0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 советов, как правильно подготовить автомобиль к зиме

ТОП-7 простых советов от эксперта, как правильно подготовить автомобиль к зиме

В зимний период автомобиль «изнашивается» намного интенсивнее, чем летом, проблема может настигнуть в самый неподходящий момент. Чтобы избавить себя от неприятных «сюрпризов» на зимней дороге, необходимо заняться подготовкой своего «железного коня» уже сейчас. Журналист издания «НьюИнформ» побеседовал с независимым техническим экспертом Юрием Антиповым и попросил его дать советы нашим читателям, на что в первую очередь следует обратить внимание при подготовке автомобиля к холодному сезону.

Сменить шины. Самый первый момент при подготовке автомобиля к зиме — конечно, «переобуться». Если раньше этого можно было не делать, то теперь это будет уже наказуемо – будут штрафовать тех владельцев, кто не заменил колеса на «липучку» или специальную резину с шипами.

Проверить систему опрыскивания. Обязательно следует проверить систему опрыскивания лобового стекла и заднего, у кого она есть. Летом мы заливали обычную воду, при минусовых температурах она замерзает, и система перестает функционировать. Соответственно, при грязной дороге дворниками с водой очистить стекла уже не получится, нужно поменять воду – удалить ее из системы опрыскивания и заменить «незамерзайкой».

Проверить работу дворников. Кроме этого, нужно обязательно проверить дворники, потому что зимой им приходится работать в более напряженных условиях: они должны соскабливать и снег и, временами, лед с лобового стекла и поток грязи, которой в зимней дороге больше, чем летом. Дворники должны быть в хорошем состоянии, имеются в виду сами уплотнительные резинки — они не должны быть порванными и должны быть достаточно эластичными. Если есть возможность, то можно перейти на зимний вид щеток. Есть каркасные щетки – обычный каркас, а есть щетки, у которых весь каркас скрыт в чехле. Когда в обычную каркасную щетку попадает снег, она перестает работать и огибать стекло точно по контуру, лед блокирует ее изгиб, щетка «дубеет», она как бы замирает в определенном положении и, двигаясь по стеклу, чистит его неравномерно. Когда она в чехле так называемой зимней щетки, такой проблемы нет.

Проверить печку. Очень важен вопрос комфорт водителя – если водителю будет холодно в машине, то соответственно, езда будет, во-первых, некомфортна и, во-вторых, опасна для других участников движения. У замерзающего водителя при запотевших стеклах ухудшается видимость. Соответственно, надо проверить как работает печка. Если летом это неактуально, в зимний период в салоне должно быть тепло. Надо проверить печку и, если есть проблема, заблаговременно устранить ее.

Еще один важный момент связан не с безопасностью, а с удобством: все двери имеют резиновые уплотнители. Ночью машина стоит и замерзает при минусовой температуре, утром дверь может не открыться, потому что она примерзла к этим уплотнителям. Желательно их смазать силиконовой смазкой, она достаточно дешевая, есть в любых специализированных магазинах.

Проверить электрообогрев зеркал. Там, где есть электрообогрев наружных зеркал заднего вида, обязательно нужно проверить и их, потому что, когда машина движется зимой, зеркала справа и слева начинают замерзать, их заносит снегом – как правило, сейчас машины оборудованы подогревом. Сейчас в машинах появился электрический обогрев и на передних лобовых стеклах, но пока, как правило, только заднее стекло снабжено такой функцией. Это нужно для того, чтобы мы могли спокойно смотреть и контролировать ситуацию во время движения автомобиля.

Читать еще:  Почему женщины берут в руки оружие?

Заменить масло. Утеплять аккумулятор бессмысленно, потому что ночью температура будет равна температуре окружающего воздуха. Я бы не советовал пользоваться автоодеялами, даже несмотря на то, что они заявляются как огнеупорные. При определенной температуре горит даже огнеупорный материал. В машине есть определенная высокая температура, которую создает выхлопная система. На морозе масло становится гуще, поэтому двигателю становится сложнее его раскручивать. Есть разновидность масел, которые имеют повышенную вязкость конкретно для лета. А есть менее вязкая консистенция, которая предназначена для зимы. Есть международная классификация Steyr, согласно которой первая цифра в обозначении масла для зимнего периода должна быть «0» ноль или, по крайней мере, «5». «Десятка» и другие цифры — это уже более густые масла, их использование зимой нежелательно, потому что стартеру в момент раскрутки холодного замерзшего двигателя будет достаточно тяжело.

Проверить стартер и аккумулятор. Если были хоть какие-то минимальные кратковременные проблемы со стартером, то с ним нужно заранее разобраться. Зимой стартер, как правило, работает дольше при заводе машины, то же самое с аккумулятором. Хороший аккумулятор «живет» примерно 5 лет. Через это время он катастрофически начинает терять свою емкость. Есть такое понятие, как замыкание пластин внутри самого аккумулятора, это непрогнозируемо и, если хотя бы раз, даже в летний сезон, новый аккумулятор не завелся, необходимо проверить клеммы. Если есть хоть какое-то минимальное переходное сопротивление на клеммах, то соответственно, ток на стартер не будет подаваться и крутить он будет слабо или совсем не будет. Нужно снять клеммы, посмотреть, есть ли на них коррозия, зачистить мелкой шкуркой и смазать.

Как правильно подготовить автомобиль к зиме: восемь важных советов

1. Если вашей машине больше трех лет, то до наступления холодов стоит проверить состояние аккумулятора. Батарея должна иметь достаточную плотность электролита (не ниже 1,27 г/см3). Сделать это проще всего на СТО. Если аккумулятор обслуживаемый, проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды до нужного уровня. Не будет лишним также проверить крепление клемм, почистить их наждачной бумагой, смазать точки крепления водоотталкивающей смазкой, после чего плотно затянуть фиксаторами.

2. Если у вашего автомобиля пробег больше 100 000 км, перед зимой имеет смысл проверить также работоспособность генератора и стартера — это лучше сделать опять-таки на сервисной станции.

Наконец, если вы давно не меняли свечи зажигания и высоковольтные провода, то рекомендуем сделать как минимум за месяц до наступления холодов — так шансы на то, что ваша машина заведется при сильном и неожиданном «минусе», повысятся. В любом случае на зиму лучше поставить новый комплект свечей и проводов, старые при необходимости можно продолжить использовать ставить летом. Наконец, обработайте аэрозолем WD-40 детали электрооборудования (провода, катушки зажигания и т.д.) для защиты от проникновения влаги.

3. Уделите внимание также состоянию щеток стеклоочистителей. При использовании неизношенных щеток на стекле не должно оставаться пленки воды или полос, затрудняющих обзор. По возможности установите щетки с гибкой резиной.

Читать еще:  Техника уклонения от пуль "Маятник": Мифы и правда

А еще лучше потратиться на специальные зимние щетки, имеющие пластиковый или резиновый каркас-чехол. Этот элемент минимизирует влияние снега, дождя и льда на стеклоочиститель. Существуют и высокотехнологичные зимние стеклоочистители, имеющие функцию подогрева (это актуально, если ваш автомобиль не оснащен обогреваемым лобовым стеклом). Минусом таких щеток является то, что они существенно дороже обычных, всесезонных. Подключением обогреваемых щеток не стоит заниматься самостоятельно — лучше обратиться к специалистам на СТО.

4. Если вы не меняли ваши зимние шины больше трех лет, имеет смысл это заблаговременно сделать. Дело в том, что с годами резина теряет эластичность, что сказывается на динамике торможения. Проверьте также, чтобы высота протектора шин была не менее 4 мм.

Еще один полезный совет — повысить давление в шинах. При минусовых температурах давление в покрышках понижается. Так, если при температуре +20 градусов давление в шинах на уровне 2 бара, то уже при минусовой температуре это значение опустится как минимум до 1,8 бара. Иными словами, перекачать шину зимой на 0,2-0,3 бара будет правильным решением.

5. Проверьте машину на наличие сколов, причем особое внимание уделите устранению сколов и трещин на лобовом стекле. Ведь, как известно, при резком перепаде температур точечные сколы могут «поползти», превратившись в трещины во всю ширину лобового стекла. Не спешите немедленно менять «лобовое».

Сегодня существует множество контор, где вам подлатают «пострадавшие» стекла по демократичным ценам. Мастера в таких сервисах, как правило, используют качественные расходные материалы и имеют большой опыт. Кроме того, для того чтобы исключить или минимизировать очаги коррозии, отмойте автомобиль, после чего отполируйте кузов мастиками на восковой основе. Это обеспечит ЛКП большую устойчивость к агрессивным воздействиям механическую устойчивость к реагентам. Наконец, следует смазать резиновые дверные уплотнители силиконовым составом, а личинки дверных замков — средствами на основе минеральных масел.

6. Примите превентивные меры против возможного запотевания стекол. Для этого прежде всего поменяйте в системе вентиляции салонный фильтр. Если последний загрязнен, это существенно ухудшит циркуляцию воздуха и, как следствие, спровоцирует запотевание стекол.

Стекла изнутри можно обработать также специальными «антизапотевателями» (в специализированных магазинах в таких средствах нет недостатка). Не забудьте только подготовить стекло перед нанесением такой химии. Лобовое и боковые стекла следует предварительно хорошо очистить от грязи. Будет нелишним смазать силиконовым составом также вакуумные держатели для телефонов и навигаторов. В этом случае «присоска» будет держаться на стекле куда увереннее.

7. Полностью удалите воду из системы ее подачи на лобовое и задние стекла. После того, как залита зимняя жидкость — обязательно промойте пару раз стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки. Не успели вовремя залить зимнюю «незамерзайку» или перепутали ее с летней и состав подмерз? В этом случае приобретите средство-концетрат и добавьте его в бачок омывателя. Но главный совет — не экономьте на хорошей зимней омывайке и заливаете ее до наступления морозов!

8. Не забудьте положить в багажник провода для «прикуривания», зимние перчатки, лопату, скребок для очистки стекол, буксировочный трос, спрей WD-40, а также по возможности пуско-зарядное устройство (бустер). Не лишним будет приобрести также обогреваемые коврики для заднего дивана, если в вашей машине нет подогрева.

Читать еще:  Не садитесь в машину, если рядом произошел ядерный взрыв!

7 советов, как правильно подготовить автомобиль к зиме

Нравится вам это или нет, но зима близко. А значит, нужно к ней подготовиться, особенно автомобилистам. Ведь когда погодные условия станут ещё хуже, их безопасность будет целиком и полностью зависеть от готовности их автомобиля. Серьёзно, лучше задуматься об этом вопросе заранее, чтобы внезапный гололёд или метель не стали для них непреодолимой проблемой.

Зимние шины

Они нужны не только для езды по снегу. В них используется более мягкая резина, которая обеспечивает более надёжное сцепление с холодным асфальтом. И они куда надёжнее обычных шин, особенно зимой, когда температура опускается ниже 7 градусов Цельсия. Также они оснащаются более агрессивным и глубоким протектором, который эффективнее предотвращает скольжение.

Щетки стеклоочистителя

Их в принципе хорошо бы менять минимум 2 раза в год. Просто из-за различных погодных условий, каучук довольно быстро теряет свои свойства и начинает трескаться. Также из-за постоянной вибрации разбалтываются винты и ухудшается регулировка. Щётки начинают оставлять на стекле полосы, которые мешают зрению. А в зимний период это особенно опасно. И да, не забудьте в процессе подготовки автомобиля к зиме поменять и задние стеклоочистители, если у вас хэтчбек или внедорожник.

Аккумулятор

В холодную погоду довольно тяжко запускать двигатель, так что те аккумуляторы, что легко справлялись с этим летом, зимой могут спасовать. Особенно если они уже несколько лет активно эксплуатируются. Также проверьте клеммы и кабели, убедитесь, что они хорошо зафиксированы и на них нет следов коррозии. Серьёзно, если аккумулятор еле-еле работает, то его лучше заменить, чтобы проблем не было.

Экстренный набор

Если проблемы таки произойдут, то придётся некоторое время ждать помощи. Поэтому при подготовке автомобиля к зиме озаботьтесь тем, чтобы с собой было запасное одеяло, свечки, спички, складная лопатка и что-то перекусить. А женщинам, которые любят обувь на каблуке, лучше иметь в запасе запасную пару на плоской подошве.

Стеклоомыватель

Зимний стеклоомыватель серьёзно отличается от обычного, поскольку должен не только не замерзать при низких температурах, но и эффективно удалять едкую зимнюю грязь и дорожную соль, которой часто посыпают дороги. И обычная вода тут бесполезна, а да, наоборот, вредна, поскольку при замерзании повредит механизм.

Охлаждающая жидкость

Прежде чем использовать охладитель, убедитесь, что он продолжает оставаться эффективным и при низких температурах. Следите за состояние системы охлаждения, и когда это будет нужно, полностью слейте и замените антифриз. Кроме того, следите, чтобы детали системы охлаждения были защищены от коррозии – очень уж их дорого и долго менять.

Замена масла

Все масла при низких температурах сгущаются, что делает их многократно менее эффективными. Но у некоторых из них, вязкостные характеристики как раз и рассчитаны на работу при низких и очень низких температурах, так что постарайтесь использовать именно их. И напоминаем, что менять масло нужно регулярно, а не только при подготовке автомобиля к зиме. Ведь эффективные масла также неплохо снижают расход топлива.

Что тут можно добавить. Вроде бы очевидные советы, но, чёрт побери, каждый грёбаный раз, только выпадет снег – на дорогах пробки из-за мудаков, который посчитали что «и так сойдёт». А не сойдёт. Так что серьёзно, не ухудшайте ситуацию, а озаботьтесь этими простыми и очевидными предосторожностями заранее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector