0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 основных принципов ситуационной осведомлённости в путешествии

5 основных принципов ситуационной осведомлённости в путешествии

Ситуационная осведомлённость, как мы помним – «пристальный мониторинг того, что происходит вокруг вас в динамичных и сложных условиях». «Сложных» в данном случае синонимично слову «незнакомых». А может быть более незнакомым и непривычным, нежели улицы чужого города?

«Динамичных» — тоже важный момент. Даже в тех странах, где ритм жизни несколько медленнее привычного нам, всё равно регулярно возникают ситуации, когда кажется, что всё развивается слишком быстро. И чёрт его знает, как на это всё реагировать. Поэтому каждый раз отправляясь в путешествие в незнакомый город, а то и страну, помните о пяти основных принципах ситуационной осведомлённости. Только они спасут вас, если вдруг что-то пойдёт не так.

Обучение

Некоторые страны заведомо опаснее других. Африка, Южная Америка, Восточная Азия – да и государства постсоветского пространства, если уж на то пошло. Поэтому перед поездкой в такую страну, не лишним будет ещё раз пройти подготовку в рамках общей ситуационной осведомлённости – это раз. А два – хотя бы примерно уяснить, как оно всё выглядит в реальности. Благо, существует куча частных видеоматериалов, которые прекрасно передают общую атмосферу как арабского рынка, так и какого-нибудь дикого горного кавказского аула. Так вы сможете хотя бы примерно узнать, на что есть смысл обращать внимание.

Наблюдение

Необходимо быть в курсе того, что происходит вокруг вас. И постоянно активно мониторить окружающее пространство. Забудьте о смартфонах, наушниках и прочих электронных приблудах. Смотреть вокруг себя, вслушиваться в происходящее, выделять привычные модели поведения и реагировать на них привычным образом. Перманентный «оранжевый» по Куперу с редкими ослаблениями до «желтого». Без тренировок, вы сможете так от силы несколько часов продержаться. После правильной подготовки – часов 18. Потом сон, и опять.

Реакция

Существует три основных способа реакции. Пассивная, мягкая, жесткая. Пассивная – экстренное покидание опасной территории и выход из ситуации. Мягкая – реакция, которая позволяет снизить интенсивность ситуации. Отдать деньги, например, либо словесно отмазаться. А жесткая – бить морду, доставать оружие, готовиться сражаться за свою жизнь. Лучше начинать с мягкой и следить за динамикой развития событий. Важный момент – лучше заранее выяснить рамки пределов допустимой самообороны в стране, в которой вам предстоит действовать.

Читать еще:  Зачем нужно гражданское оружие: Ветеран против двоих грабителей

Контроль

Если вы действуете, то не сомневаетесь в своих поступках и словах. Начали драться – прекращаете только тогда, когда опасность пропала. Убегаете – не прекращаете до тех пор, пока не окажетесь в безопасном месте. Вступаете в диалог – ведёте себя уверенно и давите до конца. Нельзя давать слабину ни в чём. Нельзя показывать страх или сомнение.

Безопасность

До тех пор, пока вы не оказались в безопасности – ослаблять бдительность нельзя. Проблема лишь в том, что иногда «безопасность» означает «пересечение границы». Так что не расслабляйтесь. Даже если получилось решить конфликт в рамках мягкого взаимодействия – не известно, к каким последствиям это всё приведёт. А о жестком и говорить нечего – после него вообще не стоит считать себя в безопасности где бы то ни было.

Как говорится, лучше быть здоровым параноиком, чем мёртвым беспечным человеком. И ситуационная осведомлённость вам в этом поможет.

Routes to finance

Ситуационная осведомлённость благодаря данным реального времени. Часть 1 из 4 (Май 2020).

Ситуационная осведомленность — широко используемый термин среди пилотов и других в авиационном мире. Этот термин часто относится к осведомленности пилота о физическом местоположении самолета в космосе, но распространяется вовне, включая все факторы, связанные с безопасностью полета, и является важной частью управления отдельными пилотными ресурсами.

Пилот, который ситуативно осведомлен, хорошо разбирается в физическом местоположении самолета относительно трехмерного пространства.

На какой высоте он работает? Какова его боковая позиция в космосе относительно аэропортов и навигационных систем? Насколько он осведомлен о том, что происходит с ним и его самолетом в этот момент и что будет происходить в будущем?

FAA заявляет, что ситуационная осведомленность охватывает все пять элементов риска, включая полет, пилот, самолет, окружающую среду и тип операции. Пилот считается ситуационно осведомленным, когда у него хорошая общая ментальная картина того, что происходит во время полета. Он понимает инструкции УВД? Знает ли он, почему его GPS говорит ему, что он летает под определенным подшипником? Он понимает, почему звучит сигнал автопилота? Он не помнит, чтобы выполнить контрольные списки? Знает ли он, где он географически, и может ли он успешно перемещаться? Может ли он предсказать, где он будет в будущем? Потеря понимания в отношении любого из этих факторов может привести к потере общей ситуационной осведомленности.

Читать еще:  Про коронавирусные статьи: не так страшен чёрт, как блогер-вирусолог

Другие факторы могут вызвать потерю ситуационной осведомленности и риск безопасности полета, также как усталость, стресс и высокая рабочая нагрузка. Фиксация конкретной проблемы на одном инструменте или на графике может означать, что пилот непреднамеренно опускает другую ценную информацию и может привести к потере ситуационной осведомленности — либо географически, либо умственно.

Поддержание хорошей ситуационной осведомленности требует, чтобы пилот был внимательным, внимательным и проницательным, даже если все идет хорошо. Пилоты могут сделать несколько вещей, чтобы улучшить их ситуационную осведомленность: тщательное планирование предполетного боя, совершенствование навыков палки и руля, знакомство с авиационными системами и производительность заранее, удобство в авионике самолета, использование служб УВД, когда они доступны, и многое другое. Все эти предметы могут помочь пилоту поддерживать положительную ситуационную осведомленность во время полета.

5 основных принципов ситуационной осведомлённости в путешествии

Супертюнинг для «Калашникова»: крутому спецназу — крутое оружие

Как принимать роды в экстремальной ситуации и в полевых условиях

Ситуационная осведомлённость, как мы помним – «пристальный мониторинг того, что происходит вокруг вас в динамичных и сложных условиях». «Сложных» в данном случае синонимично слову «незнакомых». А может быть более незнакомым и непривычным, нежели улицы чужого города?

«Динамичных» — тоже важный момент. Даже в тех странах, где ритм жизни несколько медленнее привычного нам, всё равно регулярно возникают ситуации, когда кажется, что всё развивается слишком быстро. И чёрт его знает, как на это всё реагировать. Поэтому каждый раз отправляясь в путешествие в незнакомый город, а то и страну, помните о пяти основных принципах ситуационной осведомлённости. Только они спасут вас, если вдруг что-то пойдёт не так.

Обучение

Некоторые страны заведомо опаснее других. Африка, Южная Америка, Восточная Азия – да и государства постсоветского пространства, если уж на то пошло. Поэтому перед поездкой в такую страну, не лишним будет ещё раз пройти подготовку в рамках общей ситуационной осведомлённости – это раз. А два – хотя бы примерно уяснить, как оно всё выглядит в реальности. Благо, существует куча частных видеоматериалов, которые прекрасно передают общую атмосферу как арабского рынка, так и какого-нибудь дикого горного кавказского аула. Так вы сможете хотя бы примерно узнать, на что есть смысл обращать внимание.

Читать еще:  Про онанизм на подводных лодках: Краткая инструкция с картинками

Наблюдение

Необходимо быть в курсе того, что происходит вокруг вас. И постоянно активно мониторить окружающее пространство. Забудьте о смартфонах, наушниках и прочих электронных приблудах. Смотреть вокруг себя, вслушиваться в происходящее, выделять привычные модели поведения и реагировать на них привычным образом. Перманентный «оранжевый» по Куперу с редкими ослаблениями до «желтого». Без тренировок, вы сможете так от силы несколько часов продержаться. После правильной подготовки – часов 18. Потом сон, и опять.

Реакция

Существует три основных способа реакции. Пассивная, мягкая, жесткая. Пассивная – экстренное покидание опасной территории и выход из ситуации. Мягкая – реакция, которая позволяет снизить интенсивность ситуации. Отдать деньги, например, либо словесно отмазаться. А жесткая – бить морду, доставать оружие, готовиться сражаться за свою жизнь. Лучше начинать с мягкой и следить за динамикой развития событий. Важный момент – лучше заранее выяснить рамки пределов допустимой самообороны в стране, в которой вам предстоит действовать.

Контроль

Если вы действуете, то не сомневаетесь в своих поступках и словах. Начали драться – прекращаете только тогда, когда опасность пропала. Убегаете – не прекращаете до тех пор, пока не окажетесь в безопасном месте. Вступаете в диалог – ведёте себя уверенно и давите до конца. Нельзя давать слабину ни в чём. Нельзя показывать страх или сомнение.

Безопасность

До тех пор, пока вы не оказались в безопасности – ослаблять бдительность нельзя. Проблема лишь в том, что иногда «безопасность» означает «пересечение границы». Так что не расслабляйтесь. Даже если получилось решить конфликт в рамках мягкого взаимодействия – не известно, к каким последствиям это всё приведёт. А о жестком и говорить нечего – после него вообще не стоит считать себя в безопасности где бы то ни было.

Как говорится, лучше быть здоровым параноиком, чем мёртвым беспечным человеком. И ситуационная осведомлённость вам в этом поможет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector