0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Феномен “зомби” и причины популярности идеи зомби-апокалипсиса

Зомби как культурный феномен

В 1932 году в США на экраны вышел фильм «Белый зомби», в котором шла речь о гаитянских зомби — жертвах колдунов вуду. Действие фильма происходит на Гаити, где некий белый богатый землевладелец с помощью магических сил превращает мужчин в зомби, чтобы те за еду работали на его сахарном заводе (ничего не напоминает?), также он зомбирует девушку для удовлетворения своих желаний.

Привычные для сегодняшнего зрителя зомби — мертвецы пожиратели живых людей появились благодаря независимому режиссеру Джорджу Ромеро, который в 1968 году снял фильм ужасов «Ночь живых мертвецов».

Отличительной чертой сюжета было то, что Ромеро наделил уже привычных зрителю безвольных зомби повадками кровожадных вампиров, фактически он скрестил два этих сюжета. По словам создателя фильма, его вдохновил роман Ричарда Мэтисона «Я — легенда».

«Ночь живых мертвецов» стала основой для всех последующих многочисленных фильмов, книг и компьютерных игр о зомби.

Сразу разочарую сторонников теории заговоров, мировое закулисье, если и существует, осталось в стороне от создания и промотирования этой культовой кинокартины. Фильм был с небольшим бюджетом, с провинциальными актерами. Из-за нехватки денег его сняли на черно-белую пленку.

Более того, голливудские студии в том числе и Columbia Pictures после выхода картины отказались дистрибутировать ее, что однако не помешало Мертвецам набрать огромную популярность.

Причина неожиданного превращения малобюджетного фильма в хит, создавший новый архетипический сюжет, на основе которого сняты сотни фильмов и сериалов, написаны тысячи книг и выпущено множество компьютерных игр, является предметом споров и сегодня.

Специалист по зомби профессор университета Мэнсфилда доктор Джон Ульрих утверждает, что популярность зомби темы устойчиво росла из-за расплывчатости и податливости природы зомби, как культурного феномена. «Зомби в отличие от других видов монстров представляют собой фактически чистый лист, экран, на который мы можем вывести огромное множество разнообразных значений. Разумеется, на элементарном уровне зомби воплощают собой наш страх перед смертью».

Давайте рассмотрим отличительные признаки феномена зомби и попытаемся интерпретировать их.

В отличие от другой нечисти, зомби — это люди , которые когда-то были живыми, кстати, как и вампиры, хотя это совсем другая история.

Зомби лишены разума . Они действуют, как бездумные автоматы.

Зомби всегда ходят толпами. Их очень много.

Зомби — это заразная тема . Они заражают живых людей укусами. Также стать зомби можно в результате смерти, когда вокруг эпидемия зомби.

Зомби всегда атакуют глобально со всех сторон, оставляя героев в изолированном положении.

Убить зомби можно только путем попадания в голову. Вроде как ума у них нет, но такой вот парадокс.

Итак отличительные признаки выявлены, остается понять, что они означают в данном контексте.

Важное значение имеет ход развития сюжета. Обычно в зомби историях забаррикадировавшаяся где-нибудь группа людей, ожесточенно уничтожает бесконечные толпы атакующих мертвецов.

Потребитель зомби контента, заняв роль главного героя, фильма, книги, игры, в ходе уничтожения зомби преодолевает целый ряд страхов, главный из которых победа (пусть и временная) над надвигающейся смертью.

Также, убивая зомби, герой символически борется со следующими пугающими аспектами реальности:

— потеря индивидуальности в бесконечной толпе одинаковых людей;

— отупляющее, опустошающее воздействие монотонной и часто бесполезной ежедневной работы;

— искусственность поведения и черствость окружения, скрытая агрессия с его стороны;

— катастрофа планетарного масштаба, природная или вследствие бездумного, чрезмерного потребления ресурсов;

— вымирание человечества от вирусной пандемии,

Как дополнительный бонус, герои убивают зомби без чувства стыда, жалости и прочих сантиментов.

Массовая культура зародилась в конце 19 начале 20 века, без ее появления было бы невозможно возникновение феномена Зомби апокалипсиса.

Появлению бесконечные толп живых мертвецов способствовал целый ряд исторических событий. Огромные человеческие жертвы двух мировых войн. Возникновение тоталитарных режимов в СССР, Германии, Италии и в других странах. Конвейеры, урбанизация, массовость во всем: жилье, еде, искусстве, отдыхе. Все это оказало огромное влияние на коллективное бессознательное.

Другой важный аспект развития феномена — религиозный кризис европейской цивилизации, который разразился в начале 20 века и продолжается поныне. Иисус покинул сердца большинства жителей Европы, к который, к слову, относилась и Российская империя.

Свято место пусто не бывает, образовавшуюся на месте Бога чёрную пустоту, заняли дети Кибелы — обезличенные мертвецы, пожирающие все на своем пути. Не будем погружаться в этот аспект. Это тема отдельного разговора. Понимающая же публика согласится, что в какой-то степени феномен зомби — это отражение набирающего обороты материализма и феминизма.

Итак, пробежимся по отличительным признакам зомби, которые мы выделили ранее.

Зомби — это мертвые люди . Это знак религиозного и духовного кризиса. Вместо воскресения и вечной жизни, потерявший веру индивид на подсознательном уровне понимает, что после смерти он окажется один на один с бесконечной толпой мертвецов, которые так и не дождались страшного суда.

Зомби лишены разума . Жизнь и работа в современном мегаполисе не требует осознанного мышления. 90% действий происходят на автоматизме. Остаётся лишь следовать общему вектору потребления, сохраняя «индивидуальность» в бесконечном калейдоскопе социальных паттернов в рамках программируемого маркетологами набора стандартных желаний и ожиданий.

Зомби всегда ходят толпами . Среди них нет места ярким индивидуальностям. Можно привести такую метафору: толпы зомби с радостью и вожделением следуют за летящим над ними на небольшой высоте разноцветным шаром из которого очередной бизнес гуру призывает их стать яркими индивидуальностями.

Зомби — это заразная тема . Сознание среднего человека буквально заполнено мысле или психо вирусами. Управляющие людьми вредоносные программы заразны, их распространение идет через медиа, а также от человека к человеку.

Зомби атакуют со всех сторон . В условиях предельной концентрации населения, средний человек окружен враждебной безличной толпой, с которой он конкурирует за ресурсы, редко осознавая, что для других он представляется таким же тянущим руки обезличенным мертвецом.

Читать еще:  Запрещено для детей - Last Day Club

Убить зомби можно только путем попадания в голову. Тут все просто — это намёк, что именно «рациональный» ум превращает созданного по образу и подобию творца в живую машину, настроенную на максимально возможное потребление.

Краткая интерпретация признаков зомби позволяет утверждать, что рождённый в середине 20 века в воспаленном уме криэйтора и режиссера образ зомби успешно перекочевал в 21 век не случайно.

Истории о зомби очень популярны среди носителей культурного кода Западной цивилизации. Паразитирующие на теме маркетологи навязывают ее и она нравится нам ещё больше, обретая все более разнообразные и иногда даже интеллектуальный формы.

Друзья, если у вас есть своё мнение по теме, пишите в комментариях и не забывайте подписываться на канал.

Лучшие полнометражные фильмы (самые популярные) фильмы о Зомби по версии IMBD по состоянию на февраль 2019 года

1. Добро пожаловать в Зомбиленд (2009)

2. Зомби по имени Шон (2004)

3. 28 дней спустя

4. Последний экспресс (Поезд на Пусан 2016)

Феномен “зомби” и причины популярности идеи зомби-апокалипсиса

Если провести среди обычного общества простой опрос на тему: «Кто такие выживальщики?», можно быть уверенными, что лидировать будут ответы «Это те чудаки, которые готовятся ко всякой фигне, типа зомби-апокалипсиса». Ну что же, в этом действительно есть доля истины. Потому как настоящий выживальщик должен быть готовым ко всему, в том числе и к невероятному развитию событий.

Хотя упомянутый уже зомби-апокалипсис как раз является крайне полезной штукой для моделирования катастрофической ситуации. Настолько, что Стратегическое командование Вооруженных сил США даже разработало специальный базовый план по выживанию в этих условиях – CONOP 8888. Разумеется, это не означает, что вояки всерьёз готовятся к выходу зомби-вируса из подвалов секретных правительственных лабораторий. Просто очень уж этот сценарий удобен для проработки базовых аспектов взаимодействия на всех уровнях – от логистики, до психологии толпы.

И уж если профессионалы уделяют гипотетической угрозе зомби столь пристальное внимание, то что говорить об обычных людях? Однако возникает закономерный вопрос – чем же этот сценарий так интересен и привлекателен? Попробуем разобраться.

История возникновения феномена “зомби”

Конечно же, оживших мертвецов не существует. Что не мешает им присутствовать в фольклоре практически всех народов нашей планеты. И в очень разных ипостасях. Ага, далеко не все подобные фольклорные элементы были однозначно злыми, тупыми и человекоядными.

Однако так уж повелось, что чем страшнее и абсурднее выдумка, тем больше желающих в неё поверить. Поэтому среди всех оживших мертвецов самые известные – именно агрессивные пожиратели плоти. Вот только первоначальный образ зомби не имел к этому описанию практически никакого отношения.

У приплывших добровольно и привезённых насильно на острова Карибского моря африканцев с фольклором был полный порядок. Как и с умением талантливо сплетать традиционные верования с католическими традициями. В Вуду до сих пор возносят молитвы Деве Марии, а потом – благополучненько особым образом режут чёрных петухов и других мелких животных – чисто в ритуальных целях. Для дела, конечно же. Кто же станет тратить ценные ресурсы просто так – ради «идейного зла»?

Собственно, и первые классические зомби были исключительно «бесплатной рабочей силой». И делались они не из уже подгнивших покойничков, а из пышущих здоровьем работяг, которых накачивали специальными смесями и превращали в послушных рабов. В процессе, правда, им приходилось впадать во что-то типа клинической смерти, что на уровне местной медицины трактовалось однозначно – «Помер, бедняга. Пора закапывать». А ночью на кладбище приходил колдун, доставал из могилы своего нового раба и отправлял вкалывать. Чертовски экономически выгодно, не находите?

Но как же ранние классические зомби превратились в зловещих мертвецов-людоедов? Конечно же благодаря силе книг и кинематографа.

Итак, 1929 год, Европа. В свет выходит необычная книга Вильяма Сибрука – «Остров магии». В ней красивым литературным и понятным языком описывались все прелести Гаити и колдовства Вуду. В том числе и приготовление зомби. Страх перед толпой негров, способных натворить всё, что угодно, потому что так приказал хозяин или колдун, отлично легло на опасение роста сепаратистских настроений в колониях. Вот просто замечательно легло. Настолько замечательно, что уже в 1932 году был снят первый фильм, посвящённый этой тематике – «Белый зомби» (White Zombie) с Белой Лугоши (Bela Lugosi, многие до сих пор помнят его образ классического вампира Носферату) в главной роли.

Кадр из х/ф “Белый Зомби” (White Zombie, 1932)

И, как говорится, попёрло. Неведомую магию вскоре сменили куда более понятные механизмы – радиация, медицинские эксперименты, вирусы, гипноз, воздействие инопланетян. Да и из живых, но подконтрольных людей, зомби довольно быстро трансформировались в оживших мертвецов. Кульминацией этой идеи стал фильм «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead) Джорджа Ромеро, снятый в 1968 году.

Кадры из фильма “Ночь живых мертвецов” (Night of the Living Dead, 1968), режиссёр Джордж Ромеро.

А дальше зомби только совершенствовались, ускорялись, приобретали нечеловеческую силу и способности – чтобы страшнее было. Но суть всегда сохранялась – люди, не важно – мёртвые или живые, превращались в безмозглых, но довольно опасных существ. Потому как именно в этом и была главная идея.

Кадр из фильма “Стая” (Horde, 2009)

Психологические аспекты популярности образа живого мертвеца и идеи зомби-апокалипсиса

Страх смерти и связанных с ней явлений

Западный менталитет строится на страхе смерти. Танатос, по всеми нами любимому Зигмунду Фрейду (редакция с ним не во всём согласна) – одна из движущих сил человеческого развития. Всё же не просто так христианские проповедники столетиями запугивали людей образами ада и нескончаемых мучений. Даже «ложка мёда» в виде «Воскрешения перед страшным судом» не сильно скрашивала картину.

Люди попросту боятся всего, связанного со смертью. В том числе врачей, палачей, патологоанатомов, могильщиков и всех остальных, кому по работе приходится этим заниматься. Да и покойничков, которые мирно лежат в своих гробах, многие тоже опасаются. Для примера, восточный менталитет с его твёрдой убеждённостью в существовании реинкарнаций, многочисленных духов-покровителей и прочей ерунды, отодвигает страх смерти куда-то очень далеко. Не говоря уж про менталитет самих «создателей зомби» — африканцев и жителей Карибских островов.

Читать еще:  Уникальные фотографии Чернобыльской АЭС после аварии

Кадр из телесериала “Ходячие мертвецы” (Walking Dead)

Страх изменения близких

Любимый момент сценаристов зомби-муви – это когда один из товарищей/родственников/детей/любимой собачки главного героя превращается в зомби. Потому как это действительно страшно – внезапно понять, что родной человек не просто хочет тебя убить, а окончательно потерял разум и превратился в монстра.

Скажем так, люди, у которых в семье кто-то сошел с ума или заработал себе старческую деменцию – прекрасно это понимают. И каких трудов и личных переживаний стоит принять решение прекратить чужие мучения. А всё, что вызывает страх – привлекает и внимание.

Страх одиночества

Многих регулярно посещает ощущение, что только они в этом мире – единственные мыслящие существа. Остальные же – статисты, NPC, фон. А зомби-апокалипсис – это как раз та ситуация, когда данное ощущение становится реальностью. И уже не важно, кем был кто-то из толпы, которая гонится за протагонистом, чтобы его сожрать.

Факт, что только он тут личность. Бесконечно одинокая личность, которой приходится как-то взаимодействовать с другими немногочисленными выжившими личностями. И каждый справедливо полагает, что именно ему в случае подобного сценария будет отведена эта роль. Страх одиночества и желание чувствовать свою исключительность.

Кадр из х/ф “Обитель зла 4: Жизнь после смерти” ( Resident Evil: Afterlife, 2010)

Страх других людей

Людей слишком много. Количество населения возрастает в геометрической прогрессии, а ресурсов на всех не хватает. Жители стран первого мира это знают, но сознательно не хотят замечать. А зомби-апокалипсис – как раз отличная модель этой ситуации.

Теперь любой человек – даже живой, реальный конкурент за немногочисленную оставшуюся еду, бензин, патроны и оружие. Меньшие масштабы куда проще воспринимать. Сюда же относится и прямой страх других людей – социофобия. И социопатия, которая наконец-то получает возможность реализоваться в полном объеме. Конечно же, не только по отношению к зомби – самые интересные персонажи зомби-муви – это психопаты, которые взаимодействуют с главным героем. Причём совсем не так, как тому бы того хотелось.

Мечта о вседозволенности

Привычные связи разрушены, инфраструктура исчезла, законы человеческого общества перестают работать. Теперь действует только «право сильного».

Сильный может наконец-то вломиться в магазин и забрать из него всё, что душе угодно. Может поселиться в богатом доме (предварительно выгнав или уничтожив предыдущих жильцов), может сформировать вокруг себя общество и управлять им так, как хочется ему. А главное – может смело стрелять в головы всем тем, кто ещё недавно ему активно мешал жить, а теперь – превратился в реальную угрозу для с трудом выживающего человечества.

Кадр из кинофильма “Добро пожаловать в Zомбилэнд” (Zombieland, 2009)

Польза или вред?

Зомби-муви и идея зомби-апокалипсиса эксплуатирует самые главные страхи человечества. Не удивительно, что концепция живых мертвецов давно и прочно вошла в мировую культуру. Слишком уж страх притягателен для сытых и в целом-то всем довольных жителей городов, которые не прочь “пощекотать нервы” и понаблюдать со стороны за всякими ужасами, например с экранов телевизоров и компьютеров.

Но пока одни просто кормят свои страхи и фантазии, другие отрабатывают навыки и копят снаряжение. Потому как понимают, что не нужен настоящий зомби-апокалипсис, чтобы люди начали вести себя так, словно он случился. И вот именно к этому нужно быть готовыми – к отсутствию инфраструктуры, беззаконию и толпе психопатов, одуревших от вседозволенности.

Причины зомби Апокалипсиса

Феномен «зомби» на данное время означает некую постороннюю мистическую манипуляцию, посредством которой полностью подчиняется сознание и тело человека. Коротким определением «зомби» является «оживший мертвец», то есть «восставший из могилы». Именно «восставший», а не просто «оживший». Если бы он просто «ожил», то вид у него был бы более приличный, а не истерзанный и, местами, истлевший, потому, как ему не надо было бы продираться сквозь землю из могилы.

Оставим историю возникновения этого образа от, якобы, колдовства вуду, и сразу обратимся к первичному символизму.
Несмотря на то, что сознание человека действительно можно подчинить посторонней воле, феномен «зомби» является искусственно внедрённым в мир людей для определённых целей, до понимания которых доходят не многие.

Цель 1: Показать человечеству, что оно в этом мире существует именно в состоянии «зомби». У человека есть инструмент мышления – мозг, но он им не пользуется для осознания последствий своих действий, то есть, находится в бессознательном состоянии. Человеком управляют только инстинкты: работать — чтобы жить, развлекаться — чтобы отдыхать в перерывах между работой, и оборонять такой образ жизни от постороннего вмешательства.
В эти рамки входит и так называемый технический прогресс цивилизации – от берцовой кости, в качестве инструмента у первобытного человека, до современных космических аппаратов, отправленных в дальний космос для поиска себе «подобных». И, поскольку поиск предусматривает именно такое «подобие», то Внеземной разум до сих пор не найден. То есть, результат своего труда человек как бы осознаёт, а понимание того, на что его направить, — на зло или добро, и нужен ли вообще обретенный продукт, – полностью отсутствует.

Цель 2: Прозревшему человеку покажется ещё ужасней, чем осознание первой цели. Феномен «зомби» показывает уровень интеллекта у той части населения, которая считает себя дошедшей до «духовного просветления».

По какой же причине отсутствует работа мозга у всего человечества? На чём оно «сломало мозг» или, наоборот, – «ещё не приобрело»?
Причина указана на фото с шествия зомби в одном из российских городов, хотя в России такому мобу не дали развиться.
Красноречива табличка в руках «безмозглых зомби» — ХОТИМ МОЗГИ.
Теперь посмотрим на написание слов ЗОМБИ и МОЗГИ. Слова одинаковы, за исключением двух букв Г и Б, которые и раскрывают тайну феномена зомби. Эта одинаковость говорит о том, что тайна «зомби» должна была раскрыться в России, и именно — через русский язык.
Теперь — самая неожиданная причина «зомбирования» человечества, скрытая в буквах Г и Б.
Г = Г-осподь
Б = Б-ог
Именно на теме существования и отрицания Бога «сломан мозг» у всего человечества. Одна его половина относится к «верующим», другая – к «атеистам», и обе половины оказываются не правы. Верующие не правы потому, что их убедили (теперь читай — зомбировали) ВЕРИТЬ в Бога, в то время как они должны стремиться к Его ПОЗНАНИЮ. Атеисты не правы вдвойне потому, что интеллектуальная их часть – учёные убеждают (читай — зомбируют) рядовую часть атеистов, что у мира не может быть Создателя, что всё произошло из Большого взрыва. В то время, как именно Учёные должны стремиться доказать своим «верующим» братьям существование Создателя на примерах сложного строения любого живого организма в мире. Парадокс: учёные сами оказались «верующими», но иного рода, — в своего создателя по имени Хаос.

Читать еще:  Электробезопасность: Опасные и вредные факторы

Обратимся к «верующей» части человечества, оказавшейся в чуть более правильном положении, чем «атеисты», но только с тем отличием, что они «верят» в существование Бога, в отличие от вторых.
Сравним портрет «зомби» с «верующей» частью, благо её можно зрить уже на отдельных ТВ-каналах и в различных нишах социума.
Классический зомби определяется по полному подчинению чужой воле и отсутствию реакции на попытки достучаться до его сознания. Взгляд застывший, ломится кривой походкой напролом через все препятствия. Кого удаётся зацепить на пути, опрокидывает, грызёт плоть и пьёт кровь. Укушенный тут же превращается в «зомби» и пополняет собой их ряды.

Верующие разделены на учителей и обращённых.
Учитель есть тот же бывший атеист, обращённый ранее своим учителем.
Обращение происходит через главный ритуал — вкушание плоти и крови Г-оспода Б-ога – Христа, воплотившегося в человеке.
После ритуала новообращённый начинает воздействовать на МОЗГ атеиста с целью доведения его до обращения.
При общении с верующим его невозможно убедить никакими доводами в том, что ВЕРА отличается от ЗНАНИЯ.
Верующий, полностью отключив свой МОЗГ, «аргументирует» только тем, чему его научил «учитель».
Отключенный МОЗГ очень легко определить по стеклянному взгляду.

Наученный (зомбированный) уже не воспринимает различие слов «учителя» с учебником (с Писанием).
После обращения «ученик» реально верит в то, что, чтобы попасть к Богу в рай, Бога надо обязательно вкушать, и как можно чаще.
И даже атеисты при этом не задаются вопросом, почему атеиста за такой ритуал ждёт пожизненный тюремный срок, а верующего — пожизненный рай.

К слову сказать, когда дискуссия на мировоззренческие темы заходит с учёной частью атеистов, то они ведут себя так же, проявляя те же симптомы, не желая слушать ничего, кроме полученных ими в ВУЗах знаний.
Если «человек произошёл не от обезьяны» или «мир возник не из хаоса», то все остальные теории являются конспирологическими и ненаучными, и значит, Науке до них нет дела.
Это нежелание говорит о том, что у учёных-атеистов также отключен МОЗГ, потому как они даже не слышат аргументов против, чтобы попытаться их понять.
Если МОЗГ отключен, то нет никаких страхующих барьеров, не работает ни осмысление, ни аналитика, ни логика, и в пустую голову можно влить любую информацию, назвав её истиной.

И — самое узнаваемое сходство в шествии «живых мертвецов» с догматами верующих.
В соответствии с буквальным прочтением Священного Писания в Конце Времён, когда для Суда над человечеством на Землю Придёт Бог, мёртвые должны «восстать из могил». Вот именно этот момент и отражён в «шествии мертвецов», получив такую заразительную популярность по всему миру.
У каждой из двух частей человечества своё видение этого момента всеобщего Воскресения. Но, поскольку МОЗГ отключен и у «верующих», и у «атеистов», — кома сознания рисует свои представления.
Верующие верят, что из могил будут выходить ожившие люди в нормальном человеческом облике, а атеисты представляют себе оживание мертвецов в виде «зомби».

Именно поэтому военные структуры отдельных государств, например США, реально предусматривают планы борьбы с «ожившими мертвецами»; и даже, якобы, одна известная фирма уже представила огнемёты для борьбы с «зомби».

Вот и подумайте над сказанным, кто кого довёл до такого представления реальности и до подготовки к ожидаемым событиям? Кто виноват — церковь или фантасты?
Для тех, у кого случаются проблески в МОЗГУ, или случатся таковые после сего прочтения: подумайте ещё над одной связью. Если идёт реальная подготовка к «восстанию мертвецов», то также реально ожидается и Пришествие Бога.
А Те, Кто внедрил феномен «зомби» в мир людей говорят этому миру о том, что Бог УЖЕ Пришёл и «мёртвые УЖЕ восстали», в разной стадии разложения своего сознания. Эти мёртвые — все живые люди, правильнее сказать – считающие себя живыми. Ведь если МОЗГ у человека отключен, то он признаётся мёртвым, даже при живом теле.

Как ни прискорбно на это указывать, но в том географическом месте, куда Приходит Бог, МОЗГ у населения полностью отключен, иными словами – ослепляющий луч света вспыхивает и собой пугает там, где тьма давно воспринимается как данность. Это системное состояние мирового устройства, — «пробуждение происходит сразу после сна, а не во время его».
К сожалению, сегодня этим местом Пришествия Бога является Россия и МОСКВА –МОЗГ БОГА, — мозг всего Мира. И «безмозглость» действий России проявляется именно в том, что все признаки Пришествия Бога очевидны и даже осознанны «на самом верху», но противостояние против Факта продолжается.

Можно обижаться, можно прозреть и исправиться, но у Бога бутафория равна действительности. Человеку просто показывают ту следующую реальность, за порогом смерти, в которой он может очутиться в том облике, который был порождён его бредовым сознанием в земном мире. Там таких фантазёров уже ждут огнемёты и осиновые колья.

Статья написана во спасение, прозрение и в предупреждение от того, чем может обернуться для каждого человека господствующая ныне ошибка прочтения Священных текстов.

Григорьев Юрий и Ажажа Анна
эксперты по символическому языку древних текстов
03.02.2018

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector