0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать подводное ружье

Не читайте эту статью, если ваше подводное ружье не требует ревизии. Но если вы затеяли его ремонт, то, не смотря на нудность, статья настроит вас на успех. Речь пойдет о ремонте и профилактике подводных пневматических и гидропневматических ружей.

Через мои руки прошло большое количество различных конструкций пневматических ружей, поломки и проблемы у которых часто повторялись. Зачастую конструкция ружья была не известна ни мне, ни его хозяину, но все равно нужно было его безопасно разобрать и привести в рабочее состояние. Таким образом, накопился кое-какой опыт ремонта, который я и хочу систематизировать.

Правило номер 1 : Трезво оцените свои силы! Если у Вас нет опыта работы с механикой и гидравликой, то вы можете усугубить ситуацию. Я очень огорчаюсь, когда подводное ружье присылают на ремонт в мешочке, «чтобы не потерялись все эти маленькие железочки». Отдать на ремонт ружье в собранном состоянии – дешевле.

Если вы решились на самостоятельный ремонт, то в первую очередь следует подумать о своей безопасности. При диаметре ресивера 36 мм и закачке 25 атмосфер на заднюю пробку или на передний узел с надульником действует усилие порядка 250 кг. Если закачка 30 атмосфер, а ресивер 40 мм, то усилие около 350 кг! Согласитесь, этого хватит, чтобы разрушить любую часть человеческого тела.

Внимание! Из ресивера подводного ружья нужно выпустить воздух! И не просто выпустить, а полностью, а потом проверить это три раза! Вы скажете, что это банально. А я скажу, что в моей коллекции есть четыре истории с разборкой не сдутого ружья. В первом случае пострадала деталь ружья, во втором – дорогая аудиотехника, а в двух других серьезно пострадали охотники .
Выпуск воздуха из ресивера, как правило, предусматривается конструкцией ружья. Нужно его изучить визуально и найти способ сделать это правильно. Чаще всего ружье имеет обратный самозапирающийся клапан, который напряжен пружиной или избыточным давлением. Клапан вероятнее всего расположен в задней части ружья или в отверстии для вкручивания насоса. Клапан имеет шток, на который нужно надавить подходящим инструментом, до тех пор, пока не начнет выходить воздух. Иногда это может быть довольно ощутимое усилие.

Внимание! В ресивере находится смазка, которая при стравливании воздуха может вылетать в виде мелкой пыли. Масляным туманом вы можете испортить себе одежду и окружающие вещи . Предвидьте это. Если разборка происходит в квартире, сделайте это над мусорным ведром и обмотайте этот узел тканью.

Вместо клапана в подводном ружье может быть предусмотрен специальный винт, откручивание которого приводит к стравливанию воздуха.
В некоторых конструкциях обратный клапан может не иметь штока или металлической части, на которую можно надавить. Иногда приходится надавливать непосредственно на уплотнительную резинку клапана, при этом ее легко повредить. Подберите инструмент так, чтобы он не проткнул резину.
В некоторых подводных ружьях клапан выглядит в виде маленького отверстия, в глубине которого виднеется резинка. Иногда ее невозможно отодвинуть, не проткнув, но в таких случаях она или легко меняется или переставляется относительно отверстия другим (целым) местом.
Некоторые клапанные ружья можно спустить, сделав выстрел поршнем при скрученном надульнике. Это плохой и опасный метод. Вы разобьете поршень и еще что-нибудь, или не найдете его потом, или получите баротравму от хлопка. В общем, ищите более гуманные способы сбросить давление в ресивере.
Обязательно убедитесь в том, что давление в ресивере упало до атмосферного. Даже небольшой остаток в 3-4 атмосферы может привести к серьезным неприятностям при разборке.

Решив вопросы собственной безопасности, подумайте о безопасности разборки для ружья. Приготовьте удобное светлое место, где детали ружья не выпачкаются, не выпачкают, не потеряются, не закатятся и просто не исчезнут (такое бывает с маленькими, выстреливающими из механизма пружинками). Пружинки и шарики не подчиняются законам физики, и, укатившись из вида, полностью растворяются в пространстве. Коты, дети и алкогольные напитки – это злейшие враги при ремонте подводных ружей!

Как правило, ружья разбираются путем откручивания передней или задней части. Зачастую перед этим нужно разобрать и другие узлы, например, рукоятку, катушку, линесбрасыватель, поплавок. В деталях ружья часто используются резьбы с мелким шагом, они легко закисают или окисляются от морской воды. Если подводное ружье не разбиралось много лет, то некоторые соединения из разборных превращаются в неразборные. К сожалению, прилагать большие усилия при разборке недопустимо . Детали подводного ружья – это максимально облегченные тела вращения, стенки которых необратимо деформируются, если их схватить с помощью ключа «попки» или зажать в тиски. Для удержания элементов подводных ружей старайтесь использовать только руки, в крайнем случае можно зажимать некоторые детали в трех или четырех кулачковый токарный патрон и желательно через мягкие прокладки. Для «срыва» закисших соединений допустимо умеренное постукивание и замачивание в керосине (иногда его продают перемешанным с маслом в аэрозолях с красивыми названиями).

Внимание! При разборке подводного ружья обязательно фиксируйте местоположение каждой детали, вплоть до винтиков. Можно вести фотофиксацию. Продумайте порядок раскладки разобранных деталей, так, чтобы Вы смогли собрать все обратно .

Попытайтесь максимально вникнуть в устройство ружья или хотя бы отдельных узлов. Разбирайте все очень медленно, чтобы ни одна пружинка, шайбочка или шарик не покинули вашего внимания. В процессе разборки попытайтесь уловить кинематику и взаимосвязи каждой детали.

При демонтаже резиновых уплотняющих колец (иностранцы по незнанию называют их «о»ринги) не растягивайте их. Воспользуйтесь двумя иголочками, аккуратно поддевайте колечко одной, а потом подсовывайте глубже другую.

Разбирать ружье можно не полностью, а поэтапно, проводя диагностику исходя из возможностей, открывающихся после каждого этапа разборки. Если вы выявили проблему, то дальнейшую разборку можно прекратить.

Итак, диагностика и самые частые неисправности подводных ружей.

Разгерметизация с различными вариантами:
— травит воздух по наружному соединению, и вы можете заметить это в воде;
— травит воздух откуда-то из ствола, при этом желательно выяснить в каких именно случаях: в переднем/заднем положении поршня, или во всех положениях;
— воздух выходит в районе спускового механизма.
Постарайтесь выявить характер разгерметизации до разборки, это ценная информация для диагностики.

Неисправности, связанные со спусковым механизмом.

Гарпун не фиксируется при зарядке или наоборот, не происходит выстрел при нажатии спускового крючка. Бывает, что все как бы работает, но не стабильно. Это самое страшное, потому что самострел подводного ружья может привести к ужасным последствиям . Обязательно запомните характер неисправности до разборки.

Неисправности, связанные с повышенным усилием при зарядке, и с различного рода заклиниваниями поршня и гарпуна.

В первую очередь проверьте гарпун. Если он из некаленой пищевой нержавейки, то от постоянных выравниваний мог накопить множество волн, которые клинят его в стволе. Осмотрите хвостовик гарпуна, он не должен иметь наклепы.
Основной причиной тугой зарядки является расклепывание поршня. Если поршень разбит, и клинит в надульнике или в гидродемпфере, то в начале зарядки вам придется «срывать» его с большим усилием.
Бывает, что поршень, сделанный из капролона, набух от воды . Из-за этого его может клинить не только в надульнике, но и в стволе. В этом случае необходимо проточить его в размер, с нужным припуском «в минус».
Исследуя поршень после разборки, обязательно обратите внимание на характер его износа, заметьте, где он трет, что его царапает. В разобранном состоянии попробуйте проверить, как поршень взаимодействует с гидродемпфером в надульнике. Его не должно там клинить, а с другой стороны, люфты должны быть минимальными, иначе гидродемпфер не работает .
Очень часто передняя часть поршня бывает или сильно изношена, или расклепана. В этом случае лучше заказать новый поршень.
Сам демпфер или гидродемпфер тоже необходимо осмотреть. Как правило, на нем бывает наклеп от хвостовика гарпуна, или он бывает сильно разбит. Если вы это заметили, то лучше заменить его сразу, чтобы ружье не разрушалось дальше.
Запомните общие правила эффективной работы гидродемпфера. При подходе поршня к надульнику, должен замыкаться определенный объем воды. Выдавливание этой воды сквозь щели между поршнем и надульником приводит к демпфированию. Если щели большие, то гидродемпфер фиктивный. Поршень очень скоро разобьет или заклинит. При входе поршня в надульник не должно происходить взаимное соударение, для этого необходимы фаски, которые смягчают центрирование поршня и надульника.

Неисправности, связанные с износом резиновых уплотнений.

В подводных ружьях применяется множество различных подвижных и неподвижных уплотнений. Осмотрите их. Резиновые колечки неподвижных уплотнений не должны потерять эластичность и форму. Резинки подвижных уплотнений не должны быть изношены, должны иметь круглое сечение без стертости в каком-то секторе .
Бывает, что от времени колечко разбухает и «плывет», под давлением его сечение превращается из круглого в квадратное – по форме канавки. Такое уплотнение может держать давление до разборки, но как только вы стронете его с места, оно потеряет герметичность. Бывает противоположный вариант, когда резиновое колечко теряет эластичность. Если такое колечко стоит в подвижном уплотнении, то износ будет очень быстрым. При разборке заменяйте все подозрительные колечки на новые .

Внимание! «Подводные камни!» Резиновые уплотнения, применяемые в подводных ружьях, делаются из бензомаслостойкой резины, но это понятие условно. Разные материалы имеют разную стойкость к набуханию и различную эластичность. Используйте проверенные колечки из надежных источников. Сейчас существует множество фирм, которые производят резиновые уплотнения с нарушениями технологии. Такие уплотнения недостаточно маслостойкие или недостаточно эластичные. Если вы покупаете колечки на рынке, обратите внимание на их хранение. Если они лежат на солнце, то лучше поищите другие. Резиновые колечки имеют стандартную сетку размеров, поэтому им всегда можно найти замену. Не покупайте водопроводные колечки! Неплохие колечки встречаются в автомагазинах.

При установке нового колечка не порвите и не надрежьте его об острые кромки канавки, используйте смазку.

Кроме ревизии резиновых уплотнений, необходим тщательный осмотр поверхностей, к которым они прилегают или трутся. Уберите всю грязь, зашлифуйте царапины. Особое внимание уделите внутренней поверхности ствола. Незначительные царапины можно зашлифовать с помощью дрели. Намотайте кусочек маленькой тряпочки на ровный кусок алюминиевой проволоки диаметром 5-6 мм, натрите тряпочку пастой ГОИ и отшлифуйте ствол, зажав его или проволоку в дрель. Проверьте плавность хода поршня в стволе. Не должно быть рывков и затираний.

Если в кинематике подводного ружья используются штоки, на которых стоят уплотнения (например, выход штока к спусковому крючку), проверьте их подвижность и чистоту поверхности. Затруднение их движения может привести к нарушению работы механизмов.

Все описанные выше действия нужно включать в ревизию подводного ружья вне зависимости от неисправности.

Если неисправность находится в других узлах, начните поиск износа. Обратите внимание на те детали, которые взаимодействуют друг с другом, они могут быть смяты, стерты, изношены, поцарапаны. Могут появиться недопустимые люфты в осях и зацеплениях. Представьте, как должно работать подводное ружье без этих повреждений и примите решение о том, как их устранить.

Найдите не только причину неисправности, но и ее следствие. Некоторые детали могут быть выполнены из слишком мягких материалов или на них прилагается чрезмерная нагрузка. Иногда необходимы коренные переделки узлов, для того, чтобы обеспечить им более длительный цикл работы между ремонтами.

Сборка ружья

После устранения причин неисправности приступайте к сборке. Все детали должны быть идеально чистыми! Трущиеся детали и резиновые уплотнения необходимо смазать густой смазкой (литол), а внутрь ресивера необходимо залить 20-30 г моторного масла. Любая модель масла подходит, но оно должно быть не использованным до этого и желательно зимним или хотя бы всесезонным . Густота налитой смазки может серьезно повлиять на работу механизма при охоте зимой.

После медленной и внимательной сборки закачайте ружье. Опустите в воду и проверьте герметичность. Проверьте его работоспособность до охоты. Оставьте заряженным хотя бы на сутки. И проверьте, не травит ли оно в заряженном состоянии.

Если проблемы с ружьем не исчезли, то, возможно, я смогу помочь вам. Так уж повелось, что телефонные консультации по ремонту ружей я делаю совершенно бесплатно.

Роман Мищенко. dive.pp.ua

Желаю успехов, дополняйте, отзывайтесь.
Роман.

Ремонт и обслуживание пневматических подводных ружей

Спасибо всем Мастерам и Конструкторам подводных ружей и Людям которые вносят изменения в апгрейд подводного ружья или технические характеристики ружье для подводная охота. Благодаря Вам на рынке появился еще один такой сервис — как ремонт подводных ружей. Мастера — помогают тем, что не успевают обслуживать свои ружья (не все Мастера не успевают) т.к. ружье надо на завтра, а мастер далеко или вдруг сервис стал неподъемным, Конструктора — что-то да не учтут или переиграют в конструктиве, Людям — за большие деньги сделают владельцам ружей то, что и не надо делать в конструктиве самого ружья (аля из запорожца — волгу). И потом ружье начинает ездить из ремонта в ремонт.

Не все в этот мир пришли Мастерами, Конструкторами, и Любителями все исправить — в лучшую сторону. ИМ отдельное СПАСИБО, за то что ремонтируя олдскул — собирают технологии и используют их в апгрейдах следующих ремонтных моделях известных систем.

Не все владельцы ружей — читают инструкции и предписания от Мастеровых — «как не надо». И зная любопытство каждого — всегда всем интересно: «а что там внутри». С этого всего и начинаются поломки ваших любимых игрушек. Попробуем выделить такой себе список ТОП поломок.

ТОП поломок пневматических подводных ружей.

1. Нарушение условий эксплуатации (попадание песка и грязи в ствол ружья и сами детали, апгрейд пневматического подводного ружья, холостые выстрелы вне воды, выстрелы в упор под водой, неправильная закачка давления, украшение анода ресивера изолентой) и тд.

2. Я и сам смогу (что за странный болтик на спусковом крючке, а может этот гарпун подойдет вместо оригинального, какая то манжета торчит из надульника, надо залить масла, что то не стреляет — дай посмотрю, разобрал собрал — лишние запчасти) и тд.

3. Несвоевременное ТО (я охотился, потом ружье лежало — долго/долго, был на море не опреснил — оставил в гараже, у меня титан — его ничего не возьмет, попал песок — потом промою) и тд.

4. Естественный ресурсоизнос ружья (италопневматы после трех лет — где силиконовая смазка превращается в пластилин и мешает работать деталям ружья, железо тоже устает — пружины в клапане и на центральной опоре в клапанниках, выработки на центральной опоре в клапанниках и на стаканах регулятора боя, раковины и царапины на дюралевых стволах, износ О-рингов — следствие попадание воды в ресивер ружья с последствующей коррозией узлов и деталей) и тд.

Все нюансы ТОП поломок разберем ниже, каждый сам для себя знает, что с дуру можно и хрен поломать. Но по больным местам разных систем ружей пройдемся. Титан, дюраль — если не пользоваться аккуратно, все ломается и приходит в негодность.

Разобрать /собрать и провести диагностику поломок в подводном ружье — это самое сложное задание. В процессе которого исследуются настоящие и будущие обстоятельства поломок в ружье. Есть случаи, когда ружье травит по сечению О-ринга (резинового кольца) и для понятия причин так же надо разобрать/собрать пневматическое подводное ружье для подводной охоты, чтобы устранить площади или поверхности узлов, которые содержат препятствия (царапины, песок, грязь, слипшуюся силиконовую смазку), которые его разрушают (царапины на поршне или в стволе).

Часто, даже очень — сложно произвести разборка ружья для подводной охоты, т.к. из-за коррозий, залипаний деталей, закипаний деталей из за не своевременного ТО доступ вовнутрь к деталям становится проблематичным. Это не просто взял газовый ключ и открутил, а товарное состояние ружья. Есть на рынке и не дешевые ружья. И все надо разобрать/собрать без наружных повреждений или царапин. часто задаваемые вопросы о шлифовке ствола ввиду царапин, тоже хорошо, но не обязательно, да лучше КПД, уменьшается износ о-рингов, но знающие люди скажут, что хонингованый ствол дольше проходит.

Ну и сам итог — это полная перемывка деталей ружья от старого масла или силиконовых смазок, или силикона добавленного по совету), смазка деталей нужными маслами и последующая сборка ружья с закачкой для проверки работы системы.

ТОП поломок пневматических подводных ружей

1. Нарушение условий эксплуатации.

Попадание песка и грязи в ствол ружья и на сами детали — происходит во время охоты. Небрежно положенное ружье на песчаном берегу, транспортировка в чехле с заранее попавшим туда песочком — делает мастера по сервису просто золотым. Эксплуатируя такое ружье, вы портите и поршень и ствол царапая его при зарядке. Далее песок в италлопневматах попадает в клапан закачки блокируя клапан закачки и ружье начинает травить. это касается и регуляторов силы боя и гермовводов.

Апгрейд пневматического подводного ружья, самостоятельные улучшения конструкции могут привести к самострелам, неправильной работе ружья и к преждевременному его износу, деталей и узлов.

Холостые выстрелы вне воды, приведут к поломке поршня, а в италопневматах еще и демпфера.

Выстрелы в упор под водой, приводят к деформации поршня у некоторых видов буржуек и италопневматов с глубокой посадкой хвостовика в поршень. Кинетическая энергия от упорного выстрела, передается гарпуну и гасится поршнем, где поршень лопает внутри ствола. В клапанных системах такого нет ибо все гасится подвижным стволом и разницей давления.

Неправильная закачка давления, более чем рекомендуемая — приводят к замене демпфер/поршень/шептало.

Украшение анода ресивера изолентой), приводит к порче ресивера — образованию раковин и приводит ружье в полную негодность поэтому ружье нужно собирать правильно или доверить сборку специалистам.

2. Я и сам смогу.

Что за странный болтик на спусковом крючке, а может этот гарпун подойдет вместо оригинального, какая то манжета торчит из надульника, надо залить масла, что то не стреляет — дай посмотрю, разобрал собрал — лишние запчасти). Приносят на сервис и говорят соберите обратно. Все ваши потуги познакомится с ружьем на 80% приводят к ремонту. для ознакомления со снарягой у нас есть специальные курсы, на которых наш инструктор познакомит вас с устройством систем ружей и введет в краткий курс обслуживания подводного ружья.

3. Несвоевременное ТО

Я охотился, потом ружье лежало — долго/долго, был на море не опреснил — оставил в гараже, у меня титан — его ничего не возьмет, попал песок — потом промою, все это как помогает мастеру по сервису. После охоты надо промыть в разряженом состоянии надульник и под спусковым крючком — гермоввод, после охоты в море, если недоступно использовать в этих случаях WD — 40. На консервацию ставим полностью промытое, опресненное ружье без потери давления. О-ринги привыкли быть сжатыми при одном давлении, спуская давление вы храните их в разжатом состоянии без нагрузки. Потом дали давление и все. При несвоевременном ТО — попавшая вода в ресивер делает свое черное дело, добавляя бонусов мастеру на сервисе.
Своевременное ТО — сделает ваши игрушки долгоиграющими. Лучшая пора для него это когда встал лед.

4. Естественный ресурсоизнос ружья

Италопневматы после трех лет — находка для сервиса, где силиконовая смазка превращается в пластилин и мешает работать деталям ружья.
Железо тоже устает — пружины в клапане и на центральной опоре в клапанниках, выработки на центральной опоре в клапанниках и на стаканах регулятора боя, раковины и царапины на дюралевых стволах, износ О-рингов — следствие попадание воды в ресивер ружья с последствующей коррозией узлов и деталей.
Пластик, также ломается от перепадов температур и нагрузок.

Пройдемся по больным местам разных конструкций систем и ремонта подводных ружей. Хочу заметить что эти поломки систематические, как починить подводное ружье в таких случаях или как разобрать ружье для подводной охоты в случае после поломки и где достать запчасти на подводное ружье, пусть эти проблемы вас не беспокоят. Олдскульные конструкции и их апгрейд делают наши партеры. Остальной сервис происходит согласно очереди, стараемся делать так, чтобы встречались только по праздниках. с большими трофеями

Далее продолжим с фото и подробным разбором полетов…

Павел Диденко:

Приводил в чувство ружья марес СИРАНО. Напоминаю, что песок в ружьях — это золото для сервиса, не надо им усердно кормить свои ружья. Несвоевременное ТО, тоже добавило грусти для масла. К маслу попала вода и получился «маргарин», который затруднил работу клапана регулятора боя + песок. Не повторяйте ошибок, делайте все вовремя. Чтобы Ружье не подвело на охоте.

Dracozur:

Ну очень хорошая Тема!

Начало ремонта ружья закладывается при покупке! Определитесь с максимальным усилием заряжания ружья на руку и рабочим ходом поршня! Произведение этих показателей умноженное на КПД данного ружья даст вам энергию гарпуна при выстреле и соответственно скорость гарпуна и энергию поршня, которую надо погасить без повреждения последнего! Если мастер ограничивает усилие заряжания до 22кг на руку, то не проверяйте Его предупреждение! Его предупреждение может касаться как способности поршня выдерживать удары до определенных энергий им полученных, так и устройства зацепной части поршня и Взводно Спускового Механизма!

Докупая гарпуны с бегунками убедитесь что наружный диаметр бегунка подходит к отверстию в надульнике с посадкой не более 0,3 мм в минус и посадкой на гарпуне не более 0,3 мм в плюс! Нарушение условий посадок приводит при заряжании к деформациям поршня, хвостовика гарпуна, ствола, и протравливанию через О-ринг поршня во время заряжания!

Павел Диденко:

Правильно, потом всплывают на ремонте такие чудеса. Классика жанра, из подручных средств слепили. Но работает, но гальваническая пара — загадка, постоянные окислы мешают работе всего механизма.

Или такие — на фото видно, что при сборке ружья допусков к зазорам О-рингов относились через болт. Поэтому, побырику накернили посадочное отверстие, чтобы О-ринг не выпадал. НЕ ВЫПАДАЛ. А потом когда надо сервис, что у кого выпадает? Мастер думает про сервис — подбирает ключ к решению задачи, а хозяин ружья — без охоты и ружья. При выборе ружья смотрите в оба)

Dracozur:

Мастеру накернившему отверстие в смекалке не откажешь! Вот только стремно так кернить твердые материалы типа Д16 Т и Титана! От удара керна может пойти трещина в глубину отверстия! С мягкими металлами такое проходит, и даже кое где практикуется, особенно при посадках подшипников в бытовых электроприборах, что нередко и приводит к отказу этих приборов, но таков уж замысел тайный производителей! Им нужно продавать как можно больше новых товаров, а не делать качественные на века! Настоящий Мастер преследует цель защитить свое Имя на века, а не создать пирамиду недоделок с сетью сервиса по ремонту этих недоделок по принципу «Пеленгаса»!

mymonik:

Купил по Зелинку техно и возник вопрос. На флажке регулятора силы боя зазор это нормально?

Dracozur:

Если Вы имеете в виду данный зазор, то он на работу ружья и регулятора боя не влияет! Если конечно нет тугого поворота флажка РБ! Если поворот флажка тугой, то забыли поставить пластиковую шайбу изнутри между стаканом РБ и затыльником! Ее толщина как раз в пределах наружного зазора!

Вообще то вот эта шайба из фторопласта белая, как раз и должна стоять внутри ружья, а не снаружи! Очевидно при сборке кто-то перепутал!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector