь взрослой аудиторией:

Не случайно, что Лефу (Джош Гад) получает более яркую персонаж в новой итерации истории, чем мультяшная версия. Билл Кондон принял сознательное решение о том, что персонаж будет заметно более веселым, чтобы привнести в историю больше внимания и современности. Подхалимность Лефу по отношению к все более страшному Гастону (Люк Эванс), вероятно, должна смягчить натуру злодея-персонажа. На первый взгляд может показаться, что его привязанность к охотнику не имеет ничего зазорного, но есть несколько тонких моментов , которые можно отнести чуть ли не к рейтингу 18+..

Во-первых, заметьте, как Гастон обнимает Лефу, во время исполнения песни. Затем Лефу поднимает рубашку, чтобы показать на его животе знак укуса, который Гастон предположительно дал ему, когда он «боролся» (как говорят французы, ох-ла-ла-ла). Это знаменует собой начало целого стиха, наполненного метафорами о том, как Гастон любит охотиться с его колчаном и« стрелять сзади », когда Лефо исполняет роль добычи. Все это еще больше наводит на мысль о том, что Гастон романтически охотится на Лефу. Если не верите, пересмотрите фильм, они действительно выглядят как парочка голубых!

Вероятно, это просто совпадение, что дата выхода Красавица и Чудовище близок кд тае движения #MeToo, и Гастон превращается в еще более достойного и своевременного злодея, чем обычно, в свете этого пробуждения. Подумайте о некоторых из его самых страшных моментов в фильме, например, когда Белль отвергает его, он сказал Лефу: «Те, кто не попадает с первого раза, это самая сладкая добыча». В другой сцене он отказывается от возможности продолжить один из своих романтических прогулок по городу, сказав: «Великий охотник не тратит время на кроликов».

Справедливости ради, в фильме есть другие проблемные люди. Отец зверя, например, из воспоминаний кажется таким странным, что невольно задаешь вопрос- не он ли убил жену. Даже Морис (Кевин Клайн) получает некоторое презрение, когда подошел с вопросом по поводу свадьбы. С этой точки зрения, самое страшное в фильме не убийство Гастоном Чудовища, а его дегуманизация и желание контролировать Белль на каждом шагу.

Один из необъяснимых аспектов в фильме — это вопрос , касающийся еды, котрый берется необъяснимым образом. Для детей это момент остались незамеченными. Тем не менее, для всех взрослых, которые были в трезвом уме, есть много вопросов о том, откуда все эти продукты взялись, поскольку все обслуживающие Чудовища не могут выйти за продуктами. И навряд ли в садах что-то вырастет съедобное.

Может быть здесь замешана магия, но мы не видели чтобы персонажи вызывали еду к подносу. Даже служба доставки не может быть и речи, так как путь к замку скрыт, даже если бы был люди из службы доставки, их по дороге съели бы волки.

4. Жестокая смерть

Многолетняя традиция Disney, где показаны страшные жестокие сцены, достигла кульминации в Красавице и Чудовище. Например, мы узнаем из воспоминания героя, что Чудовище когда-то был милым маленьким мальчиком, который оплакивал свою мать. Мы не знаем, что с ней случилось, но после этого события , герой явно срехнулся и превратился в высокомерного, поверхностного юношу.

Однако самое худшее , мы обнаруживаем в семье Белль. Причина, по которой Белль и ее отец остались одни , это то, что мать героини заразилась бубонской чумой (о чем свидетельствует ее внешность), которая настаивала на том, чтобы они оставили ее в своем доме в Париже так что они тоже не заразились. Что действительно беспокоит так это то, что мать Белль не только погибает от той отвратительной болезни, которая охватила всю Европу, но ей, вероятно, пришлось прожить последние дни в одиночестве без людей, которых она любила, так как Морис схватил Белль и ушел прежде чем ее мама исчезла. Правильнее сказать, она не умерла, а осталась одна гнить в хижине.

Читать еще:  Журнал «Вестник выживальщика», №3/2019

Между милой миссис Поттс, крошечным Чипом, лающим оттоманкой и любезным люмьером, легко попасть в их любезность и доброту, с которыми персонал Чудовища относится к Белль,. Все они стараются помочь ей чувствовать себя в безопасности в замке, а также помочь ей сблизиться с Зверем. Тем не менее, несмотря на все их милостивые жесты, это бесспорные личные интересы.

Подобно Зверю, их судьбы также переплетаются с проклятием — после падения последнего лепестка, они умрут, тогда как Зверь все еще будет, по крайней мере, жив. Итак, Люмьер и другие пытаются делать все, чтобы Белль не вышлв из своей комнаты. Они в значительной степени отказываются от всякого притворства, как только она уходит от разгневанного Зверя, когда он ловит ее на Западном крыле. Если бы не ракушка, они, вероятно, сохранили бы ее как запертую, как зверь в начале фильма, о чем свидетельствует их быстрое маневрирование, чтобы запечатать выходы. Другими словами, эти помощники могут действовать как настоящие союзники, но на самом деле они такие же манипулятивные и контролирующие, как Чудовище.

Многие вещи, касающиеся проклятия Чародейки на Зверя и всех его подчиненных не совсем ясны в фильме. Мы знаем из первых сцен, что все присутствующие на его причудливой вечеринке заворачиваются в его беспорядке, когда он отказывается дать укрытие ведьм от бури и высокомерно рекламирует, насколько они лучше всех, чем она.

Когда Агата решает снять проклятие после того, как услышала, как Белль говорит Чудовищу, что она его любит, мы обнаруживаем, что многие из тех людей в городе , которые были прокляты просто исчезли ( а по-другому не объяснить. Походу колдунья сама решала кого оставлять а кого отправить в мир иной. Что-то фея очень экстремально подошла к своему делу, очистив город от некоторых людей.

7. История, покрытая мраком

После того, как Белль пригласили стать «гостем» замка, она принимает предложение и решает бродить по Западному крылу, чтобы выяснить, о чем все шептались. По прибытии она обнаруживает, что Чудовище не всегда лает и не кусает. Однако, можно заметить и жестокость Чудовища.

Например кусочки мебели разбросанные по комнате, если учесть что мебели живые, получается он их убил. Видимо это произошло в один из плохих дней «принца». Видимо у Чудовища есть история намного темнее чем кажется с первого взгляда.

8. Любовь в другом облике

Как и любой диснеевский фильм, нас здесь тоже ожидает счастливый конец. Проклятие стерто благодаря тому, что Белль влюбилась в Чудовища, за все его недостатки и узнала человечность под его страшной внешностью. Все слуги и друзья на балу превратились в людей, замок снова расцветает в прежнем обличии до проклятия.

Однако стоит заметить одну деталь, как Белль легко привязалась к человеческому обличию Чудовища? Несомненно, мораль этой истории заключается в том, что суди человека по обложке, но все же если вдуматься- невозможно так быстро привязаться к человеку кардинально меняющему свою внешность. Понятное дело, что это сказка, но все же.

«Красавица и чудовище» — случай на остановке

Возвращаясь к теме города с его фрагментарными происшествиями и негативными элементами. Передвигаясь по дорогам на автомобиле, часто не замечаешь многих событий, подчёркивающих самостоятельную психологическую подготовку пешеходов к стрессовым ситуациям. Нет, конечно, и на дороге хватает «приключений», но сейчас не об этом.

Случай этот произошёл в году 2008-2009, точно не помню. Остался я внезапно «безлошадным». Мой верный конь подвернул копытце и пришлось ставить в ремонт к знакомому механику Михайлычу в гаражах. Лето, тепло, стою я на остановке, ожидая автобуса, и считаю в уме ожидающие меня убытки от ремонта «пепелаца». И из-под тёмных очков втихаря рассматриваю ожидающих транспорта, как и я, пассажиров.

С одной стороны стоит пожилой пенсионер с авоськой из 80-х и палочкой-клюкой, щурясь на солнце и про себя ругая гнилой капитализм, с другой — две хихикающие малолетки с пирсингом в пупках и приросшими к лапкам с самопальным маникюром гаджетами, и чуть — поодаль молодая женщина…

Читать еще:  Джефф Гонзалес: Реалистичная техника безопасности

Красавица

Вот именно эта женщина, лет тридцати двух, сама по себе интересна. Милое, красивое личико на изящной шейке, под очками умные глазки, строгая тёмная юбка-карандаш чуть ниже кален, уложенная в офисный дресс-код светлая причёска, блузка с неглубоким вырезом, туфли-лодочки на невысоком каблуке, и аккуратная сумка, способная одновременно поглотить в своих недрах объём, равный боевому «арсеналу» женских «прибамбасов», и вдобавок увесистую папку бухгалтерского годового отчёта в УФНС или пачку тетрадей прыщавых недорослей, для проверки дома их юношеского максимализма, изложенного в сочинениях на заданную в школе тему.

Классический пример училки или секретаря-референта/бухгалтера «серьёзной» компании провинциального городка. Скала интеллекта и спокойствия. В таких влюбляются с трудом преодолевающие препубертатный период интеллигентные юноши, после проносят этот образ через всю жизнь как идеал женственности и семейной надёжности.

Все молчат, не считая хихикающую мелочь, дышат ровно и ждут. Как вдруг…

Чудовище

…Из-за остановки буквально дрейфует незакономерными галсами не совсем трезвое, а точнее, совсем нетрезвое тело неопределённого возраста, но определённой половой принадлежности. Таких клеймили позором алкоголизма и тунеядства в советском «Фитиле». Мятая кепка, расстёгнутая до пупа рубашка, потерявшие цвет и форму коленовыпуклые штаны и блуждающая улыбка потерявшего вместе с сознанием совесть полумаргинала. Берега попутаны, почва под ногами потеряна, зато корона явно сместилась в область затылка, повредив область осознания действительности. Ему скучно и хочется куража с бесплатной развлекухой.

Все чуток напряглись, но никто виду не подал, не считая блеснувшего тревогой пирсинга в пупках. Делают вид, в том числе и я, что внезапное «чудо» не замечают.

Просканировав блуждающим взглядом территорию, внезапно возникшее окружение народа, во взгляде выползшего из сумрака пьяного орка неоновыми буквами поперёк физиономии пропечаталось удивление и заиграла цветами радуги нечаянная радость.

Дед явно был ему не интересен, может и авоськой с кефиром зарядить меж рогов, а клюкой поперёк спины добавить. Прыщавые хранители пупкового пирсинга хорошо бегают и визгливые. При взгляде на меня его очи скользнули вниз и в сторону.

И, опачки! Вот оно!… Цель обнаружена, курс проложен, орудия приведены в положение «Товсь», цепь стрельбы замкнута.

Блуждающий крейсер, заряженный дешёвым алкоголем и соплями с перегаром, получив целеуказание из ада, начал неуверенными зигзагами двигаться в сектор дислокации «училки». Уже жирная слюна вожделения вытянулась до асфальта упругой струной из урчащей икотой жерла. Уже сосискобразные обрубки с грязными когтями протягиваются в растопырку к нежному телу идеала юного дрочера…

«Ути-ка-кие-мы-строгие и не-при-ступ-ные…» – в такт неуверенных шагов булькала миазмами непарнокопытная пьянь.

Я уже начал прикидывать кротчайший маршрут на пересечение курса пьяного дредноута, и в какую сторону потом его буксировать с минимальными потерями для него и себя. И тут…

В момент, когда я практически принял решение и занял позицию для импульсного пресечения посягательства на невинность, когда через долю секунды должна была произойти стыковка клешни мутанта с выпуклостями Нефертити… Наша героиня в юбке-карандаше, молниеносно поворачиваясь лицом к физиономии орка и меняясь на что-то ужасное в идеально выточенном Всевышним лице, просто орёт ему в харю:

«ААААААААААААААА. » — раздался боевой клич амазонки, переходящий в рык атакующей самки динозавра.

Бляааать! (сорри за мой французский) … То, что я увидел, было, наверняка, страшнее последствий ядерной войны… До сих, вспоминая, мурашки по моей выдубленной жизнью коже стадами мамонтов пробегают.

Вся жалкая жизнь промелькнула в очах героя-любовника, намочив аммиачными выделениями мятые штаны. Весь убогий инстинкт самосохранения алкогольного неудачника отработал единым орудийным залпом адреналина в пропитый мозг и по всему проспиртованному организму, заставив подскочить на полтора метра вверх и в сторону. Хмель мгновенно выветрился из пустой емкости на плечах алконафта. В истерике он нырнул под лавку остановки, размазывая по пути собственные слюни и сопли выступающими из тела конечностями. Забормотал что-то нечленораздельное, скулящее… и затих. Только две пуговки свинячих глаз блестели безумием в сторону нашей героини…

Мгновение — и лицо Нефертити приобрело обычное спокойствие и невозмутимость.

Все ничего не поняли.

Приехал автобус. Все, кроме бедолаги под лавкой, сели в него и уехали дальше по своим делам…

Занавес! Можно спускаться в буфет за пирожными с какао или кизлярским коньячком в стопочке с лимончиком.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector