Кому нужно штучное оружие
Кому нужно штучное оружие
Степан Бобров: Десять лет назад в России о штучном оружии практически никто не знал и не думал. Сейчас многое изменилось. Соотечественники стали разбираться, подходить к заказу оружия более требовательно, появилось желание иметь действительно эксклюзивную вещь — для себя и потомков. Появилось понимание, что такого рода оружие — это во многом произведение искусства, созданное на основе многолетних культурных, исторических, социальных традиций. Сегодня в нашем магазине не просто выбирают карабин или штуцер определенной фирмы, охотничье оружие приобретают с целью создания тематических коллекций. Люди согласны ждать выполнения своего заказа полтора-два года и больше, понимая, что результат того стоит. Хотя есть и такой покупатель, который хочет иметь все сразу и сейчас, и такую возможность мы тоже предоставляем. Сегодня в «Охотнике на Головинском» есть оружие высочайшего класса разных брендов одновременно, и я знаю, что говорю: подобного ассортимента вы не увидите ни в одном магазине мира.
Андрей Смирнов: Штучное оружие — это не только красивая отделка, что сразу бросается в глаза, это в очень большой степени качество самого «железа». Прецизионная подгонка механизмов, сборка, врезка металлических деталей в деревянные и так далее. Это важно и для охотника, н для коллекционера. Приведу такую аналогию: если вложить одинаковые деньги в тюнинг средней европейской иномарки и в тюнинг «Мерседеса» дорогой серии, первая машина качества «Мерседеса» все равно не достигнет. Она станет только наряднее, а вот «Мерседес» превратится в эксклюзивное изделие. Точно так же с оружием. Среднего качества ружье можно сделать очень красивым внешне, но качество его от этого не улучшится. Поэтому клеймо известной фирмы является не просто подтверждением социального статуса охотника, это гарантия надежности. Не случайно на африканских сафари используют в основном эксклюзивное оружие. И не случайно стоимость его на аукционах с годами не уменьшается. Сейчас, когда охота становится все более популярным увлечением, заказов на такое оружие хватает.
Андрей Смирнов: Создание штучного оружия (именно создание!) процесс творческий, и протекать он может по-разному. Иногда клиент говорит: «Хочу оружие фирмы «Голланд Голланд» (Holland & Holland) с такой-то тематикой гравировки». Мы тогда начинаем «танцевать» от возможностей этой фирмы: выбираем модель, гравировку и прочее. Но чаще заказ формулируется примерно так: «Хочу штуцер 375-го калибра». Вот тогда начинается работа с клиентом — по правильному выбору производителя оружия и художественных изысков. Мы обсуждаем с заказчиками процесс создания оружия «от и до». Во-первых, определяем тематику (применительно к конкретной коллекции или к определенным охотам), разрабатываем сюжет гравировки, определяем, какой гравер сможет эту идею воплотить в жизнь, какую правильно использовать технику, целесообразно ли делать резьбу по дереву. Последняя зачастую оказывается вычурной, но может стать и прекрасным, гармоничным дополнением к общему образу. Мы же подбираем дерево, что тоже непросто. Особенно когда оружие заказывается парно или в не совсем стандартном наборе, например, штуцер и карабин в одном стиле, в определенных калибрах, с разной или с одинаковой тематикой гравировки. В любом случае мы подходим к выполнению каждого заказа с максимальной тщательностью. У нас есть очень хороший поставщик, немецкая фирма «МАК». Нам высылают фотографии заготовок в разных ракурсах. Заготовка — достаточно большая болванка, и каким образом будет выглядеть рисунок на готовой ложе, не всегда понятно. Клиенту часто трудно принять решение самому, надо иметь опыт. Поэтому в большинстве случаев мы берем на себя ответственность, выбираем дерево сами.
Работая в постоянном контакте с оружейниками, зная их возможности, вникая в детали производства, но оставаясь при этом заказчиком, мы хорошо представляем, какие творческие идеи и как именно можно воплотить в создании эксклюзивного оружия. Поэтому предлагаем на заказ не просто определенную модель с гравировкой, выбранной по каталогу или похожей на «стандартную». Мы предлагаем комплексное тематическое оформление оружия, идею которого придумывает клиент или мы сами. Так был создан уже целый ряд прекрасных карабинов, каждый из которых уникален и представляет собой настоящее произведение искусства. Первым был «Викинг» (Viking) — идея Степана Боброва отразить в оформлении оружия тему корабля викингов – драккара. По моей задумке сейчас делается африканский штуцер с многослойной гравировкой, порядка семи уровней. Основная изюминка – в сложности отделки и исполнения. О чем идет речь? Обычно оружейники делают оружие «в белую», то есть без гравировки, и привозят его на выставку. Потенциальный покупатель выражает желание его приобрести и делает заказ на гравировку определенной тематики. Под ту гравировку, о которой я рассказываю, использовать оружие в стандартном исполнении было бы невозможно, потому что требуется дополнительная толщина металла, заложить которую нужно на этапе производства. Гравер с оружейником работают фактически в паре: оружие от оружейника идет к граверу, потом возвращается к оружейнику, потом обратно — это очень сложная работа. В следующем году она явится миру, а пока есть только промежуточные снимки, эскизы. Занимаются этим мастера фирмы «Карл Хауптманн» (Karl Hauptmann).