10 лучших сцен ножевого боя в фильмах
На ножах. 5 самых зрелищных ножевых боёв в кино
Доброго дня, читатели канала Киношник JOURNAL. Сегодня поговорим о потрясающих сценах с использованием ножей в мировом кино. Конечно же, речь пойдёт не о комедиях и мелодрамах, а самых что ни на есть мужских экшенах с брутальными героями и жестокими побоищами. Сцены я разложил от самых простых по постановке до технически сложных и современных. Поехали!
Коммандо
Пожалуй, самая известная и наиболее примитивная ножевая драка в мировом кино изображена в классическом боевике Арнольда Шварценеггера 1985-го года “Коммандо”. Герои фильма просто попеременно машут огромными ножами и наносят друг другу порезы.
Тем не менее, простота – залог успеха, а уж физическая форма Арни тех лет и огромный тесак под названием Jack Krane Life Support сделали этот бой невероятно напряжённым и зрелищным. Такое чувство, будто рубились парни на мечах, а не на ножах. Настолько массивным казался этот нож!
Захват
Второй любимой сценой с использованием холодного оружия будет финальная разборка боевого кока Кейси Райбека (Стивен Сигал) с матёрым террористом в исполнении Томми Ли Джонса.
Драка получилась скоростной и напряжённой. По технике боя – это классический Сигал, только с ножом. Айкидо и броски прилагаются, что, впрочем, тоже неплохо.
Загнанный
В фильме фигурирует потрясающе крутой нож Tom Brown Tracker 1. Но вот в финальном бою (наш выбор ), герои дерутся с уникальными самодельными ножами, демонстрируя, пожалуй, один из самых красочных и реалистичных боёв в кино.
Рейд 2
И без того одна из самых жестоких боевых сцен в “Рейде 2” в кульминации превращается в кровавое ножевое побоище на кухне. Ико Ювайс сперва очень умело обороняется от ножей-керамбитов, а потом и сам начинает использовать этот вычурный гнутый нож.
Смотрится на одном дыхании, а уж вместе с техникой боя под названием силат, так и вовсе нереально!
Джон Уик 3
Лучшая, на мой вкус, боевая сцена с использованием ножей на сегодня показана в высокооктановом боевике с Киану Ривзом “Джон Уик 3”. По сюжету, киллеру приходится отбиваться от китайских наёмников в музее оружия. Все витрины вокруг дерущихся просто ломятся от колюще-режущих. И, уж поверьте, Уик знает, как с ним управляться. Джон метает, режет, кромсает и эффектно уворачивается от ножей, умудряясь переломить ход боя в свою сторону.
Сцена отлично поставлена и технично срежиссирована. Отдельная благодарность Киану Ривзу, Чэду Стахельски и каскадёрам!
10 лучших сцен ножевого боя в фильмах
13 советов по выживанию из кино, которые в реальности вас убьют
Как правильно делать замечания
Схватки с использованием огнестрела – простые, быстрые и понятные. А вот использование холодного оружия – ножей – привносит в бой некоторую интимность. Смотришь такой ножевой бой, невольно придвигаясь к экрану – и прямо чувствуешь на своей коже холод стали. Особенно если всё это дело хорошо поставлено. К счастью, в современном кинематографе немало фильмов, в которых бою на ножах уделено самое пристальное внимание. Настолько, что выбрать из них десяток лучших – задача довольно сложная. Но мы справились. Хотя вы, наверняка (и мы надеемся), добавите к этому списку что-то ещё. Итак.
10 лучших сцен ножевого боя в фильмах
Убить Билла. Часть 1 (Kill Bill Vol. 1)
- Год: 2003
- Специалист по трюкам: Скотт Родс (Scott Rhodes)
- Нож: SOG Desert Dagger
Квентин Тарантино просто обожает насилие на экранах во всех его проявлениях. Один только бой на катанах чего стоит. Но речь сейчас не о нём, а о полноценной ножевой схватке. С одной стороны – героиня Умы Турман, вооруженная SOG Desert Dagger. С другой – героиня Вивики Фокс с обычным кухонным ножом. Поединок проходит в обстановке пригородного домика, а в процессе боя в дом ещё и маленькая дочка персонажа Вивики зайти успевает. И видит, как её мамашу благополучно прирезают. Очень сильный эпизод, так что фильм по праву занимает место в нашем списке.
Порок на экспорт (Eastern Promises)
- Год: 2007
- Специалисты по трюкам: Пол Херберт (Paul Herbert) и Джулиан Спенсер (Julian Spencer)
- Нож: Irwin Tools Linoleum knife
Фильм был номинирован на премию «Оскар», но это так, детали. Нас интересует конкретно ножевой бой между «Николаем» — персонажем Виго Мортенсена, и двумя бандитами, которые целенаправленно собирались его прирезать прямо в бане. Ничего изысканного – обычные кривые ножи для резки линолеума (linoleum flooring knife). Но постановка четырёхминутного боя – на высшем уровне. Хотя бы потому, что режиссёр картины – Дэвид Кроненберг – неплохо разбирается в так называемых боди-хоррорах. Так что много крови, искреннее переживание за персонажа Мортенсена, которому приходится блокировать удары предплечьями, чтобы защитить более важные органы.
Великолепная семёрка (The Magnificent Seven)
- Год: 1960
- Специалист по трюкам: Джимми Рено (Jimmy Reno)
- Нож: Frank B Italian Stiletto
«Никогда не бери с собой нож на перестрелку!» — правило, из которого нет исключений. Почти. Некого Бритта, персонажа Джеймса Коберна – «Самого быстрого ножа на Диком Западе», это правило не касается. Он спокойно выходит против противника, вооруженного огнестрелом, и побеждает, метко метнув особый нож. Сейчас сложно найти подобную конструкцию, всё же фильм 1960-ого года, но Frank B Italian Stiletto довольно сильно её напоминает.
Потрошители (Repo Men)
- Год: 2010
- Специалист по трюкам: Хьюберт Бурдер (Hubert Boorder)
- Нож: Boker Applegate-Fairbairn Combat II Dagger
Фильм, честно говоря, не очень. Но нас интересует не режиссура и актёрская игра, а постановка ножевого боя – и тут она на высоте. Реми – персонажа Джуда Лоу, вынужден пробиваться через коридор, полный вооруженных противников. И делает это он с использованием техники ножевого боя эскрима, разработанной на Филиппинах. Впрочем, помимо кинжала Boker Applegate-Fairbairn Combat II, главный герой использует и подручное оружие, типа молотка и ножовки. Но бой всё равно красочный.
Рейд 2 (The Raid 2)
- Год: 2014
- Специалисты по трюкам: Гарет Эванс (Gareth Evans), Яян Рухиан (Yayan Ruhian) и Ико Увайс (Iko Uwais)
- Нож: Kalinou G10 Karambit
Ножи-керамбиты не просто так выглядят опасными. В умелых руках, да при наличии подходящей техники, с ними можно творить чудеса. Типа того, что творит Рама – персонаж Ико Ювайса. В его распоряжении индонезийское боевое искусство Силат, довольно сложное, но эффективное. Сложное потому, что подразумевает все три диапазона боя – от дальнего, до чуть ли не «в обнимку с захватами». В фильме использованы довольно редкие керамбиты с серрейторной заточкой, но нож Bastinelli Kalinou Karambit справился бы с той же работой ничуть не хуже.
Загнанный (The Hunted)
- Год: 2003
- Специалист по трюкам: Хиро Кода (Hiro Koda)
- Нож: Tom Brown Tracker 1
В этом фильме несколько ножевых боёв, отличающихся высоким качеством постановки. Пожалуй, премию за «Самый реалистичный бой на ножах» можно было бы выдать именно этой ленте. Персонажи Бенисио Дель Торо и Томми Ли Джонса крайне достоверно и от души кромсают друг друга, используя приёмы боевого искусства Sayok Kali. Бой идёт на очень близкой дистанции, захваты, разрезы и фиксации ударов. В решающем поединке каждый из противников использует своё уникальное оружие, но на протяжении фильма пристальное внимание уделяется ножу Tom Brown Tracker 1.
SPL: Kill Zone
- Год: 2005
- Специалист по трюкам: Донни Йен (Donnie Yen)
- Нож: Cold Steel Outdoorsman Hunting Fixed Blade
Ветеран боевых искусств Джинг Ву и известный актёр фильмов про рукопашный бой Донни Йен смогли показать высший класс в этом фильме. С одной стороны – боец с металлической дубинкой. С другой – нехороший гад с восьмидюймовым фиксированным клинком. Некоторые моменты боя снимались в режиме импровизации, чтобы сделать его ещё более реалистичным. Ведь это круто – смотреть, как бойцы адаптируются к стилю друг друга. По сути – «кунг-фу с ножами», но смотрится красиво. Сложно сказать, какой именно нож использовал персонаж Джинга Ву, но он довольно схож с Cold Steel’s Outdoorsman Hunting Fixed Blade.
Пипец (Kick-Ass)
- Год: 2010
- Специалист по трюкам: Рудольф Врба (Rudolf Vrba)
- Нож: Benchmade Balisong 62
Изюминка фильма – Убивашка. Девочка, неплохо владеющая холодным оружием. В отличие от главного героя. И эпизод их первого знакомства – отличное мочилово в стиле Тарантино. Ага, с отрубленными конечностями, акробатическими трюками и кучей трупов. А под конец, милая девочка умело используя Benchmade 42 Balisong blade, добивает последнего бандита. Короче, постановка драк с холодным оружием на уровне.
Джон Уик. Часть 2 (John Wick: Chapter 2)
- Год: 2017
- Специалисты по трюкам: Эрик Браун (Eric Brown), Джонатан Эйсебио (Jonathan Eusebio)
- Нож: Microtech Combat Troodon
Пожалуй, один из лучших современных боевиков, так что без драк на ножах в нём не могло обойтись. Да и Киану Ривз неплох в постановочных боях. Так что поединок между Джоном Уиком и Кассианом – это отличное зрелище. Оба бойца используют технику ножевого боя Эскрима, а Уик ещё и немножко дзюдо. Побеждает, хотя и с некоторыми потерями, главный герой. А помогал ему в этом верный нож Microtech Combat Troodon 3,8 дюйма.
Коммандо (Commando)
- Год: 1985
- Специалист по трюкам: Бенни Е. Доббинс (Bennie E. Dobbins)
- Нож: Jack Crain Life Support
Классика, куда же без неё. И не важно, что ножевой бой не такой зрелищный и что бойцы не используют какие-то хитрые техники. Главное, что этот поединок запомнился и надолго вошел в «классику мирового кинематографа». Да и образ Арнольда Шварценеггера, вооруженного ножом Jack Crain Life Support – это круто.
Топ 10 зрелищных драк в кино.
Надеюсь, вам понравилось.
10. 007: Скайфолл
9. Крадущийся тигр, затаившийся дракон
8. Ультиматум Борна
7. Рейд
6. Убить Билла
5. Матрица
4. Воин
3. Онг Бак
2. Пьяный мастер 2
1. Ип Ман
Че то я ошибся, но было уже поздно.
приношу свои извинения.
Брэд Питт и Майк Мо репетируют сцену драки из «Однажды в Голливуде»
Брэд Питт и Майк Мо репетируют ту самую сцену драки между Клиффом Бутом и Брюсом Ли из «Однажды в Голливуде».
Сравнение репетиции и сцены из фильма.
Звуки ударов в кино
Все мы слышали, как странно и порой смешно озвучиваются удары мастеров кунг-фу в гонконгских боевиках. И наоборот, есть фильмы, в которых звук врезающегося в челюсть кулака настолько реалистичен, что страшно становится за судьбу актера, получившего такой «подарок» по сценарию.
Искусство озвучки в боевых сценах столь важно, что ошибка в этом деле может свести к нулю все старания постановщиков, актеров и каскадеров. Звук обычно подбирают из готовых высококачественных звуковых библиотек или, как это часто происходит, записывают отдельно, для того чтобы затем подложить готовый эффект под каждый удар.
Каждый специалист по записи звука, ориентируясь на материал постановочного боя и жанр фильма, решает для себя вопросы звуковой имитации и заново экспериментирует с разными материалами в студии.
К звукам ударов в фильме есть два подхода. Наиболее распространенный — использовать чересчур громкий звук, почти такой же, как и для хлопанья дверьми автомобиля. Несмотря на то что это нереалистично, зрители согласны считать эту условность правдоподобной. Другой подход— более реалистичный глухой звук.
Звукорежиссеры изобретают весьма изощренные способы записи «батальных симфоний». Как правило, человек бьет по специально подготовленным мишеням, которые позволяют полностью имитировать удар кулака по лицу или в туловище. Вход идут боксерские перчатки или даже мясные туши. Звук ломающейся кости или рвущихся связок от болевого приема также может быть записан предельно реалистично, и у зрителя не возникнет никаких сомнений, что злодею в фильме досталось по полной.
В Азии раньше “махательные” звуки делали с помощью бамбуковых палок. Звуки ударов делали с помощью ударов бейсбольных бит по боксерской груше, теннисными ракетками по кожаным диванам или матрасам и т.д. Еще вариант: две кафельных плитки ставятся под углом в 90 градусов, и между ними делается щелчок пальцами, и записывается это с расстояния в пару сантиметров.
На Западе звукорежиссеры стараются сделать процесс озвучки ударов более разнообразным и сложным.
Звукорежиссер “Бойцовского клуба” Рен Клайс вспоминал: “Мы били куриные туши бейсбольными битами, разбивали грецкие орехи, бросали свиные ножки, а затем перемешивали эти звуки. Мы сделали обширную библиотеку ударов. Когда вы слышите удары в фильме, подобном “Рокки”, они обычно просто используют один удар снова и снова; это очень примитивно. Дэвиду Финчеру, однако, было гораздо труднее угодить, и поэтому нам пришлось придумать несколько совершенно разных звуков”.
Звуки ударов во время сцен драк в “Матрице” были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.
Постановка боев в “Матрице”
Для постановки сцен боев Вачовски решили привлечь лучшего хореографа в этом деле – знаменитого гонконгского мастера боевых искусств, актера и режиссера Юэна Ву Пинга, создавшего ураганные сцены драк в лучших азиатских боевиках. Обратиться к нему братья решили после просмотра фильма «Кулак легенды» с Джетом Ли. Бои там действительно были потрясающе поставлены.
Примечательно, что Ву Пинг отказывался от работы с американцами несколько раз подряд, и согласился лишь прочитав сценарий, который специально для него перевели на китайский.
Только тогда он вместе со своей командой каскадеров вылетел в Калифорнию, и приступил к тренировкам американских актеров. К каждому актеру приставили личного китайского тренера, и наставник Киану даже не говорил по-английски. Тем не менее, в итоге постановщикам удалось добиться иллюзии, что в кадре настоящие мастера рукопашного боя, несмотря на то, что ни один из актеров до съемок не имел ни малейшего понятия о кунг-фу.
Лишь спустя полгода упорных тренировок (с октября 1997 года по март 1998 года) актеры и режиссеры приступили к работе.
Киану сначала тренировался в бандаже, поскольку восстанавливался после полученной ранее травмы шеи.Во время съемок фильма восстановление продолжалось, и потому Нео не так много дрался в фильме, причем ему пришлось больше использовать руки, а не ноги.
«Мы думали, что это займет несколько недель. Мы сильно ошибались – для того, чтобы довести движения до автоматизма, и сделать их правдоподобными, нужно повторить их тысячи раз. Только тогда драка будет выглядеть как надо – будто профессионалы дерутся не на жизнь, а на смерть. Это было очень трудно, но и очень интересно”.
Хотя каскадеров пришлось задействовать сравнительно редко, им тоже приходилось нелегко. Дублер Ривза Чэд Стахелски, которого мы сейчас знаем как режиссера «Джона Уика», попал в больницу с несколькими переломами после съемки сцены в концовке ленты, где Нео впечатывает агента Смита в потолок метро.
Несмотря на то, что в Америке постановка боев в “Матрице” считается невероятной, сам Юэнь Ву Пинг посчитал голливудских актеров слишком медлительными. Многое из того, что показано в “Матрице”, уже демонстрировалось в ранних фильмах Юэня Ву Пинга. Среди актеров постановщик боев особо отметил только Киану Ривза:«Мы должны были начать с нуля, обучая его основам, но он был очень трудолюбивым и приложил немало усилий».
Ассистент Ву Пинга – Тайгер Ху Чен стал другом Ривза, вместе они сняли боевик “Человек Тайцзы”, Тайгер Чен принял участие в фильме “Джон Уик 3”.
“Блуждающая земля” – китайский фантастический блокбастер о спасении Земли.
«Блуждающая Земля» – сорвавший куш, китайский фантастический блокбастер абсолютно ничем не уступает Голливуду, а в некоторых моментах даже опережает его. Фильм однозначно придется по вкусу всем поклонникам космических одиссей, масштабных катастроф и приключенческой драмы с трогательными до слез моментами.
Согласно Кинопоиску, при бюджете в 50 миллионов долларов картина за несколько дней уже приблизилась к отметке в 600 миллионов и продолжает собирать приличную кассу. Это поистине захватывающе зрелище вселенского масштаба, и что самое удивительное, китайцы при столь невысоком бюджете (по американским меркам) сняли поистине крутое кино для больших экранов. К сожалению, прокат в России не планируется, хотя этот фильм необходимо увидеть нашему зрителю, хотя бы потому что здесь в роли второго плана снимается наш актер Аркадий Шароградский, который играет российского астронавта и, между прочим, лучшего друга главного героя.
Сюжет, конечно, запредельный и ничего подобного наш зритель еще не видел. Но в этом и есть вся фишка проекта, потому что это оригинально, смело и в визуальном плане смотрится эпично. В ближайшем будущем ученые приходят к выводу, что Солнце скоро погаснет, и вся солнечная система будет разрушена. После некоторых раздумий все страны объединяются в единое государство и запускают масштабный проект под названием «Блуждающая Земля», цель которого – с помощью сложнейших технических возможностей передвинуть Землю в другую солнечную систему. Но при этом основная сюжетная линия вращается вокруг одной семьи: отец оказывается на космическом корабле, а его сын и дед находятся на Земле в подземном городе-убежище. И вот однажды во время передвижения Земли по причине некоторых обстоятельств ей грозит столкновение с Юпитером. Надвигается страшная катастрофа, сопровождающая разрушительными последствиями. И в итоге все жители Земли, вновь объединившись, делают все возможное, чтобы еще раз спасти свою планету, при этом понимая, что многие погибнут.
Главная отличительная черта данной картины, что авторы не делают акцент исключительно на одних китайцев, как поступают, например, американцы, которые в своих фильмах уже со счета сбились по спасению планеты от тотального уничтожения. Здесь правит единство и общая цель, и во всем этом России уделена не самая последняя роль. По фильму русские изобрели космический корабль, хоть и построили его китайцы. В числе командиров корабля присутствует русский. Он много шутит и рассказывает байки о том, как в Советском союзе космонавты провозили с собой водку, упоминает в разговорах Гагарина и произносит боевой клич, что русские в космосе непобедимы и так далее. Он не выглядит дурачком, как это было в «Армагеддоне» и не является простаком, как было в «Столкновении с Бездной». Это полноценный член экипажа и всеми уважаемый человек.
В фильме огромнейшее количество компьютерных спецэффектов. Поначалу они лишь создают фон и дополнительную атмосферу, но уже к середине фильма становятся важнейшим элементом истории. Зрителя ждет захватывающее путешествие в духе «Послезавтра» по замершей планете среди мертвых городов. А в самом финале адское пламя магмы и глобальные разрушения растопят чёрствые сердца любого требовательного зрителя, ибо всё происходящее на экране поистине поражает воображение и радует глаз.
Конечно, в фильме есть и семейная драма, и героические поступки друзей, и трагическая гибель некоторых персонажей. Стоит отметить, что финальная часть полна трогательных моментов, поэтому приготовьтесь немного расчувствоваться и выпустить эмоции наружу, потому что оно того стоит. Фильм однозначно заслуживает того, чтобы его увидели, оценили и рекомендовали другим. Это интересная приключенческая история в рамках фантастического экшена, который однозначно достоин большого проката в нашей стране. Очень жаль, что всякая голливудская шелуха заполняет наши кинозалы, а достойные работы мирового кинематографа оказываются за бортом.
В общем, если отбросить всю серьезность и насмешки по отношению к невероятно сказочному сюжету, то вы получите отличный заряд эмоций и положительных впечатлений. Всем приятного просмотра.