0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 рабочих прототипов настоящих «летающих тарелок»

Летающие тарелки в истории авиации

События 1947 года, когда, как считается, недалеко от местечка Розуэлл в США разбилась летающая тарелка инопланетян, серьезно повлияли на мировую поп-культуру. Свою роль сыграло и распространение портативных фотоаппаратов и кинокамер, которые во второй половине XX века стали гораздо доступнее. Как результат, все больше людей становились наблюдателями различных неопознанных летающих объектов, объяснить происхождение и природу которых они не могли, но могли запечатлеть на пленку.

Со временем символом НЛО во всем мире стали летающие тарелки и различные объекты дискообразной формы, а интерес к подобным необычным явлениям стал настолько велик, что сегодня в мире существует даже День НЛО, который также называют Днем уфолога. В то же время единственные летающие тарелки, существование которых имеет под собой научное основание, никак не связаны с гостями с других планет или внеземным разумом и имеют вполне земное происхождение. Уже в начале XX века появились первые попытки создания летательных аппаратов в форме диска. Несмотря на то, что самые известные проекты по созданию летающих тарелок связаны сегодня с историей гитлеровской Германии, первые проекты в этой области проводились не в Европе, а в США и еще до начала Второй мировой войны.

Самолет-зонтик Чэнса Воута

Первые работы над необычными проектами летательных аппаратов с крылом круглой формы начались на самой заре развития авиация. В настоящее время конструктором, который впервые в истории обратился к дискообразному крылу, считают американца Чэнса Воута. Этот изобретатель еще в 1911 году впервые предложил создать летательный аппарат необычной формы и конструкции. Это был проект самолета с деревянной конструкцией и дискообразным крылом большой площади. Самолет-зонт, созданный из самых простых материалов – дерева и ткани – навсегда вошел в историю, хотя не совершил ни одного полета.

Конструкция необычного самолета была простой и состояла из 9 балок, которые при соединении представляли собой звезду. Между деревянными балками Чэнс Воут натянул обыкновенную ткань, подобная конструкция очень сильно напоминала по форме зонт, поэтому летательный аппарат и получил такое название. В хвостовой части самолета находилось два тканевых элевона, которые были расположены на подвижных выносных балках. Колесное шасси самолета было трехстоечным.

К дискообразной форме крыла американский конструктор обратился, так как считал, что крыло большой площади обеспечит летательному аппарату большую подъемную силу, позволив машине отрываться от земли на маленькой скорости. К сожалению, необычный летательный аппарат Чэнса Воута так и не поднялся в небо, так что подтвердить или опровергнуть свои идеи конструктор не сумел. Известно, что примерно в это же время похожий самолет был спроектирован и в Великобритании, но та машина разбилась в первом же полете сразу после отрыва от земли.

Летающее блюдце Стивена Немета

Вторым американским конструктором, который загорелся идеей создания самолета с дискообразным крылом, оказался Стивен Немет. В отличие от своего предшественника Немет создал самолет, который поднялся в небо и вполне успешно выполнял полеты. Самолет с практически идеально круглым крылом был создан Неметом совместно со студентами Университета Майами, это произошло в 1934 году. Необычный летательный аппарат, который приковывал к себе взгляды обывателей одним своим видом, вошел в историю под названием Nemeth Parasol. За этим самолетом также закрепилось неофициальные прозвища, основанные на его сходстве с зонтом и блюдцем.

Для создания необычного летательного аппарата конструктор использовал удлиненный фюзеляж ранее списанного серийного самолета-биплана Alliance A-1 Argo, удлинение фюзеляжа позволило сделать его двухместным. Непосредственно над фюзеляжем находилось крыло идеально круглой формы. Крыло располагалось на специальных подкосах, как на обычных бипланах, на законцовках крыла имелись элероны. Сердцем самолета стал радиальный авиационный двигатель Warner Scarab, развивавший мощность 110 л.с. Мощности двигателя было достаточно, чтобы обеспечить самолету максимальную скорость полета более 217 км/ч. При этом посадочная скорость была очень небольшой – всего 40 км/ч, что позволяло самолету садиться на совсем крошечные площадки.

Главной особенностью очередного «летающего зонтика» было крыло круглой формы диаметром 4,6 метра. Небольшое удлинение крыла позволяло самолету совершать полеты при больших, чем обычно, углах атаки, а также обеспечивало самолету плавное и не опасное снижение, которое чем-то напоминало снижение летчика на парашюте. Собственно крыло и выполняло роль парашюта, что Стивен Немет продемонстрировал во время испытательных полетов. Самолет мог совершить мягкую посадку практически вертикально с выключенным двигателем. Небольшие скорости посадки и возможности круглого крыла делали самолет очень простым в управлении даже для начинающих пилотов. Несмотря на ряд преимуществ дальнейшего развития «летающее блюдце» Немета не получило, на рубеже 1934-1935 годов проект был заброшен, дальше построенного летного экземпляра дело не пошло. При этом уже позднее наработки по данному проекту, скорее всего, использовались в США при конструировании автожиров.

Летающий блин. Истребитель XF5U

США оставались верны себе и в годы Второй мировой войны. Попытки создать самолет необычной формы продолжились уже в военные годы и привели к созданию экспериментального истребителя, который получил название Flying Pancake (летающий блин), официальный индекс V-173. Дисковидный истребитель, к созданию которого приложил руку конструктор Чарльз Циммерман, впервые поднялся в небо в ноябре 1942 года. Позднее на базе данной модели попытались создать и палубный истребитель, который получил индекс XF5U.

Впервые к идее создания дискообразного самолета Чарльз Циммерман обратился еще в 1937 году, первоначальной его целью было создание летающего автомобиля, о которых уже активно писали фантасты. Однако коммерческие перспективы гражданской версии сочли достаточно туманными. Поэтому руководство компании Chance-Vought, которое поддержало необычный проект Циммермана, рекомендовало конструктору отказаться от идеи гражданского трехместного самолета, сосредоточившись на создании истребителя, способного заинтересовать военных.

В результате на свет появился один из самых странных самолетов XX века, который отличался от любого самолета современника своим крайне необычным видом. «Летающий блин» получил планер без фюзеляжа, выполненный в форме полукруга. В передней части самолета конструктор разместил кабину летчика, а по сторонам от кабины были установлены два двигателя с трехлопастными винтами. В задней части самолета можно было рассмотреть два небольших по размерам полукрыла – горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, а также два вертикальных стабилизатора, на которых расположились рули направления. Общая длина необычного экспериментального истребителя не превышала 8,1 метра, а ширина – 7,1 метра.

Читать еще:  Радиоактивные и опасные предметы на заброшенных военных базах

Новый самолет достаточно активно испытывался на протяжении нескольких лет, последние полеты прототипов завершились только в 1947 году, а всего было выполнено не менее 190 полетов или 132 часа налета. При этом максимальная скорость полета V-173 не превышала 222 км/ч. Причиной была малая мощность двигателей, установленных на прототипе, каждый из них развивал не больше 80 л.с. Гораздо более успешным был прототип для ВМС США, который получил обозначение XF5U. Всего было построено два экспериментальных самолета данной модели. Самолет с максимальной взлетной массой более 8,5 тонн получил адекватные своему весу и размерам двигатели Pratt & Whitney R-2000 мощностью 1350 л.с. каждый. Благодаря этому один из прототипов развил в горизонтальном полете скорости 811 км/ч.

Несмотря на ряд успехов, проект свернули в 1947 году. Хотя XF5U мог эффективно использоваться с борта авианосцев, при массе более 8,5 тонн самолет мог взлетать с небольших площадок. В то же время управляемость самолета оставляла желать лучшего, а конструкцию с использованием двух поршневых двигателей посчитали устаревшей. Наступала эра реактивной авиации, а установить реактивные двигатели на борт XF5U не представлялось возможным, с таким апгрейдом самолет стал бы совсем неуправляем в полете.

Летающие тарелки Третьего рейха

Авиаконструктор Чарльз Циммерман, запустивший в США историю с «летающим блином», эмигрировал в Америку из Германии. Но и без него на родине Вилли Мессершмитта и Хуго Юнкерса нашлись свои конструкторы, которых также привлекала идея создания самолета необычной дискообразной формы. Именно разработки времен Третьего рейха получили наибольшую известность в мире и породили массу конспирологических теорий, став настоящим элементом современной поп-культуры, засветившись в большом количестве фантастических книг, кинокартин и комиксов.

Как это часто бывает с конспирологическими теориями, они ничего общего не имеют с действительностью. Большинство проектов, которые были описаны уже после завершения Второй мировой войны, не имели ничего общего с реальностью и не существовали даже в виде чертежей. В то же время на волне интереса к НЛО во второй половине XX века, подобная литература получила широкое распространение сначала в Европе, а затем и во всем мире. При этом немецкие конструкторы действительно разрабатывали необычные по форме летательные аппараты, но это были эксперименты с автожирами, вертолетами и экранопланами.

Скорее всего, единственным немецким самолетом времен Второй мировой войны, который по форме напоминал НЛО, является экспериментальный самолет Sack AS-6, фотографии которого сохранились до наших дней. Любопытным представляется то, что единственный немецкий проект дискообразного самолета, дошедший до стадии постройки опытного образца, был создан самоучкой-любителем. Проект дискообразного самолета еще в конце 1930-х годов предложил Артур Зак, обычный крестьянин из-под Лейпцига.

Заку помогло то, что его необычным самолетом заинтересовался генерал-полковник Эрнст Удет, который и дал Sack AS-6 путевку в жизнь. Но экспериментальный самолет был готов только к 1944 году. Считается, что до летных испытаний дошел только один построенный экземпляр. Прототип был построен с использованием различных элементов других самолетов. Так, кабину пилота взяли от истребителя Me Bf-109B, двигатель сняли с Me Bf-108, на который устанавливался 8-цилиндровый Argus воздушного охлаждения мощностью 240 л.с. По-настоящему родным у самолета Sack AS-6 было лишь крыло круглой формы, которое производилось из дерева и было обшито фанерой. Общая масса небольшого самолета с крылом диаметром 6,4 метра не превышала 800 кг. Вот только подняться в небо самолету не удалось. Всё ограничивалось только пробегами по взлетно-посадочной полосе. В условиях, когда Третий рейх разваливался буквально на глазах, терпя серьезные поражения на Востоке и на Западе, дорабатывать и доводить до ума проект никто не стал.

После Второй мировой войны интерес к самолетам необычной круглой формы никуда не пропал. Только теперь пальму первенства перехватили канадцы, которые долго и упорно пытались навязать своим соседям необычные разработки производства компании Avrocar. История о том, как канадцы в 1950-е и начале 1960-х годов пытались продать американским военным свои дискообразные летательные аппараты и реализовать концепцию «летающего джипа», достойна отдельного рассказа.

Несмотря на многочисленные неудачи с попыткой создания летательных аппаратов дискообразной формы, такие проекты по-прежнему привлекают многочисленных инженеров из разных стран. Последние новости по созданию «летающих тарелок» пришли к нам из Румынии, где конструкторы Разван Саби и Иосиф Тапосу заняты созданием аппарата, способного совершать вертикальный взлет и посадку и выполнять горизонтальный полет на сверхзвуковой скорости. Пока что состоялись испытания лишь беспилотного прототипа аппарата диаметром 1,2 метра. Известно, что экспериментальный образец оснащен четырьмя электровентиляторами, которые необходимы для обеспечения вертикального взлета и посадки аппарата, и двумя вентиляторами, установленными в хвостовой части и предназначенными для горизонтального полета. В будущем конструкторы собираются заменить хвостовые вентиляторы на турбореактивные двигатели. О том, станет ли успешным румынский проект летательного аппарата ADIFO (All DIrections Flying Object, всекурсовой летательный аппарат), мы узнаем уже в ближайшем будущем.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Рабочие прототипы реальных «летающих тарелок»

Что вы представляете, когда вы слышите словосочетание «летающая тарелка?» Инопланетяне, «зеленые человечки», ну и на крайний случай — секретная разработка третьего рейха. А между прочем, в период покорения воздушного пространства, у людей ещё не было традиционного представления о том, как должен выглядеть летательный аппарат и как он должен работать. И созданные в то время «самолеты» можно было обозвать «летающей тарелкой». Сейчас мы вам покажем несколько из них.

Хотя аппарат на фотографии и похож на известную всему миру разработку Леонарда да Винчи (который, кстати, летать не мог), однако это по настоящему работающая модель, которая развивает подъемную силу более 750 килограмм. Её разработчиком был польский конструктор Йозеф Липковский, который трудился в Санкт-Петербурге. В 1905 году был произведен первый испытательный запуск, оказавшийся очень успешным. Необходимо было отыскать более мощный мотор. Но конструктор в скором времени начал работать над более классическими летательными аппаратами, а проект с вертикальным подъемом был заброшен.

Читать еще:  13 видов импровизированного оружия, сделанные из бытового мусора

Несомненно аппарат на фото выше, это самолет с одним круглым крылом, но в то же время летающая тарелка, только с пропеллером. Эта модель была разработана в Соединенных Штатах Америки, где-то в 1911 году. И имела название «Umdrella Plane». Материалы для изготовления использовались только дерево и ткань. Однако в отличие от предыдущего аппарата, инженер который создал это творение не сумел показать обществу его в действии. Так что и по сей день не понятно, смогла ли оторваться от земли эта «тарелка» или нет.

И вновь летательный аппарат с круглым крылом. Только на этот раз «летающая тарелка» точно поднималась в воздух. Однако не сразу. Конструкция круглого крыла была запатентована Исааком Стори и Виллбандом Зелгером. Запатентовали, но не воплотили в жизни. Позже некто Джон Китчен хотел попробовать построить по их схемам данный аппарат и взлететь надо землей. Однако у него ничего не получилось, так что он продал как сам патент, так и пробную модель Седрику Ли, к которому позже присоединился конструктор Тайман Ричардс. И вот только у них, после долгой работы и усовершенствования модели, после хорошей полировки, всё-таки удалось поднять её над землей. Однако лишь для того, чтобы в 1911 году разбить её в прах. Что интересно, современные исследования полноразмерной модели в аэродинамической трубе продемонстрировали, что она очень стабильна. Даже несмотря на хвостовой крен.

Это полноценный моноплан, но только с дисковым крылом. Модель, разработали студента института Майами в 1930 году несколько раз влетала над землей, показывала хорошие лётные показатели, но так и не смогла вызвать интерес у военных и гражданской авиации. Данный аппарат имел название «Roundwing» или «Nemeth Parasol», в честь учителя студентов Александра Немеца. Большим плюсом этой конструкции было то, что дисковое крыло позволяло аппарату свободно планировать с не работающим двигателем, это сильно экономило топливо.

А вот и настоящая «летающая тарелка» гитлеровской армии. Кстати, это один настоящий задокументированный в истории аппарат, с реальности которого не появились сомнения. Просто потому, что эта модель просто на просто не летала. Точнее сказать, от земли поднималась, однако очень плохо и не короткий промежуток времени. Немцы никак не смогли добиться хорошего баланса проекта. С 1939 года по 1944 велись работы над проектом, однако так и не завершились. При этом схемы постоянно дополнялись, модифицировались, перечерчивались. Все детали брались от других работающих аэропланов.

Данная «летающая тарелка» так была разработана в период Второй Мировой войны. Но в этот раз инженерами из Соединенных Штатов Америки. Весьма эффективная, хорошо сбалансированная, даже способная к взлету и посадке с авианосца. Но увы, винтовая. А начинался период реактивных двигателей, так что «Fleing Pancake» (летающий блин) перестал быть актуальным, так как не мог адаптироваться. Но он поднимался в воздух и довольно часто.

Вот эту модель сразу можно назвать «летающей тарелкой». Полноценный дисковый аппарат вертикального подъема и посадки, который очень большой промежуток времени будоражил умы уфологов. Реактивный двигатель, хорошо сбалансирован, хорошая манёвренность. Только есть одно, но. Управление векторной тягой без мощного бортового компьютера была невозможна. А это был 1961 год. Так что максимальную скорость которую смогли развить на этой «тарелки» — 50 километров в час. А по расчетам можно было достигнуть 450 и больше километров. Ещё и подъемная сила данного аппарата составляла около 2,5 тонны. Однако топливо сгорало очень быстро. И проект был закрыт.

Собственно, сама идея «летающей тарелки» — довольно перспективная и возможна как в теории, так и на практике. По определенным показателям даже превосходят обыкновенные самолеты. Более того, только для них работают определенные физические принципы, в теории возможны, однако на практике — пока мало осуществимы. Даже невидимость для локаторов куда легче сделать на летательный аппарат в форме диска. И не только это. Поэтому кто знает, что на сегодняшний момент исследуют в секретных лабораториях Пентагона США и всё ещё работающих русских закрытых городах.

Технология летающих тарелок… (8 фото)

Если вы думаете, что я буду вести речь об НЛО, то вы ошибаетесь… Сегодня рассказ про вполне земную технологию.

Но сначала вопрос: Что вы видите на картинке выше?

Лично я вижу летательный аппарат с уникальными аэродинамическими характеристиками. Такая форма корпуса способна уравновесить действие физических сил, снизить сопротивление воздуха и дать возможность летать с наибольшей скоростью.

Именно поэтому однажды в моей голове зародилась идея разработать что-то подобное.

Кабина в такой конструкции должна располагаться в центре, чтобы будучи удаленной от всех краёв обеспечивать наилучший обзор для экипажа.

Вокруг кабины делаем пропеллеры, которые вращаются в разные стороны.

Ну знаете, вертолеты могут начать крутиться по кругу если не работает хвостовой винт. Здесь этот вопрос решается разным направлением пропеллеров, но они должны иметь одинаковую площадь.

Пропеллеры можно привести в действие моторами, например двумя (ну для лучшего распределения веса и для большей безопасности, если один мотор откажет).

Также для безопасности располагаем систему парашютов с возможностью автоматического открытия.

Движение вперед обеспечивают пропеллеры в хвостовой части, а поворот происходит за счёт затормаживания одного из пропеллеров или с помощью его открытия/закрытия. Также шторками автоматически регулируется наклон дисколёта.

Как вам такая идея? Пишите в комментариях!

Далее предлагаю вашему вниманию небольшую галерею и описание для искушенных

Атмосферный дисколёт работает следующим образом:

Внешний (2) и внутренний (3) винты (вместе представляющие собой винты вертикального полёта) расположенные в корпусе дисколёта (1) имеют связь с атмосферой через специальные окна (24) раскручиваются с одинаковой скоростью равномерно. При этом рабочая площадь винтов (т.е. площадь, которую занимают винты в каждом окне) одинакова для обоих винтов.

Таким образом равенство площади винтов вертикального полёта не позволяет дисколёту закручиваться в ту или иную сторону относительно оси вращения винтов.

Читать еще:  Не пугай вооруженного человека: мать подстрелила собственную дочь

Когда подъемная сила становится примерно равна силе притяжения, то дисколёт определяет (путем датчиков, гироскопов и др.) своё отклонение от горизонтального положения. Тогда включаются шторки воздушных потоков (4), которые частично перекрывают воздушный поток в том или ином окне (24), или в нескольких окнах сразу, на необходимую величину.

После этого дисколёт может свободно подняться в воздух и убрать шасси (20).

Для обеспечения горизонтального движения винты горизонтального движения (5) приводимые в действие приводом (22) начинают нагнетать воздух внутрь корпуса (1) в зоне своего расположения. При этом воздушный поток (19,23) выводится через сопло (6) двигая дисколёт в горизонтальном направлении.

Для более стабильной работы предусматривается, что винты горизонтально движения должны располагаться попарно, т.е. если один винт находится в верхней части корпуса, то второй винт располагается в нижней части корпуса.

В случаях создания атмосферного дисколёта специализированного типа с особыми требованиями касательно скорости или иных характеристик при горизонтальном движении возможно применение вместо винтов горизонтального движения реактивного двигателя, магнитного, фотонного или устройство любого другого типа.

Для поворота атмосферного дисколёта предусмотрены тормоза винтов (10). Так, при горизонтальном движении дисколёта, когда возникает необходимость изменения направления пилот, или компьютерная программа, подаёт сигнал на тормоза внешнего (2) или внутреннего (3) винта. Соответствующий винт затормаживается тормозом (10), при этом редуктор (11) перераспределяет тягу увеличивая скорость вращения другого винта. В соответствии с величиной разности вращения дисколёт поворачивает в сторону, что обуславливается возникновением реактивного момента от незаторможенного винта.

При полёте при боковом ветре дисколёт способен сопротивляться ему благодаря практически одинаковой аэродинамике со всех сторон. Сам корпус дисколёта одинаков за исключением сопла (6) в задней части. Но кабина (8) имеет форму отличную от круглой. И если с передней части кабина (8) благодаря небольшой ширине обладает низким сопротивлением, то её боковая сторона имеет большую длину и сопротивление выше. Тем не менее, учитывая, что в разрезе кабина составляет лишь примерно 10%, а 90% приходится на сам диск, а также учитывая, что кабине также придаётся аэродинамическая форма, то следует считать, что разность аэродинамических сопротивлений при лобовом и боковом ветре незначительна.

В том случае, если боковой ветер или ветер любого другого направления воздействует на дисколёт под углом к горизонтальной плоскости полёта снизу или сверху, то горизонтальное положение дисколёта поддерживается шторками воздушных потоков (4).

При необходимости дисколёт может двигаться вперед задней частью благодаря механизму обратного направления воздушного потока (25). Данный механизм перекрывает прямой выход потока воздуха (19) из сопла (6) таким образом, что поток воздуха вырываясь из сопла перенаправляется вдоль корпуса дисколета (1) заставляя его двигаться в обратном направлении.

Источник энергии (14) располагается преимущественно под кабиной, как можно ближе к нижней части корпуса (1). Это делается с целью понижения центра тяжести всей конструкции и наилучшей развесовки. При этом предполагается, что в простейшем варианте источником энергии может служить бензиновый двигатель с генератором, топливные элементы или аккумуляторы с запасом электроэнергии (преимущественно для БПЛА и игровых дисколётов), поскольку электроэнергия может быть распределена наилучшим образом между электропотребителями (электромоторы, системы управления и т.д.).

При этом имеется возможность пополнения запасов электроэнергии например при помощи расположения на корпусе дисколёта (1) солнечных батарей.

От источника энергии (14) энергия поступает на моторы привода винтов (9) и к другим системам дисколёта. А моторы (9) в свою очередь раскручивают винты (2,3).

Для обеспечения безопасности атмосферный дисколёт обладает двумя системами привода винтов.

Они включают в себя мотор привода винтов (9), редуктор (11), шестерни (12).

В случае выхода из строя одного из моторов привода винтов (9) или иной поломки, которая приведет к невозможности его работы задача по вращению внешнего (2) и внутреннего винта (3) возлагается на вторую систему полностью. При этом возможно повышение нагрузки на дублирующую систему и снижение характеристик дисколёта. Но подобное дублирование позволяет безопасно посадить дисколёт на землю.

Источник энергии также содержит дублирующие системы и может иметь раздельный вид (например может использоваться несколько аккумуляторов, которые не зависят друг от друга).

Для избежания попадания в винты вертикального полёта и в винты горизонтального полёта частей тела человека, предметов, животных или птиц винты предполагается закрывать решеткой с открытых сторон.

В том случае, если произошел полный отказ основных винтов, внешнего (2) и внутреннего (3) дисколёт начнёт падать. В силу аэродинамических особенностей падение может быть неконтролируемым (дисколёт может начать падать под углом 90 градусов относительно поверхности земли и вращаясь вокруг своей оси), что сделает невозможным срабатывание парашютов (7).

Поскольку кабина (8) дисколёта имеет форму отличную от круга и существует незначительная разность лобового и бокового сопротивления, то это препятствует вращению.

Кроме того, при начале падения автоматически срабатывают аэролепестки (13), которые выдвигаются из корпуса на прямой угол. Они увеличивают аэродинамическое сопротивление в верхней части корпуса, что в совокупности с пониженным центром тяжести должно привести к тому, что атмосферный дисколёт будет стремится при падении к более горизонтальному положению, при этом верхнея часть корпуса будет ориентирована частично вверх.

Кроме того, некоторые из аэролепестков (13) в выдвинутом положении имеют возможность поворота, что также должно препятствовать вращению дисколёта вокруг своей оси.

Таким образом атмосферный дисколёт способен стабилизировать своё падение и дать возможность сработать аварийным парашютам (7), которые раскрывшись затормозят падение дисколёта и сохранят жизни пассажирам, а технику в ремонтопригодном состоянии.

Использование в качестве БПЛА, игрового летательного аппарата.

Атмосферный дисколёт может использоваться в качестве беспилотного летательного аппарата. В этом случае кабина (8) может отсутствовать. Кроме того дисколёт может быть дооборудован дополнительными системами.

А при уменьшении размеров дисколёта он может послужить как замена квадрокоптерам или как игровой летательный аппарат. При этом главной особенностью является то, что благодаря убранным внутрь корпуса винтам (2,3) он является достаточно безопасным как при полётах в городе, так и в том случае, если он будет запущен в помещении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector