0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 простейших, но эффективных африканских минных тральщика

«Для защиты каждой базы ВМФ»: на что способны новейшие минные тральщики России

В выходные в Балтийске прошла торжественная церемония поднятия Андреевского флага на базовом тральщике проекта 12700 «Иван Антонов», сообщает Минобороны России. Приказом командующего ВМФ Владимира Королёва этот корабль противоминной обороны (ПМО) был зачислен в состав Военно-морского флота.

«Серийный корабль ПМО «Иван Антонов» отличается по целому ряду характеристик от головного корабля этого проекта «Александр Обухов», на котором в ходе эксплуатации была произведена апробация и проверка ряда узлов и систем», — говорится на сайте Минобороны.

Военное ведомство отмечает, что минно-тральные силы ВМФ будут развиваться за счёт серийного строительства кораблей проекта 12700. В долгосрочных планах Минобороны России — строительство 40 минных тральщиков, причём каждый новый корабль будет совершеннее предыдущего.

Проект 12700, известный под шифром «Александрит», является продуктом научной мысли Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) «Алмаз». Серийное производство корабля развёрнуто на СНСЗ в Санкт-Петербурге.

В общей сложности Минобороны планирует получить около 40 тральщиков в ближнесрочной перспективе. До 2027 года запланировано построить десять кораблей. В настоящее время в составе флота, помимо «Ивана Антонова», находится только один корабль — «Александр Обухов», введённый в строй в декабре 2016 года. В процессе строительства — четыре тральщика проекта 12700 («Георгий Курбатов», «Владимир Емельянов», «Яков Баляев», «Пётр Ильичёв»). В 2019 году будет заложен ещё один корабль — «Анатолий Шлемов».

«Минные тральщики по-прежнему играют огромную роль в обеспечении безопасности военно-морских баз и проводки кораблей через минные заграждения. Как правило, они действуют в ближней морской зоне и в устьях крупных рек. Главная задача тральщиков — обследование морского пространства и подрыв найденных мин», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

«Стеклянный» корабль

Минобороны называет корабли проекта 12700 тральщиками нового поколения. Главное отличие «Александрита» от предшественников заключается в широком использовании полимерных композитных материалов. В частности, у новейшего российского корабля самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. Его длина составляет 61 м, ширина — 10 м.

Корпуса и другие крупногабаритные конструкции тральщика изготавливаются из композитов с применением технологии вакуумной инфузии, считающейся наиболее эффективной на сегодняшний день. Композитные материалы легче металлов и превосходят их по физико-механическим свойствам. Основные их преимущества заключаются в повышенной прочности, живучести и увеличенном сроке эксплуатации.

Разработкой корпуса для корабля проекта 12700 из монолитного стеклопластика занимались специалисты СНСЗ, сотрудники ЦНИИ имени академика Крылова и ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей».

Последние годы СНСЗ наращивает производственные мощности композитных изделий. Так, 20 апреля 2017 года состоялась торжественная церемония открытия второй очереди цеха стеклопластикового судостроения с встроенным четырёхэтажным административно-бытовым корпусом.

Дмитрий Корнев отметил, что широкое использование композитных материалов при строительстве корабля ПМО является необходимой мерой в условиях современного театра военных действий.

По его словам, стеклопластиковый корпус позволяет оберегать «Александрит» от опасности поражения морской миной.

«Со времён Второй мировой войны очень часто используются магнитные мины. Они до сих пор остаются, пожалуй, самыми эффективными, несмотря на существование технологии «размагничивания» корпуса корабля. Она предполагает обработку специальными веществами, но во время плавания корпус всё равно электризуется. Изготовление корпуса из композитов полностью снимает эту проблему», — сказал Корнев.

Как отметил эксперт, появление «Александрита» — это ответ Минобороны на изменение формы противоминной борьбы из-за появления многоканальных взрывателей комбинированного типа. В связи с этим, как полагает Корнев, исчезла острая необходимость в сплошном способе траления, который применялся ранее.

Незаменимые помощники

Тральщик проекта 12700 представляет собой достаточно небольшое судно водоизмещением 890 т. Дальность плавания «Александрита» составляет 1,5 тыс. морских миль (2,7 тыс. км), полная скорость хода — 16,5 узла (30 км/ч), автономность — десять суток, экипаж — до 44 человек.

Читать еще:  Оптический прицел на винтовке: зачем использовать и как выбрать

На корабле размещены зондирующая аппаратура, радиолокационное и радиоэлектронное оборудование, различные виды тралов, минно-торпедное вооружение, зенитный комплекс ближнего действия 9К38 «Игла», 30-миллиметровая шестиствольная автоматическая пушка АК-306 и 14,5-миллиметровая морская тумбовая пулемётная установка (на базе пулемёта Владимирова).

Кроме того, на вооружении «Александрита» находятся многофункциональные безэкипажные катера. До введения санкций Россия закупала французские беспилотники ЕСА Inspector Mk 2. В 2016 году для проекта 12700 начались испытания российского аналога под названием «Искатель». Впервые этот катер был представлен летом 2017 года на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

«Искатель» не уступает по тактико-техническим характеристикам Inspector Mk 2. Водоизмещение российского аппарата составляет 5,4 т, длина — 8,4 м, ширина — 3 м, высота — 3,4 м, скорость полного хода — 25 узлов (46 км/ч), автономность — семь суток, масса полезной нагрузки — 500—600 кг.

«Безэкипажные катера — незаменимые помощники современного тральщика. Они позволяют расширить площадь обследуемой акватории. Также их можно отправить выполнять задачу в наиболее опасные участки и таким образом минимизировать риск для экипажа тральщика», — пояснил Корнев.

Собеседник RT уверен, что появление «Александрита» повысит возможности минно-тральных сил ВМФ. В первую очередь, как считает Корнев, новейшие корабли ПМО имеет смысл задействовать для обеспечения безопасности военно-морских баз.

«На защиту каждой базы ВМФ необходимо выделить один — два «Александрита». Я думаю, что это будет первоочередной задачей Минобороны. Таким образом, России понадобится около десятка этих кораблей. Именно столько должно поступить в состав флота до 2027 года. Затем можно строить их и для обороны наиболее важных пунктов базирования ВМФ», — резюмировал Корнев.

4 дешевых, но эффективных африканских минных тральщика

I Stick — новый «сверхмощный» тычковый нож от компании TOPS

Ножевой бой — польза или вред?

Практически любые боевые действия оставляют в земле кучу «подарочков». Это и неразорвавшиеся снаряды, и специально закопанные мины. Да, использование противопехотных мин уже давно запрещено всеми мыслимыми и немыслимыми конвенциями, но воюющие стороны это никогда не останавливало. Особенно в Африке в целом, и в Родезии (ныне – Зимбабве) в частности.

До сих пор многие сотни квадратных километров территории представляют там огромную опасность. Но если на жертвы среди населения обычно внимания обращалось мало, то риск подрыва боевой техники и уничтожения собственной боевой силы – совсем другое дело. Так что вопросами разминирования занялись всерьёз. И вот что из этого вышло.

Сразу уточняем. Это Африка. Более того, это Африка 70-х годов. Так что покупать нормальные минные тральщики или использовать полноценные суровые MRAPы возможности не было. Но жить-то хотелось, так что пришлось выкручиваться.

« Пуки» ( Pookie)

Сама по себе идея Pookie гениальна – поставить миноискатель на колёсную базу, достаточно защищённую, чтобы в случае чего водитель выжил, и достаточно лёгкую, чтобы противотанковые мины на неё не реагировали. И некто Эрнест Коншель догадался поставить миноискатель Милтона (штуку, весьма хорошо себя зарекомендовавшую как надёжную и предельно простую) на колёсную базу. Сначала – грузовик «Бэдфорд», но получилось не очень. Поэтому решено было взять шасси от Фольксвагена, присобачить к нему отработанные колёса от болидов «Формулы-1», сделать V-образную кабину с дополнительным цельнометаллическим укреплением и посмотреть, как оно будет работать.

Скажем так, получилось хорошо. Причём настолько хорошо, что впоследствии «Пуки» был облегчён настолько, что даже противопехотные мины на него уже не реагировали. Была некоторая сложность с тем, что плоские пластины миноискателя создавали некоторую подъемную силу, иногда чуть-ли не вырывая мины из земли и детонируя их об себя, но это было исправлено заменой пластин на цилиндры.

За всё время эксплуатации от мин не погиб ни один оператор этого транспортного средства. Более того, чинилось оно буквально «на коленке». При этом двигалось довольно быстро, за счёт продольной подвески отчиталось неплохой проходимостью, да и кое-какую защиту даже от огня противника обеспечивал. Но около 12 единиц «Пуки» таки были уничтожены из противотанковых гранатомётов. Всё же любое транспортное средство, идущее впереди колонны, подвергается особому риску.

Читать еще:  Моё первое огнестрельное оружие: 5 причин купить оружие, советы и рекомендации

« Богомол» ( Hottentotsgot/Hotnotsgot)

В «Пуки» был один главный недостаток – мину надо было обезвреживать вручную, что серьёзно замедляло темп движения автоколонны. Так что было решено соорудить что-то, что будет сразу же мины подрывать и не особо от этого страдать. Первым таким вариантом и стал «Богомол».

Смысл прост. Берём трактор, привариваем к нему по-больше брони, ставим кабину по-выше, а к передней части присобачиваем длиннющую штангу, на которой монтировался комплекс из 10 колёс и бороны. Борона выковыривала мины из земли и детонировала их. Если же не получалось – то веса колёсной базы Hottentotsgot хватало для того, чтобы вызывать взрыв. Когда разрушения становились слишком масштабными, колёсную базу просто заменяли и ехали дальше.

« Паук» ( Spinnekop)

Возможность и обнаруживать мину, и, в случае чего, сразу же подорвать её – тоже рассматривалась. Поэтому была разработана машина, названная Spinnekop, или «Паук». В передней части, сильно вынесеной вперёд, располагался уже знакомый ним миноискатель Милтона, который уже доказал свою эффективность. Хочешь – останавливайся и вызывай сапёров, не хочешь – двигайся дальше. Хоть одно из трёх пар колёс эту мину подорвёт, а остальные обеспечат возможность движения дальше. Более того, кабина на 2 человека поднята чуть ли не на полтора метра от земли, да ещё и снабжена толстым бронированным днищем. К бокам же были приварены опорные кронштейны, чтобы машина не переворачивалась при взрыве. А сверху ещё и пулемёт устанавливали.

Также на переднюю рамку можно было установить и примитивный ножевой тральщик. На всякий случай. Было выпущено 18 таких машин, но при последующий эксплуатации выяснилось, что у конструкции много недостатков. Да и она достаточно сложна в управлении и ремонте. Так что от «Паука» отказались в пользу более простых вариантов.

« Многоножка» ( Duisendpoot)

MRAPы мин особо не боятся – даже если одна взорвётся, то экипажу ничего не угрожает. Поэтому хитрые личности подумали, что такие свойства вполне можно использовать для полноценного траления дорог. Так что к имеющимся в расположении военных немногочисленным MRAPам начали цеплять специальные тележки – «Многоножки». Колёса этих тележек охватывали абсолютно весь дорожный просвет, так что взрывалось абсолютно всё. Плюс конструкция максимально проста и примитивна, а ремонт сводился к простой замене колёс.

Как видите, африканцы уже давно могут в стрёмную, но весьма эффективную бронированную технику. Там, где «цивилизованные» войска используют минные тральщики за миллионы долларов, хитрые, но живучие, менее «цивилизованные» бойцы сооружают не менее эффективные штуки, которые даже если и сломаются окончательно – выкинуть не жалко. Лично мне кажется, что именно таким и должен быть подход к выживанию – использовать на все 146 процентов тот минимум, что есть в твоём распоряжении.

4 дешевых, но эффективных африканских минных тральщика

Практически любые боевые действия оставляют в земле кучу «подарочков». Это и неразорвавшиеся снаряды, и специально закопанные мины. Да, использование противопехотных мин уже давно запрещено всеми мыслимыми и немыслимыми конвенциями, но воюющие стороны это никогда не останавливало. Особенно в Африке в целом, и в Родезии (ныне – Зимбабве) в частности.

До сих пор многие сотни квадратных километров территории представляют там огромную опасность. Но если на жертвы среди населения обычно внимания обращалось мало, то риск подрыва боевой техники и уничтожения собственной боевой силы – совсем другое дело. Так что вопросами разминирования занялись всерьёз. И вот что из этого вышло.

Сразу уточняем. Это Африка. Более того, это Африка 70-х годов. Так что покупать нормальные минные тральщики или использовать полноценные суровые MRAPы возможности не было. Но жить-то хотелось, так что пришлось выкручиваться.

« Пуки» ( Pookie)

Сама по себе идея Pookie гениальна – поставить миноискатель на колёсную базу, достаточно защищённую, чтобы в случае чего водитель выжил, и достаточно лёгкую, чтобы противотанковые мины на неё не реагировали. И некто Эрнест Коншель догадался поставить миноискатель Милтона (штуку, весьма хорошо себя зарекомендовавшую как надёжную и предельно простую) на колёсную базу. Сначала – грузовик «Бэдфорд», но получилось не очень. Поэтому решено было взять шасси от Фольксвагена, присобачить к нему отработанные колёса от болидов «Формулы-1», сделать V-образную кабину с дополнительным цельнометаллическим укреплением и посмотреть, как оно будет работать.

Читать еще:  Когда нужно убивать: 3 основы готовности к самообороне

Скажем так, получилось хорошо. Причём настолько хорошо, что впоследствии «Пуки» был облегчён настолько, что даже противопехотные мины на него уже не реагировали. Была некоторая сложность с тем, что плоские пластины миноискателя создавали некоторую подъемную силу, иногда чуть-ли не вырывая мины из земли и детонируя их об себя, но это было исправлено заменой пластин на цилиндры.

За всё время эксплуатации от мин не погиб ни один оператор этого транспортного средства. Более того, чинилось оно буквально «на коленке». При этом двигалось довольно быстро, за счёт продольной подвески отчиталось неплохой проходимостью, да и кое-какую защиту даже от огня противника обеспечивал. Но около 12 единиц «Пуки» таки были уничтожены из противотанковых гранатомётов. Всё же любое транспортное средство, идущее впереди колонны, подвергается особому риску.

« Богомол» ( Hottentotsgot/Hotnotsgot)

В «Пуки» был один главный недостаток – мину надо было обезвреживать вручную, что серьёзно замедляло темп движения автоколонны. Так что было решено соорудить что-то, что будет сразу же мины подрывать и не особо от этого страдать. Первым таким вариантом и стал «Богомол».

Смысл прост. Берём трактор, привариваем к нему по-больше брони, ставим кабину по-выше, а к передней части присобачиваем длиннющую штангу, на которой монтировался комплекс из 10 колёс и бороны. Борона выковыривала мины из земли и детонировала их. Если же не получалось – то веса колёсной базы Hottentotsgot хватало для того, чтобы вызывать взрыв. Когда разрушения становились слишком масштабными, колёсную базу просто заменяли и ехали дальше.

« Паук» ( Spinnekop)

Возможность и обнаруживать мину, и, в случае чего, сразу же подорвать её – тоже рассматривалась. Поэтому была разработана машина, названная Spinnekop, или «Паук». В передней части, сильно вынесеной вперёд, располагался уже знакомый ним миноискатель Милтона, который уже доказал свою эффективность. Хочешь – останавливайся и вызывай сапёров, не хочешь – двигайся дальше. Хоть одно из трёх пар колёс эту мину подорвёт, а остальные обеспечат возможность движения дальше. Более того, кабина на 2 человека поднята чуть ли не на полтора метра от земли, да ещё и снабжена толстым бронированным днищем. К бокам же были приварены опорные кронштейны, чтобы машина не переворачивалась при взрыве. А сверху ещё и пулемёт устанавливали.

Также на переднюю рамку можно было установить и примитивный ножевой тральщик. На всякий случай. Было выпущено 18 таких машин, но при последующий эксплуатации выяснилось, что у конструкции много недостатков. Да и она достаточно сложна в управлении и ремонте. Так что от «Паука» отказались в пользу более простых вариантов.

« Многоножка» ( Duisendpoot)

MRAPы мин особо не боятся – даже если одна взорвётся, то экипажу ничего не угрожает. Поэтому хитрые личности подумали, что такие свойства вполне можно использовать для полноценного траления дорог. Так что к имеющимся в расположении военных немногочисленным MRAPам начали цеплять специальные тележки – «Многоножки». Колёса этих тележек охватывали абсолютно весь дорожный просвет, так что взрывалось абсолютно всё. Плюс конструкция максимально проста и примитивна, а ремонт сводился к простой замене колёс.

Как видите, африканцы уже давно могут в стрёмную, но весьма эффективную бронированную технику. Там, где «цивилизованные» войска используют минные тральщики за миллионы долларов, хитрые, но живучие, менее «цивилизованные» бойцы сооружают не менее эффективные штуки, которые даже если и сломаются окончательно – выкинуть не жалко. Лично мне кажется, что именно таким и должен быть подход к выживанию – использовать на все 146 процентов тот минимум, что есть в твоём распоряжении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector