0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасное вождение автомобиля: Езда в особых и сложных условиях

Содержание

Вождение автомобиля в сложных погодных условиях.

При сложных погодных условиях ограничивается видимость водителя, и в таких условиях не только новичкам, но и водителям со стажем необходимо соблюдать некоторые правила и рекомендации, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге. Как правило, справится в таких сложных условиях помогает исправное техническое состояние автомобиля: приборы освещения, стеклоочистители, правильно подобранные шины и др.

Управление автомобилем во время дождя

Если вы оказались за рулем автомобиля во время дождя, то первое, что необходимо сделать — это сбавить скорость и увеличить расстояние с лидером. Самую большую опасность езды во время дождя представляет возникновение эффекта аквапланирования, то есть плохое сцепление колеса с дорогой. В такой ситуации ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь. Поэтому следует снизить скорость и избегать обгонов, резких поворотов и торможений.

Перед тем как проехать лужу, обязательно сбавьте скорость. Во-первых, брызги воды и грязи, попадая на лобовое стекло, ограничат вашу видимость, а во-вторых, под водой могут оказаться глубокие ямы или камни. После того как машина проезжает большие лужи, вода, попадающая на тормозные колодки приводит к плохому торможению. Поэтому после прохождения лужи следует слегка нажать на тормоза, чтобы просушить колодки.

Если попали под сильный дождь, то кроме габаритных огней можно включить фары ближнего света. Старайтесь резко не тормозить и не менять полосу движения. При такой погоде лучше не обгонять, а боковое стекло поднять до упора, иначе обгоняющая или встречная машина может вас забрызгать, и вы можете на несколько секунд потерять контроль над управлением. Во время сильной грозы не останавливайтесь рядом с одинокими и старыми деревьями, они могут обломаться и обрушиться прямо на ваш автомобиль.

При сильном тумане

Управление во время сильного тумана требует от водителя большего умения, чем во время дождя. При тумане сильно уменьшается видимость и искажается восприятие скорости и расстояния до предметов. Вам может показаться, что встречный автомобиль находится далеко, а на самом деле он намного ближе, поэтому увеличивайте дистанцию. В тумане искажаются все цвета кроме красного, поэтому красный цвет светофора виден одинаково хорошо в любую погоду.

Если попали в туман, необходимо снизить скорость до половины видимости расстояния, то есть, если видимость в пределах 40 м, то скорость не должна превышать 20 км/ч. Не рекомендуется включать фары дальнего освещения, это приводит к плохой видимости и утомляет зрение водителя. Лучше использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами, желтый свет таких фар имеет способность глубже проникать в туман и увеличивать расстояние видимости. При сильном тумане рекомендуется приблизиться к лобовому стеклу. Конечно, постоянная подобная езда будет сильно утомлять, но периодически это следует проделывать.

Читать еще:  В США продают автомат Калашникова АК-47 собственного производства

Если дорога, по которой вы едете, имеет разметки, лучше придерживайтесь ограничивающих с правой стороны линий. Не прижимайтесь сильно к обочине или тротуару, иначе можете наскочить на стоящий автомобиль или человека. Держите водительское окно открытым — это поможет лучше прислушаться к дороге. Если собираетесь обогнать, воспользуйтесь дополнительно звуковым сигналом.

туман

Во время гололеда или снегопада

При таких условиях самую большую опасность создает увеличение тормозного пути, поэтому дистанция до переднего транспорта должна быть максимально возможной. Избегайте резкого торможения, ускорения или внезапного перестроения. Такие маневры во время снегопада или гололеда неизбежно приведут к заносу и аварийной ситуации.

Большинство импортных автомобилей оснащены автоматической системой торможения (ABS). Если у вашего автомобиля такая система отсутствует, то можно добиться сходного эффекта механическим методом. Для этого необходимо нажимать на педаль тормоза прерывисто, то вдавливая, то отпуская. Такой способ торможения значительно сократит путь.

Наиболее опасными участками дороги во время гололеда являются повороты и перекрестки. При подъезде к перекрестку обязательно нужно снизить скорость, потому что, во-первых, водитель, который двигается по пересекаемому направлению, может не успеть затормозить, а во-вторых, из-за постоянного торможения автомобилей на этом участке дорога оказывается наиболее скользкой. Чтобы на поворотах вас не занесло, следует очень плавно поворачивать рулевое колесо и не тормозить на поворотах.

При ярком солнце

Опытные водители знают, что яркий свет от солнца может стать серьезной помехой на дороге. Особенно мешает солнечный свет по утрам, вечерам и в зимний период, когда лучи падают практически параллельно дороге. Движение против солнца не только может сильно утомить водителя, но и быть небезопасным. От отраженных лучей солнца дорога начинает блестеть, и все транспортные средства видятся как черные силуэты. Если нет возможности не ехать против солнца, опустите противосолнечный козырек.

Если вы едете по такой дороге, где окружающие предметы отбрасывают тень, вы проезжаете так называемый «световой забор», когда происходит быстрая смене света и тени. Такое явление может вызвать быстрое утомление глаз, и вы не заметите небольшие помехи, камни, ямы и т. д. В этом случае рекомендуется надеть очки, чтобы сгладить контраст или чуть-чуть прищуриться и откинуться назад.

Если солнечный свет падает сзади, то при этом тяжело различить цвета светофора и все задние световые сигналы впереди идущего автомобиля. Очень тяжело определить, какой именно фонарь горит, а какой — нет. В этом случае постарайтесь, чтобы тень от вашего автомобиля закрывала задние сигнальные фары переднего транспорта. Вам будет намного легче ориентироваться.

Полезные рекомендации

  1. При сложных погодных условиях выезжайте на дорогу только в крайних ситуациях. Если нет необходимости, лучше не пользоваться автомобилем.
  2. Перед выездом всегда проверяйте на исправность работу приборов, стеклоочистителей, тормозов, зеркал заднего вида и т. д.
  3. Старайтесь по возможности быстрее заменить поврежденное или треснутое лобовое стекло. Трещины на стекле могут искажать предметы или ограничить видимость.
  4. Если на стекле имеются наклейки или висячие игрушки, лучше их убрать.

Только максимальное соблюдение всех мер предосторожности и выполнение не сложных рекомендаций могут обезопасить вас и окружающих от неприятных аварийных ситуаций в неблагоприятных погодных условиях.

Управление автомобилем в сложных дорожных условиях

О безопасном вождении автомобиля в гололед, в сильный дождь, в туман и о правилах безопасного вождения.

Многие из начинающих автомобилистов, и даже автомобилисты со стажем, не всегда знают, как правильно и безопасно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях, основными из которых считаются движение на автомобиле в гололед, сильный дождь, туман (условия ограниченной видимости), а также, в снегопад, или на зимней дороге.

Читать еще:  Штормовой бассейн в Кацивели, Крым. Экскурсия по объекту

Краеугольным камнем безопасного управления автомобилем во всех дорожных условиях, и в особой степени в сложных является хорошее техническое состояние автомобиля, исправная работа стеклоочистителей и световых приборов, а также соответствие типа шин времени года и климатическим особенностям региона.

Туман

При управлении автомобилем в туман, или в условиях ограниченной видимости, в обязательном порядке необходимо снизить скорость движения до уровня, позволяющего совершить экстренное торможение автомобиля перед возможным неожиданным препятствием.

Кроме этого, необходимо включить дополнительные световые приборы, или противотуманные фары, а в качестве дополнительного источника привлечения внимания, включить аварийную сигнализацию, которая привлечет внимание других участников движения и создаст дополнительную зону безопасности.

Категорически не рекомендуется при движении автомобиля в условиях ограниченной видимости, использование дальнего света фар в качестве источника дополнительного освещения, ведь в данном случае, дальний свет, не только ухудшает видимость, но и приводит к повышенной утомляемости зрения водителя автомобиля.

Дождь

Сильный дождь, вносит свои коррективы в любое движение, так, при управлении автомобилем в дождливую погоду, необходимо снизить скорость движения и, увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Следует избегать резких перестроений, ускорений, и торможения, стараясь максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при возникновении эффекта аквапланирования вызванного резким ухудшением контакта автомобильных покрышек с дорожным покрытием, необходимо плавно и постепенно отпустить педаль газа, осуществляя таким образом мягкое торможение, и возобновление контакта шин с покрытием.

Неплохим решением, будет включение дополнительных источников света, а в случае очень сильного дождя и аварийной сигнализации.

Гололед

При движении на автомобиле в гололед, и в условиях сильного снегопада, следует учитывать увеличенную тормозную дистанцию, поэтому, расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть максимально большим.

Категорически запрещаются резкие ускорения, торможения и перестроения, все эти маневры совершаемые в гололед и в снегопад, даже на ровной дороге, неизбежно приводят к потере сцепления с покрытием, и последующим срывом автомобиля в занос.

Скоростной режим движения необходимо выбирать не только, исходя из общей скорости транспортного потока, но, и с учетом индивидуальных свойств автомобиля, а также, типа установленных автомобильных покрышек.

Необходимо тщательно следить за работой двигателя и режимом движения, при этом, желательно держать обороты двигателя на отметке, близкой к началу уровня максимальной тяги двигателя, — ведь в этом случае, при неожиданном заносе, резким нажатием на педаль газа можно увеличить тягу двигателя до максимальной, и моментально выйти из начинающегося заноса.

8 приемов безопасного вождения на грунтовке

Как известно, водитель в России должен уметь обруливать ямы и уворачиваться от обруливающих ямы. А некоторые плохие дороги и вовсе стоит объезжать по отличному бездорожью. Эту пару правил нужно помнить в первую очередь, готовясь к поездке по грунтовке. Но есть и другие полезные советы.

Мы уже рассказывали, как правильно ездить по песку. Песчаных грунтовок у нас хватает. Но не меньше и глинистых. Сегодня говорим о них.

Резина — всему голова

Заодно смените дворники — это уж совсем небольшая трата. Старые щетки будут только размазывать грязь, летящую на стекло с дороги. А для безопасного движения вы должны хорошо видеть, куда едете.

И наконец, обязательно положите в багажник пару высоких резиновых сапог. Рано или поздно они вам пригодятся.

Не спешите!

Даже на знакомой, наезженной грунтовке может появиться глубокая поперечная канава, промытая дождями, поваленное дерево, большой камень, кочка и прочее. Некоторые грунтовки проходят через лесные массивы, откуда в любой момент может выскочить дикое животное (лось, косуля, кабан) — столкновение влечет малоприятные последствия. На скользкой грунтовке при экстренном торможении автомобиль может поехать как на салазках. Так что лучше не спешить. Тем более — в темное время суток.

Читать еще:  Обзор Victorinox Swiss Card Quattro

Готовьтесь к поворотам

Помните, что на скользкой дороге автомобиль в любой момент может занести, так что поворачивать нужно плавно, с запасом на возможное скольжение. Если вы все-таки проехали мимо поворота и не можете остановить машину, постарайтесь направить колеса на какую-нибудь кочку, бортик колеи трактора или грузовика. Возможно, для полной остановки хватит и небольшого препятствия.

Колея

Чужая колея плоха тем, что в нее легко попасть, но трудно выбраться, особенно на моноприводной машине с дорожными шинами, протектор которых быстро «замыливается» (забивается глиной). И, как уже было сказано, в скользкой колее автомобилем сложно управлять, он плохо тормозит, так что если встретится какое-нибудь препятствие, есть риск не остановиться вовремя и повредить машину. Поэтому еще раз — не спешите. Не получается выехать из колеи с первого раза? Попробуйте выехать враскачку, разработав колесами край колеи.

А иной раз лучше вспомнить Высоцкого и пробить свою колею. Для наименьшего риска новую колею лучше прокладывать по соседству со старой.

Глубокие лужи

Лужи — одна из самых частых проблем на грунтовках. Глубокие следует объезжать даже на знакомой дороге: вы ведь не знаете, что скрывает темная вода, под ней может быть и яма, и камень, и обломок рессоры либо тракторная сцепка. Если лужу не объехать, стоит промерить глубину длинной палкой, чтобы понять, сможете ли вы проехать, не залив салон. Еще лучше — надеть резиновые сапоги и пройти лужу собственными ногами. Если номера на машине быстросъемные, снимите их и положите в салон — их может «смыть» волной. Заметите потерю — придется искать в луже или платить за дубликат. Стоит ли создавать себе проблемы?

Подъемы и спуски

Особенно коварны длинные подъемы и спуски, покрытые глиной. Их следует проезжать всегда ходом, на одной передаче, стараясь поддерживать равную скорость и определенную траекторию движения. Если автомобиль оборудован ESP, систему стабилизации необходимо выключить заранее — пусть уж лучше колеса буксуют, чем машина потеряет скорость. Если автомобиль с механической коробкой, постарайтесь менять передачи как можно быстрее, не теряя тягу. Преодолели подъем? На спуске не спешите, тормозите и поворачивайте руль плавно, иначе автомобиль может стащить в кювет, а там и до переворота недалеко.

Засели

Еще перед поездкой по грунтовой дороге в багажник следует положить хотя бы небольшую (саперную) лопату и буксировочный трос (лучше всего — рывковую стропу). Домкрат у вас наверняка всегда с собой. Еще есть смысл вооружиться парой широких досок — подкладывать под колеса. А если есть еще свободное место, в багажник имеет смысл кинуть топорик или небольшую бензопилу — срубить или срезать ветку, которую также можно подложить под колесо, распилить то же поваленное дерево.

Не жалейте ноги

Всем понятно желание не просто подъехать к дачному участку, но и заехать на него. Однако иногда стоит оставить автомобиль метрах в 50–100 и походить туда-сюда пешком, даже с грузом. Да, придется немного попотеть, но это точно намного лучше, чем тратить часы и нервные клетки на вытаскивание застрявшей машины. Так пота прольется еще больше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector