3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инициация «погребение воина»

Три тысячи лет назад. Мумии и скелеты. 36.

Около села был найден некрополь высоцкой культуры. 183 погребения, из них 6 парных — мужчина и женщина, женщина и ребенок. Все они относятся к XIII-X веку до нашей эры.

Фотография более крупным планом

Это время поздней бронзы — раннего железного века, патриархата и, как следствие, здесь скорее именно мужское погребение.

Как, спросите вы меня, это же вполне очевидное парное погребение супругов!
Давайте не будем торопиться с выводами.

Однако, мнение археологов-историков склоняется к тому, что на момент смерти супруга его жена была жива!

И это, не единственное, как было уже сказано, такое захоронение в этой культуры, смотрите сами.

C высокой вероятностью жена последовала вслед за мужем добровольно.
Такого рода захоронения вполне обычны для древних погребальных обрядов.
Принудительная смерть вдовы на похоронах мужа(сати) была относительно недавней практикой в индуизме.
Однако известны и обычаи добровольной смерти в погребальных традициях.

«Добровольная смерть на похоронах описана в Северной Индии до периода Империи Гупт. Эта практика носила название «анумарама». В отличие от сати, самопожертвования были действительно добровольными, без элемента принудительности, и могли распространяться не только на вдов, но и на других родственников, слуг, идейных последователей или друзей обоего пола, тех, кто желал таким образом выразить свою преданность усопшему. Иногда эти смерти были следствием клятвы верности, данной ещё при жизни покойного».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%. 83%D0%B0%D0%BB)

Учитывая редкость таких погребений в высоцкой культуре, можно предполагать, что вдову не принуждали и это был ее выбор. Женщина выпила сильнодействующий яд и уснула навечно, обнимая мужа в его последнем пути в вечность.

Он словно целует ее, а она обнимает его, положив одну руку на грудь любимому, а второй касаясь его плеча.

И так прошло три тысячи лет.

Если это не любовь, то что это?

С вами был сегодня ЛысыйКамрад.

Можно задавать вопросы, комментировать, по возможности отвечу вам. позже в комментариях будет ссылки на предыдущие посты серии.

Прошу прощения за задержки, отвлекли по работе, бывает и такое. Постараюсь ответить на ваши вопросы и выложить в комментариях фотографии дополнительно.

С уважением к читателям, ЛысыйКамрад.

артефакты высоцкой культуры. существовала вплоть до 6 века до нашей эры. поздний бронзовый, ранний железный век.

Оружие и орудия Высоцкой культуры: 1 — железный наконечник копья, 2 — бронзовые наконечники стрел, 3, 4 — боевые каменные молот и топор, 5, 6 — железные ножи

патриархат?
тады ей без мужа делать нехуй, в то время феминизмом и ништяками цивилизации и не пахло, если и выживет — заебут, замучают, как Пол Пот КампУчию
а так, лучше сразу — и чуть ли не святая для оставшихся, и не больно, чик, и она уже на небесах.
но, думаю, такое проканает только у бездетных или если дети уже самостоятельные

По традиции: предыдущие мои публикации серии «Мумии и скелеты — тайны истории»

Славная смерть короля Эрика. Мумии и скелеты — загадки истории.2
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1720995.html

Загадка Нефертити (все что вы хотели и НЕ хотели знать о прекрасной царице). Мумии и скелеты.9.
http://www.yaplakal.com/forum2/topic692044.html

Резня в День святого Брайса, сериал «Викинги», блютуз и многое другое. Мумии и скелеты. 13.
https://www.yaplakal.com/forum2/topic1727772.html

Викинги. Лагерта — воительница. Правда или выдумка? Мумии и скелеты.14.
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1727888.html

Объятия длиной 6 тысяч лет. «Влюбленные из Вальдаро». Любовь сквозь тысячелетия? Мумии и скелеты.15.
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1728430.html

Поцелуй, который длился более 2800 лет. «Влюбленные из Хасанлу». Любовь сквозь тысячелетия? Мумии и скелеты.16.
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1728496.html

Погребение воина-грифона Бронзового века. Мумии и скелеты. 19.
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1733470.html

Юная девушка-аристократка. Удивительный крест. Мумии и скелеты.20.
https://www.yaplakal.com/forum2/topic1734074.html

Один из первых жителей Британии имел темную кожу и голубые глаза. Мумии и скелеты. 21.
https://www.yaplakal.com/forum2/topic1736806.html

Дети-инвалиды похоронены 34 тыс. лет назад с царской роскошью. Россия — Сунгирь 2. Мумии и скелеты.25
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1741886.html

Первый гигант в истории человечества. Мумии и скелеты. 27.
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1754736.html

Открытие археологов, которое должно было затмить славу гробницы Тутанхамона. (часть 1 ). Мумии и скелеты -30
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1765726.html

Сокровища фараона Псусеннеса I. Открытие, которое должно было затмить славу гробницы Тутанхамона (часть 2). Мумии и скелеты -31
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1770556.html

Читать еще:  Фильмы о зомби, о которых вы вряд ли слышали, но должны посмотреть

Сокровища фараона Аменемопета. Открытие, которое должно было затмить славу гробницы Тутанхамона (часть 3). Мумии и скелеты -32
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1775877.html

Сандби Борг – крепость, погибшая 15 веков назад, застывшая во времени. Мумии и скелеты. 34
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1778286.html

Читайте, оценивайте, комментируйте, с уважением к моим читателям, ЛысыйКамрад.

C высокой вероятностью жена последовала вслед за мужем добровольно.
Такого рода захоронения вполне обычны для древних погребальных обрядов.
Принудительная смерть вдовы на похоронах мужа(сати) была относительно недавней практикой в индуизме.
Однако известны и обычаи добровольной смерти в погребальных традициях.

«Добровольная смерть на похоронах описана в Северной Индии до периода Империи Гупт. Эта практика носила название «анумарама». В отличие от сати, самопожертвования были действительно добровольными, без элемента принудительности, и могли распространяться не только на вдов, но и на других родственников, слуг, идейных последователей или друзей обоего пола, тех, кто желал таким образом выразить свою преданность усопшему. Иногда эти смерти были следствием клятвы верности, данной ещё при жизни покойного».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%. 83%D0%B0%D0%BB)

Учитывая редкость таких погребений в высоцкой культуре, можно предполагать, что вдову не принуждали и это был ее выбор. Женщина выпила сильнодействующий яд и уснула навечно, обнимая мужа в его последнем пути в вечность.

Он словно целует ее, а она обнимает его, положив одну руку на грудь любимому, а второй касаясь его плеча.

И так прошло три тысячи лет.

Если это не любовь, то что это?

С вами был сегодня ЛысыйКамрад.

Можно задавать вопросы, комментировать, по возможности отвечу вам. позже в комментариях будет ссылки на предыдущие посты серии.

Если это не любовь то что это?

Идиотизм, мазахизм, отсутствие образования и т. д., можно долго перечислять

Мумии и скелеты: погребение воина-грифона Бронзового века

Перед основной статьей о погребении воина-грифона, вернемся на три месяца назад. Седьмого ноября 2017 года я опубликовал вот этот пост:

«До недавнего времени эта находка лежала среди сотен других и ждала своей очереди.

Размер геммы — три с половиной сантиметра в длину.
Воин в прыжке, сминая ударом щит, поражает противника мечом в шею. Еще один враг уже лежит поверженный на земле.

«Что же здесь невероятного,»- спросит, зевнув, меня читатель. — «Воины с фэнтазийным доспехами и вооружением? Вполне такой вычурный романтический стиль конца-середины XIX века.»

В том то и дело, что нет! Гемме три с половиной тысячи лет — эпоха за два-три века до Троянской войны.

Ее нашли в могиле микенского (?) знатного воина в Пилосе (Греция). Мало того, это не гемма — а скорее всего печать на кольце (перстне). С помощью ее можно оставлять отпечатки в воске или сырой глине.

Размер всего три с половиной сантиметра говорит о невероятно высоком мастерстве мастера, а уж художественную ценность резного камня представить крайне сложно.

Дело в том, что никогда доселе не были найдены артефакты столь древние с таким великолепным изображением человеческого тела, его мускулатуры.

До подобных изображений древней Греции — еще почти тысяча лет.

Сама могила «Воина-грифона» уникальна по своей сохранности и богатству, хотя и не является царской. Но даже огромное количество золотых предметов тускнеет перед этим крошечным камнем — великолепным творением безвестного художника.

Вам, наверно, сложно понять, но это революция в истории искусства — в нашем представлении об искусстве минойцев и всего Бронзового века.

Почему речь идет минойской (культуре древнего Крита) культуре? Ведь речь шла о могиле микенского воина — уроженца Греции. Да, воин-ахеец, но стиль геммы и многих других предметов высокого искусства явно минойский и в этом загадка захоронения «воина-грифона».[/i]

Древнее поселение Пилоса давно и достаточно тщательно обследовано еще в XIX веке. Были найдены царские купольные гробницы и так называемый дворец Нестора (царя Пилоса, героя гомеровской Илиады). Все купольные гробницы были ограблены еще в глубокой древности.

И когда археологи наткнулись на угол каменной кладки недалеко от знаменитого дворца, то вначале посчитали, что это часть какого-то сооружения, не исключено, что средневекового. Но вскоре по размерам кладки и тому, что она уходила вглубь, стало ясно, это — древнее погребение.

В какой-то момент на дне ямы сверкнул металл — бронза! Стало ясно, что могила,вполне возможно, нетронута.

Читать еще:  Если завтра война: Ваши действия, если вы решили остаться в городе

Самые смелые ожидания оказались вознаграждены.

Погребение шириной метр двадцать, длиной два метра пятьдесят сантиметров было неглубоким — чуть меньше полутора метров. Воин покоился в истлевшем деревянном гробу, а его посмертное снаряжение было поистине по царски богатым!

Так, например, в могиле не было ни одного глиняного сосуда — лишь металл: бронза, серебро и золото. Почему же решили, что погребение принадлежит воину? Это был молодой крепкий мужчина лет 30-35, причину смерти по костям определить не удалось.

У левого плеча лежал длинный бронзовый меч минойского типа с украшенной золотом ручкой из слоновой кости, рядом бронзовый кинжал.

Еще один боевой кинжал-меч лежал у ног. На лезвии меча лежали обработанные клыки кабана. Это остатки шлема.

Подобный шлем носил и сам Одиссей. Вот его описание у Гомера:

Отдал и щит; на главу же героя из кожи воловой
Шлем он надел, но без гребня, без блях,
Коим чело у себя покрывает цветущая младость.
Вождь Мерион предложил Одиссею и лук и колчан свой,
Отдал и меч; на главу же надел Лаэртида героя
Шлем из кожи; внутри перепутанный часто ремнями,
Крепко натянут он был, а снаружи по шлему торчали
Белые вепря клыки, и сюда и туда воздымаясь
В стройных, красивых рядах; в середине же фетром подбит он.
Шлем сей — древле из стен Элеона похитил Автолик.

Наш воин не чужд был и заботе о своей красоте: на бедрах у него лежало бронзовое зеркало с ручкой из слоновой кости, а рядом с мечом изумительный красоты гребень.

Сдается мне, что наш воин был отнюдь не лыс, таким гребнем вполне можно расчесать и гриву коня.

Справа от головы воины — россыпь сотен просверленных бусинок (больше тысячи) из золота и полудрагоценных камней (агата, сердолика,аметиста и яшмы), часть их располагалась непосредственно на скелете, что позволяет предположить, что эти бусинки украшали ткань, покрывавшую умершего.

Почему же все-таки погребение названо погребением «воина-грифона»?

Пластина из слоновой кости с изображением грифона с поднятыми крыльями лежала между ног воина. Так же грифон был изображен на одном из резных камней (всего их найдено более 50). К сожалению, ни фото, ни даже прорисовку данных предметов в свободном доступе не нашел.

Зато у нас с вами есть резная гемма с изображением быков из погребения.

Навершие ритуального посоха, находился рядом с мечом.

Но самое интересное — это 4 золотых кольца -печатки!

Первое кольцо показывает игру с быком, прыгающих через него «гимнастов» — общий мотив в минойской культуре.

оно же ближе

Другое, второе невероятно огромное золотое кольцо показывает пять тщательно одетых женских фигур поклоняющихся святыне.

Это одно из самых больших древних античных колец во всем мире.

Третье кольцо показывает женскую фигуру (богиню?), держащую посох, с двумя птицами по бокам. Обратите внимание, посох с рогами — как и у нашего воина.

Четвертое кольцо показывает женщину, преподносящую рог быка богине (?). Богиня держит зеркало и сидит на высоком троне, у нее за спиной на спинке трона — большая птица.

Возможно, эти четыре кольца-печати символизировали власть.

Кто же этот воин — военный вождь ахейской дружины? Не исключено, ведь 1500 год до н.э. -время завоевания минойского Крита ахейцами. Но в этом случае сложно объяснить его страсть к вещам минойской культуры, причем многие из них имеют явно сакральное значение (например, посох) и не представляют особой ценности с точки зрения добычи.

Одно из вероятных объяснений — это знатный минойский князь (принц), предавший родину и перешедший на службу ахейцам. В этом случае объяснимо, что его похоронили недалеко от царских гробниц завоевателей-ахейцев, но все же не в непосредственной близости. Впрочем, именно это и спасло могилу от разграбления.

Сегодня, спустя три с половиной тысячелетия мы вновь можем взглянуть в его лицо.

С вами был сегодня, ЛысыйКамрад.

Исследования предметов из погребения продолжаются, и кто знает какие еще открытия нас с вами ждут.

Кто-то задаст вопрос, почему такая сенсационная находка оказалось не столь известна?

Дело в том, что история открытия погребения воина грифона, оказалось в тени еще более знаменитой грандиозной Амфипольской гробницы раскопки, которой проводились в то же время. одно время в масс-медиа даже было заявлено, что это могила самого Александра Великого. Сейчас ясно, что хотя могила относиться к той эпохе, но скорей всего принадлежит одному из полководцев Александра, и, возможно, там похоронена и мать Александра Македонского — Олимпиада.

Читать еще:  События в Кёльне, как символ новой Европы

Инициация «погребение воина»

Журнал добавлен в корзину.

Рядом с «Воином Грифона» нашли ещё две гробницы

Богатые погребения принадлежали «князьям», заложившим основы микенской цивилизации.

Когда в 2015 году археологи из Университета Цинциннати (США) обнаружили в Пилосе неграбленое погребение воина с большим количеством драгоценных предметов, его назвали «открытием жизни» – в том смысле, что вряд ли участникам экспедиции повезёт так ещё раз. Однако им снова улыбнулась удача: рядом с могилой «Воина Грифона» (так назвали находку 2015 г.) нашли ещё две богатых гробницы.

Как и прошлое открытие, новое принесло множество находок. Одна из наиболее интересных – золотое кольцо с изображением двух быков и снопов ячменя. Авторы находки говорят, что это единственный известный сегодня рисунок зерновых в искусстве Крита или минойской цивилизации. Ячмень и быки, конечно, связаны общим смыслом – это «средство» и «результат» сельскохозяйственных работ.

Другая примечательная находка – печать из сердолика (в другом месте текста указано, что она из агата). На ней вырезаны два львиноподобных существа (духа?). Они стоят на задних лапах, один из них держит в лапах кувшин, второй – курильницу. Между ними показан алтарь и росток. Над существами висит звезда с 16 точками. Такая же звезда есть на предмете из бронзы и золота. Археологи отмечают, что это изображение тоже довольно редкое для Микенской культуры.

Ещё один выделяющийся артефакт – золотая подвеска с изображением Хатхор, египетской богини, покровительницы мёртвых.
Гробницы показывают процесс накопления богатства, говорит археолог Шарон Стокер (Sharon Stocker). Среди находок – янтарь из Прибалтики, аметист из Египта, сердолик и золото. Погребения находятся в живописном месте, рядом с ними через 200–300 лет возникнет знаменитый дворец.

В древнегреческой мифологии Пилос связан с именами двух царей: Нелея, который был в числе аргонавтов и который построил город, и его сына Нестора – он тоже в своё время присоединился к аргонавтам, участвовал в Калидонской охоте, и был одним из главных участников Троянской войны. Царь Пилоса управлял всей Мессенией (юго-западная часть Греции), в которой в то время жило около 50 тысяч человек.
Археологи предполагают, что «Воин Грифона» мог быть царём, а новооткрытые гробницы принадлежат кому-то вроде князей, тем, кто заложил основы микенской культуры.

Интересно, что значительную часть предметов из захоронения «Воина Грифона» сделали минойцы. Они жили на Крите и контролировали большую часть Восточного Средиземноморья, их культура была на голову выше других европейских сообществ того времени. Однако из-за природных катаклизмов и не без участия греков-микенцев минойская цивилизация погибла.

Откуда в погребении микенского воина столько таких замечательных критских вещей? Ответ, казалось бы, лежит на поверхности: их или купили, или «добыли» во время набегов. «Могила относится как раз к тому времени, когда микенцы захватывали минойские территории. Мы знаем, что они совершали масштабные набеги на Крит, и вскоре после того, как умер «Воин Грифона», остров был завоёван», – говорила Шарон Стокер в 2016 году.

Но она, как и её супруг Джек Дэвис (Jack Davis) полагают, что находки из погребений говорят о намного более широких контактах между микенцами и минойцами, чем просто набеги. По мнению исследователей, люди, устроившие погребение, тщательно подбирали предметы для него и, видимо, понимали смысл, который в них вкладывали мастера. Стало быть, микенцы не просто грабили более цивилизованных соседей, но и умели читать их «культурный код».

Археологи смогли не только прикоснуться к культуре того времени, но и почувствовать её на собственных спинах: своды гробниц обрушились, и исследователям пришлось извлечь из них около 40 тысяч камней «размером с арбуз», с глубины около пяти с половиной метров. Камни вытаскивали вручную так же, как 3500 лет назад их туда затаскивали. Правда, теперь каждый шаг документировали с помощью фотограмметрии.

Это позволило создать трёхмерную модель гробницы, а также точно зафиксировать положение каждой вещи. Среди них и множество кусков золотой фольги, которой когда-то были покрыты стены гробниц. Раскопки и фиксация двух погребений продолжались 18 месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector